Математический КВН
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
разработка математического КВН вечера для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская СОШ»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
«Математический КВН»
Автор составитель: Завада Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «Зарубинская СОШ».
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Цель: адаптация ребят к выступлению на публике, развитие смекалки и сообразительности, привитие навыков общения, желание показать математику всем как доступную, весёлую и увлекательную школьную дисциплину.
Мероприятие проводится в форме нескольких конкурсов между двумя командами.
Все команды заранее получают задание: каждая команда должна подготовить :
- Подготовить девиз для команды.
- Эмблемы.
- Назначить капитана команды.
При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную литературу.
Ход мероприятия
- Организационный:
- оформление команд.
- Назначение жюри и пояснение принципов оценивания
- Выполнение заданий. Участие в конкурсах.
Сценарий: (на сцене ведущие)
1 ведущий: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь. Явилась гостья царица всех наук.
Царица математика: И не забыть нам радость этих встреч.
- ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
- ведущий: Ты нам математика даёшь для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.
- ведущий: И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты, мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.
1 ведущий: Счётный конкурс открываю. Добрый день мои друзья! Две команды на турнире, их сейчас представлю я.
(выходят команды)
- ведущий: Вот команда «Треугольник» пусть узнает каждый школьник. Будут им, сказать хочу все заданья по плечу.
- ведущий: Про команду номер два разошлась уже молва, называется «Квадрат» им любой учёный рад.
4 ведущий: Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада: тот что с права - Пифагор нам известен с давних пор. Лобачевский слева здесь, гордость русская и честь! Третья им как раз под стать Софьей Ковалевской звать!
(предоставляется слово командам для приветствия)
Команда «Треугольник»
Мы «Треугольники», но мы с «Квадратиками» дружим. Два треугольника в любом квадрате обнаружим. Мы Вас приветствуем «Квадраты». Соревноваться с вами рады. Желаем Вам и нам успеха, Находок ярких шуток смеха. Мы просим строгое жюри нас слишком строго не журить. Мы вовсе не ругаемся мы просто состязаемся. К нам присоединяйтесь весельем наслаждайтесь.
Команда «Квадрат»
- Друзья приветствовать мы рады Вас всех на встрече КВН! Другой награды нам не надо, победу мы хотим взамен!
- «Треугольники» дружно все пришли, чтоб встретиться в сражении. Команда Ваша столь умна , достойна уважения, но наши сил всё ж равны - мы одинаково сильны.
- О наше мудрое жюри! Ты зорко за борьбой следи. Суди нас честно, с толком без всяких кривотолков!
- Пусть болельщик нам поможет сил прибавит, знания умножит. Ну а в решающий час наступления мы попытаемся выиграть сражение.
5. Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш хороший
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай ты нам в ладоши.
Не проиграем - ты не жди,
Будет иначе стыдно.
Два не поставят нам поди,
Но проиграть обидно.
(соперникам в запас если выиграет «Квадрат»)
Нет без тревог ни сна, ни дня,
Где-то соперник плачет.
Ты за победу прости меня,
мы не могли иначе
Я постараюсь все понять
Сердцем своим горячим
Но не могли мы проиграть
Победа! И не иначе.
Первый капитан: Знаете ли Вы меня хочу, проверить любую площадь я могу измерить, ведь у меня четыре стороны и все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, углы они мне делят пополам, и ими на части равные разбит я сам.
В общем, всем кто встрече с нами рад представляю Вам команду - называется «Квадрат»
2 ведущий: Итак: турнир я открываю, Всем успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, быстро всё в уме считать.
I ТУР
1 ведущий: Первый тур мы начинаем,
победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
за разгадки всем награды.
Задания на первый тур. (задание для разминки.)
Команде «Треугольник»
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Взяли конфеты по одной штучке и не стало кучки. Сколько конфет было в кучке?
Команде «Квадрат»
Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
2 задание
Расставить знаки действий, скобки чтобы
получилось верное равенство.
64 | 8 | 3 | = 24 | 35 | 7 | 8 = | 40 |
72 | 22 | 5 | = 10 | 15 | 25 | 5 = | 8 |
17 | 23 | 5 | = 8 | 81 | 9 | 2 = | 18 |
40 | 8 | 7 | = 35 | 100 | 20 | 19 = | 99 |
3 задание
Собери пословицу.
РАЗ | ОТ | РАЗ |
РЕЖЬ | МЕРЬ | СЕМЬ |
ДИН | 0- | ОТ |
4 задание
Переложить только одну спичку, чтобы получить верное равенство.
A) XXI – IV=XXV XXI – V=XXV
B) XX + X=IX XIX – X=IX
II ТУР
Вопросы:
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Из трёхзначного числа вычли двухзначное и получили однозначное. (100-99=1)
- В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (*Н)
- В каком случае верно 19+15=10 (7ч+3ч=10ч)
- Половина какой буквы даёт название воинской части? (полк)
- Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой то знак, что бы получилось число больше 5, но меньше 6? (5,6)
7. Что такое две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади)
- Один человек купил трёх коз и заплатил три рубля. По чему пошла каждая коза? (по земле, по траве)
- На какое число надо разделить два, что бы получить четыре? (на Ут)
10. Записать число 100 шестью девятками. (99+99/99)
III ТУР
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
1. За 1(2) минуты записать пословицы, загадки, крылатые
выражения, содержащие число. Кто больше?
(в это время вопросы болельщикам)
- Нарисовать на доске домик (котедис) для свой команды (без трубы). Завязать глаза, отвести на 2-3 шага, повернуть на 360 градусов и попросить капитанов пририсовать трубу домику.
- И последнее сколько будет, если 50 разделить на половину? (100)
IV ТУР
(домашние задание - номер художественной самодеятельности)
И прекрасна, и сильна
Математика страна
И талантами различными
До верху она полна.
Там и пляшут и поют
Там и декламируют.
Вот сейчас команды нам
Все продемонстрируют.
- Команда «Треугольник» инсценирует стих «Треугольник и квадрат».
- Команда «Квадрат» исполняет частушки на школьную тему.
V ТУР
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
И пока жюри подводит итоги, слово нашей гостье - царице наук.
Слово жюри.
Вопросы болельщикам.
В тёплом хлеве у бабуси
Жили кролики и гуси
Бабка странною была -
Счёт животных так вела:
Выйдет утром за порог,
Сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов
Насчитает сто голов.
И с спокойною душой
Идёт снова на покой
Кто ответит поскорей
Сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят
Сколько было там крольчат. (50 и 50)
Если семь братьев годами равные, именами разные. Кто такие? (дни недели).
Спутник земли делает один оборот за 1ч 40мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить.
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо, (самовар)
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (по 2 часа)\
Стоит дуб, на дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птенцов, у каждого птенца одно крыло белое другое чёрное, (год, 12 месяцев, 4 недели, семь суток, день и ночь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....