Разработка мероприятия "Самый умный математик"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

данный материал содержит пошаговый сценарий проведения интеллектуальной игры "Самый умный математик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_samyy_umnyy_matematik.zip981.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«Самый умный математик - 2011»

(среди семиклассников)

Зал украшен плакатами с высказываниями о математике. Счетная комиссия проводит в неформальной обстановке жеребьевку и регистрацию участников игры (Приложение № 4).  Участники занимают свои места за партами.

Организатор мероприятия обращается к болельщикам с убедительной просьбой о корректном поведении

За кадром голос Тины Канделаки (приветствует участников игры)

На экране видео-заставка игры «Самый умный» (слайд 1)

Выходят две ведущие.

Ведущий 1 Здравствуйте, друзья! Всем большой привет от Тины Канделаки!

Ведущий 2 На нашу игру она прийти не смогла, доверила провести ее нам!

Ведущий 1 С вами сегодня ведущие …

Ведущий 2  И …!!. и мы начинаем интеллектуальную игру «Самый умный математик – 2012»

Ведущий 1 Мы тщательно готовились к этой игре: подбирали для вас интересные вопросы, головоломки, математические ребусы…

Ведущий 2 А также шляпки, браслеты, платьица, туфельки!... ой, о чем это я? Вырежьте пожалуйста из эфира!

Ведущий 1               Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Ведущий 2              Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

 Ведущий 1               Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2              Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Ведущий 1               И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2 Сегодня мы приветствуем игроков, которые будут бороться за звание самых “пифагористых”, “знаменательных” и “числительных”. Но самое главное …

Ведущий 1 Что разделившись на дроби, они всё равно останутся единым целым.

Ведущий 2 Итак, представляем вам самых умных математиков нашего лицея среди семиклассников, допущенных в I раунд игры самыми строгими, требовательными и справедливыми учителями математики.

Ведущий 1 Встречайте! (в это время Ведущий 2 с микрофоном возле участников)

№1____________________________                      №7_____________________________

№2____________________________                      №8_____________________________

№3____________________________                      №9_____________________________

№4____________________________                      №10____________________________

№5____________________________                      №11____________________________

№6____________________________                      №12____________________________

(Каждый участник после его представления говорит слова – боевой настрой)

(Видео заставка игры на экране) (слайд 2)

Ведущий 2 Попасть во II раунд игры очень просто. Мы задаем 15 вопросов, вы их будете видеть на экране, и к каждому вопросу предлагается 4 ответа, верный, разумеется,  только один. У каждого из вас на столе по 4 карточки с номерами ответов, по моей команде, я подниму руку вверх, вы поднимаете над головой карточку .Держите ее вверху, пока я не опущу руку.

Ведущий 1 Вы пока потренируйтесь, а я представлю очень важных людей на сегодняшней игре – это члены счетной комиссии. Встречайте!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ведущий 2 Начинаем  I раунд! (слайд 3), далее (слайды с 4 по 18 – вопросы с 1-15)

(звучит гонг, ведущие поочередно зачитывают вопросы, которые появляются на экране и варианты ответов, после каждого вопроса отсчитывает про себя 5-7 сек. и поднимает руку вверх до тех пор, пока работает над подсчетами счетная ком. И т.д.)

Вопросы I раунда  (Приложение № 1)

Ведущий 1 Пока счетная комиссия работает, время поупражняться болельщикам. Готовы?! (перейти по ссылке на 18 слайде на слайд 24)

Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать карточки с числами. Вы должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем…(поднимает любую карточку с четным и нечетным числами) При моем рассказе будьте внимательны, запоминайте числа,  у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история. Ее рассказал мне один ученик.

 Иду я вчера в школу, а навстречу мне – марсианин! На круглом туловище у него 6 (3) головы, ног – 16 (8), рук – 5 (10), ушей – 6 (3), глаз – 14 (7).

Сколько всего у него конечностей? (18).

Подхожу я к нему запросто и говорю: «Слушай, 16 (8)-ног, зачем тебе рук столько?» «А вот зачем: 1 (2) руки – землю копать, 1 (2) руки – еду добывать, 2 (1) рука – в затылке чесать, а остальные – в носу ковырять.

Сколько рук нужно марсианину, чтобы в носу ковырять? (5).

Сказал так марсианин, а тут подлетает летающая тарелочка со скоростью 7 (14) километров в час, садится на землю, выдвинув 10 (5) ног, а из нее – марсиане, 8 (4) штуки. Все такие же чудные. «Летим, - говорят, - с нами. Покатаешься!». Я и согласился.

Взлетели мы со скоростью 70 (35) километров в час и прямо на Марс. А там – чего я только не видел! И автомобили на 7 (14) колесах, и 5 (10)-лапого тигрозуба, и 14 (7)-глазого пилоноса. Жаль, фотоаппарат не захватил.

Ну, а потом, через 6(3) часа я уже дома был. Вот почему я, Мария Тарасовна, вчера не пришел в школу.

Ведущий 2 Да, действительно странная история! Но у нас готова к подведению итогов счетная комиссия, вам слово… (Приложение № 5) (если спорный балл, то разыгрывается доп. вопрос. (перейти по ссылке на 24 слайде на слайды с 19 по 23 – доп. вопросы с 16-20, по мере необходимости) У счетной комиссии к этому моменту  заполнены дипломы участников, вышедших из игры и листки с номерами и именами прошедших в след. раунд, их передают ведущим)

Поздравляем!  Во второй тур прошли:

№____________________________                      №_____________________________

№____________________________                      №_____________________________

№____________________________                      №_____________________________

Ведущий 1 К сожалению, мы вынуждены попрощаться с остальными игроками:

№____________________________ , о себе он пишет так…(зачитывапет автохарактеристику игрока)                    

 №____________________________, а вот его характеристика…(-/-)

№____________________________ такого мнения о себе…(-/-)                      №____________________________пишет просто…(-/-)

№____________________________ самокритичен… (-/-)                    №____________________________, о себе он пишет так…(-/-)

Ведущий 2 Поприветствуем этих ребят, они старались! И от организаторов игры получают эти утешительные призы и дипломы участников (вручает ручки и дипломы)

В это время убираются лишние столы и стулья, остается только 6 игровых мест

(Звучит  заставка  к игре) (переход по стрелочке  на слайд 25 с одного из слайдов 19-23, затем слайд 26)

II раунд!!! На площадке остались самые умные, но кто же из них самый-самый??? Нам это сейчас предстоит узнать…

Вы видите на экране (слайд 27) поле с категориями вопросов (зачитывает с экрана), согласно жеребьевке по возрастанию номеров каждый участник выбирает себе одну из категорий, не повторяясь. Поехали!

№______ваша категория______________________________                      

№______ваша категория______________________________                      

№______ваша категория______________________________                      

№______ваша категория______________________________                      

№______ваша категория______________________________                      

№______ваша категория______________________________                      

В течение 1 минуты ответьте как можно быстрее и точнее на вопросы, каждый правильный ответ – 1 балл

Ведущий 1 №……., вы готовы?!(перед выступлением каждого игрока ведущий зачитывает их автохарактеристики). Начинаем II раунд!

(ведущий быстро зачитывает вопросы нужной категории, они появляются на экране, сменяются оператором (вопрос – щелчок мыши, каждая категория – два слайд, переходы по стрелочкам или ), как только ведущий произнес «правильно» или сам дал верный ответ) (секундомер у счетной комиссии, они и объявляют об окончании 1 минуты, начатый вопрос ведущий дочитывает и засчитывается ответ)

Ведущий 2 №……., теперь ваша очередь!

(-/-)

И т.д.

Вопросы II раунда(Приложение № 2)

Ведущий 1 Подведем итоги II раунда. Узнаем, кто стал финалистом игры?!Слово счетной комиссии (звучит барабанная дробь)(на слайде 27 значок ) …(Приложение № 6)

(если спорный балл, то разыгрывается доп. Вопрос из неразыгранной категории.) У счетной комиссии к этому моменту  заполнены дипломы полуфиналистов, вышедших из игры и листки с номерами и именами прошедших в след. раунд, их передают ведущим)

Поприветствуем финалистов! (на слайде 27 значок )

№____________________________                      

№____________________________                      

№____________________________                      

Ведущий 2

№____________________________                      

№____________________________                      

№____________________________                      

Очень жаль с вами расставаться, но игра есть игра. Вы молодцы, были достойными соперниками. Вам поощрительные призы и дипломы полуфиналистов (вручает блокнотики с ручками и дипломы)

В это время убираются лишние столы и стулья, остается только 3 игровых места

Ведущий 1 Задача III раунда выявить самого умного математика – 2012 года. По-моему будет непросто, ведь на площадке самые-самые!!! Мы начинаем III- финальный раунд!

Ведущий 2 Но чтобы узнать, кто к победе пойдет по красной дорожке, кто – по желтой, а кто – по синей – проведем отборочный тур – «дешифровщик»! (Приложение № 7)

разгадайте как можно быстрее и как можно больше слов, но только до тех пор, пока звучит музыка (игроки получают карточки с шифром и шифровкой, на экране высвечивается (пройти на слайд 42 по ссылке на 27 слайде, затем на 43 слайд (на слайд наложена музыка, но начинается с долгого очень тихогоначала)по щелчку мыши,  в нужном месте оператор останавливает музыку ) такая же  карточка, по мере выполнения этого задания участники отдают разгадки ведущим, те передают их в счетную комиссию,( Приложение № 8) которая и объявляет цвет дорожки каждого игрока: первый – красная, второй – желтая, третий – синяя)

В это время убираются столы и стулья, и расстилаются  3 цветные игровые дорожки, символически разбитые на 5 шагов.

Ведущий 1 Игроки, займите свои дорожки!...

(звучит заставка к игре и гонг)(слайды 44-45)

 в течение нескольких секунд у вас будет возможность запомнить номера вопросов «своего цвета». За каждый правильный ответ на «свой вопрос» вы получаете 2 балла, за верный ответ на вопрос противника – 3 балла, а  правильный ответ на «серый вопрос» принесет вам 1 балл. На раздумья 10 сек.

Внимание на экран! (слайд 46 в течение 7 сек. далее слайд 47 - на экране в течение 7 сек. табло с разноцветными пронумерованными прямоугольниками, далее на след слайде те же  пронумерованные прямоугольники только не цветные)

Ведущий 2 (обращаясь к игроку за красной дорожкой) Ваш первый вопрос под номером? (игрок объявляет номер, на экране появляется вопрос,(оператор работает по ссылкам) ведущий его зачитывает и начинается обратный отсчет времени про себя 7-10 сек.)

Ведущий 1 (обращаясь к игроку за желтой дорожкой) Ваш первый вопрос под номером? (-/-)

(И т.д. поочереди игроки называют номера вопросов по пять попыток каждый. Игрок, правильно ответивший на вопрос перемещается на один шаг вперед по символической лестнице-дорожке)

Ведущий 2 Счетной комиссии предстоит нелегкий труд – определить победителя нашей игры. Дадим им время! (Приложение № 9)

Ведущий 1 Болельщики, мы снова обращаемся к вам! (переход со слайда 47 по ссылке на слайд 68)Назовите фильмы, в названиях которых присутствуют числа или математические термины, ну, например, «Трое в лодке, не считая собаки». А теперь вы! (выявляют самых активных болельщиков, их награждают призами – ручками, а одному – самому активному вручается диплом активного болельщика)

Ведущий 2 Слово счетной комиссии!(звучит барабанная дробь)…. …(если спорный балл, то разыгрывается доп. Вопрос из неразыгранных «серых» - оператор отмечает для себя разыгранные серые и высвечивает неразыгранные. У счетной комиссии к этому моменту  заполнены дипломы финалистов и победителя) (объявляются результаты игры, начиная с третьего места, участнику вручают подарок-флешка, медаль и диплом финалиста, листик с номером и именем победителя передают ведущим)

Итак,… победитель интеллектуальной  игры «Самый умный математик -2012»!!!.... (переход со слайда 47 по ссылке на слайд 68(на слайд наложена музыка, но начинается с долгого очень тихого начала))

№___________________________________________________________

 Гром аплодисментов!

(под заставку игры «Что? Где? Когда?» ведущие на него одевают цилиндр с кисточкой, ленту победителя, вручается приз – флешка и диплом победителя, остальные участники игры приглашаются на сцену для фото)

Ведущий 1 Слово победителю! Это твой звездный час, это твоя минута славы! Говори!

(выступает победитель, оператор уменьшает звук музыки)

Ведущий 2 (обращаясь к болельщикам)Болельщики, рано засобирались! Вам еще одна задача! По периметру зала сложить стулья не по 4, и даже не по 5, а по три! Во время этого действа не забудьте читать умные слова о математике великих людей на наших плакатах!

Ведущий 1 и Ведущий 2 Всем спасибо за игру, до свидания! (оператор увеличивает звук музыки «Что? Где? Когда?»)

(Приложение № 1)

Вопросы I раунда:

  1. Какие числа называются натуральными?(B)
  2. Что такое процент?(C)
  3. Что такое уравнение?(A)
  4. Что такое угол? (D)
  5. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? (B)
  6. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (C)
  7. Назовите формулу пути. (A)
  8. В Древнем Риме – основная дробь 1/12, которая называлась…?(B)
  9. Первые дроби, с которыми нас знакомит история (1/4, 1/3, 1/2) – это…?(A)
  10. Назовите 1 % метра(C)
  11. Выполните действие 35*12(D)
  12. Решите уравнение (8х-3)*5=65(B)
  13. Найдите периметр прямоугольника, одна сторона 8дм, а другая на 2 дм меньше(C)
  14. Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны? (D)
  15. Автор первого русского учебника арифметики(B)
  16. (доп.) Миллион миллионов(A)
  17. (доп.) Великое множество в старину(D)
  18. (доп.) Наука о числах и операциях над ними(D)
  19. (доп.) Число, которое в римской нумерации изображают как L(D)
  20. (доп.) Число вершин куба(A)

 (Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Текстовые задачи

  • Единица измерения скорости (км/ч или м/мин или…)
  • Единица измерения длины (км или м или см или)
  • Единица измерения пути (км или м или см или)
  • Единица измерения времени (ч или мин или сек или…)
  • Единица измерения площади (м2 или см2  или…)
  • Единица измерения объемов (м3 или см3 или…)
  • Отношение пути ко времени (скорость)
  • Отношение работы ко времени (производительность)
  • Как найти скорость по течению (к собственной скорости прибавить скорость течения)
  • При одновременном движении на встречу, время встречи равно…(общий путь делить на общую скорость)
  • При одновременном движении в разные стороны, скорость удаления равна…(сумме скоростей)
  • При движении вдогонку, скорость сближения равна…(разности скоростей)
  • При обгоне, скорость удаления равна…(разности скоростей)
  • Четверо играли в домино 4 часа, сколько часов играл каждый? (4 часа)
  • 10 % от 560 (56)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Уравнения

  • Решение уравнения называют…(корнем)
  • Компоненты вычитания(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  • Чтобы найти делимое, надо…(делитель умножить на частное)
  • Уравнение вида ax+by+c=0 называют…(линейным ур-ем с двумя переменными)
  • Может ли уравнение иметь более одного корня? (да)
  • Решить уравнение – это значит найти все его…(корни или убедиться, что корней нет)
  • Графиком уравнения ax+by+c=0 является… (прямая)
  • Корень уравнения 10х=2(0,2)
  • При переносе слагаемых из правой части в левую надо…(поменять их знаки)
  • Изменятся ли корни уравнения, если обе его части умножить на одно и тоже число? (нет)
  • Какие уравнения равносильны? (которые имеют одинаковые корни или не имеют корней)
  • Способ решения задач введением переменной(решение задач с помощью уравнений)
  • Можно ли из графиков линейных уравнений построить звезду? (да)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Функции и графики

  • Какая функция задается уравнением y=kx+m (линейная)
  • Числа k и m называют… (коэффициентами)
  • Графиком линейной функции является…(прямая)
  • Линейная функция убывает, при k…(меньше 0)
  • При капком условии график линейной функции проходит через т(0;0) (при m=0)
  • В записи y=kx, коэффициент k называют…(угловым коэффициентом)
  • Когда графики линейных функций параллельны? (когда равны k и не равны m)
  • В какой точке пересекаются графики функций y=4x+7  и  y=12x+7? (0;7)
  • в записи у=kx+m, переменная х называется…(аргумент или независимая переменная), а переменная у называется…(функцией)
  • Прямая у=0 совпадает с …(с осью Ох)
  • Какая прямая «круче» у=х или у=2х? (у=2х)
  • Чем является прямая у=-х для II  и  IV координатных углов (биссектрисой)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Геометрические фигуры

  • Полупрямая линия (луч)
  • Расстояние от точки окружности до её центра(радиус)
  • Прибор для измерения углов? (транспортир)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  • Угол меньше прямого? (острый)
  • Прямые либо совпадают, либо пересекаются, либо…(параллельны)
  •  Величина развернутого угла? (1800)
  • Основные фигуры в геометрии? (точка, прямая)
  • Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? (5)
  • Сколько граней у Египетской пирамиды? (4)
  • Сумма углов в треугольнике? (1800)
  • Отрезок, проведенный из вершины угла треугольника на середину противолежащей стороны (м едиана)
  • Фигуры равны, если они…(совпадают при наложении)
  • Равные углы, образованные при пересечении двух прямых? (вертикальные)
  • Что делает биссектриса угла? (делит угол пополам)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Координатная плоскость

  • Создатель системы координат? (Декарт)
  • В какой координатной четверти находиться точка (4; 12)?   (в первой)
  • Ось Ох – это ось…(абсуисс)
  • Начало координат – это точка…   (0;0)
  • Что общего у точек, лежащих на оси Оу? (абсциссы равны 0)
  • Ось ординат – это ось…(Оу)
  • Где расположена точка (-3; 0) (на оси Ох)
  • Положительное направление оси Ох вправо или вверх? (вправо)
  • Что общего у абсциссы и ординаты точек третей координатной четверти? (они отрицательны)
  • Какая точка выше (-4; 5) или (5; -4) ? (-4;5)
  • Какая точка правее (2; 10) или (3; 1) ? (3;1)
  • Абсцисса и ордината точки – это ее…(координаты)
  • Двигаясь от т(0; 0) три шага на восток и пять шагов на север попадем в точку… (3;5)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Дроби

  • Если числитель больше знаменателя, то дробь называется? (Правильной)
  • Если числитель равен знаменателю, то дробь равна? (Единице)
  • Черта дроби – это знак?  (Деления)
  • Какой знак препинания используется в записи десятичной дроби? (Запятая)
  • Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями нужно? (Привести к общему знаменателю)
  • Как называется дробь, у которой есть целая и дробная часть? (Смешанное число)
  • Чтобы перемножить или разделить смешанные числа нужно их? (Обратить в неправильные дроби)
  • При делении десятичной дроби на 0,01 запятая в делимом переносится на 2 знака …? (Назад или влево)
  • При переводе 1/4 в десятичную дробь получаем? (0,25)
  • 50% от числа равны какой его части? (img3)
  • Неполное частное 6, делитель 15, остаток 4.Какое смешанное число получится? (img4)
  • Если в неправильной дроби  поменять местами числитель и знаменатель дробь увеличиться или уменьшится? (Уменьшится)

(Приложение № 2)

Вопросы II раунда:

Целые числа

  • Целые числа – это… (все натуральные, им противоположные и 0)
  • Самое маленькое положительное целое число? (1)
  • Самое большое отрицательное целое число? (-1)
  • Ни положительное ни отрицательное целое число? (0)
  • Больше множество натуральных или множество целых чисел? (целых)
  • Что больше -1000 или -100? (-100)
  • Какое число на координатной прямой левее : положительное или 0? (0)
  • 0 больше любого…(отрицательного числа)
  • Вычисли: 17+(-10)    (7)
  • Целые «соседи» числа 5,7 ? (5 и 6)
  • Сколько целых чисел на отрезке [-4; 4]    (9)
  • Самое большое целое число…(не существует)
  • Множество целых чисел самое большое числовое множество? (нет)

(Приложение № 3)

Вопросы III раунда:

КРАСНЫЕ

1. Вставьте недостающее число (5)

3. Сколько прямоугольников изображено на рисунке? (6)

10. Какой вариант наиболее выгодный?

Вложить 40 тыс.р. и получить 50 тыс. р.

Вложить 10 тыс.р. и получить 15 тыс. р.

Вложить 50 тыс.р. и получить 70 тыс. р.

Вложить 100 тыс.р. и получить 125 тыс.р.

12. Чему равна четверть гектара?(25 аров или 2500 м2)

15. Чему равны 5% от килограмма?(50 г)

(Приложение № 3)

Вопросы III раунда:

ЖЕЛТЫЕ

4. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных    (6)

5. Какой учёный, будучи ребёнком, предложил быстрый способ сложения натуральных чисел от 1 до 100?

Эйлер

Пифагор

Гаусс
Ломоносов

7. Исключить лишнего человека

Пифагор

Архимед

Крылов

Гаусс

14. Какой фигурой является центр окружности?    (точкой)

20. Округлите до единиц 9,839     (10)

(Приложение № 3)

Вопросы III раунда:

СИНИЕ

2. Выберите из приведённого списка фамилию женщины-математика

Байкова

Ковалевская

Терешкова

Крупская

8. Кому принадлежат строки: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?

Чебышеву

Гауссу

Ломоносову

Архимеду

9. Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых тетрадей. Сколько он заплатил?

200 р.

154 р.

307 р.

222 р.

17. Сложите половину и четверть (три четверти)

19. Чему равна площадь квадрата  с периметром 20      (25)

(Приложение № 3)

Вопросы III раунда:

СЕРЫЕ

6. Над каждыми двумя числами записывали их полусумму. Некоторые числа стерли. Какое число было в верхней клеточке? (7)

11. Назовите в метрах 17дм  (1,7 м)

13. Какое число при умножении на 15 даёт в произведении 1?  (1/15)

16. НОК (5; 120)   (120)

18. Делится ли 2727 на 9?  (да)

(Приложение № 4)

Регистрация участников

(жеребьевка)

Фамилия, имя

класс

(Приложение № 5)

Таблица для I раунда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

доп

17 доп

18 доп

19 доп

20 доп

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

Итого:

В следующий тур прошли

В следующий тур не прошли

(Приложение № 6)

Таблица для I I раунда

Поле для подсчета правильных ответов

Итого:

В следующий тур прошли

В следующий тур не прошли

(Приложение № 7)

Дешифровщик

Обозначим следующие буквы цифрами

А

Б

В

Г

Д

Е

И

К

Л

M

Н

О

Р

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Расшифруйте как можно больше слов, пока звучит музыка

4  7  5---

8  6  5  13---

8  11  7  4  1---

5  12 10--

8  7  11  12--

10  12  14  12  13---

2  11  3--

7  4  9  1 --

10  12  13  5  1 ---

8  7  14--

10  12  5  1--

9  12  5  8  1---

3  6  8--

8  1  5  13--

11  1  13  12  5---

4  12  5--

11  6  2  12--

2  1  13  12  11---

14  7  8--

5  7  3  12--

7  5  6  1  9---

(Приложение № 8)

Дешифровщик(для счетной комиссии)

Обозначим следующие буквы цифрами

А

Б

В

Г

Д

Е

И

К

Л

M

Н

О

Р

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Расшифруйте как можно больше слов, пока звучит музыка

4  7  5---

8  6  5  13---

8  11  7  4  1---

5  12 10--

8  7  11  12--

10  12  14  12  13---

2  11  3--

7  4  9  1 --

10  12  13  5  1 ---

8  7  14--

10  12  5  1--

9  12  5  8  1---

3  6  8--

8  1  5  13--

11  1  13  12  5---

4  12  5--

11  6  2  12--

2  1  13  12  11---

14  7  8--

5  7  3  12--

7  5  6  1  9---

(Приложение № 9)

Таблица для I I I раунда

1

2

3

4

5

6 доп

7 доп

8 доп

9 доп

Итого:

Итоговая таблица

место

Фамилия, имя

класс

III

II

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый умный математик

Игра по математике в стиле Самый умный...

Самый умный математик

Разработка внеурочного материала для 5 класса по математике....

Самый умный математик

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"Цели: привить интерес к предмету; развить интеллектуальную культуру средствами математики; воспитание самостояте...

Методическая разработка: "Чацкий: умный или умник?"

Применение проблемного вопроса на уроках литературы в 9-ом классепо теме "Горе от ума""...

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"

Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, кото...

Математическая игра "Самый умный математик"

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов учащегося: восприятия, представлен...

"Самый умный математик"

задания для 6 и 10 класса школы-интерната в рамках предметной декады...