Рабочая программа, математика 7
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года, к учебникам А.Г.Мордковича (алгебра), Л.С. Атанасяна (геометрия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_7-9.docx | 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «МАТЕМАТИКА» 7 КЛАСС
(состоит из двух курсов алгебра и геометрия)
КУРС «АЛГЕБРА»
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 5 часов в неделю в первой четверти, 3 часа в неделю со второй четверти, 120 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., учебное пособие Л. А. Александровой «Контрольные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г.
Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г
Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки учащихся;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:
Принцип крупных блоков. Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
Отсутствие тупиковых тем. Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
Принцип завершенности в пределах учебного года.
Приоритетность функционально-графической линии.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:
математический язык;
свойства степени с натуральным показателем;
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
линейную функцию, еѐ свойства и график;
квадратичную функцию и еѐ график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
составлять математическую модель при решении задач;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
строить графики линейной и квадратичной функций;
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
выстраивания аргументации при доказательстве;
распознавания логически некорректных рассуждений.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и еѐ график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2
Функция у = х2 , еѐ свойства и график. Функция у = - х2 , еѐ свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Обобщающее повторение
Литература:
1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2011
2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2011
3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2011
«ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 50 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Рабочая тетрадь. Геометрия 7 класс» Л.С.Атанасян и др., «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений;
развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приѐмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
треугольник и его виды;
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
признаки параллельных прямых;
свойства параллельных прямых;
аксиомы параллельных прямых;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
свойства прямоугольного треугольника;
расстояние между параллельными прямыми;
построение треугольника по трем элементам;
окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь строить треугольник по трем элементам.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение
Литература:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
5. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков.
6. Учебник: Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.
7. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006.г
Календарно-тематическое планирование курса «Математика- 7 класс» в 7Б классе
№ урока | Тема урока | Сроки по плану | Сроки фактически | Примечание |
1 четверть - 45 уроков | ||||
Повторение материала, изученного в 6 классе – 2 часа | ||||
1 | Повторение материала, изученного в 6 классе | 1.09.14 | ||
2 | Повторение материала, изученного в 6 классе | 2.09.14 | ||
Математический язык. Математическая модель – 13 часов | ||||
3 | Числовые и алгебраические выражения | 3.09.14 | ||
4 | Числовые и алгебраические выражения | 4.09.14 | ||
5 | Что такое математический язык | 5.09.14 | ||
6 | Что такое математический язык | 8.0914 | ||
7 | Что такое математическая модель | 9.09.14 | ||
8 | Что такое математический модель | 10.09.14 | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 11.09.14 | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 12.09.14 | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 15.09.14 | ||
12 | Координатная прямая | 16.09.14 | ||
13 | Координатная прямая | 17.09.14 | ||
14 | Координатная прямая | 18.09.14 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 19.09.14 | ||
Линейная функция – 12 часов | ||||
16 | Координатная плоскость | 22.09.14 | ||
17 | Координатная плоскость | 23.09.14 | ||
18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 24.09.14 | ||
19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 25.09.14 | ||
20 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 26.09.14 | ||
21 | Линейная функция и ее график | 29.09.14 | ||
22 | Линейная функция и ее график | 30.09.14 | ||
23 | Линейная функция у=кх | 1.10.14 | ||
24 | Линейная функция у=кх | 2.10.14 | ||
25 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 3.10.14 | ||
26 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 6.10.14 | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» | 7.10.14 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 12 часов | ||||
28 | Основные понятия | 8.10.14 | ||
29 | Метод подстановки | 9.10.14 | ||
30 | Метод подстановки | 10.10.14 | ||
31 | Метод подстановки | 13.10.14 | ||
32 | Метод алгебраического сложения | 14.10.14 | ||
33 | Метод алгебраического сложения | 15.10.14 | ||
34 | Метод алгебраического сложения | 16.10.14 | ||
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 17.10.14 | ||
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 20.10.14 | ||
37 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 21.10.14 | ||
38 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 22.10.14 | ||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений» | 23.10.14 | ||
Степень с натуральным показателем и ее свойства –6 часов | ||||
40 | Что такое степень с натуральным показателем | 24.10.14 | ||
41 | Таблица основных степеней | 27.10.14 | ||
42 | Свойства степени с натуральным показателем | 28.10.14 | ||
43 | Свойства степени с натуральным показателем | 29.10.14 | ||
44 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 30.10.14 | ||
45 | Степень с нулевым показателем | 31.10.14 | ||
2 четверть - 35 часов | ||||
Начальные геометрические сведения – 7 часов | ||||
46 | Прямая и отрезок | 10.11.14 | ||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 10 часов | ||||
47 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 11.11.14 | ||
48 | Луч и угол | 12.11.14 | ||
49 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 13.11.14 | ||
50 | Сложение и вычитание одночленов | 14.11.14 | ||
51 | Сравнение отрезков и углов | 17.11.14 | ||
52 | Сложение и вычитание одночленов | 18.11.14 | ||
53 | Измерение отрезков | 19.11.14 | ||
54 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 20.11.14 | ||
55 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21.11.14 | ||
56 | Измерение углов | 24.11.14 | ||
57 | Деление одночлена на одночлен | 25.11.14 | ||
58 | Перпендикулярные прямые | 26.11.14 | ||
59 | Деление одночлена на одночлен | 27.11.14 | ||
60 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 28.11.14 | ||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1.12.14 | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 2.12.14 | ||
Треугольники -14 часов | ||||
63 | Первый признак равенства треугольников | 3.12.14 | ||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов | ||||
64 | Основные понятия | 4.12.14 | ||
65 | Основные понятия | 5.12.14 | ||
66 | Первый признак равенства треугольников | 8.12.14 | ||
67 | Сложение и вычитание многочленов | 9.12.14 | ||
68 | Первый признак равенства треугольников | 10.12.14 | ||
69 | Сложение и вычитание многочленов | 11.12.14 | ||
70 | Умножение многочлена на одночлен | 12.12.14 | ||
71 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 15.12.14 | ||
72 | Умножение многочлена на одночлен | 16.12.14 | ||
73 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 17.12.14 | ||
74 | Умножение многочлена на многочлен | 18.12.14 | ||
75 | Умножение многочлена на многочлен | 19.12.14 | ||
76 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 22.12.14 | ||
77 | Умножение многочлена на многочлен | 23.12.14 | ||
78 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 24.12.14 | ||
79 | Формулы сокращенного умножения | 25.12.14 | ||
80 | Формулы сокращенного умножения | 26.12.14 | ||
3 четверть – 50 часов | ||||
81 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 12.01.15 | ||
82 | Формулы сокращенного умножения | 13.01.15 | ||
83 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 14.01.15 | ||
84 | Формулы сокращенного умножения | 15.01.15 | ||
85 | Формулы сокращенного умножения | 16.01.15 | ||
86 | Задачи на построение | 19.01.15 | ||
87 | Формулы сокращенного умножения | 20.01.15 | ||
88 | Задачи на построение | 21.01.15 | ||
89 | Деление многочлена на одночлен | 22.01.15 | ||
90 | Деление многочлена на одночлен | 23.01.15 | ||
91 | Решение задач | 26.01.15 | ||
92 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 27.01.15 | ||
93 | Решение задач | 28.01.15 | ||
94 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 29.01.15 | ||
Разложение многочлена на множители – 19 часов | ||||
95 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 30.01.15 | ||
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники» | 2.02.15 | ||
97 | Вынесение общего множителя за скобки | 3.02.15 | ||
Параллельные прямые -9 часов | ||||
98 | Признаки параллельности двух прямых | 4.02.15 | ||
99 | Вынесение общего множителя за скобки | 5.02.15 | ||
100 | Вынесение общего множителя за скобки | 6.02.15 | ||
101 | Признаки параллельности двух прямых | 9.02.15 | ||
102 | Способ группировки | 10.02.15 | ||
103 | Признаки параллельности двух прямых | 11.02.15 | ||
104 | Способ группировки | 12.02.15 | ||
105 | Способ группировки | 13.02.15 | ||
106 | Аксиома параллельных прямых | 16.02.15 | ||
107 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 17.02.15 | ||
108 | Аксиома параллельных прямых | 18.02.15 | ||
109 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 19.02.15 | ||
110 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 20.02.15 | ||
111 | Аксиома параллельных прямых | 23.02.15 | ||
112 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 24.02.15 | ||
113 | Решение задач | 25.02.15 | ||
114 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 26.02.15 | ||
115 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 27.02.15 | ||
116 | Решение задач | 2.03.15 | ||
117 | Сокращение алгебраических дробей | 3.03.15 | ||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые» | 4.03.15 | ||
119 | Сокращение алгебраических дробей | 5.03.15 | ||
120 | Тождества | 6.03.15 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника –6 часов | ||||
121 | Сумма углов треугольника | 9.03.15 | ||
122 | Тождества | 10.03.15 | ||
123 | Сумма углов треугольника | 11.03.15 | ||
124 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 12.03.15 | ||
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочлена на множители» | 13.03.15 | ||
126 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16.03.15 | ||
Функция y= x2 -11 часов | ||||
127 | Функция y= x2 и ее график | 17.03.15 | ||
128 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18.03.15 | ||
129 | Функция y= x2 и ее график | 19.03.15 | ||
130 | Графическое решение уравнений | 20.03.15 | ||
4 четверть -40 часов | ||||
131 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 30.03.15 | ||
132 | Графическое решение уравнений | 31.03.15 | ||
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1.04.15 | ||
134 | Что означает в математике запись y=f (x) | 2.04.15 | ||
135 | Что означает в математике запись y=f (x) | 3.04.15 | ||
Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам – 10 часов | ||||
136 | Прямоугольные треугольники | 6.04.15 | ||
137 | Что означает в математике запись y=f (x) | 7.04.15 | ||
138 | Прямоугольные треугольники | 8.04.15 | ||
139 | Что означает в математике запись y=f (x) | 9.04.15 | ||
140 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 10.04.15 | ||
141 | Прямоугольные треугольники | 13.04.15 | ||
142 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 14.04.15 | ||
143 | Прямоугольные треугольники | 15.04.15 | ||
144 | Контрольная работа № 11 по теме: «Функция у=х2» | 16.04.15 | ||
Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач -16 часов | ||||
145 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 17.04.15 | ||
146 | Построение треугольников по трем элементам. | 20.04.15 | ||
147 | Обобщающее повторение курса ал-гебры за 7 класс. Решение задач | 21.04.15 | ||
148 | Построение треугольников по трем элементам. | 22.04.15 | ||
149 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 23.04.15 | ||
150 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 24.04.15 | ||
151 | Построение треугольников по трем элементам. | 27.04.15 | ||
152 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 28.04.15 | ||
153 | Построение треугольников по трем элементам. | 29.04.15 | ||
154 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 30.04.15 | ||
155 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 1.05.15 | ||
156 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 11.05.15 | ||
157 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 12.05.15 | ||
158 | Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 13.05.15 | ||
159 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 14.05.15 | ||
160 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 15.05.15 | ||
Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач - 4 часа | ||||
161 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 18.05.15 | ||
162 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 19.05.15 | ||
163 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 20.05.15 | ||
164 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 21.05.15 | ||
165 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 22.05.15 | ||
166 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 25.05.15 | ||
167 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 26.05.15 | ||
168 | Итоговая контрольная работа по геометрии №13 | 27.05.15 | ||
169 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 28.05.15 | ||
170 | Итоговая контрольная работа по алгебре №14 | 29.05.15 |
Календарно-тематическое планирование курса «Математика- 7 класс» в 7А, 7В классах
№ урока | Тема урока | Сроки по плану | Сроки фактически | Примечание |
1 четверть - 45 уроков | ||||
Повторение материала, изученного в 6 классе – 2 часа | ||||
1 | Повторение материала, изученного в 6 классе | 1.09.14 | ||
2 | Повторение материала, изученного в 6 классе | 2.09.14 | ||
Математический язык. Математическая модель – 13 часов | ||||
3 | Числовые и алгебраические выражения | 3.09.14 | ||
4 | Числовые и алгебраические выражения | 5.09.14 | ||
5 | Что такое математический язык | 5.09.14 | ||
6 | Что такое математический язык | 8.0914 | ||
7 | Что такое математическая модель | 9.09.14 | ||
8 | Что такое математический модель | 10.09.14 | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 12.09.14 | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 12.09.14 | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 15.09.14 | ||
12 | Координатная прямая | 16.09.14 | ||
13 | Координатная прямая | 17.09.14 | ||
14 | Координатная прямая | 19.09.14 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 19.09.14 | ||
Линейная функция – 12 часов | ||||
16 | Координатная плоскость | 22.09.14 | ||
17 | Координатная плоскость | 23.09.14 | ||
18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 24.09.14 | ||
19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 26.09.14 | ||
20 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 26.09.14 | ||
21 | Линейная функция и ее график | 29.09.14 | ||
22 | Линейная функция и ее график | 30.09.14 | ||
23 | Линейная функция у=кх | 1.10.14 | ||
24 | Линейная функция у=кх | 3.10.14 | ||
25 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 3.10.14 | ||
26 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 6.10.14 | ||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» | 7.10.14 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 12 часов | ||||
28 | Основные понятия | 8.10.14 | ||
29 | Метод подстановки | 10.10.14 | ||
30 | Метод подстановки | 10.10.14 | ||
31 | Метод подстановки | 13.10.14 | ||
32 | Метод алгебраического сложения | 14.10.14 | ||
33 | Метод алгебраического сложения | 15.10.14 | ||
34 | Метод алгебраического сложения | 17.10.14 | ||
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 17.10.14 | ||
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 20.10.14 | ||
37 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 21.10.14 | ||
38 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 22.10.14 | ||
39 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений» | 24.10.14 | ||
Степень с натуральным показателем и ее свойства –6 часов | ||||
40 | Что такое степень с натуральным показателем | 24.10.14 | ||
41 | Таблица основных степеней | 27.10.14 | ||
42 | Свойства степени с натуральным показателем | 28.10.14 | ||
43 | Свойства степени с натуральным показателем | 29.10.14 | ||
44 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 31.10.14 | ||
45 | Степень с нулевым показателем | 31.10.14 | ||
2 четверть - 35 часов | ||||
Начальные геометрические сведения – 7 часов | ||||
46 | Прямая и отрезок | 10.11.14 | ||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 10 часов | ||||
47 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 11.11.14 | ||
48 | Луч и угол | 12.11.14 | ||
49 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 14.11.14 | ||
50 | Сложение и вычитание одночленов | 14.11.14 | ||
51 | Сравнение отрезков и углов | 17.11.14 | ||
52 | Сложение и вычитание одночленов | 18.11.14 | ||
53 | Измерение отрезков | 19.11.14 | ||
54 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21.11.14 | ||
55 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21.11.14 | ||
56 | Измерение углов | 24.11.14 | ||
57 | Деление одночлена на одночлен | 25.11.14 | ||
58 | Перпендикулярные прямые | 26.11.14 | ||
59 | Деление одночлена на одночлен | 28.11.14 | ||
60 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 28.11.14 | ||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1.12.14 | ||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 2.12.14 | ||
Треугольники -14 часов | ||||
63 | Первый признак равенства треугольников | 3.12.14 | ||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 19 часов | ||||
64 | Основные понятия | 5.12.14 | ||
65 | Основные понятия | 5.12.14 | ||
66 | Первый признак равенства треугольников | 8.12.14 | ||
67 | Сложение и вычитание многочленов | 9.12.14 | ||
68 | Первый признак равенства треугольников | 10.12.14 | ||
69 | Сложение и вычитание многочленов | 12.12.14 | ||
70 | Умножение многочлена на одночлен | 12.12.14 | ||
71 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 15.12.14 | ||
72 | Умножение многочлена на одночлен | 16.12.14 | ||
73 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 17.12.14 | ||
74 | Умножение многочлена на многочлен | 19.12.14 | ||
75 | Умножение многочлена на многочлен | 19.12.14 | ||
76 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 22.12.14 | ||
77 | Умножение многочлена на многочлен | 23.12.14 | ||
78 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 24.12.14 | ||
79 | Формулы сокращенного умножения | 26.12.14 | ||
80 | Формулы сокращенного умножения | 26.12.14 | ||
3 четверть – 50 часов | ||||
81 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 12.01.15 | ||
82 | Формулы сокращенного умножения | 13.01.15 | ||
83 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 14.01.15 | ||
84 | Формулы сокращенного умножения | 16.01.15 | ||
85 | Формулы сокращенного умножения | 16.01.15 | ||
86 | Задачи на построение | 19.01.15 | ||
87 | Формулы сокращенного умножения | 20.01.15 | ||
88 | Задачи на построение | 21.01.15 | ||
89 | Деление многочлена на одночлен | 23.01.15 | ||
90 | Деление многочлена на одночлен | 23.01.15 | ||
91 | Решение задач | 26.01.15 | ||
92 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 27.01.15 | ||
93 | Решение задач | 28.01.15 | ||
94 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 30.01.15 | ||
Разложение многочлена на множители – 19 часов | ||||
95 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 30.01.15 | ||
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Треугольники» | 2.02.15 | ||
97 | Вынесение общего множителя за скобки | 3.02.15 | ||
Параллельные прямые -9 часов | ||||
98 | Признаки параллельности двух прямых | 4.02.15 | ||
99 | Вынесение общего множителя за скобки | 6.02.15 | ||
100 | Вынесение общего множителя за скобки | 6.02.15 | ||
101 | Признаки параллельности двух прямых | 9.02.15 | ||
102 | Способ группировки | 10.02.15 | ||
103 | Признаки параллельности двух прямых | 11.02.15 | ||
104 | Способ группировки | 13.02.15 | ||
105 | Способ группировки | 13.02.15 | ||
106 | Аксиома параллельных прямых | 16.02.15 | ||
107 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 17.02.15 | ||
108 | Аксиома параллельных прямых | 18.02.15 | ||
109 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 20.02.15 | ||
110 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 20.02.15 | ||
111 | Аксиома параллельных прямых | 23.02.15 | ||
112 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 24.02.15 | ||
113 | Решение задач | 25.02.15 | ||
114 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 27.02.15 | ||
115 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 27.02.15 | ||
116 | Решение задач | 2.03.15 | ||
117 | Сокращение алгебраических дробей | 3.03.15 | ||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Параллельные прямые» | 4.03.15 | ||
119 | Сокращение алгебраических дробей | 6.03.15 | ||
120 | Тождества | 6.03.15 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника –6 часов | ||||
121 | Сумма углов треугольника | 9.03.15 | ||
122 | Тождества | 10.03.15 | ||
123 | Сумма углов треугольника | 11.03.15 | ||
124 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 13.03.15 | ||
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Разложение многочлена на множители» | 13.03.15 | ||
126 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16.03.15 | ||
Функция y= x2 -11 часов | ||||
127 | Функция y= x2 и ее график | 17.03.15 | ||
128 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18.03.15 | ||
129 | Функция y= x2 и ее график | 20.03.15 | ||
130 | Графическое решение уравнений | 20.03.15 | ||
4 четверть -40 часов | ||||
131 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 30.03.15 | ||
132 | Графическое решение уравнений | 31.03.15 | ||
133 | Контрольная работа № 10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1.04.15 | ||
134 | Что означает в математике запись y=f (x) | 3.04.15 | ||
135 | Что означает в математике запись y=f (x) | 3.04.15 | ||
Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам – 10 часов | ||||
136 | Прямоугольные треугольники | 6.04.15 | ||
137 | Что означает в математике запись y=f (x) | 7.04.15 | ||
138 | Прямоугольные треугольники | 8.04.15 | ||
139 | Что означает в математике запись y=f (x) | 10.04.15 | ||
140 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 10.04.15 | ||
141 | Прямоугольные треугольники | 13.04.15 | ||
142 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 14.04.15 | ||
143 | Прямоугольные треугольники | 15.04.15 | ||
144 | Контрольная работа № 11 по теме: «Функция у=х2» | 17.04.15 | ||
Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач -16 часов | ||||
145 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 17.04.15 | ||
146 | Построение треугольников по трем элементам. | 20.04.15 | ||
147 | Обобщающее повторение курса ал-гебры за 7 класс. Решение задач | 21.04.15 | ||
148 | Построение треугольников по трем элементам. | 22.04.15 | ||
149 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 24.04.15 | ||
150 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 24.04.15 | ||
151 | Построение треугольников по трем элементам. | 27.04.15 | ||
152 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 28.04.15 | ||
153 | Построение треугольников по трем элементам. | 29.04.15 | ||
154 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 1.05.15 | ||
155 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 1.05.15 | ||
156 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 11.05.15 | ||
157 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 12.05.15 | ||
158 | Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 13.05.15 | ||
159 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 15.05.15 | ||
160 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 15.05.15 | ||
Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач - 4 часа | ||||
161 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 18.05.15 | ||
162 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 19.05.15 | ||
163 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 20.05.15 | ||
164 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 22.05.15 | ||
165 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 22.05.15 | ||
166 | Обобщающее повторение курса геометрии за 7 класс. Решение задач | 25.05.15 | ||
167 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 26.05.15 | ||
168 | Итоговая контрольная работа по геометрии №13 | 27.05.15 | ||
169 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение задач | 29.05.15 | ||
170 | Итоговая контрольная работа по алгебре №14 | 29.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...