Сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме"Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе | 60.5 КБ |
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Учитель: Соколов Н. И., учитель математики Цыгановского филиала МБОУ «ЗСОШ»
Цели урока:
- Закрепить навыки учащихся в действиях с числами (положительными и отрицательными), закрепить понимание правил сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
- С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
- Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.
Оборудование (на каждой парте):
- Листы для устного счета
- Листы для развития мышления
- “Словарный диктант”
- Компьютер, проектор
- Презентация "Сложение чисел с разными знаками"
- Тест: “Действия с рациональными числами”
Ход урока
I. Организационный момент
Мы познакомились с положительными и отрицательными числами, при изучении этой темы узнали много новых слов. В начале урока проведем “словарный диктант”
II. “Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы) (Слайд № 1)
Вариант 1
1. Изм.. .нение
2. К.. .рд.. .ната точки
З. Пр.. мая
4. П.. .л. . .жительное число
5. П... вышение
6. Н.. .чало от.. .чета
7. Модул... ч.. .сла
8. Пр.. .т.. .воположные чис ла
Вариант 2
1. Коорди..натная пр..мая
2. ..трицательное число
3. П..р..м..щение
4. Ув..л..чение
5. Н..чало к..рд..нат
6.П..н..жение
7. ..елые числа
8. Модул.. ч..сла
III.Устная работа
- Какие числа называются целыми?
- Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
- Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
- Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
IV. Устный счет (Слайд № 2)
4-7 | 2-10 | 3-13 | 6-16 | 5-81 | 7-17 | 8-18 | 9-19 | 8-20 |
-10+5 | -8+5 | -9+7 | -11+1 | -6+3 | -19+2 | -83+2 | -17+5 | -27+7 |
-4-5 | -9-5 | -2-7 | -6-9 | -8-4 | -6-1 | -3-9 | -2-8 | -3-6 |
3-6 | 2-8 | 3-9 | 6-1 | 4-5 | 9-5 | 2-7 | 6-9 | 8-4 |
-6-3 | -2-7 | -4-6 | -1-9 | -2-8 | -5-4 | -3-4 | -9-1 | -4-7 |
V. Проверка д/з №1114 (учебник стр. 189) (Слайд № 4)
Команды | «Звезда» | «Орел» | «Трактор» | «Сокол» | «Чайка» |
Число забитых мячей | 49 | 37 | 17 | 21 | 8 |
Число пропущенных мячей | 16 | 28 | 23 | 35 | 30 |
Разность | 33 | 9 | - 6 | - 14 | - 22 |
Решение уравнений
2) “Развитие мышления”
Тренируем мышление, учимся думать по аналогии
а) Найдите пропущенное число
5х-2=3 | 3х-4=2 | 9х+8=35 | 6х-3=21 |
1 | 8 | 27 | ? |
б) Найдите неизвестное число
15-х=11 | 34 | x+5=8 | ||
3x-2=1 | ? | 13-x=11 |
в) Найдите неизвестное число
МЕТРО ОКРУГ РОМБ | МЕТР КРУГ РОМ | 8-х=3 4х+7=11 5-7х=? |
VI. Тема урока (в тетрадях)
Найти значение суммы:
1) -10+7
2) -4,6+6,3
3) 13,8+(-5,2)
4) 7,14+(-12,4)
5) -4,8+4,8
6) -1+0,329
7) -5/14+7/10
8) -8/15+1
9) -2+(-3)
10) -6
11) 4
VII. Стихотворение. Сложение отрицательных чисел
1. Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось всем теперь мороки:
Учат - учат правила дети все уроки.
2. Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.
3. Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.
4. Самое же главное - знак не позабыть!
“Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
VIII. Тест
“Действия с рациональными числами”
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат. (Слайд 4 – 5)
IX. Дом. задание: Приготовить сообщения об истории возникновения отрицательных и положительных чисел.
Литература: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник “Математика-6”А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактический материал по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...
Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33
Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....
"Сложение чисел с разными знаками"
Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....