Обобщение и систематизация знаний по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок. Обобщение и систематизация знаний
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цели: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме;
развить исследовательские умения.
Задача :В результате овладения содержанием темы учащиеся должны вспомнить и уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; уметь раскладывать выражения на множители, сокращать выражения, решать уравнения , содержащие квадратные корни, модуль;
применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с различной математической подготовкой). Для эффективности повторения каждое задание содержит ответы для самопроверки или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий обучающегося. В случае неудачи учитель проводит индивидуальную консультацию. Задания в первом столбце –для детей с ОВЗ. Для детей, проявляющие интерес к математике задания выделены звездочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_vyrazheniy_soderzhashchikh_kvadratnye_korni.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Обобщение и систематизация знаний
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Цели: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме;
развить исследовательские умения.
Задача :В результате овладения содержанием темы учащиеся должны вспомнить и уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни; уметь раскладывать выражения на множители, сокращать выражения, решать уравнения , содержащие квадратные корни, модуль;
применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с различной математической подготовкой). Для эффективности повторения каждое задание содержит ответы для самопроверки или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий обучающегося. В случае неудачи учитель проводит индивидуальную консультацию. Задания в первом столбце –для детей с ОВЗ. Для детей, проявляющие интерес к математике задания выделены звездочкой.
- Устный счет ( слайд № 1)
Задания предложены по вариантам
Вынесите множитель из - под знака корня | ||||
№ п/п | I | II | III | IV |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
- Ответы к устному счету ( слайд № 2)
Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе с учителем
Вынесите множитель из - под знака корня | ||||
№ п/п | I | II | III | IV |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | 3 | |||
5 |
Подсказка: 108=36*2; 147=49*3;112= 16*7; 128= 64*2; 135= 9*15.
- Вычислите. Работа с таблицей ( слайд № 3)
Задания предложены по вариантам
Выполните предложенные задания | ||||||
задания | I | II | III | IV | V | VI |
длина прямоугольника равна - а | 3 | 12 | ||||
ширина прямоугольника равна - в | 4 | 5 | ||||
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в | ||||||
Вычислить | ||||||
Вычислить | ||||||
Вычислить с2=а2 +в2 | ||||||
Вычислить |
Задания под * (Выполните предложенные задания) | |||
задание | I | II
| III
|
а | |||
в | |||
а*в | |||
Найти корни уравнения х2= а*в |
Ответы. Работа с таблицей ( слайд № 4)
Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе .
Выполните предложенные задания | |||||||||
задания | I | II | III | IV | V | VI | |||
длина прямоугольника равна - а | 3 | 12 | |||||||
ширина прямоугольника равна - в | 4 | 5 | |||||||
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами а и в | 12 | 60 | 24 | ||||||
Вычислить | 9 | 144 | 8 | 3 | 50 | 48 | |||
Вычислить | 16 | 25 | 24 | 45 | 3 | 12 | |||
Вычислить с2=а2 +в2 | 25 | 169 | 32 | 48 | 53 | 60 | |||
Вычислить | 5 | 13 | |||||||
Ответы для заданий под * | |||||||||
задание | I | II
| III
| ||||||
а | |||||||||
в | |||||||||
а*в | 1 | 1 | 4 | ||||||
Найти корни уравнения х2= а*в | 1; -1 | 1; -1 | 2; -2 |
III.Выполните действия ( слайд № 4)
Задания предложены по вариантам
Вариант I
- () * (2 - ) =
- () * ( +2 ) =
- (1+ 3) * ( -1 ) =
Вариант II
- ( 5 - )* ( +5
- ( )2 =
- ( )2 =
Вариант III
- ( )2 =
- ( 5 =
- 3 ) - 2 =
Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе.
Вариант I
- () * (2 - ) = 4-3 =1
- () * ( +2 ) = 5 – 4 =1
- (1+ 3) * ( -1 ) = 18 -1 =17
Вариант II
- ( 5 - )* ( +575 – 11 = 64
- ( )2 =3 -2 +6 =9 -6
- ( )2 =1 – 4+12 =13 - 4
Вариант III
- ( )2 =45 +12 +40 = 85 +60
- ( 5 =35 -21 +7= 14 +7 =7 (2 + )
- 3 ) - 2 =615 -6 =- 120.
- Сократите дробь ( слайд № 5)
Задания предложены по вариантам
Вариант I
1. =
2. =
Вариант II
1. =
2. =
3. =
Вариант III
1. =
2. =
3* Подсказка: ( )3= =3; ( )3= =а.
Решения и ответы. Ученики проверяют самостоятельно. Ошибки разбираем вместе.
Вариант I
1. = а-
2. =
Вариант II
1. =-1
2. =
3. =
Вариант III
1. =
2. = =
3* -3 - -а.
V* Вспомните, какие числа называются взаимно- обратными, а какие противоположными?
Докажите, что числа 2 - и 2 + являются взаимно обратными, а числа 2 -5 и - противоположными.
Решение: (2 - * (2 +) = 4 – 3 = 1; (2 -5) + = 2 -5 – (2 -5) =0.
Задание: среди чисел:
1) 154;
2) 6- ;
3) 5;
4)4;
5);
6) есть пара взаимно обратных чисел и пара противоположных чисел. Найдите эти пары.
Ответ: 1) и 6) - взаимно обратные числа; 3) и 4) - противоположные числа.
VI. Для ребят с ОВЗ и у кого вызывает затруднение задание V
Тренажер ( Записать ответы на листочках и сдать на проверку)
Вычислите.
№ | 1 | 2 |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ()2 | ()2 |
12 | ()2 | ()2 |
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 |
VII. Решите уравнения ( на листочках). Подсказка: ,
Вариант I
1. =7;
Образец решения: =7, отсюда следует два решения:
2х -5 =7 или 2х – 5 = - 7;
х=6; х=-1
Ответ: -1; 6.
Реши самостоятельно: =8;
Вариант II
1. Подсказка: основное свойство пропорции. Ответ: 9
Вариант III*
- х2 = ().
Подсказка: . Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата и воспользуйтесь равенством и определением модуля.
Дополнительно при наличии времени:
Вариант I. Внесите множитель под знак корня:
- а) 6; б) 5; в) -3; г) -8;
- а) 2; б) ; в) -10; г) 6.
Вариант II
- Определите является ли иррациональным число:
- 4 Подсказка: один из способов (можно у первой дроби освободится от иррациональности в знаменателе). Придумайте другой способ!
Вариант III*
1.Освободитесь от внешнего корня ,представив подкоренное выражение в виде полного квадрата.
а) ;
б) +
в) +
Решение: а) = )2 == 1+.
Ответы: б) 2; в)
Итог урока:
Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?
Домашнее задание: дидактический материал С-7, стр 111 (уровень А,Б,В) на выбор, по желанию! Буду очень рада, если решите все три уровня. Желаю удачи. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Цели: повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выраже...
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Работа выполнена в виде презентации, содержит 12 кадров, есть гиперссылка, но не уверена что будет открываться....
План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Презентация к уроку алгебры в 8 классе ....
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"
Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....