Нестандартные приемы активизации умственной деятельности на уроках математики
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степе числа учащихся зависит в большей степени, от того, насколько умело будут построена учебная работа. Немаловажная роль отводиться играм на уроках математики.
Цель: - усвоение материала по данной теме
- воспитание
- развитие интереса к математике
Игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.
Например , после изучения темы «Формулы сокращенного умножения» для проверки знаний учащихся можно предложить следующую игру. Для проведения игры необходимо на откидной доске написать несколько формул.
Например:
- …. ²-b²=(a-…..)(a+…)
- (a+…)²=….²+2…b + b²
- (m-…)²= m²-20m+….²
- (5+…)²=…² + …. + 81
Учитель вызывает поочередно по одному учащемуся из каждой команды и просит вместо точек написать букву или цифру, так чтобы выполнялось тождество. Затем закрывается сначала правая часть равенства, затем закрывается сначала правая часть равенств и нужно произвести левую сторону, потом закрывается левая сторона. Далее усложняем задачу, закрываем все формулы и требуется по памяти записать все формулы. Выполнивший задание приносит команде очко, не выполнивший лишает этого очка, по итогам некоторым ученикам выставляется оценка.
Также при прохождении темы «Умножение и деление степеней» для проверки усвоения первичного материала можно использовать следующую игру:
Достигни флажка. Вызывается по одному ученику из команды, решает пример, записывает ответ, если ответ неверный то выходит следующий игрок, побеждает та команда, которая первая достигнет флажка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii._nestandartnye_priemy_aktivizatsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степе числа учащихся зависит в большей степени, от того, насколько умело будут построена учебная работа. Немаловажная роль отводиться играм на уроках математики.
Цель: - усвоение материала по данной теме
- воспитание
- развитие интереса к математике
Игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.
Например , после изучения темы «Формулы сокращенного умножения» для проверки знаний учащихся можно предложить следующую игру. Для проведения игры необходимо на откидной доске написать несколько формул.
Например:
- …. ²-b²=(a-…..)(a+…)
- (a+…)²=….²+2…b + b²
- (m-…)²= m²-20m+….²
- (5+…)²=…² + …. + 81
Учитель вызывает поочередно по одному учащемуся из каждой команды и просит вместо точек написать букву или цифру, так чтобы выполнялось тождество. Затем закрывается сначала правая часть равенства, затем закрывается сначала правая часть равенств и нужно произвести левую сторону, потом закрывается левая сторона. Далее усложняем задачу, закрываем все формулы и требуется по памяти записать все формулы. Выполнивший задание приносит команде очко, не выполнивший лишает этого очка, по итогам некоторым ученикам выставляется оценка.
Также при прохождении темы «Умножение и деление степеней» для проверки усвоения первичного материала можно использовать следующую игру:
Достигни флажка. Вызывается по одному ученику из команды, решает пример, записывает ответ, если ответ неверный то выходит следующий игрок, побеждает та команда, которая первая достигнет флажка.
В шестом классе можно использовать пазлы. На карточках даются примеры, ученики работают в группах, парах. Решают примеры, находят правильные ответы, собирают пазл
В заключении хочется отметить, что важнейшей задачей каждого урока математики является развитие учащихся и следует добиваться, чтобы знания детей соответствовали уровню обязательной подготовки, предусмотренной Госстандартом.
Использованная литература:
1. Дидактические игры на уроках математики. М:Просвещение, 1991г-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках МХК.
В работе рассматриваются особенности современного урока МХК, представлены приемы активизации деятельности учащихся на различных этапах урока....
Приемы активизации мыслительной деятельности на уроках математики
примеры активизации мыслительной деятильности с применением синквейна и т.д....
Обобщение педагогического опыта по математике "Активизация самостоятельной деятельности на уроках математики как условие для развития личности школьника"
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совер...
Приемы активизации познавательной деятельности на уроке английского языка
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Я выделила три основных приема, которые могут активно использоваться на уроках английского язык...
Приемы активизации речемыслительной деятельности на уроках литературы
Цель работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем определить приемы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках литературы.Особенностью речемыслительно...
Способы активизации умственной деятельности на уроках математики
Активизация обучения школьников означает усиление, оживление их деятельности на всех этапах учебного процесса. Ее особая значимость состоит в том, что учение направлено не только на восприятие у...