Дистанционный курс "Проценты в нашей жизни"
рабочая программа по алгебре по теме
По ccылке можно посмотреть весь разработанный Дистанционный курс для дополнительного образования детей-инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Краснодарского края
Краснодарский краевой институт дополнительного
профессионального педагогического образования
Центр дистанционного образования
Утверждена
Краснодарского края ККИДППО
протокол ______
от _________________2014года
Председатель ученого совета
______________И.А. Никитина
ПРОГРАММА КУРСА
дополнительного образования
«Проценты в нашей жизни»
Составитель: учитель математики МБОУ гимназии № 25
Найда Светлана Николаевна
г. Краснодар
2014г.
Пояснительная записка
Курс «Проценты в нашей жизни» является предметно-ориентированным курсом естественно-научной направленности. Рассчитан на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Тема «Проценты» связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач.
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется везде – в газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, пенсии, рост стоимости акций, снижение покупательской способности населения и т.п. Умением грамотно и экономно производить процентные расчеты становится незаменимым во многих областях современной жизни.
Цель курса – систематизировать и углубить знания учащихся по теме, научиться решать задачи по теме, расширить первичное представление о применении процентов при решении практических задач в повседневной жизни, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Задачи курса – подготовить учащихся к жизни в реальном мире, познакомить их с новыми понятиями, научиться правильно их понимать и эффективно использовать в современной жизни.
Курс состоит из двух частей: теоретический и проектный. Содержание первой части программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал и практические задания. Во второй части курса учащиеся представляют свой проект по выбранной ими теме. Они самостоятельно определяют для себя, его цели и задачи. Одни из них собирают предложения магазинов и банков, просчитывают реальные суммы, выраженные в рублях, а затем, анализируя результаты, выбирают наиболее для них выгодные. Другие рассматривают конкретные задачи, которые предлагаются на уроках химии, физики или экономики.
Этот курс ориентирован на выбор профиля обучения в старшей школе. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, использует целый ряд межпредметных связей, прежде всего с химией, экономикой.
Форма занятий: объяснение, беседа, практическая работа в среде Moodle .
Продолжительность занятия должна не превышать 40-45 минут.
Результаты обучения: умение решать различные задачи по теме, проектная деятельность по теме.
Тематическое планирование курса «Проценты в нашей жизни»
№ темы | Название темы |
Введение (1ч) | |
1 | Из истории происхождения процентов, понятие процента |
Задачи на проценты (11ч) | |
2 | Основные соотношения на процентные расчеты |
3 | Перевод дробей в проценты и процентов в дроби (обыкновенные и десятичные) |
4 | Решение задач на нахождение процентов от числа. |
5 | Решение задач на нахождение числа по его проценту. |
6 | Задачи на составление процентного отношения |
7 | Решение задач на проценты с помощью уравнений |
8 | Решение задач на проценты с помощью уравнений |
9 | Решение задач на проценты повышенной сложности. |
10 | Решение задач на проценты повышенной сложности. |
11 | Решение сложных задач на проценты. |
12 | Решение сложных задач на проценты. |
Задачи на процентное содержание вещества в растворе (сплаве)(3ч) | |
13 | Процентное содержание. Процентный раствор. |
14 | Решение задач на сплавы, смеси и растворы |
15 | Решение задач на сплавы, смеси и растворы |
Проценты в банке (7ч) | |
16 | Вклад в банке, где прибыль больше? |
17 | Задачи на выплаты по вкладам |
18 | Формула начисления «сложных процентов» |
19 | Формула простого процентного роста |
20 | Решение задач на применение формул сложных и простых процентов |
21 | Кредит и ссуда в банке, что выгоднее? |
22 | Выплаты по кредиту |
Проценты в повседневной жизни (5ч) | |
23 | Задачи на продажу товара (скидки, распродажи) |
24 | Понятия «Тарифы и Штрафы». |
25 | Начальный капитал, прибыль, процент прибыли, конечный капитал |
26 | Задачи на проценты в КИМ ЕГЭ и ГИА. |
27 | Задачи на проценты в КИМ ЕГЭ и ГИА. |
Прикладные задачи на проценты (6ч) | |
28 | Распределение процентов на круговых диаграммах |
29 | Построение круговых диаграмм в Excel |
30 | Учимся вычислять проценты в Excel |
31 | Вычисление процентов в Excel |
32 | Расчет стоимости путевки в санаторий (с учетом разных процедур, проживания, количества мест). |
33 | Расчет заработной платы коллективу с учетом подоходного налога, отчислений в пенсионный фонд, стажа работы, премии. |
Итоги (1ч) | |
34 | Подведение итогов работы на курсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Коррекционное занятие №1 для 7 класса на период дистанционного обучения по теме " Стресс в нашей жизни"
Занятие для обучающихся 7 класса по теме "Стресс в нашей жизни"...
Презентация для дистанционного занятия каникулярного финансового лагеря "Скидки в нашей жизни"
Презентация для дистанционного занятия каникулярного финансового лагеря "Скимдки в нашей жизни"...