Контрольные работы по математике 5 класс Муравина1 полугодие
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Киселева Ирина Владимировна

В материал включены тексты контрольных работ по математике 5 класс автор Муравина Г.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_matematika_5_klass_1_polugodiemuravina.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Тема: «Сравнение чисел»

Вариант 1

1.Запишите в порядке возрастания числа: 6078302; 6078; 78302; 783;6708; 6087.

2. Сравните величины: а) 4 т 70 кг и 47 ц; б) 8091 м и 8 км 59 м.

3. Постройте отрезок АВ, равный 3 см 7 мм, и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками А и К и РК было равно 1 см.

4. На координатном луче отметьте точки С (32), D(57), Т (81). На том же координатном луче отметьте точку X, если известно, что её координата – натуральное число, которое больше 69, но меньше 71.

5. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 мин. Первые 5 мин. Он плыл со скоростью 90 м/мин, после чего его скорость снилась на 4 м/мин. Найдите длину дистанции.

Вариант 2

1.Запишите в порядке убывания числа:508;5608712; 5608; 56087; 5806; 5680.

2. Сравните величины: а) 6608 м и 6 км 68 м; б) 5260 кг и 53 ц.

3. Постройте отрезок CD, равный 4 см 2 мм, и отметьте на нём точки M и N так, чтобы точка N лежала между точками C и M и CM было равно 2 см.

4. На координатном луче отметьте точки A (230), B(740), K (820). На том же координатном луче отметьте точку X, если известно, что её координата – натуральное число, которое больше 599, но меньше 601.

5. За два этапа велогонки велосипедист проехал 400 км. Первый этап длиной 210 км он ехал со скоростью 35 км/ч, а второй этап – со скоростью на 3 км/ч большей, чем на первом этапе. Сколько времени потребовалось велосипедисту на оба этапа гонки?

Дополнительные задания.

Найдите значение выражения:

а) 425 · 206  - 57 816 : 72  

 б) (352 195 + 96 309) : 56  

 в) 2001 : 69 + 58884 : 84

 г) 42275 : (7004 – 6909)

Контрольная работа № 2

Тема: «Геометрические фигуры»

Вариант 1

  1. Начертите луч DM и прямую KP, проходящую через точку D перпендикулярно лучу. Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 7мм.
  2. Постройте треугольник ABC, у которого угол В равен 120 градусов, AB=DC = 26 мм. Измерьте угол A и проведите его биссектрису.
  3. Постройте две равные окружности, имеющие одну общую точку.
  4. Прямые AB и CD пересекаются в точке O. Зная, что угол DOB равен 130 градусов, найдите величины углов AOC, AOD, COB.
  5. Углы KNM и PNM имеют общую сторону NM. Чему может быть равен угол KNP, если угол KNM равен 110 градусов, а угол PNM равен 47 градусов?
  6. Могут ли стороны треугольника быть равными 4, 5 и 8 см?

Вариант 2

  1. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок AK, равный 4 см 3мм. Через точку К проведите прямуюCD, перпендикулярно лучу AN.
  2. Постройте треугольник KNM , у которого угол М равен 100 градусов, КМ=MN =32 мм. Измерьте угол K и проведите его биссектрису.
  3. Постройте две равные окружности, имеющие две общие точки.
  4. Прямые KL и MN пересекаются в точке O. Зная, что угол LON равен 60 градусов, найдите величины углов LOM,MOK,KON.
  5. Углы DAC и BAC имеют общую сторону AC. Чему может быть равен угол DAB, если угол DAC равен 120 градусов, а угол BAC равен 54 градуса?
  6. Могут ли стороны треугольника быть равными 6, 9 и 2 см?

Контрольная работа № 3

Тема: «Числовые выражения»

Вариант 1

  1. Сравните значения выражений: ( 53+132 ): 21  и  12*130 - 7280 : 5
  2. Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина – 25 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.
  3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2м, 530 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

  1. В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?
  2. Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут на встречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
  3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. Площади трех граней которого равны 12, 15, 20 см2.

Вариант 2

  1.  Сравните значения выражений: ( 63+122 ): 15  и  51*120 - 36108 : 6
  2. Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина – 2650 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
  3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23м, 50 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

  1. В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трёх коробках вместе?
  2. Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, другой – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
  3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней равны 6, 12, 8 см2.

Контрольная работа № 4

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 1

1.Выразите число :

а) килограммов в х центнерах;

б) квадратных метров в х арах.

2.Найдите рациональным способом значение выражения:

а) 315-38-62 ;                   б) 56·9+56.

3.Решите уравнение   52-3х =7.

4.Длина прямоугольника а м, а ширина в м. Длину уменьшили на 5 м, а ширину увеличили в 2 раза. Какой стала площадь прямоугольника? Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а =13 м и в = 12 м.

5.Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 8 раз меньше другого.

6.Проверьте, какие из чисел 1,2,3,4 являются корнями уравнения  х·х =4х -3

Вариант 2

1.Выразите число :

а) килограммов в а тоннах;

б) аров в с гектарах.

2.Найдите рациональным способом значение выражения:

а) 738-47-53 ;                   б) 62·11- 62.

3.Решите уравнение   4х-16 =36.

4.Длина прямоугольника а м, а ширина в м. Длину увеличили в 3раза, а ширину уменьшили на 4м. Чему равна  площадь полученного прямоугольника? Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а =12 м и в = 11 м.

5.Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 5 раз больше  другого.

6.Проверьте, какие из чисел 1,2,3,4 являются корнями уравнения  х·х +8=6х.

Контрольная работа № 5

Тема: «Доли и дроби»

Вариант 1

1.Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 15 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки:

А (),  В (), D (), Е ().

2.Какую часть составляют :

а) 13 м2 от ара ;  б) 7 кг от тонны ?

3. Вычислите :

а)    +       ;        б)    -        ;               в)     *   8   .        

              4. Сравните числа:

а)    и       ;        б)    и        ;               в)     и   1   .  

5. Один угол треугольника равен 600, а другой угол составляет          от первого. Найдите третий угол треугольника.    

Вариант 2.

1.Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 12 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки:

А (),  В (), D (), Е ().

2.Какую часть составляют :

а) 111 м2 от гектара ;  б) 9 кг от центнера ?

3. Вычислите :

а)    +       ;        б)    -        ;               в)     *   6   .        

              4. Сравните числа:

а)    и       ;        б)    и        ;               в)     и   1   .  

5. Угол треугольника,  равный 500, составляет         от другого его угла. Найдите третий угол треугольника.    

Контрольная работа № 6

Тема: «Основное свойство дроби. Сравнение дробей»

Вариант 1.

1.Сократите дроби: , ,  .

2.Сравните дроби: а)  и   б)  и  .

3. Запишите в виде смешанного числа: а)  ; б) 49:9 .

4. Одна из сторон треугольника равна 1 м, что на  м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на 1 м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

5. Решите уравнение : а)  = 7 ; б)  = .

6. Какие из дробей  ,  , , ,  являются решениями неравенства  < х <  ?

Вариант 2.

1.Сократите дроби: , ,  .

2.Сравните дроби: а)  и   б)  и  .

3. Запишите в виде смешанного числа: а)  ; б) 68:7 .

4. Одна из сторон треугольника равна 3 м, что на  м меньше  длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на 1 м меньше длины  второй стороны. Найдите периметр этого  треугольника.

5. Решите уравнение : а)  = 10 ; б)  = .

6. Какие из дробей  ,  , , ,  являются решениями неравенства  < х <  ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике за первое полугодие(5, 7, 8, 9 классы)

Контрольная работа за первое полугодие для 5 класса, контрольные срезы по алгебре для 7, 8, 9 классов. Учитывалась то обстоятельство, что  обычно в конце декабря остро не хватает времени, ч...

Итоговая контрольная работа по математике за 1 полугодие в 7 классе.

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ. Состоит: 5 заданий - выбор ответа, 5 заданий краткий ответ и 3 задания с полным ответом. В каждом из разделов задачи как из алгебры, так из геометрии....

Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 5 классе, учебник Г.В.Дорофеев

Контрольная работа состоит  в формате ЕГЭ, включает в себя 5 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 3 задания с полным решением. Содержит 3 геометрических задания....

Контрольная работа по математике за 1 полугодие в 8 классе.

Данная работа  позволяет  выявить уровень сформированности ЗУН учащихся 8 классов, может быть использована учителями при  подготовке учащихся к ГИА по математике. Работа содержит з...

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 10 класса ( профильный уровень)

Контрольная работа составлена с учетом программы к учебникам " Алгебра и начала анализа, 10" Ю. Колягина и дрю, "Геометрия, 10-11" Л. Атанасяна и др. Уровень изучения  профильный....

Контрольная работа по математике за первое полугодие в 7 классе

Работа на 45 минут по учебникам Атанасяна Л.С. и Макарычева Ю.Н. содержит задания по алгебре и геометрии....

Контрольная работа по математике за 1 полугодие. 6 класс.

Диагностическая контрольная работа по математике за 1 полугодие, рассчитана на учеников 6 класса, обучающихся по УМК С.М.Никольского. Проводится в декабре....