Положение и план недели математики
план-конспект по алгебре по теме
Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о недели математики.docx | 23.6 КБ |
План недели математики.docx | 13.15 КБ |
Девиз дня.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам дир. по УВР
_________ Гришина Т.А.
Положение о предметной неделе по математике
1. Общие положения.
1.1. Предметная неделя по математике проводится ме тодическим объединением учителей начальных классов с целью повышения профессио нальной компетентности учителей, а также для развития позна вательной и творческой активности обучающихся. Сроки проведения предметной недели по математике с 24.01.11 по 30.01.11
1.2. Цели и задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педаго гов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность, повышение их интереса к математике.
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
2. Организация и порядок проведения предметной недели.
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы МО учителей математики и информатики.
2.2. План подготовки и проведения предметной недели раз рабатывается ШМО учителей математики и информатики.
2.3. Организатором предметной недели является методиче ское объединение учителей начальных классов.
2.4. Участниками предметной недели являются:
· учителя математики;
· учащиеся 5-10 классов.
2.5. В рамках предметной недели будут проведены:
- нетрадиционные уроки по математике;
- внеклассные мероприятия по параллели учебных классов и между классами;
- общешкольные мероприятия.
3. Документация.
3.1. По итогам предметной недели руководитель МО Бокарева О.С. сдает заместителю директора школы по учебно-воспитательной рабо те Гришиной Т.А. следующие документы:
-план предметной недели;
- сценарии внеклассных мероприятий;
- анализ итогов предметной недели.
2. Основные этапы подготовки и проведения предметных дней
Название этапа | Задачи этапа | Основные участники | Длительность этапа |
Методико-мотивационный | · Изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней. · Формулировка основных целей и задач предметных дней. · Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников. · Мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней. · Создание оргкомитета. | Руководитель ШМО Учителя- предметники | 1-2 месяца |
Подготовительный | · Утверждение плана проведения предметной недели · Утверждение положений, состава жюри конкурсов. · Распределение обязанностей между учителями ШМО по проведению предметной недели · Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели · Определение творческих групп для проведения предметной недели (распределение функций, оформление, репетиции). | Оргкомитет | 1 неделя |
Организационный | · Организация методической выставки и достижений учащихся. · Информирование учащихся об участии в конкурсах. · Создание творческих групп учащихся для мероприятий предметной недели · Работа творческих групп. | Актив предметной недели(учащиеся, учителя, родители) | 1 неделя |
Реализационный | Работа по утвержденному плану проведения предметной недели | Учащиеся школы | план проведения |
Рефлексивный | · Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников. · Анализ проведенной работы. · Выработка рекомендаций по проведению предметных недель - Обобщение опыта (анализ) проведения предметной недели | Учителя-предметники руководитель ШМО администрация школы | 1 неделя |
Конкурс на лучшую тетрадь
Положение о конкурсе на лучшую тетрадь по математике
1. Цель проведения конкурса: популяризация ведения тетрадей по математике.
2. Сроки проведения: 24.01- 28.01
3. Этапы конкурса:
1 этап: объявление конкурса, знакомство с условиями и требованиями.
2 этап: проведение конкурса
1) проверка ведения тетрадей учителем-предметником 24.01 – 25.01;
2) взаимопроверка коллегами – членами МО 26.01:
3) составление справки по итогам проверки, знакомство со справкой – на заседании МО.
3 этап: подведение итогов в рамках дней математики.
План проведения недели математики
День 1. “Открытие”
Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).
Радиопередача “Все науки стремятся к математике”
Открытие сменного стенда “В мире чисел”
Объявление конкурса на лучшую тетрадь (5-8 кл.)
Объявление конкурса на лучшее исследование (5-10 класс)
Задания дня:
выпуск агитлистка «Математика нужна, математика важна» (5-10 кл.).
День 2. “История”
Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)
Открытие “Галереи великих”
Веселые перемены («История математики в стихах и прозе»: выступления агитбригады в рекреациях начальной школы)
Доклады из истории математики (5-6 кл.)
Конкурс-игра “Самое сильное звено” (10-11 кл.)
Задания дня: викторина о жизни великих (5-6 кл.),
установление хронологии жизни ученых-математиков (7-8 кл.)
День 3. “Измерения”
Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда “Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах”
Игра по станциям “Измеряй, не зевай” (5-6 кл.)
Геометрический съезд (7-8 кл.)
Уроки алгебры и геометрии с применением компьютерных технологий (9-11 класс)
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (1-4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс).
День 4. “Наука”
Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).
Оформление сменного стенда “Занимательные математические факты”
Решение заданий “Кенгуру-ассорти” (2-4 кл.)
Турнир смекалистых (5-6 класс)
Школьный математический марафон (7-9 кл.)
Открытие выставки лучших тетрадей.
Практическая конференция “Нескучная наука математика” (10-11 класс)
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов по “Пакетам класса”.
День 5. “Поэзия”
Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, о геометрических фигурах, об арифметических знаках, о законах алгебры.
Математическое состязание “Страна сообразилия” (5-6 кл.)
Интегрированные уроки “Математика и словесность”, “Математики и музыка” (7 кл.)
Посещение учениками начальной школы уроков математики в 8-9 классах с участием в сценках и постановках.
Игра-КВН “Удивительный мир математики” между командами учителей “Дилетанты” и учащихся 10-11 классов “Интеграл”.
Задания дня: сочинение стихотворений и сказок о математике, поэм с помощью цифр и чисел.
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование самого математического класса.
Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.
Предварительный просмотр:
Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы ШМО учителей математики и информатики и планом методической работы школы с целью
- развития интереса учащихся к математике, информатике и физике,
- повышения образовательного уровня,
- обучения детей самостоятельности и творчеству,
- выявления способных по данным предметам учащихся для участия в городских мероприятиях, олимпиадах.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
День недели, дата | Мероприятие | Ответственный |
понедельник | Открытие недели Конкурс «Наборщиков текстов» 5- 10 классы | Володина О.А. |
Вторник | Конкурс докладов 5А, 5Б классы Карл Гаусс 6А, 6Б классы Софья Ковалевская 7, 8 классы Пифагор 10 класс Франсуа Виет Требования к оформлению: 5 – 10 листов на листах А4 в печатном виде. Подведение итогов: 5, 6 классы 7 урок; 7 – 10 классы на 8 уроке
| Бокарева О.С. Калинина Т.С. |
среда | Конкурс «Занимательных задач» (5 - 10 классы) на уроке Требования: составить по 2-3 занимательных задачи от класса. Конкурс «Лучшая ученическая тетрадь» 5, 6 классы «Математическая драка» 5 классы | Бокарева О.С. Калинина Т.С. |
четверг | КВМ 7-8 классы (10 класс – жюри) Математическая викторина 6 классы | Бокарева О.С. Калинина Т.С. |
пятница | Творческий конкурс «Лучшая частушка, стихотворение, песня о математике» (собственного сочинения) 5-6 классы подведение итогов Игра «Турнир знатоков информатики» 5 – 10 класс | Бокарева О.С. Калинина Т.С. |
Предварительный просмотр:
Эпиграф недели математики: "Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
ДЕНЬ 1
«ОТКРЫТИЕ»
«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой»
Колмогоров
День 2
«ИСТОРИЯ»
«Изучение математики приближает к бессмертным богам»
Платон
День 3
«Измерения»
«Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»
Леонардо да Винчи
День 4
«НАУКА»
«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»
Гассенда
День 5
«Поэзия»
“Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом”
Вейерштрасс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение и план недели математики
Материал содержит положение, план проведения недели математики, а также девиз каждого дня...
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
План недели математики
Данный материал содержит планы проведения предметной недели по математике в старших классах....
План недели математики
презентация Плана недели математики...
План недели математики в школе
Материал оказывает практическую помощь в проведении недели математики в школе....
План недели математики
Неделя математики проведена с 2 по 9 декабря 2013 года...
Положение о проведении недели математики
В положении записан план проведения математических мероприятий, сроки и место проведения, ответственные...