Дистанционный курс "Проценты в нашей жизни"
рабочая программа по алгебре по теме

Найда Светлана Николаевна

По ccылке можно посмотреть весь разработанный Дистанционный курс для дополнительного образования детей-инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного

профессионального педагогического образования

Центр дистанционного образования

                                                        Утверждена

                                                                      решением ученого совета ГБОУ

                                                                      Краснодарского края ККИДППО

                                                                            протокол ______

                                                                            от _________________2014года

                                                                            Председатель ученого совета

                                                                            ______________И.А. Никитина

ПРОГРАММА   КУРСА

дополнительного образования

«Проценты в нашей жизни»

Составитель: учитель математики МБОУ гимназии № 25

 Найда Светлана Николаевна

г. Краснодар

2014г.

Пояснительная записка

Курс «Проценты в нашей жизни» является предметно-ориентированным курсом естественно-научной направленности.  Рассчитан на 1 час в неделю, всего  34 часа.

Тема «Проценты» связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые  и производственные сферы жизни. Учащиеся   встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач.

 Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется везде – в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, пенсии, рост стоимости акций, снижение покупательской способности населения и т.п. Умением грамотно и экономно  производить процентные расчеты становится незаменимым во многих областях современной жизни.

Цель курса – систематизировать и углубить знания учащихся по теме, научиться решать задачи по теме, расширить первичное представление о применении процентов при решении практических задач в повседневной жизни, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Задачи курса – подготовить учащихся к жизни в реальном мире, познакомить их с новыми понятиями, научиться правильно их понимать и эффективно использовать в современной жизни.

Курс состоит из двух частей: теоретический и проектный. Содержание первой части программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал и практические задания. Во второй части курса учащиеся представляют свой проект по выбранной ими теме.  Они самостоятельно определяют для себя, его цели и задачи. Одни из них  собирают предложения магазинов и банков, просчитывают реальные суммы, выраженные в рублях, а затем, анализируя результаты, выбирают наиболее для них выгодные. Другие рассматривают  конкретные задачи, которые предлагаются на уроках химии, физики или экономики.

Этот курс ориентирован на выбор профиля обучения в старшей школе. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, использует целый ряд межпредметных связей, прежде всего с химией, экономикой.

    Форма занятий:  объяснение, беседа, практическая работа в среде Moodle .

      Продолжительность занятия  должна не превышать 40-45 минут.

    Результаты  обучения: умение решать различные задачи по теме, проектная деятельность по теме.

Тематическое    планирование  курса «Проценты в нашей жизни»

 

№ темы

Название темы

Введение (1ч)

1

Из истории происхождения процентов, понятие процента

Задачи на проценты (11ч)

2

Основные соотношения на процентные расчеты

3

Перевод дробей в проценты и процентов в дроби (обыкновенные и десятичные)

4

Решение задач на нахождение процентов от числа.

5

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

6

Задачи на составление процентного отношения

7

Решение задач на проценты с помощью уравнений

8

Решение задач на проценты с помощью уравнений

9

Решение задач на проценты повышенной сложности.

10

Решение задач на проценты повышенной сложности.

11

Решение  сложных задач на проценты.

12

Решение  сложных задач на проценты.

Задачи на процентное содержание вещества в растворе (сплаве)(3ч)

13

Процентное содержание. Процентный раствор.

14

Решение задач на  сплавы, смеси и растворы

15

Решение задач на  сплавы, смеси и растворы

Проценты в банке (7ч)

16

Вклад в банке, где прибыль больше?

17

Задачи на выплаты по вкладам

18

Формула начисления «сложных процентов»

19

Формула простого процентного роста

20

Решение задач на применение формул сложных и простых процентов

21

Кредит и ссуда в банке, что выгоднее?

22

Выплаты по кредиту

Проценты в повседневной жизни (5ч)

23

Задачи на продажу товара (скидки, распродажи)

24

Понятия «Тарифы и Штрафы».

25

Начальный капитал, прибыль, процент прибыли, конечный капитал

26

Задачи на проценты в КИМ  ЕГЭ и ГИА.

27

Задачи на проценты в КИМ  ЕГЭ и ГИА.

Прикладные задачи на проценты (6ч)

28

Распределение процентов на круговых диаграммах

29

Построение круговых диаграмм в Excel

30

Учимся вычислять проценты в Excel

31

Вычисление процентов в Excel

32

Расчет стоимости путевки в санаторий  (с учетом разных процедур, проживания, количества мест).

33

Расчет  заработной платы коллективу с учетом подоходного налога, отчислений в пенсионный фонд, стажа работы, премии.

Итоги (1ч)

34

Подведение итогов работы на курсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Презентация для дистанционного занятия каникулярного финансового лагеря "Скидки в нашей жизни"

Презентация для дистанционного занятия  каникулярного финансового лагеря "Скимдки в нашей жизни"...