План-конспект урока в 9 классе на тему:"Сумма п-членов геометрической прогрессии".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Бушмелева Любовь Петровна

Данный материал предназначен для проведения урока в 9 классе. Этот план-конспект заинтересует тех учителей, у которых до сих пор кабинет не оборудован современной техникой (нет интерактивной доски, мультимедийного проектора. компьютера и прочего оборудования, облегчающего  работу учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebra_9_kl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре в 9 классе                                                    на тему « Сумма п-членов геометрической прогрессии».

Цели урока:

Образовательные: развивать готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, вывести формулы n-первых членов геометрической прогрессии.                                                                                                              Развивающие: формировать у учащихся умение анализировать, учить выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные: воспитывать у учащихся дисциплинированность, аккуратность.                                                                                                                    Оборудование: учебники, карточки с заданиями, таблицы с формулами.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

2 мин

Работа с журналом. Сообщение плана урока.

Целеполагание.

Подготовка к уроку

2.Актуализация прежних знаний.

5 мин

Фронтальный опрос.

(Приложение 1)

Отвечают устно с места.

3. Изложение нового материала.

10 мин.

Учитель рассказывает, записывает на доске формулы, объясняет решение задач.

Ученики переписывают в тетради с доски.

4. Историческая справка

3 мин

Учитель вызывает ученика, подготовившего историческую справку

(Приложение2)

Остальные ученики слушают.

4.Первичное закрепление нового материала.

17 мин

Учитель раздает карточки с условиями задач, дает время учащимся для решения на местах, а затем вызывает первого, кто решил, к доске. Учитель контролирует решение.

(Приложение 3)

Остальные учащиеся сверяют решение и участвуют в обсуждении данного решения.

 

5.Рефлексия

3 мин

Какие прогрессии изучили? Чем отличаются? Оценивает результаты работы на уроке

Отвечают на вопросы. Оценивают результат своей  работы.

Приложение 1

Фронтальный опрос: 
- Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
- Как называют число d и по какой формуле его вычисляют?
- Запишите формулу n-го члена арифметической прогрессии.
- По какой формуле находим сумму n- первых членов арифметической прогрессии, если известно значение а
1 и аn ?
- По какой формуле находим сумму n первых членов арифметической прогрессии, если известно значение а
1 и d?
- Какая последовательность называется геометрической прогрессией?                                                                    -Приведите примеры геометрических прогрессий.

-В чем отличие геометрической прогрессии от арифметической?
- Как называют число q и по какой формуле оно вычисляется?
- Запишите формулу n-го члена геометрической прогрессии?

Приложение 2

Уже в Древнем Египте знали не только арифметическую, но и геометрическую прогрессию. Об этом свидетельствует приведенная ниже задача из папируса Райнда. Эта задача много раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена. Например, в написанной в XIII в. «Книге об абаке» Леонардо Пизанского (Фибоначчи) есть задача, в которой фигурируют 7 старух, направляющихся в Рим (очевидно, паломниц), у каждой из которых 7 мулов, на каждом из которых по 7 мешков, в каждом из которых по 7 хлебов, в каждом из которых по 7 ножей, каждый из которых в 7 ножнах. В задаче спрашивается, сколько всего предметов

Задача из папируса Райнда

Drevzadachaproektskleminoi.jpg

http://wiki.saripkro.ru/skins/common/images/magnify-clip.png

«У семи лиц по семи кошек; каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма?»

Решение задачи

Людей всего 7, кошек 72 = 49, они съедают всего 73 = 343 мыши, которые съедают всего 74 = 2401 колосьев, из них вырастает 75 = 16807 мер ячменя, в сумме эти числа дают 19 607.

Приложение 3

1. Найдите первый член геометрической прогрессии: http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image071.gif…                            a) 1; б) -1; в) 28; г) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image020_0006.gif.

2. Дана геометрическая прогрессия:1; http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image073.gif; … . Найдите номер члена этой прогрессии, равного http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image075.gif.

a) 5; б) 6; в) 7; г) нет такого номера.

3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, заданной формулой http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image077.gif.

a) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image079.gif ; б) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image081.gif; в) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image083.gif; г) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image085.gif.

4.Третий член геометрической прогрессии равен 2, а шестой равен 54. Найдите первый член прогрессии.

a) 1; б) 6; в) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image087.gif; г) http://festival.1september.ru/articles/564545/f_clip_image089.gif.

5. Сумма первого и третьего членов геометрической прогрессии равна 10, а сумма второго и четвертого ее членов равна -20. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии?

a) 126; б) -42; в) -44; г) -48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

презентация в формате Notebook.10 по теме Сумма первых членов арифметической прогрессии

презентация к уроку в 9 классе "Сумма первых членов арифметической прогрессии"...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....