Внеклассная работа
материал по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Час занимательной математики»
в 5 и 6 классах
Задачи:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- способ организации свободного досуга учащихся,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели:
- Формировать познавательную активность и широту кругозора.
- Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Оборудование:
1 Высказывания о математике
2 Математические газеты
Девиз игры: «Знать - чтобы играть»!
Вступление.
Ведущий:
Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:
1 Математика – царица всех наук (К. Гаусс)
2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
Всё это верно!
Сегодня мы постараемся понять, что математика может быть интересной, познавательной, весёлой и даже поэтичной.
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
Как видите, математике посвящены даже стихи.
И наш первый конкурс- конкурс на лучшего чтеца стихов о математике.
Оценивать конкурсантов будет жюри в составе ________________________________________________________________________
А сейчас приглашаем наши команды.
Команда 5 класса_________________________девиз и эмблема
Команда 6 класса_________________________девиз и эмблема
РАЗМИНКА : Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну, конечно же, с разминки!
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: |
1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3. Сколько цифр вы знаете?(10) 4.Может ли в треугольнике быть два тупых угла? 5. 789*0=… 6. Наибольшее двузначное число.(99) 7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 8. Сколько нулей в записи числа миллион?(6) 9. Сколько всего натуральных чисел? | 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 На какое число нельзя делить? (на 0) 4 Может ли в треугольнике быть два прямых угла? 5. 0*324=… 6. Наименьшее двузначное число.(10) 7. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 8. Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) 9. Сколько цифр вы знаете? Ведущий: Тур второй: пусть каждый знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки вам давать, Вам же думать и считать! |
Условия конкурса: обе команды получают задание
Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу. Задание оценивается в 2 балла.
Е 52 – 3 · 15 =
Д 567 – 14 · 19 =
Г 476 – 76 + 1267 =
П ( 570 + 430 ) : 50 =
А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =
Р 101 · 2 – 79 =
1667 | 7 | 20 | 684 | 123 | 301 |
Участники выполняют задание и сдают ответы ведущему
Ведущий:
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
Конкурс капитанов.
Первый этап.
Каждому капитану дается задание на листе. Он записывает ответы и отдает их жюри. За каждый правильный ответ- 1 балл.
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет, будет ночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Во время первого этапа капитанского конкурса- игра со зрителями.
- В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
- В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
5. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
6. 3 во второй степени равно (9)
7.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?( Одно яблоко отдать вместе с корзиной)
Второй этап капитанского конкурса
Кто быстрее посчитает?
Каждый капитан получает карточку с числами. Счет начинается одновременно. За каждым капитаном наблюдает член жюри. Победитель приносит команде 1 балл.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
Сценка:Треугольник и квадрат.
Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают билеты с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 50 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая билет, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
- Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
- Сколько минут в часе? (60мин)
- Сколько лет в одном веке? (100лет)
- Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)
Ведущий:
А сейчас конкурс художников
Надо на доске нарисовать человечка из геометрических фигур ( максимальный балл-3 )
Финал:
ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)
- Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям. - Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Подведение итогов всей игры.
Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить нашу игру хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды
Для жюри:
Класс | Размин- ка | Конкурс вычис лительный | Конкурс капита- нов( два этапа) | Заморочки из мешочка | Конкурс рисунков | Итог |
5 | ||||||
6 |
Конкурс чтецов: 1 место_______________
2 место_______________
3 место_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...