Сборник "Дидактические игры на уроках математики 5-8 классы"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный материал можно использовать, как элементы игровой технологии на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry.doc | 963 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема образования сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету, но и реализации возможностей каждого предмета в развитии личности ребенка. “Отношение учащихся к математике характеризуется в основном снижением ее популярности вообще, 5-6 классы – “критический возраст” в математическом развитии. Стремление добиваться владения учащимися необходимыми вычислительными навыками, делает учебу однообразной, а курс математики не интересным.
Требуются сейчас иные, не традиционные подходы к формированию знаний, выработке умения усваивать их как можно эффективнее в одну и ту же единицу времени. От того как учителю удается:
1. пробудить потребность в познании
2. вызвать интерес учащихся к предмету, во многом зависят результаты обучения и воспитания.
В.А.Сухомлинский не раз напоминал о том, что каждый нормальный ребенок идет в школу с горячим желанием учиться, с огоньком любознательности и интереса. Очень важно сохранить этот интерес и пронести его через все школьные годы.
Среди различных путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация их игровой деятельности на уроке.
Игра, учение. Труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка к учению и к труду. Глубоко ошибаются те, кто считает игру лишь забавой и развлечением. Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением, т.к. они облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Урок – это живой творческий процесс, а всякому живому чужды статичность и однообразие. Урок должен рождаться каждый раз как маленькое чудо, вызывать удивление, открытие, удовлетворение. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются интересы к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть привлекательность изучаемого предмета. Этому способствует дидактическая игра на уроке математики, обладающая образовательной, развивающей и воспитательной функциями. На таких уроках вырабатывается внимание, сосредоточенность, умение самостоятельно мыслить, появляется тяга к знаниям, пополняется запас представлений, понятий, развивается фантазия, уверенность в своих способностях, развивается чувство товарищества, взаимовыручки.
Игры можно применять на всех ступенях обучения, но совершенно необходимо – в работе младшего и среднего звена.
Каждая игра помогает решить какие-то определенные задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развить такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).
При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:
- Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
- Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
- Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.
- При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
- Каждый ученик должен быть активным участником игры.
- Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
- Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.
- В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой
- Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
При использовании дидактических игр и игровых элементов следует придерживаться:
- Определения места в системе других видов деятельности на уроке;
- Целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;
- Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;
- Требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.
Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:
- учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;
- научить учащихся самостоятельно приобретать знания.
Требования к организации дидактических игр:
- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
- игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;
- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
- присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;
- роль активности учащихся во время проведения игры;
- воспитательное, познавательное значение игры.
Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:
- положить начало творческой работе учащихся;
- контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;
- подготовить учащихся старшего возраста для проведения игр в 5 классе;
- подготовить контрольные карты
Игры могут быть предметом специальных занятий в кружках, математических вечерах, предметных неделях. Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 3 типа игр:
- творческие игры;
- игры с раздаточным материалом;
- игры - соревнования.
Привожу некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.
Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин. Эта игра очень нравится учащимся.
Игра «Морской бой»
Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.
Игра «Математическое лото»
Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение целых чисел, правило сравнения, правило сложения, вычисление, деление, умножения целых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Способ игры
- Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
- Работа проводится по вариантам.
- Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.
- Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.
- Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.
- Максимальная оценка за все правильные ответы – 12 баллов.
- Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.
Вид карточек для игры
I вариант
1 | 0 | 999 | 100 | |
20 | 10 | 14 | ||
101 | 7 | 16 | 13 |
II вариант
98 | 100 | 7 | 22 | |
13 | 16 | 20 | ||
999 | 0 | 1 | 10 |
Вопросы для лото:
1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?
2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?
3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?
4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?
5. Какое число предшествует 1000?
6. Если а=15, то чему равно а+1?
7. Если а=21, то чему равно а-1?
8. По преданиям, какое число является несчастливым?
Ответы:
У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Вид карточек для игры
I вариант
7 | 24 | 8/9 | 7/6 | |
13/14 | 3 2/10 | < | 3 | |
16 | 91 | Да | 6 1/4 |
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)
Да | 45 | 6 1/4 | 36 | 3 |
> | 8/9 | 3 2/10 | 6/6 | 1 |
Нет | 13 | 7 | 16 | 11 |
II вариант
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36; нет; 11.)
Вопросы для лото
- Числитель дроби 7/11.
- Знаменатель дроби 91/45.
- Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
- Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
- Решите неравенство в натуральных числах
1< x/15 < 17/15
6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).
7. Решите уравнение: а/14 = 13/14.
8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?
9. Какое целое число записано дробью 36/12?
10. Найдите число, записанное дробью 32/10.
11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)
12. 24/24 = ?
Верные ответы:
1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ВЕЛИЧИНЫ»
Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.
Вопросы для лото:
1.v=10 м/с,t=5с, s=?
2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?
3.а=6 см, b=20 см, S=?
4.а=4 см, b=3см, P=?
5.11м4дм-3м7дм=?
6.2т20кг*7=?
50 м | 7 м 70 см | |
15 т 4 ц | 3 ч | |
20 га | 120 кв. см | 14 см |
Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата»»
Способ игры
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
Работа проводится по вариантам.
Вид карточек для игры
15 кв.см | 125 | 6 а | 81 кв.см | |
25 кв.см | 100 а | 100 | ||
4 | 52 | 6 см |
I вариант
II вариант
36 кв.см | 2 | 4 | ||
40 | 400 кв.см | 15 кв.см | ||
60 а | 1000 а | 6 см | 125 |
Вопросы для лото:
1. Какова площадь квадрата со стороной 9 см?(81кв.см)
2. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?(15 кв.см)
3.10га=?а. (1000а)
4. Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь. (25кв.см)
5. Площадь прямоугольника 126 кв.см, а его длина – 21 см. Найдите ширину прямоугольника.(6 см)
6. Найдите значение выражения: 10:25+6. (40)
7. Найдите значение выражения: х*2-48, если х=5. (2)
8. 600 кв.м = ? а (6а)
9.Решите уравнение: 8*х-6=30+8 .(125)
10. Квадратный участок имеет периметр и площадь, которые выражены одинаковым числом. Найдите сторону этого квадратного участка. (4)
Игра «Индивидуальное лото»
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.
Большая карта
«Индивидуальное лото»
Тема: «Десятичные дроби»
Цель: закрепить знания учащихся на действия с десятичными дробями.
Организация урока. В игре участвует весь класс или подгруппа
Описание игры: в специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на контрольной карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7 -8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены, верно, то обратные стороны наложенных карточек составят слово, рисунок, букву. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.
Примеры карточек.
0,5 · 3,46 ׃ 2 | 0,5 · 5,6 · 5 | 34,47 · 0,9 + 5,53 · 0,9 |
4 · 1,75 | 28,53 · 0,8 +1,47 | 2,8 · 1,5 – 0,1 |
13,56х – 2,86х, если х=0,4 | 7,86х + 2,14х, если х=0,02 | 13,56х + 6,44х, если х=0,6 |
7 | 24 | 36 |
2 | 22,4 | 12 |
Игра «Магические квадраты»
А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.
Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.
Игра «Забег по кругу»
На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.
Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.
Игра «Цветочек»
В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.
1) 1,5 ∙ 0,2
2) 3,75 ∙ 0,2
3) 3,4 : 0,2
4) 0,08 + 0,2
5) 4,02 + 0,2
6) 5,3 – 0,2
После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.
Игра «Лучший счетчик»
Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше
очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.
«Интеллектуальный марафон»
(математика, 5 класс)
1.
Если буквы слова "кенгуру" расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте?
1) К 2) Е 3) Н 4) Г 5) Р
2.
Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?
1) 4 ч 40 мин 2) 2 ч 20 мин 3) 7 ч 20 мин 4) 40 мин 5) 28 ч
3.
Решите анаграммы:
1) чадаза 2) гурк 3) чул 4) мапряя 5) резоток
4.
Расшифруйте "закодированные" слова:
1) и100рия 2) про100р 3) кис. 4) 3тон 5) о3цание
5.
Вычислите площадь квадрата, периметр которого равен 36 см2
1) 12 см2 2) 18 см2 3) 81 см2 4) 36 см2 5) 25 см2
6.
Выберите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные.
1) 1023 2) 1234 3) 1203 4) 1032 5) 1203
7.
Корень уравнения х – 12678 = 25349 равен
1) 35428 2) 12675 3) 38027 4) 2671 5) 28027
8.
Найдите значение выражения CXXV – XXXV
1) CX 2) CXI
3) IC
4) IICV
5) XC
ИГРА « Лучший счетчик».
Темы: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление дробей.
Описание игры. Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик». Дома каждый ученик должен подобрать по теме три четыре примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», который будет защищать честь команды. Примеры для устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается.
Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности.
Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается личное первенство.
По аналогии можно провести игру: «Слабое звено» на закрепления темы: «Чтение и запись десятичных дробей». В данном случае учитель предлагает сам или «консультанты» карточки с записью дробей в письменном виде или словесном. Учащимся предлагается сидя за партами образовать «змейку» всех рядов или по рядам. Игра продолжается до тех пор, пока не определится разрыв «змейки». Так определяется «слабое звено» в «змейке». Учащимся, которые разорвали «змейку» предлагаются дополнительные задания.
Карточки заранее готовятся учителем или учащимися дома, затем они смешиваются и даются учащимся для выполнения. ( Опыт составителей)
Такие задания даются в начале урока и служат своеобразной разминкой для дальнейшей работы.
1.
20. Написать какую – нибудь обыкновенную дробь, показать её числитель и знаменатель. Что они обозначают?
30. Какое число больше: 5/12 или 5/6? Доказать правильность своего ответа, используя рис.1.
40. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина которого достигает 30м. Длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита – 8/15 длины синего кита. Какой длины бывает кит – кашалот и горбатый кит?
( задания выдается на красной карточке).
50. п/у Пирожные уложены в коробки по 10 штук. Продано 3% коробки. Сколько штук пирожных продано?
60. Какая часть сентября прошла до сегодняшнего дня? Какая часть осталась?
2.
20. Выразить в метрах: 3км80м, 128см,4см (выдается на красной карточке).
30. Сколько метров в километре, дециметре, сантиметре, декаметре, миллиметре? (выдается красная карточка).
40п/у. Выразить в сантиметрах и миллиметрах сумму: 6см5см + 3см7мм
50п/у. Вычислить:32дм – 20см
60 п/у. Длина отрезка 1м3дм5мм. Выразить её в миллиметрах, потом в метрах.
3.
20. Как произошло слово дробь?
30. Что представляет собой эталон метра и где он хранится?
40. Иногда о ком говорят: «Косая сажень в плечах» Как это понимать?
50. Поехал крестьянин с дочкой в город на ярмарку. Накупил он ей подарков разных: ленты яркие кружева тонкие, бусы блестящие, румяна алые и взял ещё 2 локтя ситца пестрого. Можно ли из этого ситца платье сшить?
Математическое лото
Эта форма работы проводится при повторении изученного материала.
Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяют.
Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки).
Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1 – 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.
Математический лабиринт
Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.
Найдите выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего.
Может найти применение:
При обработки вычислительных навыков, при закреплении и проверки изученного материала, а также при проведении самостоятельной работы практически любой темы за курс 5 – 6 классов.
Рассмотрим данную игру на примере устного счета.
1) 36*34=1224
2) 42*101=4242
3) 295*999=294705
4) 58*11=638
5) 87*93=8091
6) 17*99=1683
7) 69*101=6969
8) 99*93=9207
9) 764*25=19100
10) 33*82=2706
Таким образом, выстраивается последовательность решенных примеров
1 – 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 или
4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 или
8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 – 8 и так далее.
Учащимся можно одновременно предложить до 10 вариантов самостоятельной работы. Учителю очень легко осуществить проверку на глазах учеников (примеры даются без ответов).
«Викторина»
Это занимательный элемент на уроке когда остается время или если дети выполнили план урока.
- На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2
- Когда делимое и частное, равны между собой?
- Все числа 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округление чисел. Какую?
- Одного человека спросили: «Сколько вам лет?» «Порядочно, - ответил он». – «Я старше некоторых своих родственников в 600 раз». Возможно ли это? (Да, если родственник - младенец. Пусть, например ему 0,1 года, то есть 1,2 месяца, тогда 0,1.•600=60лет, что вполне допустимо.)
- Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко, осталось в корзине. (Один берет яблоко с корзиной)
- Сколько будет трижды сорок и пять?
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?(4 кошки)
- Когда делимое и частное будут равны?
Логическая задача
Такие задачи можно включать при изучении тем: по статистики и теории вероятностей
Подготовка: заранее вывешивается таблица
Задача. В кругу сидят Иванов, Петров, Карпов, и Марков. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, и не Андрей;
- Иванов не Алексей и не Андрей;
- Сергей сидит между Марковым и Андреем;
- Карпов не Сергей и не Алексей;
- Петров сидит между Карповым и Андреем.
Кто есть кто? Таблица.
Иванов | Петров | Марков | Карпов | |
ИвИванов | ||||
Петров | ||||
Марков | ||||
Карпов |
Логический практикум
Комментируя какую – нибудь самостоятельную работу или контрольную учитель говорит ученику: «Не уверен друг мой, что эта оценка окажется для тебя неприятной» Затем предлагается ученику выбрать из пяти вариантов ответ, который он имел ввиду:
- Уверен, что эта оценка будет тебе приятной.
- Уверен, что эта оценка будет тебе неприятна.
- Уверен, что эта оценка не будет тебе приятной.
- Похоже, что эта оценка будет тебе приятной.
- Похоже, что эта оценка будет тебе неприятна?
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана.
Л 746+354 А 27+72 Ь 104+46 К 36+64 | Ю 540+360 Л 146+44 Й 171+29 Ь 276+724 | Ь 140+260 Я 188+112 Я 117+3 Л 169+331 |
Ответ. Льюльяйльяка
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.
-325
-703
-954
+ 1258
729
-168
-10057
+1042
-528
9751
-1190
+946
-876
+761
439
ИГРА «РЕСТАВРАТОР»
Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.
36*5*21 136*54+236
3х4*17=29 81*13=81*13
23+8*31- 9 400*313+87
14*4=10 72=144*72
6*8*4=10 9х8*16:4
100+13*96*17 96:6*4х4
ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»
Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=
3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=
4)70:10= 9)48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) |
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8
Игра «Замени фигуры числами»
Впишите такие числа, которые сделали бы правильными представленные равенства.
Вариант 1: Вариант 2:
:4 = :6 =
-1600 = -2100=
:4 = :8 =
+96 = +78 =
8*702 = 8*504 =
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВЗОЙДЁТ НА ГОРУ?»
Решите, «двигаясь по ступенькам» снизу вверх. К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: один игрок – на одну «ступеньку». Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания. «Ступеньки» для каждого варианта схематически изображены на рисунках, представленных ниже.
Вариант 1:
3*a*25*6*4 | |||
35*25*x*4 | |||
25*x*4*y | |||
50* y*2*76 |
Вариант 2:
6*x*25*y*4 | |||
45*a*25*4 | |||
25*x*4*y | |||
50* y*2*76 |
ИГРА «КАКОЕ ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»
1. ; ; 2; ; (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).
2. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)
3. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к это правильная дробь, и оно меньше 1)
4. ; ; ; ; ; (Лишнее число , т.к эту дробь нельзя представить в виде натурального числа)
5. ; ; ; ; ; (1. Лишним является число , т.к. это смешанное число. 2. Число , поскольку у остальных дробей знаменателями являются числа, выраженные единицей с одним или несколькими нулями)
ИГРА «ИЩИ ФИГУРЫ»
Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б
Сколько треугольников на каждом рисунка?
ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину,
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами,
Быстро всё исправьте сами:
39,4+10,1=4954; 97,3 + 9,04=10,634;
47,03 + 4,8 = 5183; 729,004 + 10 = 729,014;
3,067 + 2,033 = 51; 31,26 + 0 = 312,6.
Игра «Счастливый случай» 6 класс.
Цель: формирование интереса к математике, развитие кругозора.
Задачи: Развивать внимание, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение, воспитывать чувство взаимовыручки.
1 гейм
Вопросы каждой команде задаются по очереди.
1. Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько проехал ямщик? (5км.)
Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха).
З.Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.)
Какую часть часа составляют 20минут? (1/3).
4. Как называют 1 кубометр воды? (тонна)
Как называют объем 1кг воды? (литр)
2 гейм
Кто вперед из команд ответит на вопрос?
1 .Чему равен угол в квадрате? (90)
2.Единица измерения скорости на море (узел)
З.Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково) 4.Число разрядов в классе (три)
5.Найти 1 процент рубля (1 коп)
6.Прибор для построения окружностей (циркуль)
7.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
8.Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)
9.Наименьшее натуральное число. (1) 10.Наименьшее простое число. (2)
3 гейм Ты мне - я тебе
Ученики готовят дома заранее вопрос и ответ.
4 гейм
Темная лошадка.
Вытягивают номера вопросов из мешка. Номер 7 - счастливый случай.
1 .Дайте определение понятию «процент».
2.К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во
сколько раз увеличилось число? (в 11)
3.Число, обращающее уравнение в верное числовое равенство (корень
уравнения).
4.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром ( радиус)
5.Площадь прямоугольника 36 кв.см. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6см).
6.Разделите сто на половину.(200).
7. Счастливый случай.
8.Формула площади прямоугольника со сторонами х и у.
5 гейм. Дальше - дальше.
За одну минуту надо дать как можно больше правильных ответов.
1 .Первая буква греческого алфавита (альфа)
2.Может ли при умножении получиться ноль? (да)
З.Чему равно 13*25*0*0,7? (0).
4.Единица массы драгоценных камней (карат).
5.Прибор для измерения углов (транспортир).
6.Чему равна сумма углов квадрата? (360).
7.Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината).
8.Чему равна длина окружности?
9.В чем измеряются углы? (в градусах).
10.Равенство, содержащее букву (уравнение).
11.9*8=? (72).
12.Чему равен 1 пуд? (16кг).
13.Одно яйцо вкрутую варится 5 минут, а 5 яиц? (5мин)
14.0,25* 100=? (25).
15.Как называются отрезки, которые никогда не пересекаются? (параллельные).
16.Каким действием находится дробь от числа? (умножением).
17.Может ли при делении получиться ноль? (да).
18.Дано 8. Найти ему противоположное (-8).
19.Назвать число, обратное 12.(1/12)
20.Что такое разность чисел? (результат вычитания).
21.Назвать самое меньшее число, кратное 7.(7).
22 .Как называются прямые, пересекающиеся под углом 90 градусов? (перпендикулярные).
23 .Что такое пропорция? (равенство двух отношений.)
24.Что называют подобными слагаемыми? (Слагаемые, имеющие одинаковую
буквенную часть.)
25.Сколько граней у куба? (6)
26.Сколько сторон у треугольника? (три).
27.Чему равен развернутый угол? (180).
28.Чему равна сумма углов треугольника? (180).
29.Как называют число, которое складывают? (слагаемое).
30.Луч, который делит угол пополам (биссектриса).
Подведение итогов. Слово жюри.
Игра «Кто хочет стать отличником?»
Порядок игры:
1.Отбор игроков среди присутствующих.
Условия игры:
- 15 вопросов
- 4 подсказки:
- помощь друга;
- помощь компьютера;
- помощь двух мудрецов.
После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятерку (несгораемую).
После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятерку (несгораемую).
После ответа на 15-й вопрос получает третью пятерку и звание отличника.
Ведущий читает вопросы и варианты ответов по вопроснику, а игрок имеет возможность видеть эти вопросы и варианты ответов на экране.
Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, заработав или не заработав пятерки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. За каждый правильный ответ можно давать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот участвует в следующей игре.
Вариант 1.
1. Как называется учебное время между каникулами?
А. Тайм; В. Четверть; С. Семестр; Д. Период.
2. Сколько длится большая перемена?
А. 15 минут; В. 20 минут; С. 10 минут; Д. 25 минут.
3. Сколько часов в сутках?
А. 25 часов; В. 23 часа; С. 26 часов; Д. 24 часа.
4. Сколько дней в феврале?
А. 28; В.30; С. 31; Д. 33.
5. Как называется 11-й месяц?
А. Декабрь; В. Ноябрь; С. Октябрь; Д. Январь.
6. В 1 т:
А. 100 кг; В. 1000 кг; С. 10 кг; Д. 10 000 кг.
7. Сумма – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.
8. 524 – это:
А. 5 сотен 2 единицы 4 десятка; В. 5 сотен 2 десятка 4 единицы;
С. 5 десятков 2 сотни 4 единицы; Д. 5 единиц 2 сотни 4 десятка.
9. Сколько будет 256х0?
А. 256; В. 2560; С. 0; Д. 2056.
10. У квадрата:
А. Все стороны разные; В. Противоположные стороны равны;
С. Все стороны равны; Д. Три стороны равны.
11. Сколько будет 7х8?
А. 72; В. 63; С. 64; Д. 56.
12. На сколько 20 больше 4?
А. на 24; В. На 16; С. На 5; Д. на 80.
13. У равностороннего треугольника:
А. Все стороны равны; В. Все стороны разные; С. Есть прямой угол; Д. Все стороны равны.
14. В прямоугольном треугольнике:
А. Все углы прямые; В. Два угла прямые; С. Один угол прямой; Д. Все стороны равны.
15. Произведением каких чисел можно представить число 42?
А. 6и6; В. 4и10; С. 7и 6; Д. 7и 7.
Вариант 2.
1. Как называется промежуток времени между четвертями?
А. Перемена; В. Отпуск; С. Пересменка; Д. Каникулы.
2. Сколько минут идет урок?
А. 45 минут; В. 50 минут; С. 40 минут; Д. 35 минут.
3. Сколько дней в неделе?
А. 6 дней; В. 8 дней; С.5 дней; Д. 7 дней.
4. Сколько лет в веке?
А. 10; В.100; С. 200; Д. 1 000.
5. Как называется 4-й месяц?
А. Май; В. Апрель; С. Июнь; Д. Март.
6. В 1цт:
А. 10 кг; В. 1000 кг; С. 100 кг; Д. 10 000 кг.
7. Разность – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.
8. 732 – это:
А. 7 сотен 3 единицы 2 десятка; В. 7 сотен 3 десятка 2 единицы;
С. 7 десятков 3 сотни 2 единицы; Д. 7 единиц 3 сотни 2 десятка.
9. Сколько будет 24х1?
А. 241; В. 24; С.23; Д. 124.
10. Луч – это часть прямой, ограниченная:
А. С двух сторон; В. С одной стороны;
С. С трех сторон; Д. С четырех сторон.
11. Сколько будет 7х9?
А. 64; В. 56; С. 63; Д. 72.
12. Во сколько раз 20 больше 4?
А. в 16 раз; В. В 5 раз; С. В 24 раза; Д. в 80 раз.
13. В остроугольном треугольнике:
А. Два угла острые; В. Один угол прямой; С. Есть тупой угол; Д. Все углы острые.
14. . В треугольнике могут быть:
А. Два тупых угла; В. Четыре тупых угла; С. Три тупых угла; Д. Один тупой угол.
15. Суммой каких чисел можно представить число 35?
А. 10 и 15; В. 24 и 5; С. 15 и 20; Д. 14 и 7.
«Сказочная математика"
ВАРИАНТ № 1.
1.
Собралась Баба Яга на шабаш. Чем удивить подружек? Решила Баба Яга испечь громадный пирог с лягушками. Открыла кулинарную книгу и прочитала, что на приготовление маленького пирожка с лягушками (всего 1,5 кг) требуется 33 лягушки. Стала Баба Яга считать, сколько же лягушек заказать кикиморам, чтобы испечь громадный пирог весом 35 кг, да так до сих пор и считает. Помоги Бабе Яге: посчитай, сколько лягушек потребуется на такой пирог.
2.
Не хотела Василиса Прекрасная выходить замуж и задала глупым своим женихам "неразрешимую" задачу: "15 раз по 15 синиц смогут очистить мой лес от гусениц за 15 лет. Сколько лет потребуется 3 раза по 3 синицам, чтобы проделать ту же работу?" А ты сможешь решить эту задачу?
ВАРИАНТ № 2.
1.
Имел Царь Василий Пупкин громадное царство, и было в нем 7 лесов и 7 морей. Полжизни воевал Василий, чтобы увеличить свои богатства, и удалось ему расширить свои владения: теперь у него уже 33 леса и 33 моря. Задумался царь, какую же стражу теперь ему требуется содержать, чтобы охранять все это и поддерживать порядок в царстве? Призвал своих мудрецов (а в их числе и ты) и велел посчитать количество стражи: если раньше ему хватало 119 тысяч стражников, то сколько требуется теперь?
2.
Спорят Леший с Кикиморой: -Чьё болото? - и пришли за разрешением спора к Бабе Яге, а Баба Яга задала им задачу - кто правильно ответит, тот и владелец болота: "Ваше болото Водяной выпьет за 77 дней, а змей Горыныч имеет голов в 7 раз больше, чем Водяной, да каждая из них пьет в 33 раза медленней. Сколько дней Змею Горынычу пить ваше болото?" Что им отвечать?
ВАРИАНТ № 3.
Ужинали вместе Змей Горыныч и Кощей Бессмертный и решали давний спор: кому свататься к Бабе Яге? Спорили они спорили и решили, что свататься будет тот, кто умнее, и решит задачу другого. Решите эти задачи:
1.
Змей Горыныч - Кощею Бессмертному: "Лететь мне от своего царства до Бабы Яги 3 дня и 3 ночи, а расстояние между нами 33 раза по 33 версты. Сколько же мне лететь от своего царства до тебя, если между нами все полные 3993 версты?"
2.
Кощей Бессмертный - Змею Горынычу: "Богат я, Змей Горыныч, да нет у меня кареты, чтобы ехать свататься, а мастер просит за карету 144 золотых перстня по 144 унции каждый. Перстни у меня есть, да только мне проще отдать цепями. Сколько же мне нужно отдать цепей, если каждая весит 324 унции?"
ВАРИАНТ № 4.
1. Расчесывает Василиса Прекрасная свои чудесные кудри и считает: "Живу я в этом новом замке уже 25 раз по 25 дней и успела обломать о свои кудри 44 гребня. Сколько же гребней мне заказывать золотому мастеру на следующие 5000 дней?"
2. Решает Водяной вопрос об охране болота, так как многие старые жабы просятся на покой и подросли молодые лягушата. Каждая старая жаба квакает 24 раза в день, и каждый ее квак длится по 2/3 глухариной песни. Молодые лягушата квакают чаще - 33 раза в день, да каждый их квак длится всего 0,1 глухариной песни. Сколько молодых лягушат призвать на действительную службу, чтобы болото охранялось так же оглушительно, если на пенсию подали заявление 33 старых жабы?
Ф.И уч-ся________________ класс____________
Выполните последовательно каждое задание, вставьте около полученного результата нужную буквы и вы
отгадали ______________.
30,8 | 7 | 21,1 | 15 | 62 | 2,4 | 21,1 | 7 | 7,6 | 3 | 15 | 1,6 | ||
→ | → | , |
21,1 | 7,4 | 18 | 9,3 | 15 | 62 | 2,4 | 21,1 | 7 | 15 | 3 | 80 | 1,6 | ||
→ | → |
№ 1. Выполните действия: (3,5 +16,7 ) : 7 |
Д |
№ 2. Решите уравнение: х+3х + 6,5= 12,9 | Ь |
№ 3. Выполните действия: 14 – (5,6 +3,8) : 2 |
Н |
№ 4. Найдите 25% от 60. | Р |
№ 5. Найдите число, если 30% от него это 24 |
Ж |
№ 6. Решите уравнение: 1,8х-х = 12,9 – 7,3 |
Т |
№ 7. Решите уравнение: 13,9 – 3х = 6,7 |
З |
№ 8. В классе 30 учащихся, девочек 40%. Найдите сколько в классе мальчиков. |
И |
№ 9. Теплоход двигался по течению реки со скоростью 35,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения, если скорость течения реки 2,5 км/ч. |
С |
№ 10. В первой корзине 30 грибов. Во второй 40 % того, что в первой. А в третьей на 8 грибов больше, чем во второй. Сколько всего грибов во всех корзинах вместе? |
А |
№ 11. Упростите выражение 3,5а+ 6,8 +4,5а и найдите его значение при а=0,1 |
М |
№ 12. Из двух городов расстояние между которыми 342 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Найдите через сколько часов они встретятся, если скорость одной 54 км/ч, а другой на 6 км/ч больше. |
Е |
№ 13. В данное выражение (а+b): с + d – n вместо букв поставь нужное число и найди его значение, если а=15,8 b= 6, 4 с= 3 d= 17,2 n= 3,5 |
о |
Игра « Астрономия в координатах» ( 7 класс)
Описание игры : учащиеся по группам решают системы уравнений. Решением является точка на координатной плоскости.
Соедините точки по порядку и получите изображение созвездия.
2х-у=6 | «Малая медведица» |
3х-у=2 | «Малая медведица» |
2х-2у=-15 | «Малая медведица» |
-2х+у=11,5 | «Малая медведица» |
-3х+2у=29 | «Малая медведица» |
1/3х+1/6у=-1,5 | «Малая медведица» |
3х-2у=-34 | «Малая медведица» |
7х-у=-5 | «Цефей» |
2х-3у=-14 | «Цефей» |
7х+2у=-12 | «Цефей» |
10х-11у=21 | «Цефей» |
2х-3у=15 | «Цефей» |
4х+4у=20 | «Цефей» |
5х-8у=-25 | «Кассиопея» |
3х+2у=-5 | «Кассиопея» |
3х+у=-3 | «Кассиопея» |
3х+2у=3 | «Кассиопея» |
3х-у=11 | «Кассиопея» |
Х+2у=16 | «Андромеда» |
4х+4у=28 | «Андромеда» |
5х+7у=33 | «Андромеда» |
2х-3у=10 | «Андромеда» |
6х+у=-13 | «Андромеда» |
2х+у=1 | «Андромеда» |
3х-у=-16 | «Андромеда» |
Игра « Отгадай слова».
№ 1.
Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитаете текст.
Н | 0,4² | С | (-1,5)² |
М | 0,2³ | Р | -1,4² |
О | (-0,6)² | Т | (2/7)² |
В | (-0,1)³ | К | (-1/2)² |
А | 1,1² | Д | (-2/3)³ |
И | (-1,2)² | Е | (1 1/3)³ |
Нидерландский математик
2,25 | 1,44 | 0,008 | 0,36 | 0,16 |
2,25 | 4/49 | 2 10/27 | -0,001 | 1,44 | 0,16 |
Который в конце 16 – начале 17 века предпринял шаги к построению современной теории степеней. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени. Например, х² он обозначал ○. Современное обозначение степеней мы находим у французского математика
-1,96 | 2 10/27 | 0,16 | 2 10/27 |
- 8/27 | 2 10/27 | 1/4 | 1,21 | -1,96 | 4/49 | 1,21 |
№ 2.
Даны заготовки изображений флагов некоторых государств. Упростите выражения, записанные под ними, и по таблице узнайте, о флагах каких государств идет речь.
Флаг _________________ __________________
1 |
0,2 |
32 |
Флаг _________________ ____________________
196 | 1000 | 0,2 |
Флаг_______________ _____________________
100 |
1/5 |
Флаг_______________ _____________________
1000 |
196 |
0,2 |
Россия | Италия | Австрия | Германия | Польша | Франция |
х | 1 | х | х | х | 0 |
Выполните вычисления и узнайте числовой код каждого цвета:
Белый: _________________________
Черный:_________________________
Красный:_________________________
Синий:_____________________________
Желтый:____________________________
Зелёный:____________________________
Используя найденные результаты и коды цветов на заготовках, создайте цветные изображения флагов.
Оказалось, что _______________ цвет не использован в окрашивании флагов этих государств. Но он присутствует во флаге Италии. Узнайте, сделав вычисления, какая из полос флага зеленая и какого цвета две другие.
1 | 2 | 3 |
1___________________________
2____________________________
3____________________________
№ 3.
В каждой таблице выберите буквы, обозначающие степени с наибольшим значением. Запишите их в таблицу ответа.
Что означает это слово?
-7,212 | (7 1/5)2 | 7,212 | (-3,6)2 | (-3,61)2 | (-3 3/5)3 | |
и | р | о | е | р | н | |
(-6,4)2 | (-6,3)2 | -6,42 | 7,213 | (7 1/5)3 | (-7,21)3 | |
к | т | п | т | г | м |
Ответ:
- это________________________________
№ 4. Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ.
Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные в таблицы, узнайте, как выглядели эти существа. Клетка красного цвета символически изображает голову, а синего - туловище.
А)
Бык + | человек |
3х2у-2ху2 | 7ху2-5х2у |
=___________________________________
Б)
Человек + | конь |
3х2у-2ху2 | х2у2 - 3х2у -ху2 |
=____________________________________
В)
Лев + | Коза |
7х2у2 - 8х2у | 6х2 - 2х2у2 |
=_______________________________________
Г)
Человек + | Лев + | Птица |
3х2у-2ху2 | 2ху2-6х2у2 | 7х2у2 - 8х2у |
=_______________________________________________
Буквенный код ответа | Название мифического персонажа |
х2у2-3ху2 | Кентавр |
5ху2-2х2у | Минотавр |
х2у2- 5х2у | Сфинкс |
5х2у2-2х2у | Химера |
х2у2-3х2у | Шеду |
№ 5.
Перед вами схема расположения планет в солнечной системе.
Упростите выражения и запишите на ней названия планет, используя таблицу кодов.
А)
Название планеты | Буквенный код | Числовой код (название выражения при х = -2) |
Земля | ||
Марс | -5х2 | |
Венера | -11х | |
Меркурий | -2х | |
Юпитер | 6х | |
Сатурн | 12х | |
Плутон | 4х | |
Уран | 15х | |
Нептун | 2х2 |
Б) Найдите числовые коды названия планет. Запишите их в таблице и заполните пропуски в тексте:
22 |
- самая жаркая планета, хотя и расположена дальше от солнца, чем
4 |
Температура на её поверхности достигает 5000С.
-20 |
Называют « красной» планетой. Его поверхность покрыта каменистой пылью красного цвета.
Самая большая планета -
- 12 |
Из-за своих сверкающих ярких колец
- 24 |
считается самой красивой планетой. Его кольца состоят из осколков льда, камней и пыли.
Самая отдалённая от Солнца планета-
-8 |
Однако каждые 248 лет он оказывается ближе к солнцу, чем его ближайший «сосед»
8 |
-30 |
Состоит из газов, в том числе метана, который придаёт планете синевато-зеленый цвет.
№ 6.
В 4 в. до н.э. греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо названия Форфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель.
Задание: упростите выражение. По совпадающим ответам соотнесите греческие названия с римскими, ныне используемыми.
греческие
Арес: (х-4)2 + 8(х-2)=_________________
Кронос: х2+4 –(х+2)2=_________________
Зевс: (х2+5)2 – х2(х2+10) -50=_________________
римские
Гермес: ( х +2 )2- ( х- 2)2=____________________
Сатурн: (4х-5)2- 4х(4х- 9) – 25=__________________
Меркурий: 4(х2+1)- 4(х-1)2=____________________
Марс: (2х+1)2- (х+1)(3х+1)=______________________
Оставшееся греческое название-_____________ - соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер.
Игра « Существенные признаки»( 7 класс)
Задание: выберите из ряда понятий существенный признак
Геометрия
фигура | точка | свойства | уравнение | теорема |
Уравнение
корень | равенство | сумма | неизвестное | произведение |
Планиметрия
плоскость | квадрат | прямоугольник | фигура | прямая |
Треугольник
вершина | катет | сторона | центр | перпендикуляр |
Сумма
Слагаемое | равенство | плюс | делитель | множитель |
Периметр
разность | сторона | сумма | фигура | прямоугольник |
Степень
корень | показатель | решение | основание | переменная |
Координата
плоскость | абсцисса | ось | ордината | прямая |
Ответы:
- Фигура, свойства
- Равенство, неизвестная
- Плоскость, фигура
- Вершина, сторона
- Слагаемое, плюс
- Сторона, сумма
- Показатель, основание
- Абсцисса, ордината
Игра « Расшифруй слово» ( 7 класс)
Задание.
Упростите выражение и выясните, название какой овощной или плодовой культуры в переводе с итальянского означает «золотое яблоко».
3b-5a-(b-(3a-b))=____
2a-b | -b-2a | b-2a | 2a+b |
мандарин | апельсин | помидор | абрикос |
Задание .
Расшифруйте название самой сухой пустыни мира.Для этого упростите выражения, впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
М у(3х-у)=
К х-(у-(2х-у)=
Т 5у+х+4(0,5х- 3/4у)
-2у-3х | 3х+2у | -3х-2у | 3х-2у | -2у-3х | -3х+2у | -3х-2у |
Оставшиеся клетки таблицы заполните буквой А.
Игра « Составь слова».
Тема : « Многочлены. Сложение и умножение многочленов» (7 класс).
Представьте выражение в виде многочлена.
Задание № 1. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
⃝ К (х-2)(х+2)=___________________
⃝ Р (х+2)(2-х)=___________________
⃝М (х-2)2=_______________________
⃝ И 2(2+х)2=______________________
⃝ Т (х-2)(х2+2х +4)=_________________
⃝ Г (х2-2х+4)(х+2)=__________________
⃝ О (2+х)(-2-х)=_____________________
⃝ П (1-х)(1+х)(1+х2)=____________________
Оставшиеся клетки таблицы заполните буквой «А». Прочитайте слово. Что оно означает?
1 -х4 | |
8 + 8х + 2х2 | |
х2 - 4 | |
Х3 - 8 | |
-4 -4х - х2 | |
Х3 + 8 | |
4 - х2 | |
х4 - 1 | |
Х2 - 4х + 4 | |
4 -4х + х2 | |
Х4 - 1 |
Задание № 2. ( 8 класс)
Выполните действия с алгебраическими дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте название денежных единиц других стран.
Япония | - = |
Тайланд | - = |
Польша | + = |
Китай | + = |
Турция | - = |
Швеция | - = |
Аргентина | - = |
Венгрия | – a= |
Индия | + a - b |
Румыния | – a - b = |
Ответы | Основная денежная единица | Страна | Ответы | Основная денежная единица | Страна |
юань | рупия | ||||
злотый | лира | ||||
крона | бат | ||||
песо | лей | ||||
йена | форинт |
Задание № 3. Тема « Арифметический квадратный корень» ( 8 класс)
Среди выражений, записанных в таблице найдите и вычеркните те, которые не имеют смысла. Для остальных выражений найдите равные по значению числа, записанные на отдельных карточках. Заполните свободные части таблицы числами и буквами. Прочитайте слово.
Ответ:__________________________ - это удивительное дерево, растущее в тропических лесах Бразилии. Из ствола этого дерева вытекает сок, который по своему составу почти не отличается от дизельного топлива. Его можно прямо без переработки заливать в бак автомобиля. Из этого отверстия в стволе этого дерева получают около 20 л «растительной солярки». В некоторых странах уже началась массовая посадка этих нефтяных деревьев.
1 | ⃝ | 9 | ⃝ | |||||
2 | ⃝ | 10 | ⃝ | |||||
3 | - | ⃝ | 11 | ⃝ | ||||
4 |
| ⃝ | 12 | -2 | ⃝ | |||
5 | ⃝ | 13 | ⃝ | |||||
6 | ()2 | ⃝ | 14 | ⃝ | ||||
7 | ⃝ | 15 | ⃝ | |||||
8 | ⃝ | 16 | ⃝ |
1 | о | 1 | о | 1 | о |
-3 | п | -3 | п | -3 | п |
-1,5 | е | -1,5 | е | -1,5 | е |
-1 | й | -1 | й | -1 | й |
0 | р | 0 | р | 0 | р |
1,5 | ф | 1,5 | ф | 1,5 | ф |
7 | к | 7 | к | 7 | к |
9 | а | 9 | а | 9 | а |
1 | о |
-3 | п |
-1,5 | е |
-1 | й |
0 | р |
1,5 | ф |
7 | к |
9 | а |
Задание № 4. ( 8 класс)
Согласно греческой мифологии у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемоcины было девять дочерей, девять муз, богинь – покровительниц искусств и наук. Древние греки наделяли их высокими качествами, сделав олицетворением самих важных духовных проявлений и способностей человека.
Найдите значения числовых выражений.
с | п | ||
А | х | ||
Е | и | ||
о | т |
Учитывая найденные ответы, заполните таблицу. В свободные клетки таблицы напишите букву Р.
200 | 6 | ||||||||
Это одна из девяти богинь греческой мифологии, которая являлась покровительницей танцев.
Задание № 5.( 8 класс)
Узнайте, покровительницами каких духовных проявлений и способностей человека были другие восемь дочерей Зевса и Мнемосины. Для этого, числам из первой таблицы найдите равные им числа во второй.
Имена | Покровительница | |||
Клио | 3 | …комедии | ||
Евтерпа | 2 | … трагедии | ||
Талия |
| 2 | …истории | |
Мельпомена | 2 | …поэзии и музыки | ||
Эрато |
| …эпоса, народного творчества | ||
Полигимния | 3 | …гимнов и пантомимы | ||
Урания |
| 4 | …астрономии | |
Каллиопа | 4 | 2 | …лирики,любовной поэзии |
c | = |
а | = |
е | = |
о | = |
п | = |
х | = |
и | = |
т | = |
Игра «Путешествие за сокровищами». ( 6-7 класс)
По теме : « Подобные слагаемые».
Ведущий: после долгих поисков Генри нашёл на чердаке карту, на которой было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища. Приплыв на остров, отмеченный на карте, Генри увидел на дереве надпись «Двигайся», математические примеры и таблицу со странными записями.
Выполнив следующие пять заданий, выбрав правильные ответы и сложив из них слово, Генри узнал, в каком направлении ему двигаться.
№ 1.Реши уравнение: 2х-3(х-1)=-4+2(х-1)
№ 2.Вычисли: -6,9 –(4,21-10,9)
№ 3. Замени знак ۞ нужным выражением: 2х-3х+х-5х+۞ =6х
№ 4.Приведи подобные слагаемые: 5m+2n-7n-12n+4m-9n
№5. Найдите значение выражения: 3(х+100)-2(15х-100) прих=-10
3 | c | -3m-14n | e |
2m-7n | a | 11x | в |
0,21 | e | x | з |
-3 | ю | 500 | р |
Чтобы узнать, сколько км нужно двигаться на север, Генри должен правильно решить следующий пример:
6,125: 6 1\8 –(0,59·7\40+0,41·7\40):0,35
Пройдя на север 0,5 км, Генри увидел мост через реку, на котором было написано « Двигайся!», дальше следовали уравнения и таблица.
Решив правильно следующие уравнения, Генри расшифровал слово (Запад).
№ 1. 0,9а+4,96=3,6 +1,4а
№2. 41\3b+b=6b-10,4
№3. 0,4(2х+0,3) +1\3(6х-7,2)
№ 4. 5(у-3,8)=4,7(у-4)
№ 5. 6(у-1,4)= 3,5 +1,6
п | а | з | д | а | е | к | г |
2,1 | 2\3 | 2,72 | 4 | 15,6 | 27,2 | 3\8 | 1,25 |
Итак, нужно двигаться на запад. Пройдя мост, Генри увидел столб, а на нём надпись: « Используя формулу у=-х-1, найдите у(-12), и ты узнаешь, сколько метров нужно пройти на запад».
Через 11 м Генри увидел пещеру, а у входа – огромный камень. На камне было написано:
«Отодвинь и ты найдёшь в яме шкатулку с сокровищами».Достань шкатулку, но она закрыта, а на крышке выгравировано: « Ваши знания - это…
Выполните действия и вы расшифруете запись: 45:[ ( 2,5 : 5\18 -0,9): 0,09]
к | а | д | л |
9 | 90 | 0,5 | 8,1 |
Игра « Кросснамберы» ( 6-7 класс)
( В кросснамберах предметом отгадывания являются математические задачи. В каждую клетку вписывается по одной цифре. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля).
№ 1.
а | б | ||||
в | * | * | г | ||
д | * | е | * | ||
* | * |
По горизонтали:
а) Площадь квадрата, периметр которого равен 36 см.
в) Самое маленькое четырёхзначное число, в записи которого все цифры различны.
д) Наибольшее двузначное число.
е) 3\5 часа, выраженные в минутах.
По вертикали:
А) Число (а) по горизонтали, уменьшенное на единицу.
Б) Дюжина .
В) Делимое при известном неполном частном 16, делитель 12, остатке 6.
Г) Корень уравнения 9408 : х=517-489
Ответ: По горизонтали: а) 81 в) 1023 д) 99 е) 36 По вертикали: а) 80 б) 12 в) 198 г) 336
№ 2.
а | * | * |
* | ||
б | * | в |
* | ||
г | * | * |
По горизонтали:
А) Сумма чисел XCVI и CXLIV, записанная в арабской нумерации.
Б) Число страниц в книге, если три четвёртых её составляют 618 страниц.
Г) Площадь прямоугольного участка, ширина которого 18 м, а длина на 26 м больше ширины.
По вертикали:
А) Корень уравнения (3х+2) : 16 =41
Б) Третье число, если известно что сумма трёх чисел равна 804, причём первое число составляет 14 % суммы, втрое -36 %
Ответ: По горизонтали: а) 240 б) 824 д) 792 По вертикали: а) 218 б) 402
№ 3.
а | б | в | * | |
* | г | * | * | |
д | * | е | * |
По горизонтали:
А) Значение b, если известно, что график функции у=-7х+b проходит через точку
В(3/7; 9)
В) значение выражения ( 2,1• 7,9 + 2,12) : 0,7
Г) квадрат двузначного числа.
Д) значение х, при котором выражение (25х2+ 30х+9): (10х+6) равно 49
Е) Утроенный квадрат суммы 0.75 и 3 ¼
По вертикали:
Б) пропущенное число: 196 , 225, 256, ?
В) Значение у(1/3), если у=256х+228
Ответ: по горизонтали: а) 12; в) 30 г) 841 д) 19 е) 48
По вертикали: б) 289 в) 314
№ 4.
а | ||||||
в | * | |||||
г | * | * | ||||
* | ∆ | * | ||||
д | * | е | ||||
* | ∆ | ж | з | * | и | |
к | * | * | * | |||
* |
По горизонтали:
В) Число, являющее произведение НОД и НОК чисел 45 и 27.
Г) Расстояние на местности, выраженное в километрах, если расстояние на карте, сделанной в масштабе 1: 2500000, равно 18 см.
Д) Наименьшее простое трёхзначное число.
Ж) Значение выражения 23•33•72
К) корень уравнения 5/26 (х-15 3/5) = 21 + 2/13х
По вертикали:
А) Значение выражения –(0,2)4•(-2)•104
Б) Число, кратное 9.
В) Наименьшее четырёхзначное число.
Г) число, кратное 11.
Д) Число второго десятка, имеющее четыре четных делителя.
Е) Наименьший общий знаменатель дробей 7/11 т 5 /12
З) Число, кратное 5 и такое, что оно на 10 больше, записывалось бы одинаковыми цифрами.
И) наименьшее общее кратное чисел 21 и 12
К неизвестный член пропорции 3 1/3 : х= 3/8 : 6 3/4
Ответы: по горизонтали: в) 1215 г) 450 д) 1014 ж) 3528 к) 624
По вертикали: а) 32 б) 45 в) 1000 г) 44 д) 16 е) 132 з) 545 и) 84 к) 60
Кроссворд 1. Юный математик
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Кроссворд 2. Юный математик
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Кроссворд 3. Юный математик
По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Ответы:
По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.
По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.
Кроссворд 4. Юный математик.
По горизонтали: 2. Общая длина границы плоской фигуры 3. Инструмент для проведения прямой линии 5. Результат операции умножения 7. 1\90 прямого угла 8. Древнегреческий ученый, механик и математик. Основные работы — вычисление площадей плоских фигур и поверхностей тел 11. Результат вычитания 14. Сотая часть числа 15. Древнегреческий математик, пытавшийся доказать бесконечность множества простых чисел. Жил в III веке до н.э. 16. Тысяча миллионов 18. Любой элемент, над которым производится операция сложения.
По вертикали: 1. Прибор для построения и измерения углов 4. Наименьшее из натуральных чисел 6. Знак, употребляемый для отделения друг от друга различных выражений и чисел 9. Число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы 10. Часть прямой, заключенная между двумя ее точками и включающая обе эти точки 12. Число, которое делят на другое число 13. Десятигранник 17. 1 и 100 нулей.
Ответы:
По горизонтали: 1. Периметр. 2. Линейка. 5. Произведение. 7. Градус. 8. Архимед. 11. Разность. 14. Процент. 15. Евклид. 16. Миллиард. 18. Слагаемое.
По вертикали: 1. Транспортир. 4. Единица. 6. Запятая. 9. Дробь. 10. Отрезок. 12. Делимое. 13. Декаэдр. 17. угол.
Кроссворд 5.Юный математик.
По горизонтали
2.Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.
4.Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
6.Часть прямой.
8.Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.
9.Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
10.Единица длины.
13.Английская мера длины.
14.Одно из измерений параллелепипеда.
15.Многогранник.
16.Старинная мера массы.
18.Самая большая хорда окружности.
20.Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
21.Столетие.
22.Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
23.Единица массы.
24.Единица времени.
По вертикали
1.Множество всех точек координатной плоскости (х ; у), где х - аргумент, у - значение функции.
2.Единица массы.
3.Сторона грани.
5.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7.Компонент действия вычитания.
11.Знак действия.
15.Сотая часть числа.
17.Буква греческого алфавита.
18.Расстояние между концами отрезка.
19.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
Ответы
По горизонтали.
2. Центр. 4. Сторона. 6. Луч. 8. Фигура. 9. Отрезок. 10. Метр. 12. Разность. 13. Ярд. 14. Ширина. 15. Пирамида. 16. Пуд. 18. Диаметр. 20. Угол. 21. Век. 22. Декарт. 23. Тонна. 24. Секунда.
По вертикали.
1. График. 2. Центнер. 3. Ребро. 5. Разряд. 7. Уменьшаемое. 11. Минус. 15. Процент. 17. Дельта. 18. Длина. 19. Радиус.
КРОССВОРД 6. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК
Вопросы:
1.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
2.Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
3.Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
4.Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
5.Результат от деления. (Частное)
6.Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
7.Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
8.Закон сложения. (Переместительный)
9.Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
10.Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
11.Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
КРОССВОРД 7. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК
1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);
2 – часть прямой (луч);
3 – запись из одной или нескольких цифр (число);
4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между ними (отрезок);
5 – четырехугольник (квадрат);
6 – геометрическая фигура (треугольник);
7 – геометрическая фигура (круг);
8 – единица измерения площади (гектар);
9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);
10 – арифметическое действие (деление);
11 – наименьшее натуральное число (единица);
12 – раздел математики (арифметика);
13 – старинная русская мера длины (аршин);
14 – число, на которое нельзя делить (ноль).
Родина
Линейка
Точка
Один
Дробь
Задача
Вектор
Знак
Минус
Пять
Осень
Степень
Вершина
Два
Поверхность
Число
Треугольник
Числовые ребусы
Вставь пропущенные цифры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах
В работе представлены основные принципы организации дидактических игр и требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...
Дидактические игры на уроках математики в 6 классе
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выиг...
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» (Урок - игра)
Урок – повторение.Действия с натуральными числами (урок-игра)Оборудование : плакаты:«Счет и вычисления – основа порядка в голове» - И. Пестолоцци;«Твой ум без числа ничего не постигнет» - ...
Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...
Сборник " Дидактические игры на уроках математики 5-8 классы"
Материал является элементом игровых технологий на уроках....