Приведение дробей к общему знаменателю
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Лебедева Александра Львовна

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_privedenie_drobey_k_obshchemu_znamenatelyu.ppt225.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приведение дробей к общему знаменателю (урок в 6 классе) Лебедева Александра Львовна Учитель математики МОУ – Алферовская СОШ Клинского района Московской области

Слайд 2

Умножим числитель и знаменатель дроби на одно и то же число 2. Получим равную ей дробь , т. е. Говорят, что мы привели дробь к новому знаменателю 8. Дробь можно привести к любому знаменателю , кратному знаменателю данной дроби.

Слайд 3

Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем. При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель.

Слайд 4

Пример 1 . Приведем дробь к знаменателю 35. Решение. Число 35 кратно 7, так как 35:7 = 5. Дополнительным множителем является число 5. Умножим числитель и знаменатель данной десятичные дроби на 5, получим

Слайд 5

Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе к общему знаменателю. Например, Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей (например, произведение знаменателей). Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

Слайд 6

Пример 2. Приведем к наименьшему общему знаменателю дроби Решение. Наименьшим общим кратным чисел 4 и 6 является 12. Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо умножить числитель и знаменатель этой дроби на дополнительный множитель 3 (12:4 = 3). Получим

Слайд 7

Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на дополнительный множитель 2 (12:6=2). Получим Итак

Слайд 8

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Слайд 9

В более сложных случаях наименьший общий знаменатель и дополнительные множители находят с помощью разложения на простые множители. Пример 3. Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю. Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители: 60=2 • 2 • 3 • 5; 168 = 2 • 2 • 2 • 3 • 7. Найдем наименьший общий знаменатель: 2 • 2 • 2 • 3 • 5 • 7 = 840. Дополнительным множителем для дроби является произведение 2 • 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840.

Слайд 10

Поэтому

Слайд 11

Решение задач 264. Приведите дробь: 265. Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа: 266. Сколько содержится:

Слайд 12

267. Сократите дроби а потом приведите их к знаменателю 24. 268. Можно ли привести к знаменателю 36 дроби: 272. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

Слайд 13

Ответьте на вопросы: 1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. Как найти дополнительный множитель? 3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? 4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю. Презентация к уроку математики в 6 классе....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)

Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс

Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...

Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"

Самостоятельная работа "Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю"...

Конспект урока по математике: "Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю"

По требованиям обновлённого ФГОС уроки по математике должны включать в себя задания по Функциональной грамотности, так как такие задания развивают умение ученика применять свои знания на прктике. Данн...