Урок - игра "Морское путешествие"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Обобщение по темам: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения»
Математика 5 класс. Учебник Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 21.09 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 41.69 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 46.72 КБ |
prilozhenie_no3.docx | 44.16 КБ |
prilozhenie_no4.docx | 44.76 КБ |
prilozhenie_no5.docx | 43.51 КБ |
prilozhenie_no6.docx | 43.24 КБ |
morskoe_puteshestvie.pptx | 884.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок обобщения в системе уроков по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения».
Класс: 5
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
Цель урока: Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по изученному ранее материалу.
Задачи урока:
1) Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; формировать умение работать группой.
2) Развивающие:
1) способствовать развитию логических УУД;
2) развивать вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
3) развивать внимание учащихся;
4) развивать интерес к предмету.
3) Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность в вычислениях.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства сложения и вычитания, уметь решать уравнения;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- осознавать ответственность за общее дело;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: учебник Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013; карточки, тетрадь, доска, презентация PowerPoint, компьютер, проектор.
№ п/п (название этапа) | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД | Результат |
| Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в плавание. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадёте на остров, где найдёте сокровища. Сокровища – это оценки, которые вы получите в конце урока. Оценивать вашу работу будет жюри. Для того, чтобы отправиться в море, вы должны захватить корабль. | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Разбиение на три команды. | Коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем. Личностные:самоопределение | Включение учащихся в учебный процесс. |
| выявление обучающимися знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Создаёт эмоциональный настрой. Выдвигает проблему. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -чтобы отправиться в плаванье, каждой команде придётся ответить на вопросы СЛАЙД 3,4,5 (вопросы по теории) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Нам предстоит нелёгкое плавание. Остаётся пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и первое испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее! СЛАЙД 6 (задание на соответствие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Надвигается шторм. Нужно продержаться. СЛАЙД 7 (упростить выражения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - Плывём дальше. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им! СЛАЙД 8 (решить уравнения) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) - У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперёд! СЛАЙД 9 (решить текстовые задачи) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) - А вот и остров! Остаётся только найти сокровища. СЛАЙД 10 (придумать задачу по выражениию) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) | Демонстрируют знания, умения. Учатся работать в группе, распределять время и деятельность между партнёрами, аргументировать свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные:составление плана и последовательности действий | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
| Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата. | Подсчёт баллов, определение победителя, выставление оценок Организация обсуждения: Какую цель ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Какие темы были задействованы? Достигли ли мы поставленной цели? Я сегодня… | Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке. | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные:способность к самооценке Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий | Анализ полученных результатов. |
| Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Разъяснение основных моментов при выполнении домашнего задания. СЛАЙД 11 | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | Запись и понимание домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТА №1 №2 №3 №4 №5
Испытание №1 Вопросы первой команде: 1. Что значит решить уравнение? 2. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. 3. Сформулируйте свойство нуля при сложении. 4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как проверить, верно ли решено уравнение?
Испытание №1 Вопросы второй команде: 1. Какое выражение называют буквенным? 2. Сформулируйте свойство нуля при вычитании. 3. Как найти неизвестное слагаемое? 4. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. 5. Какое равенство называют уравнением?
Испытание №1 Вопросы третьей команде: 1. Как найти неизвестное уменьшаемое? 2. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. 3. Какое число называют корнем уравнения? 4. Измениться ли число, если к нему прибавить нуль? 5. Сформулируйте переместительное свойство сложения.
Испытание №2 переместительное свойство сложения сочетательное свойство сложения свойство ноля при сложении свойство ноля при вычитании правило вычитания суммы из числа правило вычитания числа из суммы
Испытание №3
Испытание №4
Испытание №5 В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 32 яблока. Сколько яблок было в корзине ? 2. У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 83 копейки, у неё осталось ещё 45 копеек. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале ? 3. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя ? 4. В корзине несколько грибов. После того, как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально ? 5. У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик? 128 17 138 81 26
.
Домашнее задание Стр. 64 №393 №395 №396
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Урок - играПознавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску».
Познавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску»....
Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе
Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...
Конспект урока английского языка в 6 классе УМК Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. «Enjoy English», издательство «Титул», 2012 Unit 3, Section 4 Тема урока: Travelling (Путешествие)
Учитель: Егоренкова Ю.В., ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга...
Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"
Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...
Урок- обобщение "Путешествие по Древней Греции" 5 класс. Урок с программой SMART Notebook
"Путешествие по Древней Греции"...
Урок-поиск.Тема урока: «Виртуальное путешествие по Германии»
Форма учебного занятия: авторский приём КВЕСТ. На уроке используются приёмы технологии ТРИЗ и технология смешанного обучения.Учебник: Немецкий язык. 7 класс : учеб. для общеобразо...