Открытый урока по теме: "Нахождение дроби от числа"
статья по алгебре (6 класс) на тему

Открытый урок по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_otkrurok6.docx169.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кызыл-Сылдысская средняя общеобразовательная школа»

Нахождение дроби от числа

(Открытый урок математики в 6 классе)

                                     Подготовила и провела учитель математики

                                                                   Лопсан Чечек Сандаковна

с. Булун-Бажы 2014

Урок изучения  новых знаний по теме: «Нахождение дроби от числа». Содержание урока соответствует авторской программы В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ автю-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009).  Программное требование  к математической подготовке учащихся по этой теме заключается  в выработке прочных навыков арифметических действий с дробями и решения текстовых задач. Материал урока  тесно связан с жизнью.

Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые  и совершенствовать имеющиеся знания;

регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.

 

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • ознакомить с задачами на нахождении дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь;
  • сформулировать правило нахождения дроби от числа;
  • отработать умения и навыки самостоятельной работы;
  • осуществить контроль знаний.

 развивающие:

  • развитие обще трудовых умений: применение правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
  • развитие интереса к предмету.

воспитательные:

  • воспитание общечеловеческих ценностей,
  • воспитание потребности и умения учиться математике.

Оборудование урока:

  • карточки для устного счёта,
  • карточки «Алгоритм работы в парах»,
  • индивидуальные карточки с заданием
  • компьютер
  • карточки с оценками
  • учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ченоков С.И. Шварцбурд.

Формы организации деятельности учащихся: 

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт
  3. Сообщение темы урока
  4. Изучение нового материала
  5.  Закрепление изученного материала
  6.  Физкультминутка
  7. Работа над задачей
  8. Самостоятельная работа (работа в парах)
  9. Повторение изученного материала
  10. Подведение итогов урока
  11. Домашнее задание

Ход  урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, учителя математики, поприветствуйте их и садитесь!

 ― Эпиграфом нашего урока станут следующие слова: «Прежде чем решать задачу – прочитайте условие»  (Жак Адамар).

     

  1. Устный счет

(Фронтальная работа с классом. Учитель показывает карточки )

  1. - Вычислите: 1);    ; 2) ;   ;  3)  ;   .

  1. - Вычислите квадрат и куб числа:  ;  ;  .

  1. - Одна птица летит со скоростью 12 м/мин, а другая 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее?
  1. Сообщение темы урока

- На предыдущих уроках Вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Максим в своём выступлении познакомил нас с современным обозначением дробей и обещал показать, как записывали дроби без дробной черты.

Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в 1202 г. Он ввёл слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII веке Максим Плануд-греческий монах, учёный- математик.

 Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.

  1. Изучение нового материала
  1. Работа над новой темой.

- Решите задачу:

Весной 2010 года за школой был заложен новый парк, в котором  посажено 60 деревьев.  всех деревьев составляют липы. Сколько лип было посажено в молодом парке?

Решение:

1 способ (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)

60:12∙4=20 лип

2 способ (показывает учитель)

60∙ =20 лип

(Ответ: 20 лип посажено в молодом парке.)

- Сравните получившееся значение. (20 меньше 60)

- Следующую задачу решите вторым способом.

В нашей школе обучается 80 человек. Сколько учащихся посещают спортивные секции, если их число составляет  всех обучающихся?

80∙=35 учащихся (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)

(Ответ: 35 учащихся посещают спортивные секции)

- Сравните получившееся значение.(35 меньше 80)

-Такие задачи называют задачами на нахождении дроби от числа и решают их с помощью умножения.

- Сформулируйте правило нахождение дроби от числа.

(Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)

 Работа с учебником.

- Прочитайте это правило в учебнике на стр. 79.

V.  Закрепление изученного материала.

 1.  № 484 стр. 80 (устно).

- Сколько равных частей составляет отрезок АВ (12).

- Сколько равных частей составляет отрезок АМ (2).

- Как определить, какую часть отрезок АМ составляет от отрезка АВ? (Рассмотреть дробь  , затем ее сократить ).

(Ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)   .)

2. № 486 (а, б, в) стр. 80 (на доске работают одновременно 3 учащихся, остальные  в тетрадях.)

- Что найти надо?

- Как найти дробь от числа?

Решение:

а)        б)         в)

VI. Физкультминутка                                                                        

VII.Работа над задачей

1. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.

Решение.

2) площадь второй комнаты.

2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.

Ответ: 30 м2.

2. № 491 стр. 81 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1 способ

  1. 900,3=27 (м.) – у брата.
  2. 90 – 27=63 (м.) – у сестры.

2 способ

Пусть 1 – все марки.

  1. 1 – 0,3=0,7(частей) – всех марок у сестры.
  2. 900,7=63 (м.) – у сестры.

(Ответ: 63 марки.)

VIII. Самостоятельная работа (работа в парах)

- Пересядьте, пожалуйста! Работать будем парами. Алгоритм работы лежит у вас на столе. Работаем над № 494 на стр. 81.

Алгоритм работы в парах.

  1. Прочитайте задачу.
  2. Определите, к какому типу относится данная задача.
  3. Расскажите своему товарищу правила нахождения дроби от числа.
  4. Как найти несколько процентов числа?
  5. Как перевести проценты в десятичную дробь, узнайте у товарища.
  6. Запишите самостоятельно решение задачи.
  7. Если нужна помощь, попросите у учителя.
  8. Сверьте свои решения.
  9.  Исправьте ошибки.
  10.  Приведите к общему мнению.
  11.  Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь.
  12.   Решите задачу другим способом.

№ 494.

Решение:

1 способ

  1. 75% =0,75
  2. 102,80,75=77,1 (км) – проложили.
  3. 102,8 – 77,1=25,7 (км) – осталось продолжить.

2 способ

  1. 100 – 75=25%  –  осталось проложить
  2. 25%=0,25
  3. 102,80,25=25,7 (км) – осталось проложить

(Ответ: 25,7 км).

IX. Повторение изученного материала

  1. - Откройте учебник на стр. 84 № 515 

– Какие числа называются натуральными?

– Ответ запишите в виде двойного неравенства (у доски и в тетрадях).

(Ответ: 1<<2;   3<<4;   5<<6;   2<<3.)

  1. На столах лежат карточки. Заполните пропуски в таблице::

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

0,25

0,04

0,008

Проценты, %

20

5

2

10

Ответ:

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

0,5

0,2

0,25

0,75

0,04

0,05

0,02

0,125

0,008

0,1

Проценты, %

50

20

25

75

4

5

2

12,5

0,8

10

(На последующих уроках это задание можно использовать для индивидуальной работы для тех учащихся, которые допустили много ошибок. При этом оставить пустыми другие клеточки).

X. подведение итогов урока

- Чему мы научились на уроке? (находить дробь от числа)

- К какому выводу пришли? ( чтобы найти часть числа, выраженную дробь, надо число умножить на эту дробь.)

- Как оцениваете свою работу?

- Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

XI. Домашнее задание

стр. 84 № 523 (для мальчиков)

            № 524  (для девочек)

стр. 86 № 534 (а)

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение дроби от числа

Литература:

  1. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,        В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер.- М.: Мнемозина,

             2009.-288с.: ил.

  1. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И.        Нешков.-3-е изд.- М.: Академкнига /Учебник, 2011.-160с.
  2. Газета «Математика» № 14 2001год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа" (для 6-х классов)

Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа"...

Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы

Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной

Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)

Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)...

Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год

Открытый  урок  на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год...