"Сравнение дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Федорова Светлана Владимировна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ " Шуруповская ООШ"

Тема : Сравнение десятичных дробей

Математика

Класс : 5

Учебный комплект Н.Я.Виленкин и УМК  Козлова

Цель урока: научиться сравнивать десятичные дроби, превращать десятичную дробь в обыкновенную, изображать десятичные дроби на координатном луче

Задачи:

- обучающие: создание условий для усвоения учащимися понятия сравнения десятичных дробей, включение их в процесс изображения десятичных дробей на координатном луче, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование вычислительных навыков ,навыка применения выстроенного алгоритма сравнения дробей на практике, формирование логической цепи рассуждения  и применение её для решения задач.

-развивающие  : развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать; формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

-воспитательные:  воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:

Личностных:

Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать целостную картину мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности ( в частности, за счет рефлексии).

Метапредметных:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать алгоритмы для решения заданий.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения

Предметных:

Понимать смысл понятия десятичная дробь, координатный луч

Уметь сравнивать десятичные дроби, превращать их в правильные дроби и наоборот, изображать десятичные дроби на координатном луче

Представлять результаты рассуждений в виде алгоритмов

Делать выводы о десятичных дробях , на основе изученных самостоятельно данных в тексте учебника.

Найти практическое применение десятичных дробей в окружающей жизни и выполнить практическую задачу на взвешивание

Решать задачи на нахождение относительной скорости.

Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности для нахождения и сравнения массы взвешиваемых в магазине продуктов

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.

Место урока  в теме : 1-й урок

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран; весы , набор гирь, апельсины, ЭОР «КОЗ-ы для урока математики в 5 классе» (http\\hportal/ru\blog\shk )

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 5 классе по списку 19 человек, из них успевают на отметки»4» и «5»-   человек, на «3»-   человек.

Есть дети . которым тяжело даётся математика как предмет, это Кузнецова Олеся, Шиляхин Алексей, Карпухин Влад, Вагидов Богдан, Лебедева Анна, Хачатрян Карина, Кобченко Павел.

Дети на уроках очень активные, открыты для общения, что способствует  успешному изучению материала на уроке .

На каждый урок необходима подготовка разноуровневых и индивидуально-групповых заданий, в силу того , что  у детей разная мыслительная активность.

Дети умеют работать в парах , в группах и делают это вполне качественно и добросовестно.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Методическая характеристика этапа, задачи, методы создания развивающей среды

1. Мотивационный момент

-На доске числа. Как они называются. На этот вопрос нам поможет ответить загадка

-Первую в школе все изучают.

Ну , а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам барабаны

Иль каблуки отобьют её рьяно ( дробь)

- Прочитайте дроби

5,345          5,36

- Что мы можем сделать с ними по отношению друг к другу ? ( сравнить)

- Поставьте знак сравнения между дробями

- Умеем ли мы сравнивать дроби?

Ученики приходят к выводу, что записывают и читать десятичные дроби могут . А вот сравнивать их -нет

т.е ставят проблему перед собой, которую необходимо решить на уроке

Постановка проблемы

( общеучебные )

2. Работа по теме урока

1) Формулировка темы урока и постановка цели

2) Самостоятельное изучение пункта 31 учебника

3) Составление алгоритма сравнения десятичных дробей

3) Закрепление составленного алгоритма при решении КОЗ

- Сформулируйте тему урока. Цель?

- Давайте проверим . Правильно ли мы поставили знак сравнения между дробями . Прочитайте текст в учебнике и ответьте на вопросы

1. Как же сравнивают десятичные дроби?

2Что называют координатным лучом?

3. Как изображаются десятичные дроби на координатном луче?

4. Как изображаются равные дроби на координатном луче?

- Составьте алгоритм , которым мы будем пользоваться при сравнении десятичных дробей

Работа по презентации

 « Сравнение десятичных дробей»

- Так как же надо сравнивать дроби?

Ученики формулируют тему урока и ставят цель урока

Самостоятельно работают с текстом учебника, чтобы потом составить алгоритм для сравнения десятичных дробей и правильно изображать десятичные дроби на координатном луче

Составление алгоритма сравнения дробей и запись его в тетрадь открытий

1. Уравнять количество знаков после запятой ( дописать нули)

2. Отбросить запятую и сравнить натуральные числа

3. Поставить знак сравнения между дробями.

Решение заданий презентации с комментированием у доски и записью в рабочую тетрадь

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

( общеучебные УУД)

Смысловое чтение

( общеучебные УУД)

Самостоятельное создание алгоритмов, построение логической цепи рассуждений

( регулятивные)

применение алгоритма для решения КОЗ

( регулятивные)

4) Работа с учебником .

- Продолжаем работу на закрепление новой темы в группах.

- Вспомните правила работы в группе

1-я группа  № 1178, 1184

(а-в)

2-я группа  № 1179, 1181

3-я группа  № 1181 ,  1184 ( г-ж)

4-я группа  3  №1180, 1184 (е-з)

- Решение каких заданий вызвало у вас затруднение?

- Чему научились , выполняя эти задания?

- Оцените свою работу по оценочной шкале.

Ребята вспоминают правила работы в группе

Учащиеся работают в группах с последующим отчётом у доски

Овладение диалогической речью, сотрудничество и разрешение проблем при общении  со сверстниками, управление поведением партнёра

( коммуникативные)

Регулятивные

Контроль и оценка своих действий

( личностные, регулятивные)

3. Повторение изученного материала.

Работа с задачами

1) Решение практической задачи

2)Решение задачи на нахождение скорости

( по тексту учебника № 1196 (1, 2))

-Определите массу апельсина с помощью весов.Выразите массу в граммах, килограммах. Ответ запишите в виде десятичной и обыкновенной дроби правильной дроби.

Используйте весы, набор гирь.

- Кто может рассказать, пользоваться весами, для того чтобы определить взвешиванием массу апельсина?

- На доске вы можете видеть правила взвешивания:

1. Сначала необходимо уравновесить весы.

2.На левую чашу весов положите тело, массу которого надо определить , на правую- гири ( путём подбора гирь добейтесь равновесия весов)

- Чему научились, выполняя практическую задачу?

- Прочитайте задачу.

-Чему равна скорость реки?

- Чему равна скорость теплохода?

-Как вы думаете, если теплоход выключит двигатель , двигаясь по течению, то с какой он скоростью будет плыть?

- А если теплоход включит двигатель, двигаясь по течению, то чему будет равна его скорость?

- Запишите условие и решите задачу самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте правильность решения задач

- Поднимите руки, кто успешно справился с задачами?

- А кому ещё нужно поработать над такими задачами?

- Оцените свою работу по оценочной шкале.

Ученики находят массу апельсина, используя весы и набор гирь( разновесов)

Ответ записывают в виде десятичной и обыкновенной дроби

Учащиеся записывают условие и самостоятельно решают задачу с последующей самопроверкой

Самостоятельное решение проблемы практического, творческого характера  соотношение знаний , полученных на уроке с окружающей действительностью

( познавательные)

Регулятивные

Контроль и оценка своих действий

( личностные)

Построение логической цепи рассуждений, приводящей к поиску правильного способа решения задачи

( логические, общеучебные )

Коммуникативные, регулятивные

4.Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок.

- Давайте вспомним цель нашего урока. Как вы думаете выполнили мы её?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке по оценочной шкале.

-Что лучше всего получалось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать на следующих уроках?

Д/З: П.31 № 1200, 1193, 1202

Контроль и оценка своих действий

( личностные, регулятивные)

Анкета-заявка участника конкурса

 «Компетентностно-ориентированный урок»

1

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Фёдорова Светлана Владимировна 

2

Год, месяц день рождения

17 января 1975 г  

3

Место работы (полное название школы, в которой работает учитель)

МБОУ « Шуруповская ООШ» 

4

Должность

Учитель физики и математики 

5

Педагогический стаж работы

 18 лет 7 месяцев

6

Преподаваемый предмет

Физика, математика 

7

Название работы, подаваемой на конкурс

Конспект урока по математике

 « Сравнение десятичных дробей» 

8

Домашний адрес автора (полностью)

Г. Фролово, ул. Воровского ,74 

9

Другие средства связи с участником

(e-mail/факс/моб.тел.)

Тел. 906-408-39-03 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

5 класс Самостоятельная работа на тему "Обыкновенные дроби. Сравнение дробей"

самостоятельная работа в 2х вариантах на тему Обыкновенные дроби. Сравнение дробей...

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...