Приведение дробей к общему знаменателю
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 273.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестеренко Евгения Валерьевна,
учитель математики МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск-на-Амуре
Тема урока "Приведение дробей общему знаменателю".
Цель урока:
Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
Задачи:
образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;
развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;
воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование : мультимедийный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 6 класс", автор Виленкин Н.Я..
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, садитесь.
Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
2. Актуализация знаний:
Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,
Надо правила помнить и знать.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках?
- Что значить сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сократить?
- На чем основано сокращение дробей?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Пришло время проверить ваше домашнее задание. (Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом). Проверка по слайду. Выставление оценок. Кто получил 5? 4? 3?
Устная работа:
- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:
1.
2. Найти НОК чисел:
5 и 7
8 и 4
6 и 9
Повторить правила
- Чему равен НОК взаимно простых чисел
- Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого
3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным
3. Постановка учебной задачи:
- Сегодня мы продолжим работать над преобразованием дробей.
1. Умножить числитель и знаменатель дроби
- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей? (Приведение к новому знаменателю)
2. Приведите дробь к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)
- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)
3. Выполни действия
- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие? (Привести дроби к одинаковому знаменателю(общему)).
-А мы умеем это делать? (Нет).
- Сформулируйте пожалуйста тему урока. (Приведение дробей к общему знаменателю)
- А какие цели мы можем себе поставить на урок?
(...)
- Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
4. Открытие нового знания:
-Умножьте числитель и знаменатель дроби , а дроби
- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).
- Говорят , что дроби привели к общему знаменателю.
- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)
- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.
- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.
- Что необходимо для этого?
- Дробь умножить на 3 , а дробь на 5.
- 3 и 5 называются дополнительными множителями.
- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю
и
НОК (6; 8) = 24
24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3
= и =
Физпауза.
Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете раз, два, три,
Встали попорядку.
Ученик проводит зарядку.
5. Первичное закрепление:
№ 275, 283 (а - е)
Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.
Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.
6. Первичная проверка усвоение материала:
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)
Вариант 1 1. Приведите дробь к знаменателю 24. 2. Приведите дробь к знаменателю 39. 3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) б) в) | Вариант 2 1. Приведите дробь к знаменателю 36. 2. Приведите дробь к знаменателю 49. 3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) б) в) |
7. Включение знаний в систему:
1. № 278
2. Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
6, 12, 24, 40, 48
20, 30, 45, 50, 60
8.Домашнее задание:
Учитель: Пришло время для нового домашнего задания.
п.10 № 297, № 300 (а - е).
Дополнительно . Расписание Незнайки.
Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг, 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел, 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед,ужин), 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом, 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
9. Итог урока.
Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?
Учитель: Что нам помогало на уроке?
10. Рефлексия
- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Откройте глаза, перед вами лежат 3 лошадки-облака (зелёная, жёлтая, красная), выберите одну из них.
Зелёная обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.
Жёлтая обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.
Красная шарик обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.
Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Урок окончен. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания:
Критерий оценок «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 - 3 ошибки
Найди ошибку
Найди НОК чисел 7 и 5 8 и 4 6 и 9
Вместо Х подставь такое число, чтобы равенство было верным
Умножить числитель и знаменатель дроби на 3 на 7
Приведите дробь к знаменателю 18, 33, 25 .
Выполни действия
Приведение дробей общему знаменателю
Умножить числитель и знаменатель дроби на 6 на 10
Проверка теста 1 вариант 2 вариант
Проверка теста 1 вариант 2 вариант
Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей: 6, 12, 24, 40, 48 20, 30, 45, 50, 60
Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным Пользы от урока я получил мало, многое не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приведение дробей к общему знаменателю
Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"...
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю. Презентация к уроку математики в 6 классе....
тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"
Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс
Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...
Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"
Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"...