Викторины для проведения недели математики
занимательные факты по алгебре (7 класс) по теме
Материал для проведения недели математики в школе. Задания можно использовать как на уроках в 5-7 классах в целях повышения интереса учащихся к математике, так и после уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на смекалку для 5-6 классов | 56 КБ |
математический турнир (задания) | 58.12 КБ |
математический турнир (ход игры) | 61.48 КБ |
математический турнир (подведение итогов) | 14.78 КБ |
Математическая игра для 7 классов | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Задачи на смекалку»
Для проведения данной викторины руководителю необходимо поделить класс на 5 равных групп. С помощью секундомера по команде «старт» 1-ой команде задаются вопросы (отвечают участники совместно), когда прозвучит ответ на последний вопрос, время на секундомере останавливают. Так проводится с каждой командой. Запрещается шуметь и мешать команде противников. Победитель определяется по наименьшему времени дачи ответов на вопросы викторины. Удачи всем команда!
Вопросы для первой команды
- Дробь, которая больше или равна 1. (Неправильная)
- Сумма длин сторон многоугольника (Периметр)
- Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см)
- Отрезок пути (Расстояние)
- Знак арифметического действия, который заменяет дробная черта (Знак деления)
- Результат вычитания (Разность)
- Свойство сложения или умножения, при котором меняем местами слагаемые или множители (Переместительное)
- Арифметические действия второй ступени (Умножение и деление)
- Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти (Уравнение)
- Хорда, проходящая через центр круга (Диаметр)
- 1/1000 часть километра (Метр)
- Объем куба со стороной 1дм (1 дм3=1литр)
- Действие, которым находят неизвестный множитель (Деление)
- Пример, содержащий буквы , числа или то и другое (Выражение)
- Единица измерения времени, равная 7 дням (Неделя)
16.Число, показывающее, на сколько равных частей разделили цело (Знаменатель, делитель)
- Часть окружности (Дуга)
- Площадь квадрата со стороной 100м (Гектар)
- Часть прямой , ограниченная с одной стороны (Луч)
- 1/60 часть часа (Минута)
Вопросы для второй команды
- Произведение измерений прямоугольника (Площадь)
- Самое маленькое натуральное число (Единица)
- Движение, при котором тела встречаются (Встречное)
- Чему равно частное, если делимое равно нулю (Нулю)
- Скорость плота (Скорость течения реки)
- Часть прямой , ограниченная с двух сторон (Отрезок)
- Дробь, расположенная на координатном луче левее единицы (Правильная)
- Сумма собственной скорости и скорости течения (Скорость по течению реки)
- Площадь квадрата со стороной 10м (Ар, сотка)
- Произведение , если один из множителей равен нулю (Ноль)
- 1/100 часть рубля (Копейка)
- Результат умножения (Произведение)
- Отрезок, соединяющий центр с какой либо точкой окружности (Радиус)
- Действие, которым находят неизвестное слагаемое (Вычитаемое)
- Чертежный инструмент для вычерчивания окружностей (Циркуль)
- Число, на которое делится любое натуральное число (Единица)
- 1/7 часть недели (Сутки)
- Как найти площадь основания прямоугольного параллелепипеда Длину умножить на ширину)
- 24часа (Сутки)
- Сколько разрядов имеет каждый класс (Три)
Вопросы для третьей команды
- Количество измерений прямоугольного параллелепипеда (Три)
- Луч с выбранным единичным отрезком (Координатный луч)
- Многоугольник с тремя сторонами (Треугольник)
- Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство (Корень уравнения)
- Знаки, с помощью которых записывают числа (Цифры)
- Свойство умножения или деления , при котором группируем слагаемые или множители (Сочетательное)
- Арифметические действия первой ступени (Сложение и вычитание)
- Делитель (Знаменатель)
- Дробь, которая меньше единицы (Правильная)
- Угол, меньше 90градусов (Острый)
- Запись правила с помощью букв (Формула)
- 1/10 часть тонны (Центнер)
- Чему равно частное, если делитель равен нулю (На ноль делить нельзя)
- Часть окружности (Дуга)
- 60минут (Час)
- Результат сложения (Сумма)
- Количество денег за один предмет (Цена)
- Частное двух чисел (Дробь)
- 1/12 часть года (Месяц)
- Действие, которым находят неизвестный делитель (Деление)
Вопросы для четвертой команды
- Сколько измерений имеет куб (Три)
- Каким действием узнают во сколько раз одна величина больше или меньше другой (Деление)
- Количество разрядов в классе миллионов (Три)
- Числитель (Делимое)
- Соотношение между метром и дециметром (1м=10дм)
- Каким действием находят делимое (Умножением)
- Треугольник с тремя равными сторонами (Равносторонний)
- 1/100 часть центнера (Килограмм)
- 60 секунд (Минута)
- Результат вычитания (Разность)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности (Хорда)
- Произведение измерений прямоугольного параллелепипеда (Объем)
- Числа, употребляемые для счета (Натуральные)
- Дробь, расположенная на координатном луче правее единицы (Неправильная)
- Что необходимо указать на луче, чтобы можно было назвать его координатным
(Начало отсчета, единичный отрезок, положительное направление)
- 1/24 часть суток (Час)
- Четырех угольник , у которого все углы прямые (Прямоугольник)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд)
- Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед (12)
- Действие. Которым находят неизвестный множитель (Деление)
Вопросы для пятой команды
- Результат умножения (Произведение)
- 1/1000 часть тонны (Килограмм)
- Дробь , значение которой равно 1 (Неправильная)
- Часть плоскости, ограниченная окружностью (Круг)
- Прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны (Куб)
- Четырехугольник у которого все стороны равны , а все углы прямые (Квадрат)
- 1/60 часть минуты (Секунда)
- Каким действием узнают, на сколько одна сторона больше или меньше другой (Вычитанием)
- Действие, которым находят неизвестное уменьшаемое (Сложение)
- Знаменатель (Делитель)
- Произведение одинаковых сомножителей (Степень)
- Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед (Восемь)
- Как называется точка, лежащая в центре окружности (Центр окружности)
- 365дней (Год)
- Расстояние, пройденное телом в единицу времени (Скорость)
- Прибор для измерения углов (Транспортир)
- Количество разрядов в классе тысяч (Три)
- Книга стоит 25 копеек. Сколько стоят три книги? (75 копеек)
- Чему равна сумма, если одно из слагаемых равно нулю (Слагаемому, отличному от нуля)
- Запись правила с помощью букв (Формула)
Предварительный просмотр:
Для ведущего
1раунд: «Разминка»
1команда:
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/
4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/
5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/
11.Вычислите: /27/
12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/
13.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/
14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/
15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
16. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? /40/
Для ведущего
1раунд: «Разминка»
1команда:
1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
3.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
4.Вычислите: /миллион/
5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/
6.Сколько корней имеет уравнение:? /бесконечно много/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/
9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?
/планиметрия и стериометрия /
10. Как называется результат вычитания? /разность/
11.Вычислите /6/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/
14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/
15.Укажите степень одночлена: /14/
16. Сколько ушей у пяти малышей? /10/
Для команды 2(читает)
2 раунд: «Ты мне я тебе»
1 команда.
1.Старинная мера длины, которая для России не подходит. /аршин/
2.Площадь прямоугольника равна… /аb/
3. Сотая чего либо называется…. /процентом/
4.Формула пути. /S=vt/
5.41 – это простое число? /да/
6. Как на плоскости могут располагаться две прямых? /совпадать, пересекаться, параллельны/
7. Как называется знак сложения? /плюс/
8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб? /5 руб/
9.Высший балл в школах России? /5/
10. Город, состоящий из 101 имени? /Севастополь/
11. Сумма одночленов? /многочлен/
12.Сколько лет спал Илья Муромец? /33 года/
13.Какой вал изображен на картине Айвазовского? /9/
14.Масса 1м воды? /1000 кг или 1т/
15.Соперник нолика? /крестик/
16. В сколько раз километр длиннее метра? /в 1000 раз/
Для команды 1(читает)
2 раунд: «Ты –мне, я- тебе»
2 Команда
1.Наименьшее четное число. /2/
2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец? /отрезок/
3.Сколько биссектрис имеет угол? /одну/
4.Старая мера веса? /пуд/
5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень? /0/
6. Одна сотая метра? /1см/
7.Чему равен периметр квадрата со стороной а? /4а/
8.63 – это простое число? /нет/
9.Какие прямые пересекаются под прямым углом? /перпендикулярные/
10.Как называется знак вычитания? /минус/
11.Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 4 кирпича? /16кг/
12. Очень плохая оценка знаний? /1/
13. Сколько козлят было у многодетной мамы? /7/
14.Равенство, содержащее неизвестную? /уравнение/
15.Сколько музыкантов в квартете? /4/
16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? /сто/
Для ведущего
3 Раунд
«Темная лошадка»
1. Указать древнегреческого учёного математика, который составил
таблицу простых чисел и этот способ назван его именем?
«Темная лошадка»
2. Указать выдающегося математика Древней Греции,
основоположника геометрии?
«Темная лошадка»
3. Указать французского математика 17 века, имя которого носит одна из систем координат?
«Темная лошадка»
4. Этот математик и его ученики изобрели музыкальную шкалу,
с помощью которой до сих пор настраивают арфы и органы?
«Заморочки»
1 команда
1. Запишите число 100 пятью тройками:
3 3 3 3 3=100
2. Как из пяти спичек сделать один метр?
3. Сколько прямоугольников?
«Заморочки»
2 команда
1.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.
2.Как из трех спичек сделать 4?
3. Сколько здесь треугольников?
Предварительный просмотр:
Математическая игра
«Умники и умницы»
(для 7 классов)
Предлагаемую игру можно проводить, между командой мальчишек и девчонок или между двумя командами в рамках одного класса.
При подготовке к турниру каждая команда, которая состоит из 6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, а командир готовит представление для каждого игрока. Данный этап, будет оцениваться максимально в 5 балов, после чего будет выявлено, какая команда начинает игру первой.
Каждый вопрос турнира оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла, а в 5 раунде болельщики могут принести команде по 1 баллу.
Для оценивания каждого раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол турнира.
Время игры 45 минут.
Оборудование: мультимедийная система, мультимедийная презентация.
- У каждой команды на столе: «Лист турнира» с указанием правил игры, чистые листы бумаги; ручки, карандаши, дидактический материал.
- У жюри на столе протокол турнира.
ХОД ИГРЫ
I Организационный момент:
Вступительное слово ведущего:
«Учиться можно только весело…
чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом».
(Слайд№1)
-Добрый день, друзья! Я рада видеть вас на интеллектуальной игре « Умники и умницы», наша игра будет отличаться от телевизионной игры, только содержанием, а в остальном вам также пригодятся ваши знания, эрудиция и таланты. (Слайд№2)
Порой задача не решается,
Но это, в общем, не беда,
Ведь солнце все же улыбается,
Не унывая никогда.
Друзья всегда тебе помогут,
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя - И ты все сможешь,
Идти вперед - И победишь!
II. Правила проведения турнира: (Слайд№1)
-Перед началом игры хочу представить вам жюри, в составе которого входит: учитель математики, ваш классный руководитель и два учащийся 10 класса. А далее предлагаю вам ознакомиться с правилами нашей игры:
1.Представления команды максимально оценивается в 5 баллов.
2.Верный ответ на вопрос: 1 балл.
3.Если команда берет помощь зала, то верный ответ оценивается 0,5 балла
4.В отдельных раундах, с помощью зала можно заработать 1 балл.
III. Начало игры:
-Вот и начинается наша игра, хочу вам пожелать удачи.
Звучит гонг. (Слайд№4)
1раунд: «Разминка»
- Этот раунд состоит из 15 вопросов, ответить на них вы должны в течение 3 минут. Каждый правильный ответ по условию оценивается в 1 балл, воспользоваться помощью зала невозможно.
1команда:
1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
3.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
4.Вычислите: /миллион/
5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/
6.Сколько корней имеет уравнение:? /бесконечно много/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/
9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?
/планиметрия и стереометрия /
10. Как называется результат вычитания? /разность/
11.Вычислите /6/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/
14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/
15.Укажите степень одночлена: /14/
16. Сколько ушей у пяти малышей? /10/
2 команда:
1.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/
2.Вычислите: /25/
3.Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/
4.Найдите частное 63 и 7? /9/
5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/
7.Может ли в треугольнике быть два прямых угла? /нет/
8.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/
9. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/
10.Какой дробью является дробь ? /правильной/
11. Что является графиком функции: ? /парабола/
12.Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/
13.Чему равен модуль числа: -6? /6/
14.Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа? /0/
15.Как называется независимая переменная? /аргумент/
16. 7. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
Подведение итогов 1 раунда.
Удар гонга. (Слайд№5)
Второй раунд: « Ты – мне, я – тебе»
- Во втором раунде команды по очереди задают вопросы соперникам. Кто отвечает правильно, получает 1 балл. При ответе на вопрос вы можете взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.
1 Команда
1.Наименьшее четное число. /2/
2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец? /отрезок/
3.Сколько биссектрис имеет угол? /одну/
4.Старая мера веса? /пуд/
5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень? /0/
6. Одна сотая метра? /1см/
7.Чему равен периметр квадрата со стороной а? /4а/
8. 63 – это простое число? /нет/
9. Какие прямые пересекаются под прямым углом? /перпендикулярные/
10.Как называется знак вычитания? /минус/
11. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб? /5 руб/
12. Очень плохая оценка знаний? /1/
13. Сколько козлят было у многодетной мамы? /7/
14.Равенство, содержащее неизвестную? /уравнение/
15.Сколько музыкантов в квартете? /4/
16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? /сто/
2 команда.
1.Объем 1 кг воды? /1 литр/
2.Сколько пьес во «Времена года» Чайковского? /12/
3. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые? /ни одной/
4.Что такое периметр многоугольника? /сумма длин всех сторон/
5.Наименьшее натуральное число? /1/
6.Наука о свойстве фигур? /геометрия/
7.Как называется треугольный платок? /косынка/
8.Какое действие в математике не определено? /деление на ноль/
9. Чему равна площадь квадрата со стороной а? /а2 /
10.Что можно сказать о радиусах одной окружности? /они равны/
11.Как называется равенство двух отношений? /пропорция/
12.Как называется результат деления? /частное/
13.Как найти скорость движения? /путь разделить на время/
14.Как называются числа, стоящие слева от нуля на координатной прямой? /отрицательные/
15.Чему равно? /-1/
16. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц?/4мин/
Подведение итогов 2 раунда.
Удар гонга. (Слайд№6)
3 раунд: «Темная лошадка»
Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь. Если 1 команда не знает ответ, то вопрос передается соперникам, если ни одна команда не сможет ответить, то можно воспользоваться помощью зала.
(Для ответа на каждое задание даётся 15 секунд, правильный ответ оценивается в 1 балл, помощь зала в 0,5 балла ).
1команда
- Указать древнегреческого учёного математика, который составил
таблицу простых чисел и этот способ назван его именем? (Слайд№7)
Историческая справка. (Слайд№11)
Эратосфен Киренский (около 276 -194 гг. до н. э.), древнегреческий математик и астроном. Для отыскания простых чисел придумал способ, который называется «решетом Эратосфена». Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычёркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом; затем вычёркивал через одно все идущие после 2 числа, кратные двум. Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычёркивались через два, все числа, идущие после 3 и кратные трём и т. д. В конце концов, оставались не вычеркнутыми только простые числа. Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычёркивали, а выкалывали иглой, то таблица в конце вычислений напоминала решето.
2 команда
- Указать выдающегося математика Древней Греции,
основоположника геометрии? (Евклид.) (Слайд№8)
Историческая справка. (Слайд№12)
Евклид ( конец IV - III в. до н. э.) - древнегреческий математик, автор труда «Начала» в 13 книгах, в котором изложены основы геометрии, теории чисел, метод определения площадей и объёмов, включающий элементы теории пределов. В своей книге «Начала», бывшей на протяжении двух тысяч лет основным учебником математики, доказал, что за каждым простым числом есть ещё большее простое число - теорема о бесконечности множества простых чисел.
1 команда
- Указать французского математика 17 века, имя которого носит одна из систем координат? ( Декарт.) (Слайд№9)
Историческая справка. (Слайд№13)
Рене Декарт ( 1596 - 1650 гг.) - французский философ и математик, заложил основы аналитической геометрии, раздела математики, изучающего геометрические объекты методами алгебры; дал понятие переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения. Прямоугольная система координат названа в честь математика - прямоугольной декартовой системой координат, т.к. он впервые описал применение координат в математике в своей книге «Геометрия» в 1673 г.
2 команда
4. Этот математик и его ученики изобрели музыкальную шкалу, с помощью которой до сих пор настраивают арфы и органы?
(Пифагор.) (Слайд№10)
Историческая справка. (Слайд№14)
Великий древнегреческий ученый Пифагор (VI в. до н.э.) основал так называемый Пифагорийский союз (или кротонское братство). В сферу интересов членов союза входили научные исследования, религиозно-философские искания, политическая деятельность. Пифагорийцы называли собственные исследования «математа», что означает «науки», и делили их на четыре части: арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке). Главной считалась арифметика - наука о числах. Именно она лежала в основе и геометрии, и астрономии, и гармонии.
«Миром правят числа »( Пифагор ) Пифагорийцы считали, что Земля имеет форму шара и находится в центре Вселенной. Солнце же, Луна и пять планет ( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) движутся вокруг Земли. Расстояния от них до нашей планеты таковы, что они составляют как бы семиструнную арфу, и при их движении возникает прекрасная музыка - музыка сфер. Строй арфы должен подчиняться законам арифметики.
Подведение итогов 3 раунда.
Удар гонга. (Слайд№15)
4 раунд «Спортивная математика»
-Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники, на спины участников, прикрепляют карточки с номерами, числа могут быть различными, причём каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров. Команда-победитель получает 5 баллов.
Команда 1: -100; -12; 0,78; 4,5 ; 27; 213
Команда 2: -200; -16; 0,7; 3,8; 92; 119
Подведение итогов 4 раунда.
Удар гонга. (Слайд№16)
5 раунд: «Заморочки»
Ребята у вас на столах лежат листы с заданиями для 5 раунда, для каждой команды по 3 вопроса, на подготовку вам даётся 3 минуты. А пока команды готовятся, дадим возможность болельщиком помочь им заработать дополнительный балл. Для этого от каждой команды приглашается по одному болельщику. Я знаю, что вы хорошо умеете умножать числа в столбик. Сейчас вам предлагается выполнить умножения с завязанными глазами.
Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты) (Слайд№17-19)
1 команда
1.Запишите число 100 пятью тройками:
3 3 3 3 3=100 //
2. Как из пят спичек сделать один метр? /1М /
3. Сколько прямоугольников? (18)
2 команда
1.Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1 , а знаменатели - натуральные числа.
/ /
2.Как из трех спичек сделать 4? /IV/
3. Сколько здесь треугольников? (18)
V. Подведение итогов игры. (Слайд№20)
Предварительный просмотр:
Этапы турнира | 1команда | 2 команда |
Представление команды капитаном | ||
Девиз команды | ||
Эмблема команды и название | ||
1раунд: «Разминка» | ||
2раунд: «Ты – мне, я – тебе» | ||
3раунд: «Темная лошадка». | ||
4раунд:«Спортивная математика» | ||
5раунд: «Заморочки». | ||
Итого: | ||
Этапы турнира | 1команда | 2 команда |
Представление команды капитаном | ||
Девиз команды | ||
Эмблема команды | ||
1раунд: «Разминка» | ||
2раунд: «Ты – мне, я – тебе» | ||
3раунд: «Темная лошадка». | ||
4раунд:«Спортивная математика» | ||
5раунд: «Заморочки». | ||
Итого: | ||
Этапы турнира | 1команда | 2 команда |
Представление команды капитаном | ||
Девиз команды | ||
Эмблема команды и название | ||
1раунд: «Разминка» | ||
2раунд: «Ты – мне, я – тебе» | ||
3раунд: «Темная лошадка». | ||
4раунд:«Спортивная математика» | ||
5раунд: «Заморочки». | ||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Викторина по математике
«БРЕЙН-РИНГ»
Цели:1.Воспитание любви к математике.
2.Углубление математических знаний.
3.Развитие математической культуры речи, логического мышления, активизация познавательного интереса к предмету.
Правила проведения
Товарищеская встреча команд учащихся 5 и 6 классов. Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым, лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на 1 очко, а данный вопрос переходит в зал.
Любой из зрителей имеет возможность заработать очко за правильный ответ.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Во время игры возникают и достаточно сложные ситуации. Бывает, что ответ той или иной команды максимально близок к правильному. Экспертная комиссия, состоящая из «учёных» (преподавателей), выносит окончательное решение: признать ответ правильным или нет. Она же определит в конце игры самого активного болельщика. Все споры и претензии, возникающие по ходу игры, разрешаются экспертами. Претензии к решениям экспертов принимаются только после завершения игры. Команда, вступающая в пререкания в процессе игры, получает штрафное очко. Болельщики и зрители, дающие подсказки, а также создающие помехи ведению игры, удаляются из зала наблюдателями.
Первый раунд.
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см? | 75 см |
2. | Число, которое составляет 1/9 от 153? | 17 |
3. | Площадь квадрата, периметр которого 36 см? | 81 см |
4. | Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны? | 1023 |
5. | 3/5 часа, выраженные в минутах? | 36 минут |
6. | Участок, площадью 1 ар? | Сотка |
7. | Точка, равноудаленная от всех точек окружности? | Центр |
8. | Отрезок ломаной? | Звено |
9. | Математический знак, используемый для записи чисел? | Запятая |
10. | Совокупность делений на линейках различных форм? | Шкала |
11. | Расстояние, измеряемое между концами отрезка? | Длина |
12. | Запись, состоящая из одной или нескольких цифр? | Число |
13. | Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство? | Корень |
14. | Число, которое не может быть делителем? | Ноль |
15. | Угол, образованный двумя дополнительными лучами? | Развернутый |
16. | Место, занимаемое цифрой в записи числа? | Разряд |
17. | Равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами? | Уравнение |
18. | Замена числа его приближенным значением? | Округление |
19. | Величина, измеряемая в кубических единицах? | Объем |
20. | Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть? | Подобные |
21. | Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? | Правильная |
22. | Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны? | Куб |
23. | Число, показывающее, сколько квадратных единиц содержится в плоской фигуре? | Площадь |
Второй раунд
1. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причём
каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. (2 м)
2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
3. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
4. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)
5. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2рубля)
7. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой? (На 20 штук)
8. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
9. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
12. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц)
Третий раунд
1. Нарисуйте прямой угол, вершина которого лежит слева наверху, рядом проведите окружность, затем поставьте острый угол (вершиной кверху), вновь проведите окружность и рядом - левую полуокружность. Что вы «услышали»? (ГОЛОС)
4. При помощи цифры «восемь» вы сможете узнать знаменитое женское имя. Для этого разделите цифру восемь на две равные части так, чтобы при сложении они дали цифру меньше восьми. Тогда одна из частей (левая или правая) укажет начальную букву имени, а другая - количество букв в имени. Назовите это имя. (Ева)
5. Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятёрок.
6. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
*+ Я = (семья)
*+ А = (сорока)
Задание: Назвать произведение и автора.
1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя” Л.Н.Толстой)
2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)
3.
“Раз царевна молодая
Милых братьев поджидая
Пряла, сидя под окном
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял, и девица видит…” (А.С.Пушкин “Сказка о царевне и 7 богатырей”)
4.
“В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной … “ (“Три пальмы” М.Ю.Лермонтов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели математики, физики и информатики
В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....
Викторины для проведения недели математики
Материал для проведения недели математики в школе. Задания можно использовать как на уроках в 5-7 классах в целях повышения интереса учащихся к математике, так и после уроков....
Викторины для проведения недели математики
Материал для проведения недели математики в школе. Задания можно использовать как на уроках в 5-7 классах в целях повышения интереса учащихся к математике, так и после уроков....
Викторины для проведения недели математики
Материал для проведения недели математики в школе. Задания можно использовать как на уроках в 5-7 классах в целях повышения интереса учащихся к математике, так и после уроков....
Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"
Цели и задачи:1. Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...
Викторины для проведения недели английского языка "Литературная Британия" в 2-11 классах
Викторина для 2-4 классов "Литературные герои английских писателей". Викторина для 5-6 классов "Английские писатели". Викторина для 7-8 классов "Британская литература". В...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...