Учитель 1 категории Осипова Мария Викторовна, МБОУ СОШ №9, г. Ковров Владимирская областьСлайд 2
Урок "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс
Слайд 3
Тип урока: обобщающий Цели урока: закрепить знания по теме сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей; продолжить вырабатывать темп учебной работы; развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
Слайд 4
Ход урока Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец сказки был хороший, ведь все сказки должны заканчиваться хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку.
Слайд 5
I ) Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им?
Слайд 6
1) Перечислить разряды десятичной дроби 36,175 2) Как называются части десятичной дроби? 3) Как сложить десятичные дроби? 5) Как округлить дробь 12,749 до десятых? до сотых? 6) Как сравнивать десятичные дроби?
Слайд 7
II ) Полетели они на другие планеты. Приземлились на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не смогли справиться с заданием. Поможем? Кто быстрей выполнит программу?
Слайд 8
1 ряд- 4 чел. 2 ряд- 4 чел . ввод +3,6 +5,6 - 6,1 - 2,2 вывод ввод +2,3 +4,8 - 6,2 - 5,4 вывод
Слайд 9
Решают устно, выходят к доске поочерёдно. Ответы: 1 ряд: ввод 12,4 2 ря д ввод 15,7 16 18 21,6 22,8 15,5 16,6 13,3 11,2 Вывод: 13, 3 вывод: 11,2
Слайд 10
III ) Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили III ) Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем?
Слайд 11
Примеры/ответы 86,27 194,3 84,39 159,89 344,02 41,17 64,58 200-5,7 к с п т а р ц 316,9+27,12 г о л е п ф м 75+9,39 н и а л а б г 41,9-0,73 в о п ч е с ш 25,6+134,29 к д о и п в с 126-39,73 т р ф г б а т 83,7-19,12 о р л п в и е
Слайд 12
Все ученики делают задание письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите. Сигнал SOS . И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им.
Слайд 13
IV ) Это была планета «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 4 этаже. Друзья приуныли. Поможем?
Слайд 14
Восстановите цепочку вычислений: Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? Х = 16 , ответ: 18,2 Восстановите цепочку вычислений: 80 – а = 8,7 + 36,19 = b Ответ:а =71,3, b = 44,89 Решите уравнение: у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2 ) Решите уравнение: (х + 3,5 ) – 4,8 = 2.4 ( ответ: х = 3,7 ) На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ :4,25 ) На трех кораблях 16,8 т груза. На I -5,6 т, на II -на 0,38 т больше. Сколько т груза на III корабле? ( ответ: 5,22)
Слайд 15
V ) Путешествуют наши герои дальше. Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки. Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? К доске выходят 2 человека, у кого были пробелы по теме «сравнение десятичных дробей». Остальные в это время показывают ответы на листочках. Потом проверяют у доски. Сравнить: 0,7 и 0,7000 3,9 и 1,9 0,83 и 0,9 0,5200 и 0,502 5,208 и 9,3 14,678 и 15 23 и 21,93 185,300 и 185,3
Слайд 16
VI ) Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения: 5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94) От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали?
Слайд 17
VII ) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий». Думают: «Что за планеты такие, везде нам ставят препятствия, заставляют что-то решать.» И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению: 15,7-(8,6+3,9)
Слайд 18
VIII ) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она: 1) 5,7-1,12 = а ( ответ :а =4,58) 2) а + 8,06 = b ( ответ:=12,64) 3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2)
Слайд 19
I Х) Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться.
Слайд 20
Итог : Учитель: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знание десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях. На уроке вы все показали чувства взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я надеюсь, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».