Нахождение дроби от числа ( 5 класс "Сферы")
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа" . ФГОС . "Сферы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakhozhdenie_drobi_ot_chisla.pptx | 806.05 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 1010.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания. У стно : ∙ ; ∙ 5; ∙ ; 1 ∙ ; 2 ∙ 1 .
Задача № 1. В корзине лежит 20 яблок Саша взял 2 / 5 от этого количества. Сколько яблок взял Саша? 1 способ 1). 20 : 5 = 4 ( ябл .) – 1 часть 2). 4 ∙ 2 = 8 ( ябл .) 2 способ ∙ 20 = 8 ( ябл .) Ответ: 8 яблок.
Задача № 2. В классе 32 ученика. ¾ всех ребят принимали участие в школьной олимпиаде по математике. Сколько учеников участвовали в олимпиаде? ∙ 32 =24
Задача № 3. Вале на покупку школьных принадлежностей дали 1000 рублей. На тетради она истратила всей суммы, а на покупку учебников - остатка. Сколько денег осталось у Вали? 1) ∙ 1000 = 200 (р.) - тетради 2) 1000 – 200 = 800 (р.) – остаток 3) ∙ 800 = 600 (р.) – учебники 4) 1000 – 200 – 600 = 200 (р.) или 800 – 600 = 200(р.) Ответ: 200 рублей.
Задача № 648. Решить задачу двумя способами. № 648(б) В тетради 24 страницы. В ней уже исписаны всех страниц. Сколько в тетради чистых страниц? 1 способ 2 способ = 24 – 15 = 9 ∙ 24 = 9 Ответ: 9 страниц № 649(а)
Самостоятельная работа Вариант I . 1). Найдите дробь от числа от 12; от 21 2). Одна из сторон треугольника равна 15 см, вторая составляет первой, а третья - второй. Найдите периметр треугольника. Вариант II . 1). Найдите дробь от числа от 14; от 18 2). Периметр треугольника равен 35 см. Одна из его сторон составляет периметра, а другая - первой. Найдите длину третьей стороны.
Проверка самостоятельной работы Вариант I . 1). Найдите дробь от числа от 12; от 21 Вариант II . 1). Найдите дробь от числа от 14; от 18 9 6 6 8
1) 15 ∙ = 9 см 2) 9 ∙ = 7 см 3) 15 + 9 + 7 = 31 см 1) ∙ 35 = 15 см 2) 15 ∙ = 9 см 3) 35 – ( 15 + 9) = 11 см 2). Одна из сторон треугольника равна 15 см, вторая составляет первой, а третья - второй. Найдите периметр треугольника. 2). Периметр треугольника равен 35 см. Одна из его сторон составляет периметра, а другая - первой. Найдите длину третьей стороны.
Правило в стихах Дробь от числа хотим найти- Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Нахождение части целого »
УМК «СФЕРА», 5 класс
Автор: Найда Светлана Николаевна,
учитель математики МБОУ гимназии № 25 г. Краснодара
Учебный предмет | Математика | |||||
Класс | 5 | |||||
Цели урока | -образовательные: моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка, строить логическую цепочку рассуждений; устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; решать задачи на нахождение части целого, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение на соответствующую дробь) - развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта | |||||
Технологии, методы | Проблемное обучение По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый | |||||
Основные понятия, термины | «дробь», «целое», «часть». | |||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||
Планируемый результат | ||||||
Предметный
Нахождить части целого, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя умножение на соответствующую дробь. Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка. ∙речевые умения: Осознанное использование и применение математических терминов в тексте и устной речи. |
Самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
Развивать логическое мышление, планировать действия, видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях, работать с текстовой информацией | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Ресурсы | |||||
Групповая, индивидуальная | Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, мультимедиа проектор, компьютер, задачник: Математика. 5 класс | |||||
Технология обучения | ||||||
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| |||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | (слайд 1) | Чем мы занимались на прошлом уроке? Вычислить устно: ∙ ; ∙ 5; ∙ ; 1 ∙ ; 2 ∙ 1. Что показывают числитель и знаменатель дроби?
| Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое; числитель – сколько таких частей взяли. Решают задачу 1 способом. Затем 2 способом. Запись в тетради. | ||
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | (слайд 2) | Задача1. Как мы решим эту задачу? Второй способ решения. Сегодня мы выясним как найти дробь от числа. -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока.
Запись на доске Цель урока -Какая цель нашего урока? | Тема урока: «Нахождение части целого». Решают задачу 1 способом. Затем 2 способом. Запись в тетради. Цель урока: Нучиться находить часть от целого | ||
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | Задачи.(слайд 3, 4) | Решение задачи № 2 -Повторим, как найти часть от целого? Задача № 3. Обращаем внимание на то, что на учебники была потрачена часть остатка суммы | ∙ 32 =24 Ответ: 24 уч.
| ||
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задачи.(слайд 5, 6) | Решение № 648 (а)-учебник. Разобрать два случая. Проблема. Как еще можно решить эту задачу? | Ребята делают предположения о решении задачи № 648 вторым способом и обосновывают свои ответы. Решают задачу № 648(б) двумя способами. 1 способ:
24 – 15 = 9 2 способ: = ∙ 24 = 9 Ответ: 9 страниц | ||
6. Физкультминутка | Встают, делают упражнения. | |||||
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | (слайд 7) | Самостоятельная работа. Вариант I.
от 12; от 21
Вариант II
от 14; от 18
Самопроверка. (слайды 8,9) | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | ||
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | (слайд 10 ) | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения части от целого? Об этом говорит стихотворение: Дробь от числа хотим найти- Оценить отдельных учащихся | Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь. | ||
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учебник: читать с176-177 № 649, Задачник: № 437 | Записывают домашнее задание. | |||
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте круг Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то рисуйте квадрат. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте треугольник.
Сдайте, пожалуйста, тетради. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....