Математика в жизни.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок-практическая конференция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 51.5 КБ |
matematika_v_zhizni.ppt | 723 КБ |
samoanaliz.doc | 30.5 КБ |
urok_protopopova.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практическая конференция "Математика в жизни"
Цели:
Обучающие:
- Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;
- Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях;
- Формировать навык контроля результатов деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией;
- Развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
- Активизировать интерес к учебным предметам;
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание усидчивости и аккуратности;
- Воспитание умения слушать.
Задачи: Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам. Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
Участники конференции:
Учащиеся 5 А класса, учителя, гости, администрация школы.
Место проведения: кабинет математики
Оснащение, приборы:
Геометрические модели фигур, линейка, треугольник, доска, мел, презентация по теме: «Математика в жизни».
Ход урока-конференции:
Вступительное слово учителя:
Я приветствую всех гостей, учителей, администрацию и учащихся и объявляю о начале работы конференции. Сегодня мы увидим как наши учащиеся могут применять знания и умения по математике на практике. Таким образом, основная цель конференции – продемонстрировать, как уроки математики способствуют решению задач социально-бытовой адаптации и самореализации учащихся современной школы.
1.
Я расскажу, как вычислить количество обоев для этой комнаты, количество краски для пола этой комнаты и, наконец, объем воздуха, находящегося в этой комнате. Для этого измерим длину, ширину и высоту комнаты (измеряет линейкой).
Дано:
А = 7 метров
В = 5 метра
С = 3 метра
Расход краски: 1 банка 12 м 2
Расход обоев: 12 м * 0,5
Найти:
S боковой поверхности
S пола
V
Решение:
S бок.пов. = 2 * А * С + 2 * В * С
S бок. пов. = 2 * 7 * 3 + 2 * 5 * 3 = 72 (м2)
12 * 0,5 = 6 (м2) – 1 рулон обоев
72 : 6 = 12 рулонов обоев
2. S пола = А * В
S пола = 7 * 5 = 35 (м2)
Так как 1 банка покрывает 12 м2 пола, то 35 : 12 ≈ 3
3. V = А * В *С
V = 7 * 5 * 3 = 105 (м3) воздуха
Ответ: 12 рулонов обоев, 3 банки краски и 105 м3 воздуха.
2.
А я покажу, как рассчитывать длину изгороди вокруг огорода. Представим себе, что мы в огороде. Он прямоугольной формы. Тогда длина изгороди будет периметр этого прямоугольника. Измеряем длину и ширину. Запишем.
Дано:
а = 7 м
в = 5 м
Найти: Р
Решение:
Р = (а + в) * 2
Р = (7 + 5) * 2 = 24 (м)
Высчитываем стоимость этой изгороди: допустим, это металлическая сетка стоимостью: 1 м – 200 рублей. Тогда: 200 * 24 = 4800 рублей.
Ответ: длина изгороди 24 метра, её стоимость 4800 рублей.
3.
В жизни, особенно сейчас, нужно уметь обращаться с таким математическим понятием как “процент”. На каждом шагу мы слышим: “Повысим на 10% коммунальные услуги” или “Понижена стоимость на товар на 5%” и т.д.
Решим такую задачу: допустим, пенсионерам последний раз увеличили пенсию на 6% от минимальной оплаты труда. Сколько теперь будут получать пенсионеры? Запишем условие задачи.
Пенсия была: 5500 руб.
Добавили: 6% от минимальной оплаты труда.
Сколько теперь будет получать пенсионер?
Решение:
Минимальная оплата труда составляет 5000 рублей.
6% = 0,06
5000 : 100 * 6 = 300 (руб.) добавка
5500 + 300 = 5800 (руб.) новая пенсия
Ответ: теперь пенсионер получит 5800 рублей.
4.
Иногда полезно знать примеры быстрого счета. Сейчас я покажу Вам некоторые из них:
26 + 26 + … + 26 = 26 * 10 = 260
10 раз
2 * 743 * 5 = 743 * 10 = 7430
4 * 536 * 25 =523*100= 53600
23 * 11 = 253
27 * 11 = 297
396 : 11 = 36
583 : 11 = 53
15 * 15 = 225
Первую цифру 1 умножаем на следующую по счету – это 2. В первом блоке единицу умножаем на два 1*2, во втором блоке всегда 25. Таким образом, 15*15=1*2 / 25 = 225
25 * 25 = 625
35 * 35 = 1225
45 * 45 = 2025
55 * 55 = 3025
65 * 65 = 4225
75 * 75 = 5625
85 * 85 = 7225
95 * 95 = 9025
5.
А мне нравится моделирование. Я на уроках математики научился делать геометрические фигуры из пластилина и бумаги: это куб и прямоугольный параллелепипед
6.
А мне очень нравится рисовать эти фигуры. Например, параллелепипед и куб. Я нарисую эти фигуры и расскажу из каких частей они состоят.
7.
А мне нравится решать задачи с частями. Например, в состав мороженого входит:
Сливки – 3 части
Сахар – 1 часть
Яйца (желток) – 1 часть
Сколько граммов каждого продукта нужно взять, чтобы получить 1 кг мороженого?
Решение:
3 + 1 + 1 = 5 (ч) – всего
1000 : 5 = 200 (г) – 1 часть сахара – 200 г (стакан); яиц – 200 г (стакан)
200 * 3 = 600 (г) сливок (Пол-литра и ещё полстакана)
8.
Я люблю решать задачи на движение.
Плот от А до В плывет 40ч, а катер- 4 часа . Сколько времени нужно катеру, чтобы проплыть от В до А.
Обозначим S - путь между А и В.
Тогда можно найти скорость течения, ведь плот плывет именно по течению.
v течения S/40
Можем найти скорость катера по течению
v по теч. S/4
Чтобы найти скорость катера против течения, т.е. на обратном пути из В в А:
v пр. теч. = v по теч. - 2 * v течения. Посчитаем...
S/4 - 2 * (S/40) = ... сама посчитаешь... = S/5
Зная скорость по теч. и путь S легко найти время: разделим расстояние на скорость
S : S/5 = 5
Ответ: 5ч.
Итог урока:
Выводы:
Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель конференции – продемонстрировать, как уроки математики способствуют решению задач социально-бытовой адаптации и самореализации учащихся современной школы.
“ Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин
Математика обладает богатейшим арсеналом практических задач из повседневного быта: домашнее строительство, ремонт квартиры, покупки, разведение смесей для всевозможных практических потребностей и т.д. Философы считают, что именно математика прививает такие высокие нравственные качества человека, как разумность, точность, обязательность, определённость мысли, любовь к истине, способность к аргументированному убеждению, дисциплинированность и собранность в рассуждениях, внимательность.
Многие считают что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка.
Сегодня мы узнали где и как в повседневной жизни используется математика. Пользуясь полученными знаниями, можно надеяться, что в реальной жизни вы будете процветать и использовать полученные знания.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Я провела урок математики в 5 «А» классе. Класс к уроку был готов, так как задачи конференции были подготовлены заранее.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился не по тематическому планированию. Тема урока-конференции: «Математика в жизни». Целью которой являлось: показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера; коррекция и закрепление знаний и умений в новых условиях.
-по дидактической цели - это урок применения знаний на практике
-по основному способу проведения - конференция
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Демонстрируя на экране цели и излагая их доступно, я мотивировала их личностное целеполагание, учитывая возрастные особенности.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;
- Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях;
- Формировать навык контроля результатов деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией;
- Развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
- Активизировать интерес к учебным предметам;
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание усидчивости и аккуратности;
- Воспитание умения слушать.
Методы обучения на уроке объясняются спецификой его проведения. На уроке используются объяснительно – иллюстративный метод при демонстрации чертежей и рисунков, частично-поисковый при решении задач.
На уроке осуществляется принцип наглядности. Различные решения задач, выступления учащихся оформлены на доске или представлены в виде стендовых докладов. Урок оборудован также компьютерной презентацией.
Компетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Урок достиг цели и представляет интерес учащимся. На нем в полной мере проявляются творческие способности учащихся: умение подготовиться к выступлению и провести его, оформить записи выступления и подготовить доклад. На уроке осуществляется дифференцированный подход: каждый ученик имел возможность выбрать тему для выступления независимо от его успеваемости, и быть участником конференции. По итогам урока участникам конференции (8 чел. из 26) были поставлены отличные оценки.
Предварительный просмотр:
Урок-практическая конференция "Математика в жизни"
Цели:
Обучающие:
- Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;
- Корректировать и закреплять знания и умения в новых условиях;
- Формировать навык контроля результатов деятельности;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией;
- Развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
- Активизировать интерес к учебным предметам;
Воспитательные:
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание усидчивости и аккуратности;
- Воспитание умения слушать.
Задачи: Продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
Способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам. Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
Ход урока-конференции:
- Вступительное слово учителя
- Выступления учащихся
- Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН «С математикой по жизни»
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в груп...
Математический КВН «С математикой по жизни»
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах....
Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"
Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...
КВН " С математикой по жизни"
Цель: 1) углубление знаний учащихся, развитие логического мышления 2)привитие интереса к предмету 3) воспитание ...
Мастер-класс по теме: "Математика- это жизнь, а жизнь - это математика"
В данном материале рассматриваются задачи на практическое применение, сопровождающее презентацией к данному материалу....