Математический КВН в 5-х классах
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Фаизова Резеда Миндавлетовна

Внеклассное мероприятие в 5-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН. «Математический КВН» (5 классы).

Цели мероприятия:  Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.

Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!” 

В команде 5 человек.

Ведущие:

Вступление:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Двух поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

Ведущие приветствуют команды.

Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».

- Тем, кто любит математику.

- Тем, кто знает математику.

- Тем, кто учит математику.

- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается этот КВН.

ВЕДУЩИЕ: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри… Далее, мы представляем наших участников…

Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,

Его мы начнем…..

Ну конечно, с разминки!

I. Разминка команд. 

Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

16. 3 в третьей степени равно……(27)

17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

12. а:0=…(на нуль делить нельзя)

13. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

14. Есть у растения и уравнения? (корень)

15. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

17. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)

        

        II. Конкурс «Кто быстрее?».

Вопросы

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

(0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4часа)

3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

(Ничего не найдут).

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3кг)

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

(Числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(60 десятков)

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

(Один автобус, остальные ехали из села)

8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

(За 4 минуты)

III. «Математический калейдоскоп». 

Команда №1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

Решение.Фамилия/платье        белое        черное        красное

Белова        -        +        -

Чернова        -        -        +

Краснова        +        -        -

Команда №2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Решение.Фамилия/цвет волос        белые        черные        рыжие

Белов        -        -        +

Чернов        +        -        -

Рыжов        -        +        -

Ведущий

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

IV.   Игра с болельщиками    

  • Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?

        Ответ: четные.

  • Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в         которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

       Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.\

  • В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).

  • Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

(ответ: 1).

  • В одной семье два отца и два сына. Сколько всего человек?

(ответ: 3)

        

        5. Конкурс капитанов.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,16, 18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

        

6. Конкурс «Смотри не ошибись».

Посмотрите  на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.

7.Конкурс<<НЕ СОБЬЮСЬ, СЧИТАТЬ УМЕЮ>>

Перечислить все числа от 1 до 30, исключая числа делящиеся на 3((4)) и содержащие цифры3((4)).Вместо них говорить:” НЕ СОБЬЮСЬ”

        

VIII. Игра с болельщиками

1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)

2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)

3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)

4. Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)

5. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)

6. Две в руках,

\Две в ногах.

Не повалишься в снегах;

А пройдёшь ты без труда –

Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)

9. Подведение итогов всего КВНа.

Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:

Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...