Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по теме

Мороховец Наталья Николаевна

Конспект КВН для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического КВНа

 для детей подготовительной группы.

Программные задачи: активизировать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, создать атмосферу для праздничного настроения. Развивать  смекалку, фантазию, творчество. Формировать интерес к математике, воспитывать чувство товарищества, умение поддержать в трудную  минуту.

Оборудование: 1.Костюмы для короля, стражи.

2.Эмблемы, медали победителям, призы, музыка.

3.Музыкальный зал оформлен как «Королевство математики».

Ход КВНа

1.Вступительная беседа воспитателя: Сегодня я вам хочу рассказать сказку. Сказка эта необычная, ее героями являются не люди и не животные, как мы привыкли слышать – ее героями будут цифры. А сказка называется «В стране Цифирии». Вот послушайте! (смотри сказку в книге «Праздник числа» В. Волина, страница 332)

Раздается стук в дверь, входит почтальон и приносит письмо. Воспитатель читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас и вашего воспитателя на веселое состязание в свое сказочное королевство математики. Мое королевство вы сможете найти по этой карте ( рисуется маршрут следования из группы в музыкальный зал).

Дети с воспитателем по карте  доходят до «королевства». Но тут путь преграждает стража.

Первый стражник:

 В лесу, где вокруг ворота,

Раскинулась наша страна.

Попасть к нам не так-то  просто,

Ум и смекалка нужна.

Второй стражник: Если вы отгадаете наши загадки – путь для вас открыт.

Загадка первая: Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружков, как рада я, что я нашла себе таких, как вы дружков.( ответ детей – цифра восемь)

Загадка вторая: Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра – акробатка? Если наголову встанет, ровно на три больше станет.( ответ детей – цифра шесть)

Загадка третья: В школе есть такая птица, если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.( ответ детей – два)

Стража пропускает детей в королевство, они все рассматривают. Выходит придворный короля, он кричит: «Всем на колени! Его величество король!»(все встают на колени, вносят короля)

Король: Приветствую вас, гости мои дорогие! Всем повелеваю послушать мой указ.

Придворный короля читает указ: «Всем! Всем! Всем! Сегодня в моем королевстве математики праздник числа. В связи с этим повелеваю провести веселое состязание, в котором примут участие ребята из подготовительной группы детского сада «Светлячок». Ведущим назначаю вашего воспитателя».

Король: Вот вам программа состязания.

Воспитатель: Благодарю вас, ваше величество. Ребята , вам выпала честь принять участие в веселом состязании. Вы готовы?

А сейчас -  внимание! Начинаем состязание! Чтобы его вести – необходимо выбрать жюри.

( выбираем    жюри, жюри занимает свои места)

Король: Справедливо и честно судите жюри, клятву для этого дать вы должны.

Клятва жюри: «Мы, стоящие перед вами, представители жюри, именем всех великих математиков- Архимеда, Пифагора, положа руки на древнейший инструмент – счеты, торжественно клянемся судить честно. Клянемся!»

Ведущий: Теперь, когда члены жюри поклялись честно судить наше состязание – приступим к бою. Знакомимся с командами – первая команда «Гномы», вторая – «Почемучки». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Гномы»:  Мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ.

Знать правила сложения – большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Мы пришли на праздник наш – будем не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам  своим громко говорим:

Все :

 С вами мы сразимся, но просто не дадимся.

Будем правила сложения выполнять без возражения

Ведущий: Состязание начнем с разминки команд (кто быстрее ответит)

1.Сколько солнышек на небе?

2.  Сколько глаз у совы?

3.Сколько ушей у трех мышей?

4.Сколько концов у двух с половиной палок?

5.Волк и заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: « Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так что проси две». Заяц согласился. Волк купил себе три порции, а заяц два раза по две порции. Волк мороженое съел, глянул на зайца, да как закричит: «Ну, заяц, погоди!». Почему волк рассердился? Сколько же они порций купили?

 Задание №1 «Что спрятано в шкафу?» (если вы правильно соедините точки с числами по порядку, то узнаете что в шкафу)

Задание №2 « Назови число.»(дети из цифр составляют число и дают задание соперникам)

«Опыты короля: лист Мебиуса.»

Задание №3 «Не промочи ноги» (Представьте, что перед вами болото, а по болоту кочки, наступая на которые можно перейти на другой берег. Кочки пронумерованы от 1 до 10.Те, что стоят на правом берегу идут по кочкам с 1 по 10, а на левом с 10 по 1.Кто вперед. )

Задание №4 «Сложить и вычесть» ( У ведущего круги красного и синего цвета, на них написаны цифры. Когда  видите круг красного цвета и слышите число – складываем , синий – вычитаем.)

Задание № 5 «Конкурс рыбаков» (Расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ . Дети ловят рыбу с заданием .)

«Фокус со спичечным коробком».

Задание №6 «Реши задачу» (Командам дается схематическое изображение задачи на сложение и вычитание .  Кто решит быстрее .)

Ведущий: Команды потрудились на славу и могут передохнуть. А жюри подведет итоги. Сейчас задание для болельщиков.

  1. Бросают математический кубик и называют число, большее на единицу, меньшее на единицу.
  2. Назови соседей числа.
  3. Путь через болото.

Предоставляется слово жюри. Они объявляют победителя КВН. Победителей награждают медалями.

Король: Ребята вы доставили мне огромное удовольствие. Я вижу ,  с каким интересом вы решаете любую задачу и грамотно делаете выводы. Хочу на память вам подарить небольшие сувениры .

-Внесите их! (придворные короля приносят сувениры и раздают детям)

Ведущий: Спасибо вам, Ваше Величество, за столь теплый прием! Разрешите нам сделать для вас подарок. Для вас и всего Королевства Математики поет капитан команды «Почемучки». (песня «Дважды два - четыре».)

Король:

 Отправляюсь я в свои хоромы,

До свиданья всем скажу сейчас.

Буду рад я встрече новой

С вами в следующий раз.

Придворные короля: Всем на колени! (Придворные уносят короля)

Воспитатель: А нам ребята пора тоже отправляться в свою группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....