Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6-х классов (6 ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 6-й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_e_kl_planirovanie.docx | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для обучающихся 6-х классов (6 ч в неделю)
Учебник «Математика. 6 класс». Для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Учитель: Максимук Любовь Алексеевна.
№ п/п | Система уроков | Дидакти-ческая модель обучения | Педа-гоги-ческие средства | Вид деятель-ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Дата | Домашнее задание | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информацион-ная | ||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
Повторение курса математики 5 класса (8 ч) | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||
1 | Натуральные числа | Репродуктивная | Проблемные задания, задания для самостоятельной работы | Фронтальная, групповая | Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; делать прикидку результата (П) | Умеют решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами (Тв) | Могут участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать права на иное мнение | ||
2 | Натуральные числа | ||||||||
3 | Обыкновенные дроби | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений | Умеют решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем (П) | Умеют сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби (Тв) | Умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | № 19 28 30 | |
4 | Обыкновенные дроби | Репродуктивная | |||||||
5 | Десятичные дроби | Проблемное изложение | Проблемные задания | Фронтальная, групповая | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислении (П) | Используют действия сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач (Тв) | Могут участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать права на иное мнение | № 14 15 25 | |
6 | Десятичные дроби | Репродуктивная | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
7 | Обобщающее повторение | Частично-поисковая | Проблемные задания | Групповая, фронтальная | |||||
8 | Контрольная работа на повторение | ||||||||
Глава I. Положительные и отрицательные числа. (70 ч) | Основная цель: – формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; – формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрии; – овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения чисел, нахождения координат точки в координатной плоскости; – овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой. | ||||||||
9 | Поворот и центральная симметрия | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация заданий (ИКТ) | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о повороте, центрально-симметричных фигурах (Р) Могут построить фигуру, симметричную относительно точки. Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П) | Могут найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Умеют решать проблемные задачи (П) Могут изобразить поворот любой Ачииоческой фигуры (Тв) | Могут проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | §1 № 2(б) 9 49 | |
10 | Поворот и центральная симметрия | Репродуктивная | Беседа, работа с демонстрационным Атериалом | Фронтальная, индивидуальная | Могут участвовать в диалоге, воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры | № 5 21 26(а) | |||
11 | Поворот и центральная симметрия | Репродуктивная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулировать выводы | № 23(а,б,) 24(а,б) 2(а) КЗ(14) | |||
12 | Поворот и центральная симметрия | Репродуктивная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
13 | Поворот и центральная симметрия | Репродуктивная | Практикум | Групповая, фронтальная | |||||
14 | Поворот и центральная симметрия | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | |||||
15 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация презентации, упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р) | Умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П) | Умеют составлять конспект по заданному математическому тексту, выделять главное в тексте | п.2 № 36(б) 38 45(б) |
16 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Умеют подбирать аргументы для объяснения решения, участвуют в диалоге (Р) | Знают понятия положительных и отрицательных чисел. Умеют проводить информационно-смысловой Ализ Ачииого текста (П) | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | № 39(а,б) 40 41 | |
17 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Частично-поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, могут дать оценку информации, фактам, Ачиисам, определять их актуальность (П) | Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (Тв) Могут находить на координатной прямой координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек (Тв) | Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках | № 45(г) 43 55(б) | |
18 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Репродуктивная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой | п.1,2 № 52 59 95 | |||
19 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная | Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой, подбирать аргументы для объяснения ошибки (П) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | |||
20 | Противоположные числа. Модуль числа | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, демонстрация презентации, упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа (Р) | Знают о Ачивоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой (П) | Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | № 62(б) 63(а) 64(а) 65(б) | |
21 | Противоположные числа. Модуль числа | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Знают о Ачивоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой (П) | Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу. Создают проблемную ситуацию (Тв) | Умеют находить материал для сообщения по заданной теме | п.3 № 72 75 78 | |
22 | Противоположные числа. Модуль числа | Проблемный | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу. (П) | Умеют решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания (Тв) | Умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы | № 80(б) 83(а,б) 99(а,б) | |
23 | Противоположные числа. Модуль числа | Проблемный | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | № 98(в,г) 101 105(а,в) 106(а,в) | ||||
24 | Противоположные числа. Модуль числа | Исследовательский | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Могут решать модульные уравнения и решать примеры на все действия с модулями (П) | Могут свободно решать модульные уравнения (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
25 | Сравнение чисел | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел (Р) | Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастания и убывания | Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П) | № 113 115 130(б) 134 | |
26 | Сравнение чисел | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут сравнивать числа одного знака на координатной прямой, могут записать числа в порядке возрастания и убывания | Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов | Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Тв) | № 118 128 136(а,б) 137(а,б) | |
27 | Сравнение чисел | Частично-поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут находить натуральные и целые решения модульных неравенств. | Могут обосновать сравнение чисел и верность высказывания, приводя опровергающий или подтверждающий пример. Умеют аргументировать ответ или ошибку (Тв) | Умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов | № 139(а,в) 125 130(в) 145 | |
28 | Сравнение чисел | Репродуктивная, поисковая | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | Дом. контр. Работа с.253 | ||||
29 | Параллельность прямых | Проблемное изложение | Проблемная беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о параллельных прямых, о трапеции, параллелограмме (Р) | Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-науч-ных текстов | с.36-37, № 147(б,г) 155(б,в) 160(в,г) | |
30 | Параллельность прямых | Комбинированный | Практикум | Фронтальная |
31 | Параллельность прямых | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Умеют находить и использовать информацию (П) | Могут доказывать утверждения о параллельности прямых, могут построить параллельные прямые (Тв) | Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | с.43 № 151(б,в) 161(а,в) 165(а,б) 153 | |
32 | Параллельность прямых | Проблемный | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы | п.1-5 №149(б,д,е) 158(в,г) 106 | |||
33 | Контрольная работа № 1 | Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме «Координатная прямая. Модуль числа. Сравнение чисел» | Другой вариант | ||||||
34 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака (Р) | Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П) | Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках (П) | № 172 174 218 | |
35 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П) | Могут выполнить сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях (Тв) | Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Тв) | № 191 193 182 214 | |
36 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Проблемный | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут выполнить сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы (П) | Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения. (Тв) | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов | с.51 № 201 204 207 211 | |
37 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | ||||||||
38 | Числовые выражения, содержащие знаки +, – | Исследовательский | Проблемные задания | Групповая | Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения. (Тв) | Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел (Тв) | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов | № 196(а,в) 195, 213 216 | |
39 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Комбини- рованный | Индивидуальный опрос. Упражнения по теме | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака (Р) | Могут записать в виде равенства перемещение точки при заданных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П) | Могут находить материал для сообщения по заданной теме | № 224 233 234 245(а) | |
40 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут записать в виде равенства перемещение точки при заданных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению (П) | Могут выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. Могут рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях (Тв) | Могут создавать базу данных | с.57 № 232 235 236 242(а) 245(б) | |
41 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Проблемный | Проблемные задачи | Индивидуальная, парная | Могут выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака (П) | Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения (Тв) | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, формулирования выводов | № 239 241(а,в) 243(а) 246(а,г,е) 253 | |
42 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Исследовательский | Работа с раздаточным Атериалом | Групповая. Выполнение проблемных и разноуровневых заданий в группе | Могут записать в виде выражения условие текстовой задачи и найти значение этого выражения (П) | Могут решать задачи на составление уравнений и выражений, используя сложение и вычитание различных чисел. Умеют формулировать полученные результаты (Тв) | Могут включать результаты своей деятельности в результаты работы группы | № 244(а,в) 248(а,б) 249 256 | |
43 | Правило вычисления значений алгебраической суммы | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий (Р) | Могут, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислять алгебраические суммы. Могут проводить информационно-смысловой Ализ Ачииого текста. (П) | Умеют добывать информацию по заданной теме в различных источниках | с.62 № 264(а,в) 265 268(а,г) | |
44 | Правило вычисления значений алгебраической суммы | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут, применяя переместительный и сочетательный законы, вычислять алгебраические суммы (П) | Могут вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (Тв) | Могут самостоятельно искать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач (Тв) | № 266(а,в) 269(а,б) 273(а,в) 280 | |
45 | Правило вычисления значений алгебраической суммы | Исследовательский | Проблемные задания | Групповая | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение. (Тв) | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции | № 267(а) 272(а,б) 284 | |
46 | Расстояние между точками координатной прямой | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о расстоянии между точками, о модуле разности и суммы двух чисел. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р) | Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности (П) | Могут составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | № 285(а,в) 286(а,в) 287(а,в) 289 300(в) |
47 | Расстояние между точками координатной прямой | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности (П) | Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач (Тв) | Могут передавать информацию. Сжато, полно, выборочно | с.65 № 296(а,в) 297(а,б) 298(а,б) 300(г) | |
48 | Расстояние между точками координатной прямой | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная. | Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка (П) | Могут находить координаты точек, удаленных от данной точки на некоторое расстояние. Умеют развернуто обосновывать суждения (Тв) | Умеют обобщать и систематизировать информацию | № 301(а) 317 318 | |
49 | Осевая симметрия | Комбинированный | Работа с раздаточным Атериалом | Фронтальная, групповая | Имеют представление об осевой симметрии (Р) | Могут определять симметрию в геометрических фигурах (квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник) (Тв) | Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы | № 310(в) 316(а,в) 322(а,б) 323(а,б) | |
50 | Осевая симметрия | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, групповая | Могут определять симметрию в геометрических фигурах (квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник) (П) | Могут изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии. Могут привести примеры плоских и объемных фигур на присутствие у них оси симметрии (Тв) | Умеют включать результаты своей деятельности в результаты работы группы | с.72 № 328(а) 314(в,г) 315(в) 321(б,г) | |
51 | Осевая симметрия | Репродуктивная, поисковая | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | Умеют определять симметрию в геометрических фигурах | Умеют определять симметрию в геометрических фигурах | Развитие навыков самоанализ и самоконтроля | Дом.контр. работа № 2, с.253 | |
52 | Числовые промежутки | Проблемное изложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о числовых промежутках, о строгом и нестрогом неравенствах, о числовом отрезке и интервале (Р) | Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат (П) | Могут подбирать аргументы для доказательства своей позиции, проводить анализ текста | № 333(а,б) 334(в,г) 335(а,в) 360(в) | |
53 | Числовые промежутки | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат (П) | Могут построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простого неравенства. Умеют развернуто обосновывать суждения (Тв) | Умеют составлять план выполнения заданий, формулировать выводы | № 336(б,г) 337(б,г) 339 340 361(а,в) | |
54 | Числовые промежутки | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Умеют строить геометрическую модель числового промежутка и указывать все целые числа, принадлежащие ему (П) | Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять (Тв) | Пп. 6-9 КЗ(80) № 345 347 350 | ||
55 | Контрольная работа № 2 | № 352(а,г) 326(а,в,д) | |||||||
56 | Анализ контрольной работы | Другой вариант | |||||||
57 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Комбинированный | Фронтальный опрос | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о правиле умножения числа на (-1), умножения число на 1, умножение и деление чисел разного знака (Р) | Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон умножения относительно вычитания (П) | Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют развернуто обосновывать суждения (П) | № 370(а,в) 372(а,б,г,ж) 373(а,в,ж,и)319(а,б,в) правила | |
58 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Проблемный | Проблемные задачи | Индивидуальная, парная | Знают правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон умножения относительно вычитания (П) | Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами (П) | Умеют проводить сравнительный Ализ, сопоставлять и Аждать | КЗ(88) № 375(г,д) 376(д,е) 377 380 385(а,б,д,ж) | |
59 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами (П) | Умеют свободно упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства (Тв) | Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение (Тв) | № 384 386(а) 387(а) 391 393 395(а,б) | |
60 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||||||||
61 | Координаты | Проблемное изложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представления о координатах объекта, составлении аналитической модели по геометрической модели (Р) | Могут найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске. Могут по описанию того, где расположен объект, найти его координаты (П) | Умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, принимать участие в диалоге (П) | № 402(в,г) | |
62 | Координатная плоскость | Проблемное изложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости (Р) | Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, Ачииса, ордината, координаты точки. Могут выполнять тестовые задания (П) | Могут вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы (Р) | № 415(б) 417(б) 419 422(б) 438(б) | |
63 | Координатная плоскость | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Знают понятия: прямоугольная система координат, начало координат, Ачииса, ордината, координаты точки. (П) | Умеют определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений (Тв) | № 422(в) 423(б) 424(б) 438(в) | ||
64 | Координатная плоскость | Проблемный | Проблемные задачи | Фронтальная, парная | Умеют записывать координаты точки, отмеченной в системе координат; отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны (П) | Могут находить площадь треугольника, зная координаты его вершин (Тв) | Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседника (Тв) | № 431(а,в) 433(б) 422(а,в,д) 439 | |
65 | Координатная плоскость |
66 | Координатная плоскость | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, групповая | Могут определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты (П) | Могут выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. (П) | Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы; умеют вести диалог (Тв) | № 432(а,б) 437(а) 442(б) | |
67 | Координатная плоскость | Репродуктивный, поисковый | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | № 422(г) 428(б) 433(в) | ||||
68 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Проблемный | Проблемные задания | Фронтальная, групповая | Имеют представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь (П) | Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь (П) | Могут проводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Умеют развернуто обосновывать суждения | № 451 453 458 490(а,б) | |
69 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь (П) | Могут выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь, чисел разного знака (П) | Могут излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника (Тв) | КЗ(112) № 463 467(а,б) 468(а,е), 491(а,в,д) | |
70 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, групповая | Могут решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей (П) | Могут свободно решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей (Тв) | Могут излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника (Тв) | № 458 471 477(а,в) | |
71 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Репродуктивный, поисковый | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | Дом.контр. работа №3, с.254 | ||||
72 | Правило умножения для комбинаторных задач | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (Р) | Знают о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (П) | Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют развернуто обосновывать суждения. | № 495 497 500 511 517(а,в) | |
73 | Правило умножения для комбинаторных задач | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знают о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве вариантов, о правиле умножения (П) | Могут, перебирая все варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников (Тв) | П.12-15 № 400 408(а) 410(з) 422(г) | ||
74 | Правило умножения для комбинаторных задач | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут, перебирая все варианты, решать простейшие комбинаторные задачи. Умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников (Тв) | Могут решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения (Тв) | Умеют участвовать в диалоге. Умеют находить и использовать информацию | № 491(б,е) 494 | |
75 | Контрольная работа № 3 | Другой вариант |
Глава II. Преобразование буквенных выражений (44 ч) | Основная цель: – Формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части. – Формирование представлений о геометрических фигурах на плоскости: окружности, круге; о геометрических фи- гурах на плоскости. – Формирование умений нахождения длины окружности, площади круга, решая простые геометрические задачи. – Овладение умением раскрытия скобок; навыками решения уравнений, решения задач на составление уравнение уравнений. | ||||||||
76 | Раскрытие скобок | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представ-ление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок (Р) | Могут раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог (П) | Могут работать с тестовыми заданиями | № 521(а,б) 522(а,в) 524(а,б) 525 538(а,б) | |
77 | Раскрытие скобок | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок (П) | Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. Могут подбирать аргументы, соответствующие решению (Тв) | Умеют составлять план выполнения заданий, формулировать выводы | № 528 530 532 536 | |
78 | Раскрытие скобок | Репродуктивный | Решение упражнений | Фронтальная, индивидуальная | Умеют раскрывать скобки, применяя правило раскрытия скобок (П) | ||||
79 | Раскрытие скобок | Проблемный | Проблемные задания | Фронтальная, групповая | Умеют раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения (П) | Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правило раскрытия скобок и распределительный закон умножения | Умеют отражать в письменной форме свои решения | КЗ(123) № 534(а,б) | |
80 | Раскрытие скобок | Репродуктивный, поисковый | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | № 540 541(б) 543(г) |
81 | Упрощение выражений | Проблемный | Проблемные задачи | Упрощение выражений | Имеют представление о правиле приведения подобных слагаемых (Р) | Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Могут подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять тестовые задания (П) | Могут рассуждать и обобщать. Умеют решать проблемные задачи и ситуации | № 547 548(а,г) 549(а,в) 553(а,в) | |
82 | Упрощение выражений | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу (Р) | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки (Тв) | Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | КЗ(127) № 556(а,в) 557 559 569 | |
83 | Упрощение выражений | Комбинированный | Решение упражнений | Фронтальная, индивидуальная | № 561 563(а,б) | ||||
84 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, групповая | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки (П) | Могут устно решать тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений. Умеют находить и использовать информацию (Тв) | Могут подбирать аргументы, соответствующие решению | № 564(а,б) 572(а) | |
85 | Упрощение выражений | Репродуктивный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
86 | Упрощение выражений | Репродуктивный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
87 | Упрощение выражений | Репродуктивная, поисковая | Индивидуальная | Индивидуальная, групповая | КЗ(127) | ||||
88 | Решение уравнений | Комбинированный | Лекция | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений (Р) | Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части уравнения (П) | Могут дать оценку информации | С.131 правила, № 580(а,в) 581(б,в) 572(б) | |
89 | Решение уравнений | Проблемный | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Знают правила решения уравнений, при этом приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения левой части уравнения (П) | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части (Тв) | Могут аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать | КЗ(134) № 582(а,б) 583(а,б) 570(а,в,д) | |
90 | Решение уравнений | Проблемный | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Могут решать уравнения, приволя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части (П) | Могут решать текстовые задачи на составление уравнений (Тв) | № 584 543(б) 484 | ||
91 | Решение уравнений | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут решать текстовые задачи на составление уравнений (П) | Могут свободно решать сложные уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения (Тв) | Могут рассуждать, выступать с Ачиием проблемы | КЗ(134) № 604 607(а,б) 608(в) | |
92 | Решение уравнений | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | № 588 589 590 | ||||
93 | Решение уравнений | Учебный практикум | Практикум | Групповая | № 591 586 | ||||
94 | Решение уравнений | Учебный практикум | Практикум | Групповая | Творческое задание | ||||
II полугодие | |||||||||
95 | Решение задач на составление уравнений | Проблемное изложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о Атематической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи (Р) | Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П) | Могут подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | № 595, 598, 608(а) | |
96 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | № 606, 610(а) | ||||
97 | Решение задач на составление уравнений | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П) | Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Умеют объяснять изученные положения на Амостоятельно подобранных конкретных примерах (Тв) | Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | КЗ(138), № 607(г), 610(в) | |
98 | Решение задач на составление уравнений | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | № 610(г), 608(б) |
99 | Решение задач на составление уравнений | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. (П) | Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке (Тв) | Могут участвовать в диалоге, формулировать выводы | Дом. контр. Работа №4 с.254-255 | |
100 | Решение задач на составление уравнений | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | ||||
101 | Решение задач на составление уравнений | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке (П) | Могут свободно решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. (П) | |||
102 | Решение задач на составление уравнений | Исследовательский | Проблемные задания | Групповая | Умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции | №608(г), 638(а), | |||
103 | Контрольная работа № 4 | Диагностика ЗУН учащихся по теме «Решение задач на составление уравнений» | Другой вариант | ||||||
104 | Две основные задачи на дроби | Поисковый | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Умеют решать задачи на части | Могут видеть несколько способов решения | Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | ||
105 | Две основные задачи на дроби | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | Знают, как найти часть от целого и целое по его части. | ||||
106 | Две основные задачи на дроби | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | Умеют решать задачи на части. | ||||
107 | Две основные задачи на дроби | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | Умеют решать задачи на части. | Развитие умения грамотно выполнять алгоритм | |||
108 | Окружность. Длина окружности | Комбинированный | Беседа, презентации | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности | Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу | Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | ||
109 | Окружность. Длина окружности | Поисковый | Проблемные задания | Групповая | Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу | Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра | Умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы | ||
110 | Окружность. Длина окружности | Проблемный | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная, групповая | Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра | Могут найти диаметр и радиус окружности, Али известна ее длина | Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки | ||
111 | Круг. Площадь круга | Комбинированный | Беседа, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о круге, о формуле площади круга | Могут понять вывод формулы площади круга и использовать ее | Умеют Аждать, выступать с Ачиием проблемы | ||
112 | Круг. Площадь круга | Проблемный | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Знают, как вывести формулу площади круга. Умеют применять ее | Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку, найти площадь фигуры | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, сообщать и систематизировать информацию | ||
113 | Круг. Площадь круга | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальные | Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку, найти площадь фигуры | Могут вывести формулу площади круга, использовать ее | Умеют извлекать необходимую информацию из литературы | ||
114 | Шар. Сфера | Проблемное изложение | Проблемная беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о шаре, сфере, площади сферы, формуле объема шара | Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, Али известен радиус | Умеют Аждать, обобщать, аргументировать | ||
115 | Шар. Сфера | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, Али известен радиус | Могут прикидкой найти радиус шара и сферы по числовому значению объема шара и площади поверхности сферы | Могут рассуждать, обобщать, аргументировать | ||
116 | Шар. Сфера | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
117 | Контрольная работа № 5 | ||||||||
Глава III. Делимость натуральных чисел (39 часов) | Основная цель: – формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно-простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном; – овладение умением применять признаки делимости | ||||||||
118 | Делители и кратные | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о НОК, о НОД, о признаках делимости (Р) | Могут вычислять НОК и НОД (П) | Могут выступать с Ачиием проблемы | ||
119 | Делители и кратные | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут вычислять НОК и НОД (П) | Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя НОК. Могут сокращать дробь, находя НОД (П) | Умеют приводить аргументы | ||
120 | Делители и кратные | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя НОК. Могут сокращать дробь, находя НОД (П) | Могут уверенно решать задачи повышенной сложности (Тв) | Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы | ||
121 | Делимость произведения | Комбинированный | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о признаках делимости произведения (Р) | Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П) | Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы | ||
122 | Делимость произведения | Проблемный | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П) | Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П) | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
123 | Делимость произведения | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Могут доказывать и применять при решении признак делимости произведения (П) | Могут решать занимательные и олимпиадные задачи (Тв) | Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | ||
124 | Делимость произведения | Репродуктивная, поисковая | Задания для самостоятельной работы | Выполнение заданий для самостоятельной работы | |||||
125 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел (Р) | Знают свойства делимости Амы и разности, могут привести примеры на каждое свойство (П) | Умеют аргументировано отвечать на вопросы |
126 | Делимость суммы и разности чисел | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знают свойства делимости Амы и разности, могут привести примеры на каждое свойство (П) | Могут выполнять действия, проверить верность утверждения (Тв) | Умеют аргументировано отвечать на вопросы | ||
127 | Делимость суммы и разности чисел | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут выполнять действия, проверить верность утверждения (Тв) | Могут вывести свойства делимости суммы и разности чисел, могут решать задачи повышенной сложности (Тв) | Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, Аждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы | ||
128 | Делимость суммы и разности чисел | Репродуктивная, поисковая | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | |||||
129 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 | Проблемное изложение | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10, 25 (Р) | Умеют проверять делимость числа на 2, 5, 10, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (П) | Умеют извлекать необходимую информацию из литературы | ||
130 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Умеют проверять делимость числа на 2, 5, 10, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (П) | Умеют проверять делимость числа на 4 и 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (Тв) | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
131 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, групповая | Умеют проверять делимость числа на 4 и 25, сокращать большие дроби, используя признаки делимости (Тв | Могут вывести признаки делимости (Тв) | Умеют добывать информацию из литературы | ||
132 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная | Могут вывести признаки делимости (Тв) | Умеют составлять по заданным условиям, признакам делимости (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
133 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25 | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | |||||
134 | Признаки делимости на 3 и 9 | Проблемное изложение | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о признаках делимости на 3 и 9, о сумме разрядных слагаемых (Р) | Знают признаки делимости числа на 3 и 9. Умеют пользоваться всеми признаками делимости (П) | Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | ||
135 | Признаки делимости на 3 и 9 | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Могут сформулировать признаки делимости на 3 и 9, могут объяснить, как их использовать при сокращении дробей (П) | Могут сформулировать признаки делимости на 3 и 9, могут объяснить, как их использовать при сокращении дробей (Тв) | Могут аргументировано отвечать на вопросы | ||
136 | Признаки делимости на 3 и 9 | Исследовательская | организация совместной деятельности | Групповая | Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей (П) | Умеют проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей (Тв) | Умеют проводить смысловой анализ текста | ||
137 | Признаки делимости на 3 и 9 | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная | Могут применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений (П) | Могут свободно применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений повышенной сложности (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
138 | Признаки делимости на 3 и 9 | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений (П) | Могут свободно применять признаки делимости на 3 и 9 при решении уравнений повышенной сложности (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
139 | Контрольная работа № 6 | Репродуктивная, поисковая | Задания для контрольной работы | Индивидуальная | Учащиеся демонстрируют умения расширять и обобщать сведения по теме | Учащиеся демонстрируют умения расширять и обобщать сведения по теме | |||
140 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о простых и составных числах, о разложении на простые множители (Р) | Знают понятия «простое число», «составное число». Умеют различать простые и составные числа, раскладывать на простые множители (П) | Умеют находить материал для сообщений по данной теме | ||
141 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Умеют различать простые и составные числа, раскладывать на простые множители (П) | Могут записывать разложение на простые множители в канонической форме (Тв) | Умеют пользоваться справочными таблицами | ||
142 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | Частично-поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут записывать разложение на простые множители в канонической форме (П) | Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (Тв) | Умеют извлекать необходимую информацию из литературы |
143 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная, фронтальная | Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (П) | Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, предварительно разложив числа на простые множители (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
144 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | ||||||||
145 | Наибольший общий делитель | Проблемное изложение | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Знают понятие «НОД». Умеют находить НОД по алгоритму (Р) | Знают понятие «НОД». Умеют находить НОД по алгоритму (Тв) | Умеют составлять алгоритмические предписания | ||
146 | Наибольший общий делитель | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная, парная | Умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей (Р) | Умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей (П) | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
147 | Наибольший общий делитель | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
148 | Наибольший общий делитель | ||||||||
149 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Проблемное изложение | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение (Р) | Знают понятие «кратного» и «НОК». Умеют находить НОК (П) | Умеют подбирать аргументы, формулировать выводы | ||
150 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Репродуктивная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел (П) | Умеют находить наименьший общий знаменатель при помощи нахождения НОК (Тв) | Могут применять знания для решения практических задач |
151 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Могут приводить к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения (П) | Могут приводить к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения (Тв) | Умеют подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос | ||
152 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
153 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Практикум | |||||||
154 | Подготовка к контрольной работе | ||||||||
155 | Контрольная работа № 7 | Репродуктивная, поисковая | Задания для контрольной работы | Индивидуальная | Могут применять полученные знания в новой ситуации | Могут применять полученные знания в новой ситуации | |||
Глава IV. Математика вокруг нас (35 часов) | Основная цель: – формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел; – формирование представлений о достоверности, невозможности, случайности событий; – формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм | ||||||||
156 | Отношение двух чисел | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции (Р) | Знают понятие пропорции, крайних и средних членах пропорции, основное свойство пропорции (П) | Умеют проводить смысловой анализ прочитанного текста | ||
157 | Отношение двух чисел | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, парная | Могут составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции (П) | Умеют составлять верные пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции (Тв) | Могут излагать информацию, обосновывая свойственный подход | ||
158 | Отношение двух чисел | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Умеют составлять верные пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции (П) | Умеют решать уравнения с помощью пропорции, решать задачи повышенного уровня с помощью пропорции (Тв) | Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы | ||
159 | Отношение двух чисел | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | |||||
160 | Отношение двух чисел | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная | |||||
161 | Диаграммы | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая (Р) | Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы (П) | Умеют участвовать в диалоге, развернуто обосновывать суждения | ||
162 | Диаграммы | Поисковый | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | |||||
163 | Диаграммы | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы (П) | Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации (Тв) | Умеют добывать информацию по заданной теме |
164 | Диаграммы | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы (П) | Могут проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации (Тв) | Умеют добывать информацию по заданной теме | ||
165 | Диаграммы | ||||||||
166 | Пропорциональность величин | Исследовательская | Организация совместной деятельности | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Имеют представление о пропорциональных величинах, о прямо и обратно пропорциональных величинах (Р) | Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой (Тв) | Умеют Аждать, находить и использовать информацию | ||
167 | Пропорциональность величин | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная | Знают понятия пропорциональных величин и масштаба. Умеют пользоваться масштабом при работе с картой (П) | Могут объяснить отличия между прямо и обратно пропорциональными величинами (Тв) | Умеют объяснять изученные положения на самостоятельных примерах | ||
168 | Пропорциональность величин | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны (П) | Умеют решать разного уровня с разными пропорциональными величинами (Тв) | Умеют добывать информацию по заданной теме | ||
169 | Пропорциональность величин | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | |||||||
170 | Пропорциональность величин | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | |||||
171 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию (Р) | Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства (П) | Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы | ||
172 | Решение задач с помощью пропорций | Учебный практикум | Практикум | Индивидуальная, парная | Могут решать текстовые задачи на применение пропорции и его основного свойства (П) | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны (Тв) | Могут рассуждать и обобщать | ||
173 | Решение задач с помощью пропорций | ||||||||
174 | Решение задач с помощью пропорций | Проблемная | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны (П) | Могут свободно записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны (Тв) | Умеют работать по заданному алгоритму | ||
175 | Решение задач с помощью пропорций | Исследовательский | Организация совместной деятельности | Групповая. Выполнение проблемных заданий | Могут записать и решить уравнение к задаче, в которой Ачиины обратно пропорциональны (П) | Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции (Тв) | Могут рассуждать, аргументировать, обобщать | ||
176 | Решение задач с помощью пропорций | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | Могут записать и решить уравнения к задаче, в которой Ачиины прямо пропорциональны, обратно пропорциональны (П) |
177 | Контрольная работа № 7 | Репродуктивная, поисковая | Задания для самостоятельной работы | Индивидуальная | Умеют применять полученные знания в новой ситуации (П) | Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач по теме (Тв) | Развитие навыков самоанализа и Амоконтроля | ||
178 | Разные задачи | Проблемное изложение | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение (П) | Могут свободно решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (Тв) | Умеют подбирать аргументы, соответствующих решению | ||
179 | Разные задачи | Репродуктивная | Фронтальный опрос | ||||||
180 | Разные задачи | Репродуктивная | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П) | Могут свободно решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации (Тв) | Умеют объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | ||
181 | Разные задачи | ||||||||
182 | Разные задачи | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, парная | Могут свободно решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П) | Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на проценты, на движение (Тв) | Могут рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы | ||
183 | Разные задачи | Поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, групповая | |||||
184 | Разные задачи | Репродуктивная, поисковая | Организация Амостоятельного планирования работы | Индивидуальная. Выполнение заданий самостоятельной работы | |||||
185 | Первое знакомство с понятием вероятность | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о Атоверных событиях, о невозможном и случайном событии (Р) | Знают, что такое достоверное, невозможное, случайное событие (П) | Умеют добывать информацию по заданной теме | ||
186 | Первое знакомство с понятием вероятность | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знают, что такое достоверное, невозможное, случайное событие (П) | Знают, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно» (Тв) | Умеют вступать в речевое общение | ||
187 | Первое знакомство с понятием вероятность | ||||||||
188 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов (Р) | Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности (П) | Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | ||
189 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи (П) | Могут свободно охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать его вероятность появления (Тв) | Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы |
Обобщающее повторение курса математики 6 кл. (10 часов) | Основная цель: – обобщение и систематизация курса математики за 6 класс, решая задачи повышенной сложности; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни | ||||||||
190 | Положительные и отрицательные числа | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел (П) | Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами (Тв) | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости | ||
191 | Положительные и отрицательные числа | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы (П) | Могут находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы (Тв) | |||
192 | Преобразование буквенных выражений | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. Умеют работать по заданному алгоритму (П) | Могут решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений (Тв) | Умеют находить и использовать информацию | ||
193 | Преобразование буквенных выражений | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения (П) | Могут решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения (Тв) | Умеют проводить информационно-смысловой анализ текста | ||
194 | Делимость натуральных чисел | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Могут вывести и применять признаки делимости при сокращении дробей (П)ти | Умеют составлять числа по заданным условиям, находить несколько способов решения, аргументировать рациональность решения (Тв) | Умеют извлекать необходимую информацию из литературы | ||
195 | Делимость натуральных чисел | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Умеют находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители (П) | Могут сократить дробь, найти значение выражения, найти произведение и частное дробей, разложив числа на множители (Тв) | Умеют участвовать в диалоге, составлять таблицы | ||
196 | Решение задач разными способами | Комбинированный | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Могут записать и решит уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны (П) | Могут свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции (Тв) | Могут рассуждать, аргументировать, обобщать | ||
197 | Решение задач разными способами | Учебный практикум | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации (П) | Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение (Тв) | Умеют составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | ||
198 | Итоговая контрольная работа | Репродуктивная, поисковая | Задания для контрольной работы | Индивидуальная | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | Умеют систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса, решая задачи повышенной сложности | |||
199 | Закрепление пройденного | Репродуктивная, поисковая | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание (П) | Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность (Тв) | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов | ||
200-204 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2015-2016 уч. год
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...