урок и презентация по теме: "Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок закрепления по теме: "Уравнения" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umarova_g.k._urok.docx30.83 КБ
Office presentation icon umarova_g.k._prezentatsiya_k_uroku.ppt543.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока математики

УМК:  Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.

Класс:5

Тема урока: Уравнение

Цели и задачи урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Тип урока: закрепление

Средства обучения: карточки с разноуровневыми  домашними заданиями, карточки красного, желтого и зеленого цвета, листы самоконтроля, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1. Этап мотивации

- Сегодня девизом нашего урока будут слова «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».        А. Нивен. Обратите внимание на план нашего урока. Слайд 1

Слушают речь учителя

Психологический настрой на продуктивную работу

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

2. Этап актуализация знаний и целеполагания

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.(Слайд 2)

81:9=9 В

15•3=45 Н

17-9=8 А

33+16=49 И

38•0=0 У

13•1=13 Н

57:57=1 Р

96•100=9600 Е

300:10=30 Е

- Правильно ребята! Это слово «Уравнение». Итак, тема нашего урока Уравнение. Слайд 3. Откройте тетради запишите число и тему нашего урока Уравнение. Эта тема очень важная в курсе математики Сформулируйте цели урока

«Неоконченное предложение» (учитель вместе с учащимися формулируют тему и цели урока).Слайд 4

- « Сегодня на уроке я хочу узнать…»

- « Мне хотелось бы научиться…»

-« Мне хочется и дальше учиться…»

Обратите внимание на цели нашего урока Слайд 5

Но прежде, чем приступить к заданиям, давайте ответим на вопросы Слайд 6

  • Что называют уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

Давайте повторим свойства вычитания и сложения.

- Перед вами на доске уравнения. Решите их устно. Слайд 7

х – 0 = 15, 0 + х = 34

99 – у = 56 ,27 + х = 27

х + 13 = 40, у– 44 = 12

59 – х =22, х + 76 = 100

Решают устно примеры и формулируют тему урока

Формулируют цели урока

Отвечают на вопросы

Решают уравнения устно

Включаются в   активную деятельность.

Повторяют понятия уравнения, корня и решения уравнения;

повторяют свойства сложения и вычитания

развивают навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Самостоятельн ая постановка цели и задач урока учениками

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

3. Закрепление практических навыков учащихся

За свою работу на уроке вы будете ставить оценки на листе самоконтроля. А сейчас работа парами:
первое уравнение объясняет ученик, сидящий на первом варианте, второе- на втором и т.д.
Вместе вы отгадаете загадку:
«В печь положишь- размокнет
В воду положишь- высохнет». Слайд 8-10

Работа в группах Слайд 11

1 гр №376 а,б,в- решить разными способами

2гр №375- решить уравнение 1 способом + № 376а

▪Задание3 группе

№375- решить уравнение 2 способом + № 376а

Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по “свойствам Слайд 12

  1. 138 + (х + 57) = 218;
  2. 248 – (у + 123) = 28;
  3. (24 – х) + 37 = 49;
  4. 169 + (87 + n) = 303

       563-х=38
            …+у=701
     х-120=…
 х-…=72

Объясняют уравнения в парах

Слово воск

Работают в группах, решают уравнеия

По компонентам 3, 2

По свойствам 1,4

Развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в паре и в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

4.Самостоятельная работа

Решим эти уравнения самостоятельно по вариантам. Слайд 13

  • 1 вариант
  • 138 + (х + 57) = 218
  • 169 + (87 + n) = 303.
  • 2 вариант
  • 248 – (у + 123) = 28
  • (24 – х) + 37 = 49

Слайд 13

Закончили. Проверь себя и оцени! Слайд 14,15

Решают самостоятельно уравнения

Приобретение способа действий по достижению целей,  умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

Физминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я называю уравнение и его корень. Если ответ правильный руки –вверх и хлопнете, если нет – руки в стороны. Слайд 16

х+12=35, х=23верно

25-у=5, у=30неверно

х -10=26, х=36верно

35+х=50, х=15верно

67-х=48, х=115неверно

у-82=19, у=101верно

Решают уравнения и выполняют движения

Хлопают

Руки в стороны

Хлопают

Хлопают

Руки в стороны

Хлопают

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

6.Тест

Решите тест самостоятельно Слайд 17

1.Решите уравнение: 18 + у = 41.

1) 18,     2) 50,       3) 23,        4) 60

2. Решите уравнение: х – 23 = 41.

1) 18,     2) 64,       3) 28,        4) 65.

3. Какое из чисел является корнем уравнения   х * х = 16.

1) 8,       2) 4,         3) 1,          4) 6.

4. Составьте уравнение для решения задач.

Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г.

 Сколько весит одна пачка печенья?

1) х + 300 = 750,         2) 304* х = 750,

3) 750 : х  = 300,          4) 4*х + 300 = 750.

Сейчас вы должны проверить работу своего соседа и выставить ему оценку: Слайд 18
2 ошибки-    «3»
1 ошибка-     «4»
нет ошибок-  «5»  

Ответы. Слайд 19

  • 1. 3
  • 2. 2
  • 3. 2
  • 4. 4

Выполняют задания теста

Проверяют работу соседа

Приобретение способа действий по достижению целей,  умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

7.Графический диктант

Графический диктант

Если утверждение верное ^, если неверное _Слайд 20

  1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
  2. Корнем уравнения х+12=78 является число 56
  3. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое
  4. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность
  5. Корнем уравнения х-8=11 является число 3
  6. Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
  7. Корнем уравнения 15-х=9 является число 6

Проверяем каждый свою работу Слайд 21

Если нет ошибок ставим 5

1 ошибка- 4, 2 ошибки -3

Более 3 ошибок- 2. Надеюсь у нас нет таких оценок

Выставьте оценки в лист самоконтроля

Отвечают и строят график

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Оценивают свою работу

Приобретение способа действий по достижению целей,  умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

8.Итог урока

А сейчас я предлагаю сделать выводы урока

Закончите предложение Слайд  22

Сегодня на уроке я узнал……

Мне понравилось…

Мне удалось…

Труднее всего мне сегодня показалось…

Сдайте листы самоконтроля

Заканчивают предложения

Сдают листы самоконтроля

Развивать коммуникативные навыки учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

9. Рефлексия

- У вас у каждого на парте карточки: зеленая, желтая, красная. Вспомним, что означает каждый цвет и поднимем карточку того цвета, которая вам соответствует Слайд 23

Зеленая означает: «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимаю все, о чем говорилось и что делалось на уроке.»

Желтая означает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.»

Красная означает: «Пользы от урока я получил мало, Я не очень понял, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне неинтересно, к ответам на уроке я был не готов.

Поднимают карточки соответствующего цвета

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

10.Информация о домашнем задании

Спасибо, ребята за работу!

Возьмите карточки с разноуровневым  дом. задание. Кто желает может взять все уровни.

А также выполните номера из учебника. Слайд 24

№ 396 (разными способами), №397(б), №402

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уравнение состояния идеального газа"

Презентация состоит из слайдов ,позволяющих наглядно увидеть как выводится уравнение состояния идеального газа.Т.к. многие учащиеся обладают водеовосприятием наряду с аудиовосприятием- это позволит на...

Презентация по теме "Уравнение окружности".

Презентация по теме "Уравнение окружности" , геометрия, 9 класс....

Презентация по теме "Уравнения" (6 класс)

На примере одной темы "Решение уравнений" автор пытается представить некоторые элементы из системы организации работы со слабо успевающими обучающимися 6 класса....

Презентация по теме: Уравнения с параметрами

Презентация по теме: Уравнения с параметрами...

Презентация по теме: "Уравнение и его корни" к учебнику Г.К. Муравина, 7 класс

Данная презентация применяется при объяснении нового материала, также может использоваться к учебникам других авторов по темам: "Линейное уравнение" или "Уравнение с одной переменной&qu...

Презентация по теме "Уравнение"

Презентация к уроку математики в 5 классе...

Урок по геометрии по теме: "Уравнение фигуры. Уравнение окружности"

Презентации по геометрии за 9 класс по теме: " Уравнение фигуры. Уравнение окружности"...