Историческая задача
творческая работа учащихся по алгебре (6 класс) на тему

Лагунова Ирина Анатольевна

Презентация ученицы по теме "Историческая задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_zadacha.pptx89.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая задача Выполнила работу : ученица 5 «А» класса Чирва Ира

Слайд 2

У древних писателей есть рассказ о приключении одного очень известного историка, Иосифа Флавия, жившего в I веке н. э. и оставившего описание Иудейской войны. Он был правителем одного города во время осады и взятия его римлянами. Преследуемый римскими солдатами, Флавий укрылся со своим отрядом в пещере. Но с этой минуты ему начала угрожать опасность от собственных подчиненных: иудеи, когда он предложил им сдаться римлянам, пришли в ярость и решили лучше перебить друг друга, чем подвергнуться позору плена. Иосиф попробовал отговорить их от этого решения, но напрасно. На все его доводы они отвечали угрозами и хотели выполнение своего намерения начать с него. Тогда он прибегнул к хитрости, чтобы спасти свою жизнь. Делая вид, что он подчиняется их желанию, Иосиф пользуясь последней властью над ними предложил следующий план: Во избежание беспорядка и свалки при убийстве друг друга, следует им всем встать в известном порядке ( повествователь не указывает в каком именно ) и начать счет с одного конца убивать такого – то по порядку до тех пор, пока останется только один, который убьет сам себя. Все согласились. Иосиф расставил их, а сам стал таким образом, что остался последнем, и, конечно, себя не убил, а пожалуй спас еще несколько человек, более хладнокровных и обещавших полное повиновение. Выше приведенный рассказ послужил для создания одной интересной задачи.

Слайд 3

Задача по жребию 15 турок и 15 христиан плыли по морю на небольшом судне. Вдруг поднялась страшная буря, и капитан сказал, что для спасения хотя бы половины остальных 15 необходимо сбросить в воду. Находящимся на судне предоставили право жребия: они встали все в ряд и решили, считая по порядку от 1 до 9, бросать в воду каждого девятого до тех пор пока на судне не останутся 15 человек. Нашелся христианин, который расставил всех так, что в воду попали все 15 турок, а христиане остались на судне. Как он это сделал?

Слайд 4

Решение Для решения задачи нужно поставить пассажиров так: 4 христианина, 5 турок, 2 христианина, 1 турок, 3 христианина, 1 турок, 1 христианин, 2 турка, 2 христианина, 3 турка, 1 христианин, 2 турка, 2 христианина, 1 турок. Чтобы запомнить эти числа и быстро решить задачу надо запомнить такое выражение: « От бурь есть защита, спасенье, избавленье нам! » И запомнить порядок гласных в азбуке: а, е, и, о, у; из них первая а означает 1, вторая е – 2, третья и – 3, четвертая о – 4, пятая у – 5. Ряд начинается с христиан, вы говорите про себя « от » - и ставите 4-х христиан, « бурь » - и ставите 5 турок, « есть » - и ставите 2-х христиан, « за » - и ставите 1 турка, « щи » - и ставите 3-х христиан, « та » - и ставите 1 турка, « спа » - и ставите 1 христианина, « се » - и ставите 2-х турок, « нье » - и ставите 2-х христиан, « из » - и ставите 3-х турок, « ба » - и ставите 1 христианина, « вле » - и ставите 2-х турок, « нье » - и ставите 2-х христиан, « нам » - и ставите 1 турка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССОВ. ЦЕЛИ:•закрепить умения решать задачи составлением уравнений;•прививать интерес к истории алгебры;•развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступат...

Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.

Сценарий урока-погружения по теме:  «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Решение проблемно-исследовательской исторической задачи по крестьянским войнам:Жакерия и восстание У.Тайлера

Задача решается сравнительным способом, при этом ученики 6 класса делают вывод, похожий на закономерность....

Решение исторических задач по истории древнего мира .

Для решения исторических задач требуются различные навыки: чтение и анализ источника, умение соотнести событие и имя, умение проводить вычесления. Можно пользоваться линией времени. Данные задачи можн...

Решение исторических задач. 5 класс.

В презентации представлены 10 исторических задач, которые можно использовать для решения на уроках или в качестве домашнего задания....

Презентация на тему"Решение исторических задач –как метод подготовки к олимпиаде"

Данная презентацияпосвящена работе с одаренными детьми....