КВН-М (Клуб веселых и находчивых математиков)
методическая разработка по алгебре на тему
Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn-m.docx | 41.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ НЕДЕЛИ
МАТЕМАТИКИ
(Клуб веселых и находчивых математиков)
Подготовила мероприятие учитель математики Гудиева Л. Б.
КВН-М
(КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ МАТЕМАТИКОВ)
ДЕВИЗ ИГРЫ: «Числа правят миром» (Архимед)
ЦЕЛЬ: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей учащихся.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
КОМАНДЫ: три (по шесть человек от каждого класса).
Команды должны иметь: название, эмблему, девиз.
ЖЮРИ: пять и более человек (оценивает каждый конкурс от 1 до 6 баллов).
ОФОРМЛЕНИЕ:
ПЛАКАТЫ: девиз игры, эмблемы команд, девизы команд.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: задания, листы ватмана, фломастеры.
ХОД ИГРЫ:
СЛОВА ВЕДУЩЕГО
ПРИВЕТСТВИЕ
РАЗМИНКА
КОНКУРС КАПИТАНОВ
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
СЛОВА ВЕДУЩЕГО .
КВН-М открываю
Добрый день мои друзья!
На турнире три команды
Их сейчас представлю я
Команда 6 а класса - КОНУС (Ковать Очки Находчивостью Умом и Смекалкой). Команда 6 б класса - Зубры (За Улыбку Боритесь Ребята)
Команда 6 в класса РОМБ (Рыцари, Охваченные Математической Болезнью.)
Чтоб игра пошла как надо
Я ЖЮРИ представить рада:
(представление состава жюри.)
ПРИВЕТСТВИЕ:
Турнир мы открываем
Всем успехов пожелаем
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать1
Первый тур мы начинаем
Победителей узнаем.
(приветствие команд)
РАЗМИНКА:
Тур второй пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет ?
Нам задачки прочитать
Вам же думать и считать!
(Вопросы задает ведущий)
КОНКУРС КАПИТАНОВ :
Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи.
(Вопросы задает ведущий)
ПРИВЕТСТВИЕ .
Команда 1 ЗУБРЫ.
(за улыбку боритесь ребята)
ПЕСНЯ:
Здесь вам не у сцены
Здесь климат иной
Идут команды одна за одной
И здесь за остротами
Льется шуток град
Мы можем свернуть, КВН обогнуть,
Но мы выбираем этот путь
Опасный тем, что
Можем проиграть.
Идем мы к победе,
Ни шагу назад,
И пусть от волненья
Колени дрожат,
И пусть уже насквозь
Промокла одежда на нас.
Надеемся только
На юмор свой
На сердце, друга
Ответ лихой
И молимся, чтобы
Только не проиграть.
1: Сюда пришли мы с радостью
И с шутками прекрасными,
С веселым настроением,
Со страстями души.
2: От всей души хотели бы
Соперников приветствовать,
И очень бы желали им
Букет приподнести.
3: Сейчас зима, кругом лежат сугробы,
Поэтому нас просим извинить,
Что наш букет колючее обычных.
Хотим его вручить, (каждой команде вручают горшочек с кактусом)
4: Но что же мы наделали?
Жюри мы не поздравили!
Уже не благосклонно
Глядит оно на нас.
Все хором: Ошибку исправляем,
Сердечно поздравляем,
От всей души желаем
Нас честно рассудить.
1: А вы болельщики, родные,
Поддержите ли до конца вы нас? (Хор из зала: Да!!!)
2: Не освистаете ли нас на этой сцене?
И не отправите ль на гильотину нас? (Хор из зала: Нет!!!)
3: Поэтому хотим мы вас заверить,
Что за победу будем драться лучше львов.
При этом мы достоинство не потеряем,
И никогда до драки не дойдем.
Все хором: И разрешите нам закончить тем,
Что вас приветствует команда (ЗУБРЫ) !
КОМАНДА 2 КОНУС.
(Ковать Очки Находчивостью Умом и Смекалкой)
1: Мы встречаемся не первый раз,
И попробуем сыграть сейчас
В игру интересную,
Многим известную!
Песня:
Называемся мы просто «Конус» - вот и думай тут,
Разгадайте названье,
Судьи вам очки дадут.
А девиз у нас вот этот,
Если сможешь, прочитай,
Ты греби очки лопатой,
И свой рот не разевай.
Па - па. . .
Потрудились мы на славу
И сумели постоять,
А команду нашу «конус»
Ты попробуй обыграть.
Будем мы стараться, чтобы
Было весело, смешно,
Ну, а судьи нас рассудят
И накинут нам очко.
1: Сегодня будет КВН,
Сегодня будет жарко.
Команда наша сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
2: Пришли команды,
Стоят по флангам. Мыслишки свои теребя.
Потому что и в вашей команде
Много есть остроумных ребят .
3: Жюри КВН мы просим быть добрыми
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.
4: Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.
5: Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим мы сказать:
«Не надо, ребята, на КВН-ах за пазухой камень держать»
(все выкладывают камни)
6: Ну что же, ребята, команда готова.
Пора поединок теперь начинать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на улыбку держать
КОМАНДА 3 РОМБ.
(Рыцари, Охваченные Математической Болезнью.)
ПЕСНЯ:
Сегодня вечером, вечером, вечером
На грусть и скуку, и тоску пенять нечего.
На сцене, только посмотри,
Команд сегодня целых три.
И будем биться мы до утренней зари.
Игру начинаем и верим в то, что до финала мы дойдем,
Удачу поймаем, и школу мы, друзья, не подведем.
Пускай; здесь громкий смех звучит сегодня. Пускай.
Ты случай рассмешить друзей не упускай.
Судить будут строго.
Сильнейший победит.
Ты так и знай.
А победить нам в этой игре очень хочется
И день удачный нам астрологом пророчится
А если балл не доберем,
Со сцены гордо мы уйдем.
А на прощанье нашу песенку споем.
Пускай; здесь громкий смех звучит сегодня. Пускай.
Ты случай рассмешить друзей не упускай
Судить будут строго.
Сильнейший победит.
Ты так и знай.
1: Мы рыцари отважные. Мы в КВН идем,
Другие все команды сегодня разобьем.
2: Но в классе все спокойно.
И тихо все на вид. Давно уже все знают,
Наш класс всех победит.
3: Болельщики, конечно, знают
Что ромб наш победит.
А Бром всех успокоит (поднимают пузырек с этикеткой «БРОМ»)
И силы возвратит.
4: Жюри мы очень просим,
Наш РОМБ не осудить,
Ему сейчас не просто 2 класса победить.
5: Но будем все мы дружны
Избегнем бурных сцен
Ведь только ради дружбы
Устроен КВН!
РАЗМИНКА.
Команда 1:
Вопр1 Как называется результат вычитания? (разность)
Вопр2 Какое число в квадрате равно 144? (12)
Вопр3 Назовите наименьшее двузначное число. (10)
Вопр4 Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильной)
Вопр5 Равенство двух отношений? (Пропорция)
Вопр6 На какое наименьшее число делится любое целое число? (1)
Вопр7 Является ли число 8 точным квадратом, если да, то какого числа? (нет)
Вопр8 Как называется инструмент для измерения углов? (транспортир)
Вопр9 Назовите трех мушкетеров в романе а. Дюма «Три мушкетера»? (Атос Партос Арамис)
Вопр10 Что тяжелее: 1 кг вафель или 1 кг железа? (=)
Команда 2:
Вопр1 Наименьшее трехзначное число? (100)
Вопр2 Какое число в квадрате равно 255? (15)
Вопр3 Второй месяц летних каникул? (июль)
Вопр4 самое малое простое число? (2)
Вопр5 9*8 = ? (72)
Вопр6 Как называются числа, которые перемножают? (множители)
Вопр7 Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
Вопр8 Знак для обозначения числа? (цифра)
Вопр9 Формула нахождения площади квадрата? ( S = a^2)
Вопр10 Назовите имена трех былинных героев на картине «Три богатыря» художника Васнецова? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
Команда 3:
Вопр1 Как называют число, которое делят? (Делимое)
Вопр2 Наибольшее четное двузначное число. (98)
Вопр3 Время года, когда листья становятся разноцветными. (Осень)
Вопр4 Куб первого простого числа. (8)
Вопр5 Формула пути. ( S = v*t )
Вопр6 Какое число в квадрате равно 81? (9)
Вопр7 Натуральное число, которое делится только на само себя и на единицу? (простое)
Вопр8 Сколько грамм в 1 кг? (1000)
Вопр9 Сотая часть числа? (процент)
Вопр10 Что легче : пуд ваты или пуд железа? (=)
ЕДИНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД:
Найдите значения выражений:
Расставьте в этих кружочках цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их по любой прямой, проходящей через центр, равнялась 15.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
КАПИТАН 1:
Вопр1 В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
Вопр2 Сумма каких двух натуральных чисел больше, чем их произведение? (n и 1)
Вопр3 60 листов в книге имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц (2см)
Капитан 2:
Вопр1 Арбуз стоит - 20 рублей и ещё половина арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
Вопр2 Сумма трех чисел равна их произведению, эти числа различны и однозначны. Найдите эти числа. (1, 2, 3)
Вопр3 Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
Капитан 3:
Вопр1 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
Вопр2 Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (Чтобы не проваливались)
Вопр3 Сколько концов у четырех палок? (8) Сколько концов у пяти палок? (10) Сколько концов у четырех с половиной? …(10)
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Задание1:
Изобразить при помощи цифр (человека, животное…)
(Выполняется на листе ватмана, поочередно всеми участниками команды)
Задание2:
Нарисовать на листе ватмана одновременно правой рукой круг, а левой квадрат (Выполняется представителями команды)
Домашнее задание
Команда 1:
«ЛЕГЕНДА О ШАХМАТАХ»
Шах – Визирь – Счетовод – Мудрец – Ведущий
(На сцене полумрак, на ковре на подушках лежит шах. Ему скучно. Из-за занавеса слышен голос ведущего; слуги обмахивают его опахалами.)
ВЕДУЩИЙ: Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.
ШАХ(громко кричит): Визирь! Визирь!
ВИЗИРЬ(вбегает и падает на колени): Слушаю и повинуюсь. Мой господин!
ШАХ: Награди мудреца. Дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым!
ВИЗИРЬ (кричит): Позвать мудреца! (Появляется мудрец, похожий на звездочета) Что ты хочешь, мудрец, за свою игру?
МУДРЕЦ: О, великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую – два зерна. На третью – четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.
ШАХ(смеется): Я что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое!
МУДРЕЦ: О, могущественный повелитель! Не гневайся, но мне больше ничего не надо.
ШАХ (невольно махнув рукой): Визирь, дай ему то, что он просит.
ВЕДУЩИЙ: Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о мудреце.
ШАХ: Визирь!
ВИЗИРЬ (вбегает и падает на колени): Я здесь, мой повелитель.
ШАХ: Наградили мудреца?
ВИЗИРЬ: О, нет, великий шах. Все счетоводы государства считают зерно!
ШАХ: Как вы могли ослушаться? Позвать сюда счетовода! (на коленях вползает счетовод, непрерывно кланяясь). Почему ещё мудрец не награжден?
СЧЕТОВОД: О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерна, на всей земле не растет такого количества зерна, которое хочет получить мудрец!
ШАХ: Сколько же ему нужно дать?
СЧЕТОВОД: Вот это число 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограмм и 516 грамм пшеницы, мой повелитель! Если на всей земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года! А ведь на земле ещё никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, мой повелитель!
ВЕДУЩИЙ: Мудрец всегда мудрец.
Команда 2:
«Мужик и купец»
Купец – Жена – Дочь – Мужик – Ведущий
(На сцене: стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и её дочь.)
(Входит купец) КУПЕЦ: Послушай, жена. На базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.
ЖЕНА: Какую?
КУПЕЦ: Он каждый день будет приносить мне 100.000 рублей. А я ему в первый день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100.000 рублей. Во второй день за 100.000 рублей - две копейки, в третий день - четыре копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить по 100.000 рублей, каждый день!
ЖЕНА: Откуда у этого глупца столько денег?
КУПЕЦ: Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают, и не принесет свои деньги. (Раздается звук, Жена выглядывает в окно.)
ЖЕНА: Там кто-то пришел.
КУПЕЦ: (Выглядывает в окно) Это он! (Входит мужик)
МУЖИК: Получай купец свои деньга и отдай мою копейку. (Взяв копейку, мужик уходит)
КУПЕЦ: Как я боялся, что он не придет! А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?
ЖЕНА: Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думай, что он поймет это завтра. Говорят же: если дурак, то на долго.
КУПЕЦ: Так-то оно так, да все равно боязно.
ВЕДУЩИЙ: Каждый день мужик приносил по 100.000 рублей и забирал свои копейки. В начале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На двадцать четвертый день купец отдал мужику 83.000 рубля, а на двадцать пятый день 166.000 рублей, а на 27-й день - 671.000 рублей!
КУПЕЦ: О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего три миллиона, а от меня получил 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно заключать сделки на базаре.
ВЕДУЩИЙ: Видите, ребята, сколь неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику.
Команда 3:
«АРХИМЕД»
Текст читает ведущий
Действующие лица:
Царь - Ювелир - Архимед - Слуги
Жил в Сиракузах мудрец Архимед,
Был другом царя Гиерона
Какой для царя самый важный предмет?
Вы все догадались: Корона!
Захотелось Гиерону сделать новую корону.
Золота отмерил строго,
Взял не мало и не много
Сколько нужно - в самый раз.
Ювелиру дал заказ.
Через месяц Гиерону ювелир принес корону
И царю узнать охота: честно ль сделана работа?
Вот корона, Архимед, золотая или нет?
И задумался ученый: как узнать состав короны?
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода; догадался он тогда.
И помчался к Гиерону не обут и не одет. . .
- Эврика! Раскрыл секрет!
Пусть весы сюда несут и с водой большой сосуд,
На весы кладем корону и теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой
Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу.
Гиерон! Смотри сюда!
В чаше поднялась вода,
Ставлю черточку по краю,
А корону вынимаю
В воду золото опустим
Поднялась опять вода.
Метку ставлю я, - Куда?
Ну, конечно же, по краю.
Ничего не понимаю
Лишь две черточки я вижу
Эта выше, эта ниже,
Но какой же вывод главный?
Ровный вес. Объем не равный!
Понимаешь, Гиерон,
Я сейчас открыл закон
Тот закон совсем простой
Тело вытеснит. . . – Постой!
Говоришь: Объем не равный!
Мастер мой мошенник явный.
За фальшивую корону
Он ответит по закону
А ты за разгадку получишь дары!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
(во время подведения итогов – ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ)
Ведущий предлагает болельщикам вспомнить пословицы,
поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике "Клуб Веселых и Находчивых"
Образ Данное мероприятие проводимое с семиклассниками направленно на систематизацию и углубление знаний учащихс...
Клуб веселых и находчивых
Сценарий внеклассного мероприятия по химии. Можно использовать при проведении предметной недели по химии....
Клуб веселых и находчивых
Внеклассное мероприятие для 8-9 классов по математике....
Игра "Зигзаг удачи"-встреча в клубе веселых и находчивых"
Математическая игра для учащихся 8 класса...
Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки»
Клуб веселых и находчивых «Приколы из-под ручки»...
Положение о проведении конкурса команд КВН (клуба веселых и находчивых) муниципальных образовательных организаций Октябрьского округа г.Иркутска
Конкурск команд клуба веселых и находчивых...