математический брейн-ринг
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Зелинский Андрей Алексеевич

Брейн-ринг по математике для учащихся 7-9 классов. Презентация для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.rar311.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

БРЕЙН-РИНГ

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов.

Составил:

Зелинский А.А.

Учитель математики

«Северо-Агеевская школа-интернат»

2015 год

Предлагаемая вашему вниманию игра предназначена для учащихся 7-9 классов. Форма проведения – презентация на интерактивной доске.

Игра развивает логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, помогает лучшему усвоению материала, повышает интерес к изучению математики.

Цель:

  1. Повышение интереса к изучению математики.
  2. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
  3. Расширение кругозора.
  4. Углубление знаний по математике.
  5. Развитие познавательной активности учащихся.
  6. Развитие творческого потенциала учащихся.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Источники звуковой сигнализации (Погремушки, свистки и т.п.)
  3. Оборудованные места для команд.

В игре участвуют три команды. Каждая команда играет с каждой в один круг.

Две лучшие команды играют в финале. В случаи если не удалось выявить двух финалистов после трех игр, можно провести  дополнительный блиц-раунд.

Вопросы блиц-раунда:

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
  3. 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
  4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
  5. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

Игра со зрителями:

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  2. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
  3. У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)
  4. Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)
  5. Счастливая
  6. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)

1 тур:

  1. Наименьшее простое число. (2)
  2. В какой стране впервые появились отрицательные числа?  (китай)
  3. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
  4. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (в 101 раз)
  5. Полторы трети километра - это сколько? (полкилометра)

2 тур:

  1. Равенство с переменной. (уравнение)
  2. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (натуральные)
  3. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Найдите массу кирпича. (2 кг)
  4. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. (102)
  5. Как называется независимая переменная? (Аргумент)

3 тур:

  1. Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон)
  2. Равенство двух отношений. (пропорция)
  3. Число, взаимно обратное 0,2. (5)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (неправильная)

Финал:

  1. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – палец ноги. А как  по-такамакски будет 21? (Палец руки другого человека)
  2. Шофер -5, пешеход – 7, а катастрофа - ? (10 по числу букв)
  3. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
  4. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже расположено 2 квартиры, на втором – 4, на третьем – 6; и далее по 6 квартир. Какая кнопка в этом лифте нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа(вниз-то все едут!).
  5. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые!)

Литература:

  • 1. Б. Баландин  «10000 вопросов для очень умных».
  • 2. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе, математика».
  • 3. В.В. Лещинская «Праздники для старшеклассников».
  • 4. В.А. Шумарина автор шаблона для презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...