урок по теме "Геометрическая прогрессия"
план-конспект урока (алгебра, 9 класс) по теме
Урок по теме "Геометрическая прогрессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 115.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_microsoft_powerpoint.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока- презентации по теме
«Определение геометрической прогрессии.
Формула п-го члена геометрической прогрессии.»
( 2 часа)
Цели урока:
1.Вывести понятие геометрической прогрессии, вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии
2.Сформировать навык применения формулы при решении различных задач. Развивать познавательную активность учащихся, умение логически мыслить, умение сравнивать и устанавливать связь математической теории с современной жизнью. Умение работать с дидактическим материалом. Формировать правильность математической речи.
3.Воспитывать коммуникативные навыки учащихся.
Слайд1
Ход урока.
1.Вступление (организационный момент)
* приветствие;
* проверка домашнего задания (учащиеся комментируют выполненное домашние задание, оцениваются)
2.Устная работа
Ребята , давайте вспомним что мы изучали на прошлых уроках ?
Верно , мы изучали арифметическую прогрессию
Слайд 2
Дайте определение арифметической прогрессии. Формулу n-го члена.
Слайд 3
1. В арифметической прогрессии известны . Найдите
Ребята вы говорите что арифметическая прогрессия это прежде всего последовательность.
Слайд4
А какие способы задания последовательностей вы знаете? ( аналитический, рекуррентный, словесный)
Слайд 5
2.Каким способом задана данная последовательность ? Почему? Найдите её второй, четвёртый, сотый члены?
Слайд 6
3. Последовательность задана формулой . Как вы её понимаете? Проговорить с помощью слов «предыдущий» и «последующий».
Слайд 7
Запишите последовательности исходя из условия задачи
Задача № 1
В благоприятных условиях бактерии размножаются так , что на протяжении одной минуты одна из них делится на две . Сколько бактерий родится за 2 минуты? За три? За пять?
Слайд 8
Задача № 2
Имеется радиоактивное вещество , массой 256г, вес которого за сутки уменьшается вдвое. Какова станет масса вещества на вторые сутки? На третьи? Восьмые?
Скажите что общего в этих последовательностях?
Слайд 9
Выписанные последовательности называются геометрическими прогрессиями. И сегодня мы с вами на уроке познакомимся с геометрическими прогрессиями
3.Изучение новой темы
Слайд 10
В тетрадях записывается тема урока.
И сегодня на уроке мы узнаем что собой представляют геометрические прогрессии, выведем формулу п-го члена и научимся применять эту формулу при решении различных задач.
Слайд 11
Даётся определение геометрической прогрессии, записывается учениками в тетрадь.
Слайд 12
Будет ли геометрической прогрессией последовательность 2,6,18,54,…А почему эта последовательность будет геометрической? Как нашли число, на которое умножаем?
Вводится понятие знаменателя. Оговаривается , что знаменатель геометрической прогрессии отличен от нуля.
Слайд 13
Будет ли геометрической прогрессией последовательность 2,6,18,54,…А почему эта последовательность будет геометрической? Как нашли число, на которое умножаем?
Вводится понятие знаменателя. Оговаривается , что знаменатель геометрической прогрессии отличен от нуля.
Среди данных последовательностей назвать возрастающие и убывающие. Дать понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии
Слайд 14
Итак, что мы должны знать чтобы задать геометрическую прогрессию?()
А если нам понадобиться найти тридцатый член прогрессии?
Слайд 15
Учителем выводится формула п-го члена геометрической прогрессии и записывается в тетрадь.
Слайд 16
Эта формула имеет простой смысл : от первого члена до , допустим, 27 члена двадцать шесть шагов, значит, для нахождения 27 члена надо первый член умножить на знаменатель в 26-ой степени.
Слайд 17
* В данной геометрической прогрессии известны . Найдите
4. Закрепление нового материала.
Затем детям предлагается рассмотреть таблицу
|
|
Слайд 18
задание -1
Найдите первые шесть членов геометрической прогрессии , если
а) б)
Задания б) предлагается выполнить детям самостоятельно с самопроверкой
Слайд 19
Задание – 2
Выразите указанные члены геометрической прогрессии через и q
а) б) в) г)
слайд 20
Задание – 3 ( устно)
Является ли последовательность геометрической прогрессией? Если да, то найдите её знаменатель.
а) 3;3;3;3;3;…
б) 2;0;0;0;0;…
в)0;2;4;8;…
г) 3;6;12;24;…
слайд 21
задание – 4(устно)
Составьте формулу п-го члена данной геометрической прогрессии:
а) 64;32;16;…
б)
Задание - 5.
Последовательность - геометрическая прогрессия . Найдите
а) б)
Задание учащиеся выполняют в тетради, а один ученик у доски с комментарием. Задание под б) каждый самостоятельно в тетради, ответы сравнить.
Задание - 6
Зная формулу n-го члена геометрической прогрессии , определите и q
а) б)
Задание учащиеся выполняют в тетради, а один ученик у доски с комментарием. Задание под б) каждый самостоятельно в тетради, ответы сравнить.
Задание – 7 ( на доске)
Найдите первый член геометрической прогрессии, если
а) б)
Задание учащиеся выполняют в тетради, а один ученик у доски с комментарием. Задание под б) каждый самостоятельно в тетради, ответы сравнить.
Задание – 8 ( на доске)
Найдите знаменатель геометрической прогрессии , если
5.Самостоятельная работа
Слайд 22
ВАРИАНТ А-1 ВАРИАНТ А-2
Найдите пятый член геометрической прогрессии ,если
ВАРИАНТ В-1 ВАРИАНТ В-2
Найдите седьмой член геометрической прогрессии, если
ВАРИАНТ С-1 ВАРИАНТ С-2
Найдите знаменатель геометрической прогрессии ,если
6. Домашнее задание ( дифференцированное)
Слайд 23
Дополнительная задача:
Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку : « Я буду ежедневно в течении 30 дней приносить тебе по 100000 р. .А ты мне в первый день за 100000р. даёшь 1к.,во второй день за 100000р.-2 к. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в два раза. Ели тебе выгодна эта сделка , то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой удаче , он подсчитал , что за 30 дней получит от незнакомца,3000000р..На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку. Как вы считаете, кто в этой сделке проиграл купец или незнакомец?
7. Итог урока.
1.С какой прогрессией мы с вами сегодня познакомились? Дать определение геометрической прогрессии.
2.Что мы подразумеваем под словом знаменатель геометрической прогрессии?
3. Назвать формулу п-го члена геометрической прогрессии.
Слайд 24
Спасибо дети за урок. Урок сегодня завершён , но каждый должен знать: познание, упорство, труд к прогрессу в жизни приведут!
Выставляются оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры "Арифметическая прогрессия", 9 класс
Цели урока: Образовательные : - повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия»; - подготовка к итоговой...
разработка урока на тему "Прогресс и развитие"
в этой разработке представлен материал к учебник 10 класса М.З.Биболетовой на тему " Прогресс и развитие"...
Открытый урок. “Определение геометрической прогрессии. Формула n–ого члена геометрической прогрессии”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "
Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...
Обобщающий урок по теме "Прогрессии" (или как не стать жертвой мошенников)"
Конспект обобщающего урока по теме "Прогрессии" предназначен для учителей, работающих в 9 классах....
Обобщающий урок по теме прогрессия. Презентация и конспект урока.
Обобщающий урок по теме прогрессия. Презентация и конспект урока....