Открытый урока по теме: "Нахождение дроби от числа"
статья по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кызыл-Сылдысская средняя общеобразовательная школа»
Нахождение дроби от числа
(Открытый урок математики в 6 классе)
Подготовила и провела учитель математики
Лопсан Чечек Сандаковна
с. Булун-Бажы 2014
Урок изучения новых знаний по теме: «Нахождение дроби от числа». Содержание урока соответствует авторской программы В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ автю-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009). Программное требование к математической подготовке учащихся по этой теме заключается в выработке прочных навыков арифметических действий с дробями и решения текстовых задач. Материал урока тесно связан с жизнью.
Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые и совершенствовать имеющиеся знания;
регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
образовательные:
- ознакомить с задачами на нахождении дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь;
- сформулировать правило нахождения дроби от числа;
- отработать умения и навыки самостоятельной работы;
- осуществить контроль знаний.
развивающие:
- развитие обще трудовых умений: применение правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
- развитие интереса к предмету.
воспитательные:
- воспитание общечеловеческих ценностей,
- воспитание потребности и умения учиться математике.
Оборудование урока:
- карточки для устного счёта,
- карточки «Алгоритм работы в парах»,
- индивидуальные карточки с заданием
- компьютер
- карточки с оценками
- учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ченоков С.И. Шварцбурд.
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная.
Структура урока:
- Организационный момент
- Устный счёт
- Сообщение темы урока
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Физкультминутка
- Работа над задачей
- Самостоятельная работа (работа в парах)
- Повторение изученного материала
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, учителя математики, поприветствуйте их и садитесь!
― Эпиграфом нашего урока станут следующие слова: «Прежде чем решать задачу – прочитайте условие» (Жак Адамар).
- Устный счет
(Фронтальная работа с классом. Учитель показывает карточки )
- - Вычислите: 1); ; 2) ; ; 3) ; .
- - Вычислите квадрат и куб числа: ; ; .
- - Одна птица летит со скоростью 12 м/мин, а другая 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее?
- Сообщение темы урока
- На предыдущих уроках Вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Максим в своём выступлении познакомил нас с современным обозначением дробей и обещал показать, как записывали дроби без дробной черты.
Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в 1202 г. Он ввёл слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII веке Максим Плануд-греческий монах, учёный- математик.
Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.
- Изучение нового материала
- Работа над новой темой.
- Решите задачу:
Весной 2010 года за школой был заложен новый парк, в котором посажено 60 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип было посажено в молодом парке?
Решение:
1 способ (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)
60:12∙4=20 лип
2 способ (показывает учитель)
60∙ =20 лип
(Ответ: 20 лип посажено в молодом парке.)
- Сравните получившееся значение. (20 меньше 60)
- Следующую задачу решите вторым способом.
В нашей школе обучается 80 человек. Сколько учащихся посещают спортивные секции, если их число составляет всех обучающихся?
80∙=35 учащихся (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)
(Ответ: 35 учащихся посещают спортивные секции)
- Сравните получившееся значение.(35 меньше 80)
-Такие задачи называют задачами на нахождении дроби от числа и решают их с помощью умножения.
- Сформулируйте правило нахождение дроби от числа.
(Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)
Работа с учебником.
- Прочитайте это правило в учебнике на стр. 79.
V. Закрепление изученного материала.
1. № 484 стр. 80 (устно).
- Сколько равных частей составляет отрезок АВ (12).
- Сколько равных частей составляет отрезок АМ (2).
- Как определить, какую часть отрезок АМ составляет от отрезка АВ? (Рассмотреть дробь , затем ее сократить ).
(Ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .)
2. № 486 (а, б, в) стр. 80 (на доске работают одновременно 3 учащихся, остальные в тетрадях.)
- Что найти надо?
- Как найти дробь от числа?
Решение:
а) б) в)
VI. Физкультминутка
VII.Работа над задачей
1. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.
Решение.
(м2) площадь второй комнаты.
2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.
Ответ: 30 м2.
2. № 491 стр. 81 (у доски и в тетрадях).
Решение:
1 способ
- 900,3=27 (м.) – у брата.
- 90 – 27=63 (м.) – у сестры.
2 способ
Пусть 1 – все марки.
- 1 – 0,3=0,7(частей) – всех марок у сестры.
- 900,7=63 (м.) – у сестры.
(Ответ: 63 марки.)
VIII. Самостоятельная работа (работа в парах)
- Пересядьте, пожалуйста! Работать будем парами. Алгоритм работы лежит у вас на столе. Работаем над № 494 на стр. 81.
Алгоритм работы в парах.
- Прочитайте задачу.
- Определите, к какому типу относится данная задача.
- Расскажите своему товарищу правила нахождения дроби от числа.
- Как найти несколько процентов числа?
- Как перевести проценты в десятичную дробь, узнайте у товарища.
- Запишите самостоятельно решение задачи.
- Если нужна помощь, попросите у учителя.
- Сверьте свои решения.
- Исправьте ошибки.
- Приведите к общему мнению.
- Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь.
- Решите задачу другим способом.
№ 494.
Решение:
1 способ
- 75% =0,75
- 102,80,75=77,1 (км) – проложили.
- 102,8 – 77,1=25,7 (км) – осталось продолжить.
2 способ
- 100 – 75=25% – осталось проложить
- 25%=0,25
- 102,80,25=25,7 (км) – осталось проложить
(Ответ: 25,7 км).
IX. Повторение изученного материала
- - Откройте учебник на стр. 84 № 515
– Какие числа называются натуральными?
– Ответ запишите в виде двойного неравенства (у доски и в тетрадях).
(Ответ: 1<<2; 3<<4; 5<<6; 2<<3.)
- – На столах лежат карточки. Заполните пропуски в таблице::
Обыкновенная дробь | ||||||||||
Десятичная дробь | 0,25 | 0,04 | 0,008 | |||||||
Проценты, % | 20 | 5 | 2 | 10 |
Ответ:
Обыкновенная дробь | ||||||||||
Десятичная дробь | 0,5 | 0,2 | 0,25 | 0,75 | 0,04 | 0,05 | 0,02 | 0,125 | 0,008 | 0,1 |
Проценты, % | 50 | 20 | 25 | 75 | 4 | 5 | 2 | 12,5 | 0,8 | 10 |
(На последующих уроках это задание можно использовать для индивидуальной работы для тех учащихся, которые допустили много ошибок. При этом оставить пустыми другие клеточки).
X. подведение итогов урока
- Чему мы научились на уроке? (находить дробь от числа)
- К какому выводу пришли? ( чтобы найти часть числа, выраженную дробь, надо число умножить на эту дробь.)
- Как оцениваете свою работу?
- Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
XI. Домашнее задание
стр. 84 № 523 (для мальчиков)
№ 524 (для девочек)
стр. 86 № 534 (а)
Творческое задание. Придумать задачу на нахождение дроби от числа
Литература:
- Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер.- М.: Мнемозина,
2009.-288с.: ил.
- Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-3-е изд.- М.: Академкнига /Учебник, 2011.-160с.
- Газета «Математика» № 14 2001год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70126.jpg)
Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"
Самостоятельную жизнь, которую начинают ученики коррекционных школ по завершению учебы, требует от выпускников умения пользоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-203233-1517326495.jpg)
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363040-1386488345.jpg)
Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа" (для 6-х классов)
Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-909640-1490948920.jpg)
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной
Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-909640-1490948920.jpg)
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-234184-1559466996.jpg)
Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год
Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год...