Математический КВН "Математика в жизни" для учеников 7 классов
классный час по алгебре (7 класс) на тему
КВН «Математика в жизни» среди 7-х классов
Игра КВН среди команд 7-х профильных классов проводится с целью вовлечения учеников в творческую деятельность, через участие в играх КВН, как уникальной формы проведения досуга.
Задачи:
- создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся;
- популяризацию математики среди учеников школы;
- привлечение учащихся к внеурочной деятельности;
- организацию досуга учащихся;
- формирование у учеников уверенности в себе;
- воспитание командного духа, умения работать в команде;
- развитие самоуправления;
- развитие творческих способностей учащихся;
- профилактика асоциального поведения среди учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КВН
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения, сроки проведения и содержание игры КВН среди команд 7-х профильных классов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Игра КВН среди команд 7-х профильных классов проводится с целью вовлечения учеников в творческую деятельность, через участие в играх КВН, как уникальной формы проведения досуга.
2.2. Задачи:
- создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся;
- популяризацию математики среди учеников школы;
- привлечение учащихся к внеурочной деятельности;
- организацию досуга учащихся;
- формирование у учеников уверенности в себе;
- воспитание командного духа, умения работать в команде;
- развитие самоуправления;
- развитие творческих способностей учащихся;
- профилактика асоциального поведения среди учащихся.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ
3.1. Преподаватели математики.
4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Игра КВН среди команд 7-х профильных классов состоится 28 января 2015 года в 13-00.
4.2. Место проведения игры: МБОУ г.Астрахани «СОШ №36, каб.304
5. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И РЕГЛАМЕНТ
5.1. Общая тема игры: «Математика в жизни»
5.2. Игра проводится по следующим конкурсам в соответствии с регламентом:
- Приветствие: «Визитка» (название, девиз, эмблема, выбор капитана)/5 минут;
- Разминка; «Математика и мы». Каждая команда должна приготовить по пять вопросов со своим ответом. /5 минут
- Домашнее задание; «Математический вечер». Каждая команда должна приготовить:
- инсценирование математической сценки / 5 минут;
- реклама теоремы. / 5 минут.
6. ЖЮРИ ИГРЫ
6.1. Открытое судейство.
6.2. Критерии оценки жюри:
- юмор и находчивость;
- авторство;
- исполнительский уровень;
- сценическая культура;
- этичность и нравственность;
- соблюдение временного регламента;
- импровизация.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ФОНОГРАММЕ И РЕКВИЗИТУ
7.1. Полное музыкальное сопровождение выступления команды, должно быть представлено на электронном или оптическом носителе, с соблюдением очередности треков, организаторам не позже, чем за день до начала редактуры.
7.2. Организаторы мероприятий КВН обеспечивают команду только стандартным набором реквизита сцены (столы, стулья).
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Победители игры определяются по итогам открытого судейства.
8.2. Победители игры награждаются диплом.
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
Математический КВН
между учащимися 7 классов
Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.
Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики, активизирование знаний обучающихся.
Оборудование: плакаты, стенды, реквизит.
Действующие лица: ведущий, команды участников 7-х профильных классов, жюри КВН.
Вступительное слово учителя.
(Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.)
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН:
Мы начинаем КВН, Для кого? Для всех нас, Чтоб понятно стало всем: Математика нужна! |
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем, провели время с пользой.
Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН, девиз которого: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» (написано на плакате)
Выступление агитбригады.
Математический КВН
Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды учащихся математического профиля.
Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).
1.
2.
3.
4.
5.
Уважаемые любители математики, болельщики и зрители! Давайте поближе познакомимся с командами. Итак, жеребьевка: Кубик, на гранях которого написаны числа, бросаем вверх по очереди. Кто наберет больше очков, тот выступит первым.
Названия команд называет ведущий, а их расшифровывают команды.
Команда «_______________».
Команда «________________»
Ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады.
Выступление команд
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Правило конкурса: Это конкурс – презентация участников. К нему игроки готовятся заранее: придумывают название, девиз и эмблему команды.
Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.
2. РАЗМИНКА
Ведущий: Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки, его мы начнем… ну, конечно, с разминки.
Правило конкурса: Ведущий задает вопрос на смекалку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает 1 балл, за каждый правильный ответ.
Вопросы:
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?
(Правильный ответ: 40 км.)
- Три котенка - сколько лап?
(Правильный ответ: 12 лап.)
- Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре?
(Правильный ответ: потому что, треугольник более устойчивая фигура.)
- Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.
(Правильный ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)
- Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?
(Правильный ответ: 1,2 и 3.)
- Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?
(Правильный ответ: по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын.)
- Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?
(Правильный ответ: когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо часа.)
- Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?
(Правильный ответ: я сам.)
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий: Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.
Правило конкурса: Капитаны должны решить логическую задачу. За правильное решение присваивается 1 балл команде.
Задача: На каждой доске нарисовано 9 кружков. Нужно перечеркнуть четырьмя прямыми линиями все 9 кружков, не отрывая карандаш от доски, причём, нельзя пересекать один и тот же кружок более 1 раза.
ЗАДАЧА | РЕШЕНИЕ |
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
Ведущий: Пока капитаны думают над задачей у доски, остальные работают на местах.
Задание: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.
Правило конкурса: Команды говорят пословицы по очереди. Повтора не должно быть. Команда, которая вспомнит больше пословиц, зарабатывает 1 балл.
Пословицы, которые вспомнили команды:
- Семь бед - один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Раз-два, и обчелся.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один в поле не воин.
- Двое одного не ждут.
- Все за одного, один за всех.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Добрый друг лучше ста родственников.
I КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:
« Не собьюсь, считать умею»
Правило конкурса: От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: « Не собьюсь». Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС
(КОНКУРСЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ И СМЕКАЛКУ)
Ведущий: Пока Жюри подводит итоги туров, послушаем одну притчу:
«Однажды Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. В пути их всячески отвлекали, пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. И только одному удалось пройти и не пролить молоко. – Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его Магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? - Нет, повелитель, я смотрел на молоко».
Не слышать и не видеть ничего постороннего – до такой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим внимание каждой команды.
1. Каждой команде выдается таблица с числами.
Ведущий: Посмотрите внимательно на эти числа в течение одной минуты.
125 | 73 | 130 | 98 | 143 | 708 |
14 | 34 | 115 | 111 | 99 | 42 |
Затем таблица передается членам Жюри.
Ведущий: А теперь назовите эти числа.
2. К доске вызывается по одному художнику из каждой команды. Одновременно, правой рукой нужно нарисовать окружность, а левой рукой – треугольник.
3. Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно прочитать по-разному. Прочтешь не внимательно и потеряешь суть. Посмотрим, какая команда хорошо и быстро может понять условие задачи.
К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?
(Правильный ответ: 12.)
4. Нужно избрать такую дорогу, чтобы сумма цифр была равна 51.
4 | 2 | 4 | 5 | ||
1 | 8 | 1 | 3 | ||
Начало | 5 | 6 | 7 | 8 | Выход |
1 | 2 | 4 | 9 |
Правильный ответ:
4 | 2 | 4 | 5 | ||
1 | 8 | 1 | 3 | ||
Начало | 5 | 6 | 7 | 8 | Выход |
1 | 2 | 4 | 9 |
5. Задания командам: Изобразите смешную фигуру по данным ведущего.
- Составьте фигуру из двух лучей, угла в 120о, равнобедренного остроугольного треугольника, окружности и двух отрезков.
- Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника и прямых углов.
II КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Правило конкурса:
1.Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
2.Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.
За каждый верный ответ 1 балл.
6 КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ»
Каждой команде дается система координат. Начертить по следующим координатам птицу.
(-9;7); (-7;8); (-6;10); (-3;10); (-1;7); (8;1); (15; -2); (13;-4); (6;0); (4;-1);
(3;-1); (1;-7); (-1;-7); (1;-6); (2;-1); (0;-1); (-2; -7); (-4;-7); (-2;-6); (-1;-1);
(-5;2); (-6;5); (-7;6); (-9;7); (-5;8)
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов
III КОНКУРС: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.
Вопросы:
- Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
- Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
- В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)
- Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)
- Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
- Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)
- Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)
7. КОНКУРС: КРОССВОРД
Ведущий: С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов
Вопросы:
- Вторая степень числа.
- Запись, содержащая числа и буквы.
- Арифметическое действие.
- Чертежный инструмент.
- Величина, характеризующая быстроту движения.
- Геометрическая фигура.
- Современная шпаргалка.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
IV КОНКУРС: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс от 1 до 3 баллов. А теперь давайте проверим кроссворд.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!
Выступление агитбригады «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
РАЗМИНКА
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей ? Правильный ответ: 40 км
Три котенка - сколько лап? Правильный ответ: 12 лап
Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре? Правильный ответ: потому что, треугольник более устойчивая фигура
Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней Правильный ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра
a b . . c = a b + + c Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат? Правильный ответ: 1,2 и 3
Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Правильный ответ: по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын
Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»? Правильный ответ: когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо час
Кто есть: сын моего отца, а мне не брат? Правильный ответ: я сам
КОНКУРС КАПИТАНОВ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
1 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «не собьюсь, считать умею»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС
125 73 130 98 143 708 14 34 115 111 99 42
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС
2 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
ХУДОЖНИКИ
Известные математики 3 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Архимед
Евклид
Пифагор
Ломоносов
Аристотель
Мухаммед Аль-Хорезми
7. Ибн Сина-Авиценна
КОНКУРС КРОССВОРД
4 КОНКУРС ДЛЯ БАЛЕЛЬЩИКОВ
Подведение общих итого в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Конкурс "Лучший ученик класса"...
Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...