Арифметическая прогрессия
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Презентация и конспект урока по теме "Арифметическая прогрессия" содержит устные задания, задачи на нахождение n - го члена и суммы n членов арфметической прогрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 251 КБ |
конспект урока | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные: закрепить знание формул n – го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии; продолжить формирование навыков применения их при решении задач; проверить степень усвоения знаний и навыков.
Развивающие: развитие математической речи; развитие познавательной активности; развитие умения анализировать и обобщать.
Воспитательные: показать применение арифметической прогрессии в практической деятельности и в жизни; формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать мотивацию к обучению через ситуацию успеха.
Ход урока:
1. Организационный момент и постановка целей.
2. Актуализация знаний.
3. Проверка домашнего задания.
4. Решение задач практического характера с комментарием.
5. Домашняя работа с инструктажем.
6. Самостоятельная дифференцированная работа.
7. Итог урока.
2. Актуализация знаний:( Слайд №2)
- Дайте определение арифметической прогрессии.
- Какие способы задания последовательности чисел, а значит и арифметической прогрессии, вы знаете?
- Какой формулой n – го члена и почему можно задать арифметическую прогрессию: 5; 10; 15; 20;…? (an=5n)
- Какой рекуррентной формулой можно задать арифметическую прогрессию: -20; -16; -12; -8;…? Чем является число 4 для нее? (bn+1=bn+4)
- Найдите а2 для арифметической прогрессии -24; …; 10; … (а2 = -7)
- Арифметическая прогрессия задана формулой n – го члена an = 2n – 1. Найдите ее первые три члена. Какая последовательность чисел получилась? ( 1; 3; 5; … - последовательность натуральных нечетных чисел)
- Найдите первые три члена арифметической прогрессии, если a1 = 0, an+1 = an – 3. ( 0; -3; -6; …)
Восстановите пропуски в формулах. ( Слайд №3)
an+1 – an = xn = x1 + ( … )d a8 = a1 + …d
3. Проверка домашнего задания: (Слайд №4)
№ 13* вариант № 1
Какое из чисел является членом арифметической прогрессии 3; 6; 9; 12; …?
А. 83 Б. 95 В. 100 Г. 102
№ 13* Вариант № 2
Какое число не является членом арифметической прогрессии 6; 12; 18; …?
А. 60 Б. 63 В. 66 Г. 72
№632(в), №643(а), № 6.6*(1)с.132 выполняют ученики на дополнительной доске. (Несколько учеников выполняют задания по карточкам на местах – приложение).
№ 632(в)
Дано: (an) –арифм. пр., -3; 0; 3;…, an = 12.
Найти: n.
Решение: an = a1 + ( n – 1 )d, d = a2 – a1 = 0 + 3 = 3,
12 = -3 + ( n – 1 )3,
18 = 3n,
n = 6, n є N, значит a6 = 12- член арифметической прогрессии.
Ответ: «да», n = 6
№643(а)
Дано: (an) – арифм. пр., an = 2n,
Найти: S40.
Решение: an = 2n, a1 = 2, a40 = 2 ∙ 40 = 80,
Ответ: 1640.
№ 6.6*(1)с.132
Дано: (an)- арифм. пр., а1 = 60, an = 110.
Найти: n, Sn.
Решение: n = an –a1 + 1= 110 -60 + 1= 51.
Ответ: 4335.
4. Решение задач практического характера с комментарием с места. ( Слайд №5)
( Все учащиеся выполняют в тетрадях)
Задача 1.
В первом ряду цирка 40 мест, а в каждом следующем на 8 мест больше, чем в предыдущем. Всего в цирке 14 рядов. Сколько мест в цирке?
Дано: a1 = 40, d = 8, n = 14.
Найти: S14.
Решение:
Ответ: 1288 мест.
Задача 2.
В первый день после нарушения автомобилистом правил дорожного движения штраф составляет 200р., а в каждый последующий день штраф увеличивается на 10р., по сравнению с предыдущим. Какой штраф придется заплатить автомобилисту на n –й день после нарушения правил?
Дано: a1 =200, d = 10.
Найти: an.
Решение: an = a1 + (n -1)d = 200 + (n – 1)10 = 200 +10n – 10 = 190 + 10n.
Ответ: an = 190 + 10n.
5. Домашняя работа с инструктажем. ( Слайд №6)
№ 13* Вариант №3, №13* Вариант №4, №635(а), № 643(в), №
6. Самостоятельная дифференцированная работа (прилагается- Слайд №7).
7. Итог урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Карточка №1
Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 150.
Карточка №2
Является ли число 28,4 членом арифметической прогрессии, первый член которой 3,2, а пятый 4,8? Если «да», то определите номер этого члена.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Энгельса Саратовской области.
Конспект урока по алгебре в 9Б классе
по теме:
«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»
.
Провела
учитель математики
Пастухова Н.А.
г.ЭНГЕЛЬС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".
Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с понятием арифметическая прогрессия, изучить свойства арифметической прогрессии, способы ее задания.З...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Урок алгебры в 9 классе по теме"«Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Урок алгебры в 9 классе на основе деятельного подхода ....
Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...
Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.
Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....
самостоятельная работа по теме АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ, ФОРМУЛА n-НОГО ЧЛЕНА АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ.
данная работа позволяет установить уровень усвоения данной темы....
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Урок изучения нового материала. Содержит конспект урока и презентацию к уроку. Алгебра - 9. Учебник Макарычева Ю.Н....