Для внеклассной работы
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Уроки , внеклассные мерориятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН | 2.8 МБ |
викторина | 527.07 КБ |
зачем нужна математика | 133.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте закономерность и заполните пропуски VIII XII XIV VII XI XIII XV XXV XXX XX IV XC VI Конкурс №1
Код Математическая модель А 5 кл . Сумма произведения 13 и 4 и частного 100 и 25 Б 5 кл. Частное суммы чисел 49 и 98 и произведения 3 и 7 В 5 кл . Разность произведения 7 на 15 и произведения 17 на 3 Г 5 кл. Произведение частного 36 и 3 и разности 100 и 92 Д 5 кл . Произведение числа 100 и суммы чисел 8 и 7 Е 5 кл. Произведение разности чисел 57 и 42 и числа 1000 Ж 6 кл. Сумма произведения чисел 15 и 2 и частного чисел 42 и 6 З 6 кл. Разность частного чисел 270 и 3 и произведения чисел 25 и 3 И 6 кл . Частное суммы чисел 32 и 24 и числа 7 К 7 кл Л 7 кл . М 7 кл . Н 7 кл . Составь выражение и найди его значение Конкурс №2.
Код Выражение А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н Составь выражение и найди его значение 13х4 + 100:25 = 52+4=56 (49+98) : (3х7) = 147 :21 = 7 7х15 - 17х3 = 105 – 51 = 54 36:3 х (100-92) = 12 х 8 = 96 100 х (8+7)= 1500 (57-42) х 1000 = 15000 15х2 + 42:6 = 37 270:3 - 25х3 = 90 – 75 = 15 (32+24): 7 = 56:7 = 8 3⅓ +2,5 х 16 = 3⅓ + 40 = 43⅓ 2⅟ 7 х 2 4/5 - 2,4 = 6 - 2,4 = 3,6 (2,4+5,6) х (2,4-5,6) = 8 х (-3,2) = -25,6 2⅓+ 2,4 х 15 = 38⅓
Решите задачи: В вольере сидят фазаны и кролики. Всего у них 12 голов и 34 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в вольере? Конкурс №3
Решение задач. В вольере сидят фазаны и кролики. Всего у них 12 голов и 34 ноги. Сколько фазанов и сколько кроликов в вольере? Фазаны – х шт. ; кролики – у шт. Всего фазанов и кроликов х+у =12 (по количеству голов) У фазанов 2х ног, а у кроликов - 4у ног, у всех вместе - 2х + 4у = 34 (н.) х+у =12 х = 12 –у х = 12 – у = 12 – 5 = 7 2х + 4у = 34 2(12-у) +4у = 34 24 – 2у + 4у = 34 24 + 2у = 34 2у = 34 – 24 2у = 10 у = 5 Ответ: 7 фазанов, 5 кроликов.
Решение задач. Петухи – х шт , поросята – у шт. Всего х + у = 11 (по кол-ву хвостов) У петухов – 2х ног, а у поросят – 4у ног, всего 2х + 4у = 30. х+у =11 х = 11 – у х = 11 –у = 11 – 4 = 7 2х+4у = 30 2(11-у) + 4у = 30 22-2у +4у = 30 22+2у = 30 2у = 30-22 2у = 8 у = 4 Ответ: 7 петухов, 4 поросенка.
Шифровка Алена составила слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Ее брат Ваня перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил младшей сестренке Кате разгадать слово. Помогите Кате восстановить слово: 10 24 14 6 20 18 6 5 Карлсон составил слово из 8 кубиков. На одной стороне каждого кубика – буква, а на другой – порядковый номер этой буквы в алфавите. Малыш перевернул кубики числами вверх, перемешал их и предложил домоуправительнице разгадать слово. Помогите домоуправительнице восстановить слово: 10 12 14 6 20 18 16 13 Конкурс №4
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 10 24 14 6 20 18 6 5 И Ц М Е Т И Е Д ДЕЦИМЕТР Отгадка:
Отгадка: А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 10 12 14 6 20 18 16 13 е т р о л м к и Километр
Кроссворды «Определения» 2 5 4 1 3 5 1 4 3 6 2 Конкурс №5
2 5 4 1 3 1. Раздел математики, посвященный изучению свойств фигур. 6 Кроссворд «Определения»
г я и р т е м о е 2 5 4 1 3 2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой 6 Кроссворд «Определения»
г я и р т е м о е у ч л 2 5 4 1 3 3. Число, которое показывает, сколько кубиков с ребром, равным единице длины, можно уложить внутри фигуры 6 Кроссворд «Определения»
г о я и р т е м о е у м е ъ б ч л 2 5 4 1 3 4. Результат сложения двух чисел 6 Кроссворд «Определения»
г о а м с у я и р т е м о е у м е ъ б ч л 2 5 4 1 3 5. Все точки прямой, расположенные между какими-либо двумя точками этой прямой, и сами эти две точки 6 Кроссворд «Определения»
г к о з е р о а м с у я и р т е м о е у м е ъ б ч л 2 5 4 1 3 6. Величина, равная 1/180 развернутого угла 6 Кроссворд «Определения»
г а р д с к о з е р о а м с у я и р т е м о е у м е ъ б ч л 2 5 4 1 3 Молодцы! 6 Кроссворд «Определения»
5 1 4 3 6 2 Кроссворд «Определения» 1. Фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
у о г 5 л 1 4 3 6 2 Кроссворд «Определения» 2. Число, которое показывает, сколько квадратов со стороной, равной единице длины можно уложить внутри фигуры.
у о г 5 л 1 4 3 о 6 д а щ 2 п л ь Кроссворд «Определения» 3. Равенство, из которого находят неизвестную величину.
у о г у 5 л 1 4 н в а р н е е и 3 о 6 д а щ 2 п л ь Кроссворд «Определения» 4. Результат действия вычитания.
у о г у 5 л а 1 о н з р с 4 ь т н в а р н е е и 3 о 6 д а щ 2 п л ь Кроссворд «Определения» 5. Правило вычисления значения какой –либо величины.
у м о г р у л 5 ф л а 1 о н з р с 4 ь т н в а р н е е и 3 о 6 д а щ 2 п л ь Кроссворд «Определения» 6. Одна сотая часть числа.
у м о г р у л 5 ф л а 1 о н з р с 4 ь т н в а р н е е и 3 р н о ц 6 п д а щ 2 п л ь Кроссворд «Определения» Молодцы!
Список источников: 1. И.И. Зубарева А.Г. Мордкович Математика 5 кл 2. И.И. Зубарева Математика 5 кл Рабочая тетрадь №1
Предварительный просмотр:
Тема урока: «СЕМЕЙНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цель урока: закрепить навыки решения задач на составление уравнений, повысить практическую направленность изучение математики на задачах из жизни своей семьи.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
- Ребята, недавно вы выполняли № 528,где нужно было узнать мнение своей семьи по вопросу: «Зачем нужна математика?»
Вот выдержки из ваших сочинений:
- Зачем нужна математика? Что за странный вопрос? «Без математики – ни на шаг,»- сказала мама. «Это - самый нужный предмет, его надо хорошо знать!» -
подтвердил папа. (Альбина З.)
-Моя семья считает, что есть профессии, тесно связанные с математикой (например, профессии экономиста, продавца, программиста), а есть - и нет (например, профессии повара, садовника , скотника). Даже домохозяйкам она необходима, чтобы заплатить за покупки, телефон, ком услуги и т. д. Поэтому её нужно хорошо учить. (Алёна И.)
-Не зная математики, будешь считать себя неграмотным человеком. (Дима К.)
-Без математики нельзя стать хорошим специалистом. (Алина И.)
-После разговора с мамой я узнала, что математика нужна ей и на работе и дома для составления отчётов, планирования семейного бюджета. (Оля М.)
-В повседневной жизни, даже не замечая этого, мы часто используем знания о величинах, характеризующих расстояния, площади, объёмы, скорости и многое другое. Всё это - математика. (Таня Х.)
-(Из сочинения Даши Л.) «Нужна ли в жизни математика?» - спросила я у своих родных. Вот что они мне ответили:
-Бабушка. Математика мне была необходима, так как я работала в школе преподавателем математики.
-Дедушка считает, что знание математики ему пригодилось. У него было много профессий.
Он работал охотником – промысловиком, считал и сдавал добычу. Служил в артиллерии, нужно было правильно рассчитать цель. Заправлял горючим теплоходы, где приходилось учитывать горючее.
-Моя мама по профессии – художник. Ей приходилось рисовать, строить чертежи, где без математики не обойтись.
-Мой папа работает автослесарем и электромонтёром. Его профессии тесно связаны с физикой, а физика не может быть без математики.
Выслушав мнение своей семьи, я решила, что и мне
математика пригодится.
В этом году вы решаете задачи на составление уравнений. Сегодня мы рассмотрим несколько задач, при составлении которых вы использовали свои семейные данные. (Ребята, узнав свои задачи, выходят к доске, составляют таблицу, обозначают все величины через «х», записывают уравнение и решают задачу.)
ЗАДАЧА № 1. Наша семья с двух огородов накопала 300 кг картофеля. Со 2-го огорода накопали на 100 кг больше, чем с 1-го. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого огорода? (Алёна Ч.)
ЗАДАЧА № 2. Дима с папой ездили на охоту. Дима убил в 3 раза меньше уток, чем папа. Всего они убили 8 уток. Сколько уток убил Дима? (Дима К.)
ЗАДАЧА № 3. Оля с мамой ходили в лес за грибами. Оля нашла в 2 раза больше грибов, чем мама. Мама нашла на 5 белых грибов меньше, чем Оля. Сколько белых грибов нашла мама? (Оля М.)
ЗАДАЧА 4. Папа старше мамы на 2 года. Мама старше дочери на 22 года.
Вместе им 82 года. Сколько лет каждому? (Диана Т.)
ЗАДАЧА 5. Папа носит обувь 41-го размера, мама- 39-го размера, мой брат-43-го размера, а я-37 го размера. Каков средний размер обуви нашей семьи? (Наташа З.)
- А теперь вы посмотрите сценку «СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ»
(Роли исполняют Диана Б. и Денис Д.).
ТАНЯ (входя): Антон, о чём ты задумался?
АНТОН: Знаешь, о чём я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё
делим пополам, хорошее и плохое. Возьмём, например, оценки, которые сегодня получили по математике. Ты получила «5»,а я «1». Складываем,
делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
ТАНЯ: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
АНТОН: Подожди, не перебивай, это ещё не всё. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я опоздал на 15 минут. Складываем, делим пополам—среднее арифметическое!
ТАНЯ: Ты же гений! (в сторону ): Ну, я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки. (Уходит.)
АНТОН: Вот здорово! Хоть Александр Владимирович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)
ТАНЯ (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
АНТОН (с нетерпением ): Давай быстрее.(Раскрывает пакет ,с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой –маленький.) Что это?
ТАНЯ: Ты ещё спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один – 30-го размера, а
другой- 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-ой.
Да здравствует среднее арифметическое!
-В семейн ом кругу мы жизнь создаём,
Основа основ –родительский дом.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...