мой портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
Портфолио
Янченковой Людмилы Васильевны
учителя математики
первой квалификационной категории
Адрес школы: Ростовская область, р.п.Усть-Донецкий, ул.Донецкая 3
2013-2014 уч.год.
1. Личные данные
Ф.И.О. учителя: Янченкова Людмила Васильевна
Дата рождения: 01.05.1965г.
Стаж работы по специальности: 27 лет
Образование: Высшее.
Окончил, год: Таганрогский государственный педагогический институт. 1987г.
Специальность: учитель математики и физики.
1 квалификационная категория (30декабря 2010 г)
Электронная почта: Yanchenkovalyuda@yandex.ru
- Методические темы в педагогической деятельности.
Учебный год | Название темы |
2013-2014 | Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися на уроках математики |
- Курсы повышения квалификации.
Наименование организации | Полученный документ | Название курса | Дата прохождения | Количество часов |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | Удостоверение о повышении квалификации Регистрационный номер 299 | По проблеме: Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС. | С29.11.2013г по 26.12.2013г | 144 |
- Методическая работа
№ | Педсовет, совещание, заседание МО | Тема выступления | Дата выступления |
1 | ШМО | Реализация ФГОС в образовательный процесс в 5-х-6-х классах | от 28.03.2014г. |
2 | педсовет | Роль моего предмета в жизни ученика | |
3 | РМО | Содержание программ обучения школьников и содержание КИМ. ОГЕ и ЕГЭ, анализ направления совершенствования. | 27.03.2014г |
- Внеклассная работа по предмету
Учебный год | Название кружка, факультатива, мероприятия |
2013-2014уч.год | Неделя математики с 20.01.2014г по 4.01.2014г |
План проведения недели математики
дата | День недели | мероприятие | класс | ответственный |
20.01.2014г | понедельник | 1. Конкурс стенных газет. Занимательная математика. | 5-8 кл. | Учителя математики. |
2.История развития математики. Великие математики. План проведения недели. | Сообщения уч-ся 5-11кл. (радиоузел и информационный стенд) | |||
3.Конкурс лучший счётчик. | 5-8 кл | |||
21.01.2014г | вторник | 1.Живая математика. Решение практических задач. | 5-11 кл. | Учителя математики. |
2.Математический турнир. Путешествие в мир чисел | 5-6 кл. | Чикина В.В. | ||
3. Первые учёные математики. | Сообщения уч-ся 5-11кл. (информационный стенд) | Учителя математики. | ||
22.01.2014г | Среда. | 1.Олимпиада 2014г. г.Сочи. Статистика. | Сообщения и презентации уч-ся 5-11кл. (информационный стенд) | Учителя математики. |
2.Математический бой. Турнир. | 7-8 кл. | Писковацкова Л.В. | ||
23.01.2014г | Четверг | 1.Русские учёные математики. | Сообщения уч-ся 5-11кл. (информационный стенд). | Учителя математики. |
2.Конференция. Значение Математики в жизни человека. | 9-11 кл. | Янченкова Л.В., Писковацкова Л.В. | ||
3. Олимпиада 2014г в г.Сочи в цифрах и числах. Презентации и сообщения старшеклассников для начальной школы. | 1-4кл. | Янченкова Л.В. | ||
4. Занимательная математика. Игровые конкурсы. | 1-4кл | Учителя начальной школы. | ||
24.01.2014г. | Пятница | 1.Интелектуальный марафон. 2. Подведение итогов. Награждение ( на линейке). 3. Оформление школьного сайта. | 5-11 кл. | Учителя математики. Янченкова Л.В. |
- Успеваемость и качество знаний по предмету.
год | класс | предмет | % успеваем. | % кач. |
2013-2014 уч.год | 5а | математика | 100% | 72 |
7а | алгебра | 100% | 33 | |
7а | геометрия | 100% | 33 | |
9а | алгебра | 100% | 41 | |
9а | геометрия | 100% | 35 | |
9б | алгебра | 100% | 29 | |
9б | геометрия | 100% | 35 |
8.Участие учеников во внешкольных мероприятиях
(конкурсы, олимпиады).
Дата | Тип мероприятия | Класс | Количество учеников | Призовые места, фамилии учеников |
Ноябрь 2013г | Районная олимпиада по математике | 9б | Сорокина Кристина | 3 место |
Март 2014г | Международный конкурс «Кенгуру» | 9 | 3 | |
Март 2014г | Международный конкурс «Кенгуру» | 5 | 9 |
Учебный год | Класс | Количество учащихся | успев | качеств |
2013-2014 уч.год | 9а | 100%(17чел) | 100% | 35% |
9б | 100%(17чел) | 100% | 41% |
- Самоанализ педагогической деятельности
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя математики, входящего в МО учителей-предметников, реализующих программу разновозрастного обучения.
В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые, передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации через обучение на очных и дистанционных, бюджетных курсах для педагогов.
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК по алгебре издательства «Просвещение», разработанные группой –Ю.Н.Макарычев и другие, Работаю по ним уже 3-й год. УМК по геометрии издательства «Просвещение», разработанные группой Л.С. Атанасян и др. Работаю по ним 25 лет. УМК по математике из серии «Сферы», разработанные группой Е.А. Бунимович и другие. Учебники издательства «Просвещение» соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и ФГОС, входят в Федеральный перечень. В настоящее время я использую учебно-методические комплекты для 7-9, 5 классов.
Компоненты УМК:
• Программы «Алгебра 5-9».
• Учебник.
• Задачник. Экзаменатор
- Электронное приложение к учебнику 5 класса
• Сборник контрольных работ.
• Сборник самостоятельных работ.
• Учебное пособие «Тематические тесты».
• Методическое пособие для учителя.
• Пособие «События. Вероятности. Статистическая обработка данных» – дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.
Работа по данным УМК предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения, которые органично вписываются в систему разновозрастного обучения и позволяют разнообразить совместную деятельность детей. При организации совместной учебной деятельности учащихся разного возраста возникает немало проблем, связанных с отбором общего содержания и совместных видов деятельности учащихся в группе. Чтобы обучение в разновозрастных группах было эффективным в сравнении с обычной классно-урочной системой, обязательно нужно организовать взаимодействие, общение детей. Для этого на учебных занятиях практикую организацию познавательной коллективной деятельности. Основой такой деятельности составляет групповая и парная работа. Групповая работа может проходить в течение всего занятия, либо включая в отдельные его фрагменты. Считаю целесообразным сочетание различных способов формирования групп. В каждой группе организована работа консультантов. Старшие учащиеся выполняют ряд педагогических функций. Они учатся анализировать свою работу, рефлексировать. В разновозрастном обучении необходима организация взаимообучения. Позиция ученика на занятии: меня учат -учусь сам- учусь учить других- учу других. Такая позиция побуждает каждого ученика к активным умственным действиям, что составляет суть проблемного обучения. Изучаю и практикую различные способы создания проблемных ситуаций в соответствии с конкретными задачами. Анализ результатов ОГЕ и ЕГЭ показал, что учащиеся слабо решают текстовые задачи, поэтому применяю форму обучения через задачи. Эта технология дает возможность ввести учащегося в процесс мышления, ставит перед ним необходимость самостоятельно искать пути решения задач.
Материалы учебника Ю.Н.Макарычев, Л.С. Атанасян, Е.А. Бунимович изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их для самостоятельного изучения, в домашней работе. Таким образом, на изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего учащиеся большую часть урока работают самостоятельно. В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Школьники могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.
На начало каждого урока, на доске записан перечень номеров заданий. Какие-то задания решаем вместе, разбирая их решение на доске, при такой форме работы, я назначаю учеников, которые решают у доски, и учащихся, которые проверяют решение, обязательно задают теоретические вопросы по текущей теме и оценивают, то есть ученики работают в паре (отвечающий и контролёр). Большую часть заданий школьники решают самостоятельно, причём каждый ученик должен оценить сложность предъявленных заданий и решать те из них, которые вызывают затруднения, чтобы повысить уровень своего развития.
В конце каждого урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу. Всем этим обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. При организации такой работы учитываются желания учащихся. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п. Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики.
2. Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
4. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР.
5. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.
Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
• компьютер и периферийное оборудование;
• программное обеспечение на уровне пользователя;
• коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
• избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
• имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
• определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
• работать с дистанционными курсами.
Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:
• чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;
• тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
• При объяснении нового материала;
• При закреплении и повторении изученного;
• При итоговом контроле.
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.
Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
• на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии.
• на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются:
– Современный УМК. Математика 5-6. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа 10-11. «Просвещение – МЕДИА»– конспект урока с применением ИКТ).
– Современный УМК. Алгебра и начала анализа итоговая аттестация в Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru/catalog/.
Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы выпускников. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.
Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
• учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
• информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
• коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»; журналы «Завуч», «Методист», «Народное образование», «Директор школы»).
Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике. Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...