математический брейн-ринг
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Брейн-ринг по математике для учащихся 7-9 классов. Презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.rar | 311.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
БРЕЙН-РИНГ
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов.
Составил:
Зелинский А.А.
Учитель математики
«Северо-Агеевская школа-интернат»
2015 год
Предлагаемая вашему вниманию игра предназначена для учащихся 7-9 классов. Форма проведения – презентация на интерактивной доске.
Игра развивает логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, помогает лучшему усвоению материала, повышает интерес к изучению математики.
Цель:
- Повышение интереса к изучению математики.
- Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
- Расширение кругозора.
- Углубление знаний по математике.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Источники звуковой сигнализации (Погремушки, свистки и т.п.)
- Оборудованные места для команд.
В игре участвуют три команды. Каждая команда играет с каждой в один круг.
Две лучшие команды играют в финале. В случаи если не удалось выявить двух финалистов после трех игр, можно провести дополнительный блиц-раунд.
Вопросы блиц-раунда:
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
- 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
- В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
Игра со зрителями:
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
- У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)
- Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)
- Счастливая
- Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)
1 тур:
- Наименьшее простое число. (2)
- В какой стране впервые появились отрицательные числа? (китай)
- Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
- Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (в 101 раз)
- Полторы трети километра - это сколько? (полкилометра)
2 тур:
- Равенство с переменной. (уравнение)
- Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (натуральные)
- Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Найдите массу кирпича. (2 кг)
- Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. (102)
- Как называется независимая переменная? (Аргумент)
3 тур:
- Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон)
- Равенство двух отношений. (пропорция)
- Число, взаимно обратное 0,2. (5)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (неправильная)
Финал:
- У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – палец ноги. А как по-такамакски будет 21? (Палец руки другого человека)
- Шофер -5, пешеход – 7, а катастрофа - ? (10 по числу букв)
- 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
- В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже расположено 2 квартиры, на втором – 4, на третьем – 6; и далее по 6 квартир. Какая кнопка в этом лифте нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа(вниз-то все едут!).
- Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые!)
Литература:
- 1. Б. Баландин «10000 вопросов для очень умных».
- 2. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе, математика».
- 3. В.В. Лещинская «Праздники для старшеклассников».
- 4. В.А. Шумарина автор шаблона для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...