контрольные работы
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Итоговые работы для классов с углубленным изучением математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya._rab._po_mat._v_9_klasse_za_1_polugodie.docx | 19.55 КБ |
zadachi_po_geom._dlya_podgot._gia.docx | 30.82 КБ |
kontr.rab_.po_geometrii.doc | 25.5 КБ |
itog_1_polugod_8klassa.docx | 20.41 КБ |
itogovaya_kr_za_8kl.docx | 20.93 КБ |
kvadratich.funktsiya.docx | 15.94 КБ |
kontr_po_alg_dr-ur.docx | 13.37 КБ |
kontr.8_po_kornyam.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по математике в 9 классе
Вариант 1.
Часть 1.
- Сократите дробь .
- Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
- Решите систему неравенств
- Решить систему уравнений .
- В треугольнике АВС 450, =1050, наименьшая сторона равна 14 см. Чему равна средняя сторона треугольника?
Часть 2.
- Сколько решений имеет система уравнений
- Решить задачу. 60 деталей первый рабочий изготавливает на 3 часа быстрее, чем второй. За сколько часов второй рабочий изготовит 90 деталей, если при совместной работе они изготавливают за 1 час 30 деталей?
- Решить систему уравнений .
- Исследовать функцию на четность, построить ее график
. Укажите промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значения функции.
- Найдите все значения параметра а, при которых уравнение
не имеет корней.
- Найти область определения функции
Экзаменационная работа по математике в 9 классе
Вариант 2.
Часть 1
- Сократите дробь .
- Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
- Решите систему неравенств
- Решить систему уравнений .
- В треугольнике АВС даны стороны АВ=6см, ВС =3см, =450. Чему равна третья сторона треугольника?
Часть 2.
- Сколько решений имеет система уравнений
- Решить задачу. 30 страниц одна машинистка печатает на 1,5 часа быстрее, чем вторая. За сколько времени вторая машинистка напечатает 60 страниц, если, работая вместе, они печатают 30 страниц за 1 час?
- Решить систему уравнений .
9.Исследовать функцию на четность, построить ее график . Укажите промежутки монотонности, наибольшее и наименьшее значения функции.
10. Найдите все значения параметра а, при которых уравнение
имеет два корня.
- Найти область определения функции
Предварительный просмотр:
I.Свойства биссектрисы треугольника
Свойство 1: биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
B
D
A C
=
Доказательство:
Свойство 2: в произвольном треугольнике имеет место зависимость
= AC*AB – CD*DB
Доказательство:
Задачи на свойства биссектрис в треугольнике:
Задача 1. В треугольнике ABC угол А вдвое больше угла В, а длины сторон, противолежащих этим углам, соответственно равны 12 см и 8 см. найти длину третьей стороны треугольника.
Задача 2. Отрезок BD является биссектрисой треугольника АВС. Найдите DC, если АВ=30, АD=20, BD=16 иBDC =С.
Задача 3. Отрезок AD является биссектрисой треугольника АВС. Найдите BD и DC, если АВ=14 см, ВС=20 см, АС=21 см.
Задача 4. Биссектриса треугольника AD треугольника АВС делит сторону ВС на отрезки CD и BD, равные соответственно 4,5 СМ И 13,5 см. Найдите АВ и АС, если периметр треугольника АВС равен 42 см.
Задача 5. В треугольнике MNK вписан ромб MDEF так, что вершины D, E и F лежат соответственно на сторонах MN, NK и MK. Найдите отрезки NE и EK, если MN=7 см, NK=6см, МК=5 см.
Формула медианы через стороны выводится достроением до параллелограмма и использованием равенства в параллелограмме суммы квадратов сторон и суммы квадратов диагоналей:
, где mc — медиана к стороне c; a, b, c — стороны треугольника.
Выведение формулы:
Задачи:
Задача 1. В треугольнике АВС проведена медиана AD. Найдите BL,если AL-высота треугольника и АВ=1 см, АС= см, AD=2 см.
Задача 2. В треугольнике MNP проведена медиана MD. Найдите ее длину, если MN=1, MP= и cosMNP=.
Задача 3.Основание равнобедренного треугольника равно, а медиана, проведенная к боковой стороне, равна 5. Найдите длину боковой стороны.
Задача 4. Треугольник АВС- прямоугольный с прямым углом С. Биссектриса BL и медиана СМ пересекаются в точке K. Найдите отношение , если известно, что =.
Для треугольника АВС его стороны АВ=5, ВС=8,5, АС=10,5. Найдите расстояние от центра описанной окружности до стороны АС.
Дан равнобедренный треугольник АВС со сторонами АВ=5, АС=5, ВС=8. В треугольник АВС вписана окружность с центром в точке О. Найдите радиус окружности, вписанной в угол А и проходящей через центр О.
Медиана ВМ треугольника АВС равна его высоте АН. Найдите угол МВС.
В параллелограмме ABCD биссектрисы углов при стороне AD делят сторону ВС точками M и N так, что BM : MN=3:5. Найдите ВС, если АВ=12.
Дан треугольник с периметром 30. В этот треугольник вписана окружность. К окружности проведена касательная параллельно основанию треугольника. Отрезок касательной, образованный точками пересечения этой касательной с боковыми сторонами треугольника, равен 3,6. Найдите основание треугольника.
Дана окружность Р с центром в точке О радиуса 5. Луч, выходящий из центра О пересекает эту окружность в точке Р. На этом луче выбирается точка А на расстоянии 3 от окружности Р. Найдите радиус окружности , которая касается луча ОА в точке А и окружности Р.
Основание равнобедренного треугольника равно 18 мм, а биссектриса длит боковую сторону на отрезки, из которых прилежащий к основанию равен 12 мм. Найдите периметр треугольника.
В прямоугольном треугольнике АВС ( угол С- прямой) АВ=20 см, АС=16 см, АК- биссектриса. Найдите ВС, ВК, КС.
Биссектриса острого угла в прямоугольном треугольнике делит противолежащий катет на части, которые относятся, как 2:. Найти этот острый угол.
В треугольнике АВС проведены биссектрисы АD угла ВАС и CF угла АВС ( точка D лежит на стороне ВС, а точка F- на стороне АВ). Найти отношение площадей треугольников АВС и AFD, если известно, что АВ=21, АС=28, ВС=20.
Найти биссектрисы острых углов прямоугольного треугольника с катетами 24 см и 18 см.
В треугольнике АВС даны стороны ВС= a, АС= b и АВ= с. Найти отношение, в котором точка пересечения биссектрис делит биссектрису угла В.
В прямоугольном треугольнике АВС биссектриса ВЕ прямого угла В делится центром вписанной окружности в отношении ВО: ОЕ =: Найти острые углы треугольника.
Биссектриса угла N треугольника MNP делит сторону MP на отрезки, длины которых равны 28 и 12. Определить периметр треугольника MNP, если MN- NP = 18.
Построить треугольник так, чтобы прямые а, b и с, пересекающиеся в одной точке, были его биссектрисами.
Центр окружности, вписанной в прямоугольный треугольник, находится на расстоянии 2 и 2 см от концов гипотенузы. Найти катеты этого треугольника.
В треугольнике АВС биссектрисы углов В и С пересекаются в точке Е. Площадь круга, описанного около треугольника ВСЕ, равна q. Найти площадь круга, описанного около треугольника АВС, если сторона ВС равна d.
В равнобедренном треугольнике АВС ( АВ=ВС) сторона АС видна из центра вписанной окружности под углом x. Найти площадь треугольника, если расстояние от центра вписанной окружности до вершины В равно d.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по геометрии по теме
«Перпендикулярность в пространстве».
Вариант1.
№1. В одном полупространстве от плоскости α проведены к ней два перпендикуляра АС и ВК. Расстояние между точками С и К, принадлежащими α, равно 12 см. Чему равно расстояние между точками А и В, если АС=5 см, ВК=9см?
№2. КА - перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. Известно, что КВ┴ВС.
а) Докажите, что тр-к АВС – прямоугольный.
б) Найти КА, если АС=13см,ВС=5см,<КВА=45°.
№3. Точка Р удалена от каждой из сторон правильного треугольника АВС на√39см. Найти угол между прямой РА и плоскостью АВС, если АВ=6см.
№4. Прямые АА1 и ВВ1 – перпендикуляры к ребру АВ двугранного угла, принадлежащие разным граням угла. Докажите, что если АА1 ┴ ВВ1, то данный двугранный угол – прямой.
№5. Точка О лежит на биссектрисе угла АВС, равного 60°. НО- перпендикуляр к плоскости АВС.
а) Докажите, что точка Н равноудалена от сторон угла АВС.
б) Пусть НА и НС- расстояния от точки Н до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей НАС и НОВ.
в) Найдите НВ, если АС=6см,НО=4см.
№6. Из одной точки к плоскости проведены перпендикуляр, равный 20 см, и две наклонные, которые составляют с плоскостью углы 30° и 45°. На сколько проекция одной из наклонных длиннее проекции другой?
Контрольная работа по геометрии по теме
«Перпендикулярность в пространстве».
Вариант2.
№1.Черз вершину острого угла прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С проведена прямая АМ, перпендикулярная плоскости треугольника.
Чему равно расстояние от точки М до вершины С, если АС=6см, АМ=8см?
№2. . КА - перпендикуляр к плоскости параллелограмма АВСD. Известно, что КD┴DС.
а) Докажите, что АВСD – прямоугольник.
б) Найти АС, если АК=8см, КD=10cм,<САD=60°.
№3. Точка Р удалена от каждой из вершин правильного треугольника АВС на√13см. Найдите двугранный угол РАВС, если АВ=6см.
№4. Прямая АВ – ребро двугранного угла, равного 90°. Прямые АА1 и ВВ1 принадлежат разным граням двугранного угла и перпендикулярны к прямой АВ. Докажите, что АА1 ┴ ВВ1.
№5.РО- перпендикуляр к плоскости угла АВС, равного 120°, причем точка О лежит внутри угла, а точка Р равноудалена от его сторон.
а) Докажите, что РО – биссектриса угла АВС.
б) Пусть РА и РС – расстояния от точки Р до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей РОВ и РАС.
в) Найдите РО, если АС=6см,РВ=8см.
№6. . Из одной точки к плоскости проведены перпендикуляр, равный 12 см, и две наклонные. Найдите длины их проекций на данную плоскость, если угол между плоскостью и каждой наклонной равен соответственно 45° и 60°.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по алгебре в 8 классе за 1 полугодие
Вариант 1.
Часть 1.
№1. Сократите дробь: .
№2. Выполните действие: .
№3. Представить в виде дроби: .
№4. Используя свойства корня, найдите значения выражений:
а) ; б) ; в) ; г) .
№5. Сравните значения выражений:
а) ; б) .
№6. Упростите выражения:
а) ; б) ;
в) ; .
№7. Решите графически уравнение: ─ х2 = 2х – 3 .
Часть 2.
№8. Упростите выражение: а) .
№9. Упростите выражение: .
№10. Решите задачу:
Автомобиль проезжает 75 км на 45 мин быстрее, чем велосипедист 30 км. Найти скорость каждого участника движения, если скорость автомобиля в 4 раза больше скорости велосипедиста.
Контрольная работа по алгебре в 8 классе за 1 полугодие
Вариант 2.
Часть 1.
№1. Сократите дробь: .
№2. Выполните действие: .
№3. Представить в виде дроби: .
№4. Используя свойства корня, найдите значения выражений:
а) ; б) ; в) ; г) .
№5. Сравните значения выражений:
а) ; б) .
№6. Упростите выражения:
а) ; б) ;
в) ; .
№7. Решите графически уравнение: = 3 – 2x .
Часть 2.
№8. Упростите выражение: а) .
№9. Упростите выражение: .
№10. Решите задачу:
Самолет с реактивным двигателем пролетает 500 км на 8 мин быстрее, чем самолет с поршневым двигателем пролетает 200 км. Найти скорость самолета с поршневым двигателем, если скорость реактивного самолета в 3 раза больше скорости самолета с поршневым двигателем.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса.
Вариант 1.
Часть 1.
№1. Выполнить действия: а) б) в) .
№2. Расположите следующие числа в порядке возрастания .
№3. Упростите выражение .
№4. Решите неравенство .
№5. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
- Х2 – 7Х + 12=0 2) 6 Х2 – 7Х + 1=0 3) Х2 + Х – 20=0
А) х1= - 5; х2= 4 Б) х1= 1 ; х2= В) х1= 3; х2= 4
№6. Расстояние между пунктами А и В по реке равно 2 км. На путь из А в В и обратно лодка затратила часа. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1км/ч? Обозначив собственную скорость х можно составить уравнение:
- 2(х – 1)+2(х +1) = 3)
- 4)
№7. Решите неравенство 8 – 2х – х20 и укажите наименьшее значение х, удовлетворяющее решению неравенства.
Часть 2.
№8. Найти координаты точек пересечения графиков функций у=6 – 5х – х2 и у=5х+6.
№9. Решите уравнение .
№10. Сколько решений имеет система уравнений : .
№11. Упростите выражение: .
№12. Вычислить .
№13.При каких значениях х имеет смысл выражение
№14.При каких значениях параметра а уравнение (а+1) х2 + ах – 1=0 имеет единственный корень?
Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса.
Вариант 2.
Часть 1.
№1. Выполнить действия: а) б) в) .
№2. Расположите следующие числа в порядке убывания .
№3. Упростите выражение.
№4. Решите неравенство .
№5. Не решая уравнение, определите, сколько оно имеет корней. Соотнесите уравнение с ответами.
- 2Х2 + 3Х + 5=0 2) Х2 – 7Х + 8=0 3) 4Х2 + 4Х +1=0
А) нет корней Б) два корня В) один корень
№6. Расстояние между пристанями катер проходит по течению реки за 2 часа, а против течения реки за 3 часа. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки 5 км/ч? Обозначив скорость катера буквой х , можно составить уравнение:
- 2) 2(х +5)=3(х – 5) 3) 3(х + 5)=2(х – 5) 4)
№7. Решите неравенство 10х – 16 – х20 и укажите наибольшее значение х, удовлетворяющее решению неравенства.
Часть 2.
№8. Найти координаты точек пересечения графиков функций у=х2- 4х – 5 и у=2х – 5.
№9. Решите уравнение .
№10. Сколько решений имеет система уравнений : .
№11. Упростите выражение: .
№12. Вычислить .
№13.При каких значениях х имеет смысл выражение
№14.При каких значениях параметра а абсцисса вершины параболы у=(х – 5а)2 – а2 + а + 12 отрицательна, а ордината положительна.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3
Вариант II
№1. Какая из парабол не проходит через начало координат? Постройте эту параболу.
№2. Графиком, какой из функций: или , является гипербола? Постройте эту гиперболу.
№3. Найдите число решений системы уравнений
№4. Решите уравнение графическим способом и методом выделения полного квадрата.
№5. При каких значениях уравнение имеет два корня?
№6. Известно, что график функции проходит через точки
P (-3; -5) и О( 4; -8). Найдите коэффициенты p и q.
№7. Не выполняя построения графика, найдите значение x, при котором функция принимает наибольшее значение, и найдите это значение.
Контрольная работа №3
Вариант I
№1. Какая из парабол проходит через начало координат? Постройте эту параболу.
№2. Графиком, какой из функций или является гиперболой? Постройте эту гиперболу.
№3. Найдите число решений системы уравнений
№4. Решите уравнение графическим способом и методом выделения полного квадрата.
№5. При каких значениях уравнение не имеет корней?
№6. Известно, что график функции проходит через точки А (2; -5) и В( -1; 16). Найдите коэффициенты p и q.
№7. Не выполняя построения графика, найдите значение x, при котором функция принимает наименьшее значение, и найдите это значение.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по алгебре по теме «Дробно-рациональные уравнения.Теорема Виета»
1 Вариант . 2 Вариант.
№1. Сократить дроби:
. .
№2.Решить уравнения:
а) ; а) ;
б) . б) .
№3. Решить задачу.
Швея получила заказ сшить 60 сумок к определен – Токарь должен был обработать 80 деталей к определенному
ному сроку. Она шила в день на 2 сумки больше, сроку. Он обрабатывал в час на 2 детали больше, чем
чем планировала, поэтому уже за 4 дня до срока ей планировал, и уже за час до срока обработал на 4 детали
осталось сшить 4 сумки. Сколько сумок в день шила больше.
швея? Сколько деталей в час обрабатывал токарь?
№4. Пусть х1 и х2 корни уравнения 2х2 – 9х – 12=0. Найти:
Х13х2 + х1х23 х13 + х23
№5. Дано уравнение
Х2+(р2 +3р – 11)х +6р=0 х2 +(4р – 1)х +(р2 – р +8)=0
Известно, что сумма корней равна 1. Известно, что произведение его корней равно 10.
Найти р и корни уравнения.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по алгебре по теме «Арифметический квадратный корень»
Вариант 3.
№1.Вычислить.
а) ; б) в) ; г) ;
д) , где n є N
№2.Упростить выражение:
а) , если b<0; б) ;
в) .
№3. Расположить числа в порядке убывания:
.
№4. Вычислить:
.
№5. Выполнить действия:
№6. Выясните, является ли значение выражения рациональным или иррациональным числом:
Контрольная работа по алгебре по теме «Арифметический квадратный корень»
Вариант 2.
№1.Вычислить.
д) , где n є N
№2.Упростить выражение:
а) , если а<0; б) ;
в) .
№3. Расположить числа в порядке возрастания:
.
№4. Вычислить:
.
№5. Выполнить действия:
№6. Выясните, является ли значение выражения рациональным или иррациональным числом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...