Открытый урок по математике в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Широкова Марина Геннадьевна

В помощь учителю математики открытый урок в 6 классе на тему: "Умножение десятичных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

РТ Верхнеуслонский муниципальный район село Верхний Услон

 МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Широковой Марины Геннадьевны

Цель урока:

 1.Образовательные:  формулировать правила умножения десятичных дробей, умножения числа на 0,1 ,  0,01 ,  0,001.

 2.Развивающие : развивать математическую интуицию, мышление учащихся, вычислительные навыки, внимание, навыки самостоятельной работы, навыки коллективной работы, развивать способы мыслительной деятельности учащихся.

 3.Воспитательные: формировать информационную, социальную и коллективную компетентность, воспитывать трудолюбие, активность, наблюдательность.

                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эпиграфом к началу урока я хочу взять слова:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

  1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Умножение десятичных дробей».

- Какие цели вы поставили себе на сегодняшний урок?

- Что у вас получается хорошо и что еще не получается?

Каждый учащийся ставит перед собой цели и задачи на данный урок, которые планирует выполнить в течение урока.                                              

  3. Повторим основные правила по теме:                                                                                  1

     Правило первое-это правило умножение числа на десятичную дробь на 0,1 ,  0,01 ,  0,001.

Правило второе-это правило умножения десятичных дробей.

Для повторения правил применяем сингапурскую структуру: « Single Round Robin» (Сингл Раунд Робин)

Учащиеся разделены на группы по 4 человека. В каждой группе учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз. Начинает ученик под №1,ответы проговариваем  по часовой стрелке, в течение 2 минут.

   После того, как правила учащиеся рассказали, в оценочный лист ученик выставляет количество баллов за правило.  

  Оценочный лист.  

                                      1.Если ученик рассказал правило хорошо-5 баллов.

                                       2. Если ученик рассказал правило немного  забывая  - 4 б.  

                                     3.  Если ученик рассказал правило забывая  несколько  раз  -3 б.

                                     4. Если ученик не выучил правило                - 0 б.

 Для того, чтобы проверить, как учащиеся выучили правило применяем сингапурскую структуру: « Take off-touch down» (Тэйк оф –тач даун).

Сначала встают учащиеся, которые поставили в оценочный лист 5, затем  они садятся на место. Встают учащиеся, которые поставили в оценочный лист-4,  затем  они садятся на место. И т.д.

4. Учащиеся записывают  в тетрадях число, классная работа.        

   

Я продиктую примеры, а вы их запишите и выполните умножение.          

1)0,16    100 = 16

2)13,4     0,1 = 1,34

3) 2,8       0,01   0,028                                                                                              

4) 1,3       0,4  = 0,52

5) 350      0,001 =0,350

6) 0,29      0,2     = 0,058                                                                                                             2

7) 2,06      0,03  = 0,0618

8) 1,8         0,5    = 0,90

 

Проверяем;   возьмите в руки карандаши;

 Если пример выполнен верно  ставим « + », если неверно « -»      

1 пример проверяете сами ваша тетрадь у вас, дальше передаем по часовой стрелке. В результате проверки выставляем баллы в оценочный лист.

  Если в тетради учащегося   7, 8 « +»,то в оценочный лист  ставим - 5 баллов.

  Если   6  , 5 « +»  - 4 б.

  Если  4 , 3 « + »  - 3 б.

  Если   2 , 1 « + » - 2 б.        

Для того, чтобы учителю узнать количество баллов, у каждого ученика применяем структуру: « Take off-touch down» (Тэйк оф –тач даун).

  1. Закрепление:

Работа по карточкам. У всех учащихся на столе карточки с заданиями. Задания одинаковые, учащиеся их выполняют.

1)10,6х 0,1=   (ответ 1,06)

2)0,25х 0,48=  (ответ 0,12)

3)0,035х 2,4=  (ответ 0,084)

4)10,45х 4,2=  (ответ 43,89)

5)100,25х 0,1=  (ответ 10,025)

6)36,1х 0,3=   (ответ 10,83)

7)1,36х 1,2=   (ответ 1,632)

8)4368,24х 0,01=   (ответ 43,6824)                                                                    

После выполнения задания ответы учащихся проверяются. В полученных ответах есть числа, которые можно объединить в пары. По какой закономерности вы бы их объединили?

                                                                                                                                               3

1

2

3

4

0,12

43,6824

10,025

1,632

0,084

43,89

10,83

1,06

(Числа в пары можно объединить по одинаковой целой части в десятичной дроби).

Для проверки учащихся, увидели они эту закономерность или нет, применяем структуру сингапурской методики: «Corners» (Конерс),(углы).

В четырех углах класса расположены плакаты, на которых записаны различные числа, в том числе и числа, подобные тем числам, которые объединены в 1-4 группы.

 Все ответы к примерам  записаны на карточках и лежат на столах учащихся. Выбирая нужную карточку, ученик прикрепляет   ответ на плакат  №1-4. Все учащиеся распределяются по четырем углам. Затем каждый ученик выбирает себе партнера из другого угла и объясняет своему партнеру, почему он выбрал этот угол, в зависимости от выбранного им варианта ответа. После того, как учащиеся все объяснили, они садятся на свои места.

           

         В  оценочные листы учащиеся  ставят баллы за выполненные задания.

Шкала оценок на доске.   Если в тетради учащегося   7, 8 правильно выполненных примеров, то в оценочный лист  ставим - 5 баллов.

    6; 5  - 4 б.

  4; 3  - 3 б.                                      

  2;  1  - 2 б.                                                                                                              

  1. Физкультминутка.

 Для проведения физкультминутки применяем структуру сингапурской методики: «Mix-Freeze-Group»   Микс-Фриз-Груп.

                                                                                                                                             4

Как только звучит музыка,  все учащиеся встают, смешиваются, когда  музыка не звучит, замирают и отвечают  на вопрос  объединяяся в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Вопросы.

1) Сколько учащихся работает в одной группе? [4]

2) Оценка, которую не любит ученик? [2]

3) Какое сегодня число, найти сумму цифр? [5]

4) Сколько партнеров по плечу в группе? [1]

Сели все на место;

  1. Домашнее задание: учебник под редакцией Виленкина

П36 (повторить)

По выбору : №1429 (разные виды действий)

                       №1431 (только умножение)

Оценочный лист

  1. Сосчитайте ваше количество баллов и заполните в строке итого.

Оценочный лист вместе с тетрадью учащегося сдается на проверку учителю.

  1. Итог урока. Учитель задает ученикам вопросы:

-Вспомните  чему вы хотели научиться на  сегодняшнем уроке, получилось у вас или нет?

-Как, вы,  думаете, какие еще виды заданий могут быть  по этой теме? На которых нужно будет остановиться?

Учащиеся делают выводы. Ставят цели и задачи на следующий урок.

10. Урок окончен;

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...