План недели математики
занимательные факты на тему
Проведение недели математики играет большую роль при подведении итогов знаний учащихся и их интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя математики | 82.22 КБ |
ребусы | 934.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики
Абубакирова Зилия Рафи натовна
учитель НРМОБУ «Лемпинская СОШ», ХМАО-ЮГРА
«Предмет математики настолько серьезен,
что нужно не упускать случая,
сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся.
Цели и задачи:
- повышение интереса к математике:
- применение математических знаний на практике;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- расширение математического кругозора учащихся;
- воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2014-2015 учебном году.
Все учащиеся основной школы (с 5-го по 11-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Каждой группе был присвоен номер.
Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.
Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.
Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
- «Это интересно» – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
- «О математиках» – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
- «Репортаж с места событий» – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
- «Считай, смекай, отгадывай» – В этом разделе учащиеся могли увидеть задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный зачет.
- «Математика в профессиях» — Данный раздел был представлен рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях.
- «Задания для индивидуальной работы» — Здесь были предложены развертки моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов, буклетов, книжек-раскладушек и т.п.
Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:
I – командный зачет
II – личный зачет
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день – открытие «Недели математики»
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился турнир командиров.
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания, следующих тем:
- Игры со спичками
- Ребусы
- Кроссворды
- Задачи на логическое мышление
3 день - День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
- сколько в школьных кабинетах окон;
- количество ступенек в школе;
- количество дверей в школе.
2. Измерьте:
- длину и ширину спортзала;
- длину и ширину центрального коридора второго этажа;
- расстояние от школы до сельской библиотеки.
3. Вычислите:
- площадь каждой классной комнаты на втором этаже;
- суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня;
- массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V.
4. Сравните:
- длину волос у девочек нашей школы;
- размер ноги у мальчиков второго этажа;
- технику чтения учащихся вашей команды.
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами.
1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо).
Физическая культура
Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.
Математика
Во время касания стены вы должны сказать любое математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не математическое понятие, балл не засчитывается.
2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).
Физическая культура
Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.
Математика
После прыжка. Участники команды называет математические понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та команда, которая продвинулась по алфавиту дальше.
3-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).
Физическая культура
Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.
Математика
У стены получаете карточку с примером в одно действие (приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!!
4-я эстафета (Прыжки через скакалку).
Физическая культура
Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.
Математика
Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете листок с цифрами в таблице. Ваша задача соединить цифры от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.
5 день – День «Веселой математики»
В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день), Но в конвертах было написано только:
- Стихотворение
- Песня
- Частушки
- Сценка
После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
Правила разгадывания ребусов: 1. Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова. Было "ШПРИЦ" стало " ПРИЦ".
2. Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова. Было " ПАЛЬМА " стало " ПАЛЬ ".
3. Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Было "СТОЛ" стало "СТ".
4. Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р. Было "САЧОК" стало "САКОК".
5. Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7. Было "БУДИЛЬНИК" стало "ИДУ".
6. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево . Было "КРОТ" стало "ТОРК".
7. При шифровании часто используют структуру начертания изображения. Буква "Х" содержатся в букве "О", получаем х-в-о , т.е. "ХВО". Может быть обратный вариант в-о-х , т.е. "ВОХ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.
Ребус №1
Ребус №2
Ребус №3
Ребус №4
Ребус №5
Ребус №6
Ребус №7
Ребус №8
Ребус №9
Ребус №10
ОТВЕТЫ: Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 Ребус 4 Ребус 5 ЗАДАЧА ТОЧКА УГОЛ ОТРЕЗОК ПОДВАЛ Ребус 6 Ребус 7 Ребус 8 Ребус 9 Ребус 10 МИНУС ЛИНЕЙКА ТРАНСПОРТИР ЧИСЛО АЛГЕБРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение и план недели математики
Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня...
Положение и план недели математики
Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня...
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
План недели математики
Данный материал содержит планы проведения предметной недели по математике в старших классах....
План недели математики
презентация Плана недели математики...
План недели математики в школе
Материал оказывает практическую помощь в проведении недели математики в школе....
План недели математики
Неделя математики проведена с 2 по 9 декабря 2013 года...