Открытый урока по теме: "Нахождение дроби от числа"
статья по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кызыл-Сылдысская средняя общеобразовательная школа»
Нахождение дроби от числа
(Открытый урок математики в 6 классе)
Подготовила и провела учитель математики
Лопсан Чечек Сандаковна
с. Булун-Бажы 2014
Урок изучения новых знаний по теме: «Нахождение дроби от числа». Содержание урока соответствует авторской программы В.И. Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ автю-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2009). Программное требование к математической подготовке учащихся по этой теме заключается в выработке прочных навыков арифметических действий с дробями и решения текстовых задач. Материал урока тесно связан с жизнью.
Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые и совершенствовать имеющиеся знания;
регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи урока:
образовательные:
- ознакомить с задачами на нахождении дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь;
- сформулировать правило нахождения дроби от числа;
- отработать умения и навыки самостоятельной работы;
- осуществить контроль знаний.
развивающие:
- развитие обще трудовых умений: применение правила при решении задач на нахождение дроби от числа;
- развитие интереса к предмету.
воспитательные:
- воспитание общечеловеческих ценностей,
- воспитание потребности и умения учиться математике.
Оборудование урока:
- карточки для устного счёта,
- карточки «Алгоритм работы в парах»,
- индивидуальные карточки с заданием
- компьютер
- карточки с оценками
- учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ченоков С.И. Шварцбурд.
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная.
Структура урока:
- Организационный момент
- Устный счёт
- Сообщение темы урока
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Физкультминутка
- Работа над задачей
- Самостоятельная работа (работа в парах)
- Повторение изученного материала
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, учителя математики, поприветствуйте их и садитесь!
― Эпиграфом нашего урока станут следующие слова: «Прежде чем решать задачу – прочитайте условие» (Жак Адамар).
- Устный счет
(Фронтальная работа с классом. Учитель показывает карточки )
- - Вычислите: 1); ; 2) ; ; 3) ; .
- - Вычислите квадрат и куб числа: ; ; .
- - Одна птица летит со скоростью 12 м/мин, а другая 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее?
- Сообщение темы урока
- На предыдущих уроках Вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Максим в своём выступлении познакомил нас с современным обозначением дробей и обещал показать, как записывали дроби без дробной черты.
Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в 1202 г. Он ввёл слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII веке Максим Плануд-греческий монах, учёный- математик.
Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.
- Изучение нового материала
- Работа над новой темой.
- Решите задачу:
Весной 2010 года за школой был заложен новый парк, в котором посажено 60 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип было посажено в молодом парке?
Решение:
1 способ (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)
60:12∙4=20 лип
2 способ (показывает учитель)
60∙ =20 лип
(Ответ: 20 лип посажено в молодом парке.)
- Сравните получившееся значение. (20 меньше 60)
- Следующую задачу решите вторым способом.
В нашей школе обучается 80 человек. Сколько учащихся посещают спортивные секции, если их число составляет всех обучающихся?
80∙=35 учащихся (учащиеся самостоятельно в тетрадях и на доске)
(Ответ: 35 учащихся посещают спортивные секции)
- Сравните получившееся значение.(35 меньше 80)
-Такие задачи называют задачами на нахождении дроби от числа и решают их с помощью умножения.
- Сформулируйте правило нахождение дроби от числа.
(Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)
Работа с учебником.
- Прочитайте это правило в учебнике на стр. 79.
V. Закрепление изученного материала.
1. № 484 стр. 80 (устно).
- Сколько равных частей составляет отрезок АВ (12).
- Сколько равных частей составляет отрезок АМ (2).
- Как определить, какую часть отрезок АМ составляет от отрезка АВ? (Рассмотреть дробь , затем ее сократить ).
(Ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .)
2. № 486 (а, б, в) стр. 80 (на доске работают одновременно 3 учащихся, остальные в тетрадях.)
- Что найти надо?
- Как найти дробь от числа?
Решение:
а) б) в)
VI. Физкультминутка
VII.Работа над задачей
1. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.
Решение.
(м2) площадь второй комнаты.
2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.
Ответ: 30 м2.
2. № 491 стр. 81 (у доски и в тетрадях).
Решение:
1 способ
- 900,3=27 (м.) – у брата.
- 90 – 27=63 (м.) – у сестры.
2 способ
Пусть 1 – все марки.
- 1 – 0,3=0,7(частей) – всех марок у сестры.
- 900,7=63 (м.) – у сестры.
(Ответ: 63 марки.)
VIII. Самостоятельная работа (работа в парах)
- Пересядьте, пожалуйста! Работать будем парами. Алгоритм работы лежит у вас на столе. Работаем над № 494 на стр. 81.
Алгоритм работы в парах.
- Прочитайте задачу.
- Определите, к какому типу относится данная задача.
- Расскажите своему товарищу правила нахождения дроби от числа.
- Как найти несколько процентов числа?
- Как перевести проценты в десятичную дробь, узнайте у товарища.
- Запишите самостоятельно решение задачи.
- Если нужна помощь, попросите у учителя.
- Сверьте свои решения.
- Исправьте ошибки.
- Приведите к общему мнению.
- Если не пришли к единому мнению, зовите на помощь.
- Решите задачу другим способом.
№ 494.
Решение:
1 способ
- 75% =0,75
- 102,80,75=77,1 (км) – проложили.
- 102,8 – 77,1=25,7 (км) – осталось продолжить.
2 способ
- 100 – 75=25% – осталось проложить
- 25%=0,25
- 102,80,25=25,7 (км) – осталось проложить
(Ответ: 25,7 км).
IX. Повторение изученного материала
- - Откройте учебник на стр. 84 № 515
– Какие числа называются натуральными?
– Ответ запишите в виде двойного неравенства (у доски и в тетрадях).
(Ответ: 1<<2; 3<<4; 5<<6; 2<<3.)
- – На столах лежат карточки. Заполните пропуски в таблице::
Обыкновенная дробь | ||||||||||
Десятичная дробь | 0,25 | 0,04 | 0,008 | |||||||
Проценты, % | 20 | 5 | 2 | 10 |
Ответ:
Обыкновенная дробь | ||||||||||
Десятичная дробь | 0,5 | 0,2 | 0,25 | 0,75 | 0,04 | 0,05 | 0,02 | 0,125 | 0,008 | 0,1 |
Проценты, % | 50 | 20 | 25 | 75 | 4 | 5 | 2 | 12,5 | 0,8 | 10 |
(На последующих уроках это задание можно использовать для индивидуальной работы для тех учащихся, которые допустили много ошибок. При этом оставить пустыми другие клеточки).
X. подведение итогов урока
- Чему мы научились на уроке? (находить дробь от числа)
- К какому выводу пришли? ( чтобы найти часть числа, выраженную дробь, надо число умножить на эту дробь.)
- Как оцениваете свою работу?
- Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
XI. Домашнее задание
стр. 84 № 523 (для мальчиков)
№ 524 (для девочек)
стр. 86 № 534 (а)
Творческое задание. Придумать задачу на нахождение дроби от числа
Литература:
- Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 25-е изд., стер.- М.: Мнемозина,
2009.-288с.: ил.
- Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-3-е изд.- М.: Академкнига /Учебник, 2011.-160с.
- Газета «Математика» № 14 2001год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"
Самостоятельную жизнь, которую начинают ученики коррекционных школ по завершению учебы, требует от выпускников умения пользоватьс...
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа" (для 6-х классов)
Открытый урок на тему: "Нахождение дроби от числа"...
Урок математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Нахождение десятичной дроби от числа", 7 класс адаптивной школы....
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной
Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа (комбинированный урок)...
Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год
Открытый урок на тему: «Нахождение нескольких частей от числа» 6 класс 2021-2022 уч. год...