задачи с этнонаправлением
материал по алгебре (5 класс) на тему

Минибаева Лилия Ахуняновна

задачи для  учеников 5-6 классов с этнонаправлением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_s_etnonapravleniem.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Большинству учеников математика представляется предметом скучным, формальным, где собрано неимоверное количество формул, теорем, аксиом, определений. Этому способствуют и учебники,  и дополнительные пособия, которые неинтересны, далеки от жизни, написаны научным малопонятным языком. Задача учителей состоит, в том, чтобы внести в скучный мир формул и определений разнообразие в виде задач с практическим содержанием. Попытаться объяснить, что окружающий нас мир прекрасен и разнообразен и было бы неразумно не использовать примеры из жизни для постижения его истин. Эти задачи составлены для того, чтобы дети видели непосредственное применение всей «скучноты математики»   в примерах из реальной жизни. Умение применять изучаемое на уроках в реальной обстановке, в бытовых условия, и при этом считать быстро и правильно – цель, преследуемая составителем. Много однотипных задач, направленных на формирование устойчивых вычислительных навыков. При составлении задач  были учтены особенности уклада жизни, занятий коренных народов Севера. Работа  над задачами будет способствовать познанию окружающего мира с одной стороны, с другой показать тесную связь математики и реальной жизни.

Работа будет продолжена. Список задач будет пополняться задачами, придуманными самими учащимися.

Задачи   на движение

  1. Лодка с мотором «Калина» за 2 часа может проплыть 32 км, а лодка с мотором «Лада» за 4 часа 48 км. Какая лодка проплывет большее расстояние за 1 час?
  2. Лодка с мотором «Калина» за 3 часа может проплыть 39 км, а лодка с мотором «Лада» за 5 часа 60 км. Какая лодка проплывет большее расстояние за 1 час?
  3. Лодка с мотором «Калина» за 3 часа может проплыть 33 км, а лодка с мотором «Лада» за 4 часа 32 км. Какая лодка проплывет большее расстояние за 1 час?
  4. Лодка с мотором «Калина» за 2 часа может проплыть 34 км, а лодка с мотором «Лада» за 4 часа 44 км. Какая лодка проплывет большее расстояние за 1 час?
  5. Лодка с мотором «Калина» за 2 часа может проплыть 22 км, а лодка с мотором «Лада» за 3 часа 48 км. Какая лодка проплывет большее расстояние за 1 час?

Делимость натуральных чисел

  1.  Два охотника  добыли 13 белок. Можно ли поровну разделить белок между охотниками?
  2. Два охотника  добыли 15 белок. Можно ли поровну разделить белок между охотниками?
  3. Два охотника  добыли 9 белок. Можно ли поровну разделить белок между охотниками?
  4. Два охотника  добыли 6 белок. Можно ли поровну разделить белок между охотниками?
  5.  Два охотника  добыли 10 белок. Можно ли поровну разделить белок между охотниками?
  6. Какое количество белок нужно добыть двум охотникам, чтобы можно было разделить поровну?
  7. Какое количество белок нужно добыть трем охотникам, чтобы можно было разделить поровну?
  8. Какое количество белок нужно добыть пяти  охотникам, чтобы можно было разделить поровну?

Задачи с дробями.

  1. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 3,61  м3 дров, а Миша 3,45 м3. Сколько м3 дров накололи ребята?
  2. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 5,06 м3 дров, а Миша 3,4 м3. Сколько м3 дров накололи ребята?
  3. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 6,06 м3 дров, а Миша 2,43 м3. Сколько м3 дров накололи ребята?
  4. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 7,5 м3, а Миша на 2,1 м3 меньше. Сколько дров наколол Миша?  
  5. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 6,75 м3, а Миша на 3,091 м3 меньше. Сколько дров наколол Миша?  
  6. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 5,54 м3, а Миша на 3,1 м3 больше.  Сколько дров наколол Миша?  
  7. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 5,54 м3, а Миша на 3,1 м3 больше.  Сколько дров накололи  ребята?
  8. Ребята заготавливали дрова. Илья наколол 5,64 м3, а Миша на 1,13 м3 больше.  Сколько дров накололи ребята?

Задачи на обыкновенные дроби

  1. На заготовку дикоросов было направлено 50 человек. всех людей собирали бруснику, а остальные голубику. Сколько человек собирали голубику?
  2.   Бригада сборщиков дикоросов, состоящая из трех человек собирала ягоды. В первый день собрали 30 кг, на второй день в  2 раза больше, а в третий день в 1 раза больше, чем в первый день. Сколько кг дикоросов было собрано за 3 дня?
  3. Какова глубина колодца, который был вскопан бригадой из 4 человек. В первый день выкопали 1,6 м, во второй день в 1,5 раза больше, а в третий на половину больше, чем в первый день.
  4. В закромах 36 кг рыбы,   из которой щука. Сколько кг щуки в закромах?
  5. Скорость лодки 15 км/ч. Найти расстояние, которое проплывет лодка, если  

а) t= ;

б) t= 1

в) t= 1,1ч.

Проценты

  1. При сушке грибы теряют 60% своей массы. Сколько кг сушеных грибов получится из 60 кг свежих?
  2. Сколько кг свежих грибов нужно, чтобы после сушки осталось 60 кг?
  3. При сушке грибы теряют 60% своей массы. Сколько кг сушеных грибов получится из 40 кг свежих?
  4. Сколько кг свежих грибов нужно, чтобы после сушки осталось 30 кг?
  5. Найди площадь родовых угодий, если длина участка равна 45км, а ширина  - 50% от длины.
  6. Свежий язь весил 1,5 кг, а после копчения стал весить 900 г. Сколько процентов теряет язь при копчении?
  7. Для изготовления нарт было использовано 26 кг брусков из сырого дерева. После просушки нарты весили на 11 % легче. Сколько веся просушенные нарты?

Геометрические задачи

  1. Найди радиус спиленного дерева, если его диаметр равен 67 см.
  2. Найди радиус спиленного дерева, если его диаметр равен 1,04 м.
  3. Найди радиус спиленного дерева, если его диаметр равен  м.
  4. Радиус разворота «Бурана» 6м. найди длину окружности пути разворота снегохода.
  5. Озеро круглой формы имеет длину окружности 420 м. Найди радиус, площадь  озера.
  6. Колеи двух проехавших снегоходов пересеклись под углом 50°.  Сделай рисунок и найди остальные углы.
  7. Найди площадь и периметр родовых угодий Айпиных, если длина участка 12000 м, а ширина 12,5 км.

Решение задач с помощью уравнений.

  1. Стадо оленей, перегоняемое оленеводом на новое пастбище, за два дня прошло 80 км. В первый день олени прошли на 16 км больше, чем  во второй. Найди расстояние, пройденное оленями на второй день.
  2. Мама, папа и сын  поймали 60 кг рыбы. Папа поймал на 10 кг больше мамы, а мама на 3 кг больше сына. Сколько кг рыбы поймал каждый?
  3. В смешанном лесу росло 120 сосен, берез в 3 раза больше сосен, а осин на 42 больше, чем сосен. Сколько всего в лесу деревьев?
  4. Ширина родовых угодий прямоугольной формы семьи Сардаковых на 4,5 км, меньше длины. Найди длину и ширину родовых угодий семьи Сардаковых, если периметр равен 56,6 км.
  5. На озере Щучье, что находится вблизи п. Новоаганск, было 158  гусей,  уток и лебедей. Гусей было в 3 раза больше, чем лебедей и на 38 больше, чем уток. Сколько было птиц каждого вида на озере?

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...