урок и презентация по теме: "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок закрепления по теме: "Уравнения" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umarova_g.k._urok.docx | 30.83 КБ |
umarova_g.k._prezentatsiya_k_uroku.ppt | 543.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока математики
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.
Класс:5
Тема урока: Уравнение
Цели и задачи урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Тип урока: закрепление
Средства обучения: карточки с разноуровневыми домашними заданиями, карточки красного, желтого и зеленого цвета, листы самоконтроля, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
1. Этап мотивации | - Сегодня девизом нашего урока будут слова «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен. Обратите внимание на план нашего урока. Слайд 1 | Слушают речь учителя | Психологический настрой на продуктивную работу |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
2. Этап актуализация знаний и целеполагания | Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: - Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.(Слайд 2) 81:9=9 В 15•3=45 Н 17-9=8 А 33+16=49 И 38•0=0 У 13•1=13 Н 57:57=1 Р 96•100=9600 Е 300:10=30 Е - Правильно ребята! Это слово «Уравнение». Итак, тема нашего урока Уравнение. Слайд 3. Откройте тетради запишите число и тему нашего урока Уравнение. Эта тема очень важная в курсе математики Сформулируйте цели урока «Неоконченное предложение» (учитель вместе с учащимися формулируют тему и цели урока).Слайд 4 - « Сегодня на уроке я хочу узнать…» - « Мне хотелось бы научиться…» -« Мне хочется и дальше учиться…» Обратите внимание на цели нашего урока Слайд 5 Но прежде, чем приступить к заданиям, давайте ответим на вопросы Слайд 6
Давайте повторим свойства вычитания и сложения. - Перед вами на доске уравнения. Решите их устно. Слайд 7 х – 0 = 15, 0 + х = 34 99 – у = 56 ,27 + х = 27 х + 13 = 40, у– 44 = 12 59 – х =22, х + 76 = 100 | Решают устно примеры и формулируют тему урока Формулируют цели урока Отвечают на вопросы Решают уравнения устно | Включаются в активную деятельность. Повторяют понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторяют свойства сложения и вычитания развивают навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. Самостоятельн ая постановка цели и задач урока учениками Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
3. Закрепление практических навыков учащихся | За свою работу на уроке вы будете ставить оценки на листе самоконтроля. А сейчас работа парами: Работа в группах Слайд 11 1 гр №376 а,б,в- решить разными способами 2гр №375- решить уравнение 1 способом + № 376а ▪Задание3 группе №375- решить уравнение 2 способом + № 376а Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по “свойствам Слайд 12
| 563-х=38 Объясняют уравнения в парах Слово воск Работают в группах, решают уравнеия По компонентам 3, 2 По свойствам 1,4 | Развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в паре и в группе |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
4.Самостоятельная работа | Решим эти уравнения самостоятельно по вариантам. Слайд 13
Слайд 13 Закончили. Проверь себя и оцени! Слайд 14,15 | Решают самостоятельно уравнения | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
Физминутка | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Я называю уравнение и его корень. Если ответ правильный руки –вверх и хлопнете, если нет – руки в стороны. Слайд 16 х+12=35, х=23верно 25-у=5, у=30неверно х -10=26, х=36верно 35+х=50, х=15верно 67-х=48, х=115неверно у-82=19, у=101верно | Решают уравнения и выполняют движения Хлопают Руки в стороны Хлопают Хлопают Руки в стороны Хлопают | Ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
6.Тест | Решите тест самостоятельно Слайд 17 1.Решите уравнение: 18 + у = 41. 1) 18, 2) 50, 3) 23, 4) 60 2. Решите уравнение: х – 23 = 41. 1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) 65. 3. Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16. 1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) 6. 4. Составьте уравнение для решения задач. Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья? 1) х + 300 = 750, 2) 304* х = 750, 3) 750 : х = 300, 4) 4*х + 300 = 750. Сейчас вы должны проверить работу своего соседа и выставить ему оценку: Слайд 18 Ответы. Слайд 19
| Выполняют задания теста Проверяют работу соседа | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
7.Графический диктант | Графический диктант Если утверждение верное ^, если неверное _Слайд 20
Проверяем каждый свою работу Слайд 21 Если нет ошибок ставим 5 1 ошибка- 4, 2 ошибки -3 Более 3 ошибок- 2. Надеюсь у нас нет таких оценок Выставьте оценки в лист самоконтроля | Отвечают и строят график Да Нет Нет Да Нет Да Да Оценивают свою работу | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
8.Итог урока | А сейчас я предлагаю сделать выводы урока Закончите предложение Слайд 22 Сегодня на уроке я узнал…… Мне понравилось… Мне удалось… Труднее всего мне сегодня показалось… Сдайте листы самоконтроля | Заканчивают предложения Сдают листы самоконтроля | Развивать коммуникативные навыки учащихся |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
9. Рефлексия | - У вас у каждого на парте карточки: зеленая, желтая, красная. Вспомним, что означает каждый цвет и поднимем карточку того цвета, которая вам соответствует Слайд 23 Зеленая означает: «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимаю все, о чем говорилось и что делалось на уроке.» Желтая означает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.» Красная означает: «Пользы от урока я получил мало, Я не очень понял, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне неинтересно, к ответам на уроке я был не готов. | Поднимают карточки соответствующего цвета |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
10.Информация о домашнем задании | Спасибо, ребята за работу! Возьмите карточки с разноуровневым дом. задание. Кто желает может взять все уровни. А также выполните номера из учебника. Слайд 24 № 396 (разными способами), №397(б), №402 | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уравнение состояния идеального газа"
Презентация состоит из слайдов ,позволяющих наглядно увидеть как выводится уравнение состояния идеального газа.Т.к. многие учащиеся обладают водеовосприятием наряду с аудиовосприятием- это позволит на...
Презентация по теме "Уравнение окружности".
Презентация по теме "Уравнение окружности" , геометрия, 9 класс....
Презентация по теме "Уравнения" (6 класс)
На примере одной темы "Решение уравнений" автор пытается представить некоторые элементы из системы организации работы со слабо успевающими обучающимися 6 класса....
Презентация по теме: Уравнения с параметрами
Презентация по теме: Уравнения с параметрами...
Презентация по теме: "Уравнение и его корни" к учебнику Г.К. Муравина, 7 класс
Данная презентация применяется при объяснении нового материала, также может использоваться к учебникам других авторов по темам: "Линейное уравнение" или "Уравнение с одной переменной&qu...
Презентация по теме "Уравнение"
Презентация к уроку математики в 5 классе...
Урок по геометрии по теме: "Уравнение фигуры. Уравнение окружности"
Презентации по геометрии за 9 класс по теме: " Уравнение фигуры. Уравнение окружности"...