Иррациональные уравнения
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
карточки - помощники для лекции с обратной связью в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irratsionalnye_uravneniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Иррациональные уравнения
Вид уравнения | |||||
Общий метод решения | 1) если а < 0, то корней нет | 2) если а > 0, то возведем в квадрат обе части уравнения f (x) = a2 | возведем в квадрат обе части уравнения при условии, что g (x) ≥ 0 | возведем в квадрат обе части уравнения при условии, что g (x) ≥ 0 или f (x) ≥ 0 | |
Примеры – образцы решений | 1) решение: т.к. -3 < 0, Ответ: корней нет. 2) решение: возведем в квадрат обе части уравнения 2х – 5 = 9 решаем получившееся уравнение 2х = 9 + 5 2х = 14 х = 14 : 2 х = 7 Ответ: 7 |
решение: возведем в квадрат обе части уравнения 2х + 10 = х2 + 2х + 1 решаем получившееся уравнение при условии, что х + 1 ≥ 0 2х + 10 – х2 – 2х – 1 = 0 - х2 + 9 = 0 х2 – 9 = 0 (х - 3)(х + 3) = 0 х – 3 = 0 или х + 3 = 0 х = 3 х = - 3 проверка условия: х + 1 ≥ 0 если х = 3, то 3 + 1 ≥ 0 4 ≥ 0 - верно, значит 3 – корень уравнения если х = -3, то -3 + 1 ≥ 0 -2 ≥ 0 – неверно, значит -3 – не корень уравнения Ответ: 3 | 1) решение: возведем в квадрат обе части уравнения 2х + 10 = х + 1 решаем получившееся уравнение при условии, что х + 1 ≥ 0 2х – х = 1 – 10 х = -9 проверка условия: х + 1 ≥ 0 -9 + 1 ≥ 0 -8 ≥ 0 – неверно значит -9 – не корень уравнения Ответ: корней нет | 2) решение: возведем в квадрат обе части уравнения 3х - 10 = х + 2 решаем получившееся уравнение при условии, что х + 2 ≥ 0 3х – х = 2 + 10 2х = 12 х = 12 : 2 х = 6 проверка условия: х + 2 ≥ 0 6 + 1 ≥ 0 7 ≥ 0 – верно значит 6 – корень уравнения Ответ: 6 | |
Реши сам: | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...