Тождества сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок – путешествие по алгебре
7 класс по теме: «Тождества сокращенного умножения». Сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.tozhdestva_sokrashchennogo_umnozheniya.doc | 51 КБ |
urok_algebry7_kl_tozhdestva.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по алгебре.
7 класс.
Тема: « Тождества сокращенного умножения». ( слайд1)
Цель урока: Выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. (слайд2)
Задачи:
Образовательные – формирование математических компетентностей учащихся.
развивающие – развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки, развитие памяти, внимания, развитие навыков устной и письменной речи, устного счета.
воспитательные – воспитание познавательного интереса, активности, культуры общения, чувства взаимной поддержки, сопереживания.
Оборудование урока:
проектор; презентация Power Point; таблица с формулами сокращенного умножения; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке.
Технологии, применяемые на уроке:
- информационно – коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- обучение в сотрудничестве;
- развивающего обучения;
- разноуровневого обучения.
Ход урока:
1. Вводная беседа (слайд3)
Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны.
Путешествовать будем под девизом:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
Название океана вы узнаете из устного счета.
2. Устный счет: (слайд4)
1)
410 | 600 | 55 | 8 | 190 | 6 | 410 | 792 | 507 |
о | е | в | с | д | а | т | т | ж |
72*11; 1800:3; 15*0,4;
190+220; 80*0,1;
430+77 640-230;
95*2; 1100:20;
Т О Ж Д Е С Т В А
- Что такое тождества?
Какие тождества сокращенного умножения вы знаете?
2)Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? : (слайд5)
3) Выбор капитана: (слайд6)
Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет капитаном.
892- 178*69+ 692= 400
19*21= 399
4. Знакомство с маршрутом: (слайд7)
Путешествовать мы будем на корабле. ( Рисунок корабля на доске – плакат).
На нашем пути встретятся несколько остановок.
Самостоятельная работа: (слайд8)
Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р)
Одновременная работа у доски и самостоятельная работа.
На доске таблица – заполняющего таблицу ученика проверяет капитан.
Задание: Применив формулы, заполните таблицу.
1выражение | 2выражение | Разность квадратов этих выражений с разложением на множители. | Квадрат разности с разложением на множители. | |
4а | в | 16а2-в2=(4а-в)(4а+в) | (4а-в)2=16а2-8ав+в2 | |
ху | 6 | х2 у2-36=(ху-6)( ху+6) | (ху-6)2= х2 у2-12 ху+ 36 | |
В2 | С2 | в4-с4 =(в2-с2) (в2+с2) | (в2-с2)2= в4-2в2с2+с4 |
Итак, билеты у всех на руках и я их возьму на контроль.
А наш парусник отправляется в путь.
5) 1остановка: «Бухта Смекалистых». (слайд9)
Задание:
Заменить знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена.
Запись на доске: 16х2+ * +у2;
49р2-14рк + * ;
25 – 10ах + * ;
* - 36ав + * - несколько способов.
Итак, выполнили задание в «Бухте Смекалистых» и трогаемся дальше. Но, наш корабль постигла неудача, он сел на мель, чтобы снять его, надо доказать:
а) (х-3у)(х+3у)+(3у-с)(с+3у)+(с-х)(х+с)=0
б) (а+1)3-(а+1)=а(а+1)(а+2)
Теперь наш парусник может двигаться дальше и впереди появилась:
6) 2 Остановка: « Гавань Кроссвордная» : (слайд10)
Задание: Решить уравнения и вписать ответы в кроссворд.
На доске
по горизонтали: | по вертикали | ||||||
1)15а-3(6а-5)=-9 (8) | 3) 64-(8-х)(х+8)=4 (2) | ||||||
2) 4х2-(2х-5)=25 (0) | 4) (х-6)(х+6)-х2+5х=-1 (7) | ||||||
3 | |||||||
1 | 4 | ||||||
2 |
А чтобы продолжить двигаться вперед, мы должны вспомнить: - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие?
7) 3 Остановка: « Пристань Самостоятельных» : (слайд11)
А)Упростить выражение: 1) (1-m)2 –m2 +2m = (1)
2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m = (2)
3) (3+p)(3-p) +p2= (3)
4) c2 + (2-c)(2+c) = (4)
Проверка с/р – Какой ключ вы подобрали к ответам заданий? (1,2,3,4)
В). Разложите на множители:
- 5b3 + 3ab = b(. . + . .);
- 7b7 – 5b5 = . . (7b2 – 5);
- -9a2b2 – 3ab3 – 6a3b = -3ab(. . + . . + . .);
- bx + 6b – xc – 6c = (bx + 6b) – (xc + 6c) =;
- 4c2 – 64d4 = (2c)2 – (8d2)2 = ;
- -18a2 + 12a – 2 =-2(9a2 – 6a +1) = .
/Проверка заданий устно, выборочно на доске./
Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад: (слайд12)
В честь нашего возвращения на нашей пристани САЛЮТ: (слайд13)
8) Подведение итогов: Над какой темой работали на уроке?
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
1) Легко
2) Обычно
3) Трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
1) Усвоил полностью, могу применить
2) Усвоил полностью, но затрудняюсь
в применении.
3)Усвоил частично
4) Не усвоил
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщить знания учащихся по теме, проверить умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлен. Цель урока: Учитель: Ловчакова Л.С.
1. Вводная беседа Сегодня совершим путешествие в необычайный океан большой математической страны. Путешествовать будем под девизом: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. Название океана вы узнаете из устного счета.
2. Устный счет: 410 600 55 8 190 6 410 792 507 о е в с д а т т ж Ход урока: 1)72*11; 5) 1800:3; 9) 15*0,4; 2)190+220; 6) 80*0,1; 3)430+77 7) 640-230; 4)95*2; 8) 1100:20; Т О Ж Д Е С Т В А Что такое тождества? Какие тождества сокращенного умножения вы знаете?
Какая формула сокращенного умножения записана с помощью схемы ? ( Δ + Ο ) 2 = Δ 2 +2 ΔΟ + Ο 2 ( Δ - Ο ) 2 = Δ 2 -2 ΔΟ + Ο 2 Δ 2 +2 ΔΟ + Ο 2 = ( Δ + Ο ) 2 Δ 2 -2 ΔΟ + Ο 2 = ( Δ - Ο ) 2
Кто быстрее всех даст ответ на следующие задания, тот станет капитаном. 99 2 101 2 19*21 99 2 = 101 2 = 19*21 = Выбор капитана: (100 - 1) 2 = 10000 - 200 + 1 = 9801 (100 + 1) 2 = 10000 + 200 + 1 = 10201 (20-1)(20+1)=20 2 - 1 2 = 399
«Бухта Смекалистых». «Гавань Кроссвордная». «Пристань Самостоятельных»
Одновременная работа у доски и самостоятельная работа Путешествовать мы будем на корабле. Самостоятельная работа. Чтобы попасть на этот корабль необходимо приобрести билеты (задания для с/р) На доске таблица - заполняет капитан. Задание: Применив формулы, заполните таблицу. Итак, билеты у всех на руках и я их возьму на контроль. А наш парусник отправляется в путь. 1выражение 2выражение 4а в ху 6 В2 С2 Разность квадратов этих выражений с разложением на множители. Квадрат разности с разложением на множители. 16а2-в2=(4а-в)(4а+в) (4а-в) 2 =16а2-8ав+в2 х2 у2-36=(ху-6)( ху+6) (ху-6)2= х2 у2-12 ху+ 36 в4-с4 =(в2-с2) (в2+с2) (в2-с2)2= в4-2в2с2+с4
Задание: Заменить знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена. 16х2+ * +у2; 49р2-14рк + * ; 25 – 10ах + * ; * - 36ав + * - несколько способов. Итак, выполнили задание в «Бухте Смекалистых» и трогаемся дальше. Но, наш корабль постигла неудача, он сел на мель, чтобы снять его, надо доказать: а) (х-3у)(х+3у)+(3у-с)(с+3у)+(с-х)(х+с)=0 б) (а+1)3-(а+1)=а(а+1)(а+2) Теперь наш парусник может двигаться дальше и впереди появилась: «Бухта Смекалистых».
Задание: Решить уравнения и вписать ответы в кроссворд. по горизонтали: 1)15а-3(6а-5)=-9 2) 4х2-(2х-5)=25 по вертикали 3) 64-(8-х)(х+8)=4 4) (х-6)(х+6)-х2+5х=-1 Ответы: 1-восемь, 2- ноль, 3-два, 4- семь. А чтобы продолжить двигаться вперед, мы должны вспомнить: - Сколько способов разложения мы знаем? – Какие? 3 1 4 2 «Гавань Кроссвордная».
Упростить выражение: 1) (1- m )2 – m 2 +2 m = 2) 6- ( m+2)2 + m2 +2m 3) (3+p)(3-p) +p2= 4) c2 + (2-c)(2+c) = Проверка с/р – Какой ключ вы подобрали к ответам : 1, 2, 3, 4. «Пристань Самостоятельных»
Горючее в баке нашего парусника на исходе и мы возвращаемся назад.
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке : 1) Легко 2) Обычно 3) Трудно Оцените степень вашего усвоения материала: 1) Усвоил полностью, могу применить 2) Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении. 3)Усвоил частично 4) Не усвоил Итог урока
Информационные источники Festival 1 September
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....
Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Играем на уроке: "Тождества сокращенного умножения" (7 класс)
Тождества сокращенного умножения (игровой момент урока по закреплению данной темы)...
Тождества сокращенного умножения.Проверочные работы с элементами решения
Материал нацелен на проверку знаний учащихся 7 классов по теме Тождества сокращенного умножения....