Применение мультимедийных технологий на уроках математики
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс) на тему
материал используется для подготовки к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_primenenie_multimediynykhkhnologiy_te.ppt | 865 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозоров и эрудиции В. Сухомлинский
● при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint); ● закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы); ● система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); ● самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); ● тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление).
Задачи: ● Уточнить классификацию образовательных средств ИКТ, применяемую в образовательном процессе в рамках данного предмета; ● Показать роль ИКТ в формировании положительной мотивации у учащихся; ● Раскрыть многообразие форм применения ИКТ на уроках математики.
Основные функциональные возможности мультимедийного урока: игровая форма познания; активное вмешательство в любой процесс или явление, моделируемое в ходе работы; наглядное отображение вмешательства ребенка в процесс или явление; возможность для каждого ребенка выбрать свой темп и режим работы.
Учебная информация готовится таким образом, чтобы решить следующие задачи: создать положительную мотивацию на уроке; развивать смысловую догадку; открыть ребенку окно в мир знаний, мир книг и открытий.
Методы и приемы: анализ сравнение обобщение классификация проблемные, поисковые методы игровой метод
Результаты работы с учащимися: Фиксируются мотивы предыдущих достижений; Используется иллюстрированный материал; Чередуются виды деятельности; Преодоление трудностей с помощью учителя Организация поиска самих учащихся
Использование исследовательского метода при обучении математики Выделение и постановка проблемы ( выбор темы); Постановка целей и задач; Определение объекта и предмета; Выбор методов; Сбор материала и обобщение полученных данных; Обсуждение результатов; Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет ученику: расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания; работать с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива; сформировать научно – исследовательские навыки; реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться; воспитать не знатока – исполнителя, а Творца.
Цель применения компьютера на уроках математики: Во- первых, решение практических задач: формирование прочных вычислительных умений и навыков; овладение нормами математического языка; знание математических терминов; Во- вторых, организация самостоятельной работы учащихся; В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.
Работая с интерактивной доской, преподаватель сможет: - выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени; - провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами; - знакомство не только с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории; - сохранять сделанные записи и пометки, исправления в документе и файле. Записать все действия на доске в единый файл конспекта урока; - интерактивная доска дает возможность на уроках использовать тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы; - на видеоматериале можно организовать речевую ситуацию, обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога.
Результаты работы: повысился интерес и активность учащихся на уроке; накоплена большая методическая база дидактических материалов в электронном виде; созданы циклы уроков с использованием ИКТ по различным темам.
Применение мультимедийных технологий
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых Основные понятия Свойства параллельных прямых Комбинированные задачи
Признаки параллельности прямых 1 2 3 4 5 6
Свойства параллельности прямых 1 3 4 6 2 5 7
Основные понятия 1 2 3
Комбинированные задачи Устные задачи Задачи 1 уровня сложности Задачи 2 уровня сложности Задачи 3 уровня сложности
№ 1 Устно. Признаки параллельности прямых. а в с 32 ° 32 ° Доказать: а ׀׀ в № 2 в а р 48 ° 132 ° Доказать: а ׀׀ р
р к с № 3 47 ° 133 ° Доказать: р ׀׀ к № 4 а в с Дано: а ׀׀ с Доказать: в ׀׀ с р
№ 5 А В Д С Р Доказать: АД || РС, АР || ДС № 6 А В Доказать: АД || ВС, АВ || ДС
№ 7 А В С Д К Р Доказать: ВК || РС, АД || ВС № 8 А В С Д Р Доказать: АВ || ДР
№ 9 х 1 2 3 а в Дано: а || в, ﮮ 1 в 4 раза меньше ﮮ 2 Найти: ﮮ 3 № 10 с х у 3 1 2 Дано: х || у, ﮮ 1 + ﮮ 2 = 180 ° Найти: ﮮ 3
№ 11 Дано: х || у, ﮮ 1 : ﮮ 2 = 2 : 7 Найти: ﮮ 3 х у а 1 2 3 № 12 3 1 2 р а в Дано: а || в, ﮮ 2 на 90 ° больше ﮮ 1 Найти: ﮮ 3
№ 1 39 ° 141 ° а в Параллельны ли прямые а и в? № 2 О Е Р К М О – середина отрезков ЕМ и КР. Доказать, что ЕР || КМ
№ 3 а р с 112 ° 112 ° 68 ° Какие из прямых а, р и с, изображенные на рисунке, параллельны? Ответ обоснуйте.
№ 4 М Р Е О 1 2 Доказать, что МЕ || ОР
№ 5 А В С Д Е Р 1 2 В равнобедренных треугольниках АВС и ДЕР ﮮ 1 = ﮮ 2 . Докажите, что АВ || РЕ.
№ 6 А В С Д 70 ° 110 ° 50 ° ?
№ 7 А Х В К Р 30 ° 120 ° 60 ° ?
30 ° А В С Д Р № 8 АР || ВД Найти: ﮮ Р
а в с 1 2 3 4 ﮮ 2 и ﮮ 1 , ﮮ 3 и ﮮ 6 - накрест лежащие углы ﮮ 5 и ﮮ 6 , ﮮ 3 и ﮮ 8 , ﮮ 2 и ﮮ 7 , ﮮ 1 и ﮮ 4 – соответственные углы ﮮ 2 и ﮮ 6 , ﮮ 3 и ﮮ 1 – односторонние углы 5 6 7 8
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Если две прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. 2. Если две прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. 3. Если две прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180° 1 2 1 2 1 2
Аксиома параллельных прямых. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая , параллельная данной Следствия. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. М с а в · 2. Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны в а с
№ 1 А В С Д 1 2 3 4 Дано: ﮮ 1 = ﮮ 2 = 35 °, ﮮ 3 меньше ﮮ 4 на 50°. Найти: ﮮ 3 , ﮮ 4 , № 2 А В С Е Д 20° Дано: ﮮ ВСЕ : ﮮ ЕСД=4 : 1, АВ Il СЕ, ﮮ ВАС= 20°. Найти: ﮮ ВСД
Аксиома параллельных прямых. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая , параллельная данной Следствия. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. М с а в · 2. Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны в а с
№ 1 А В С Д 1 2 3 4 Дано: ﮮ 1 = ﮮ 2 = 35 °, ﮮ 3 меньше ﮮ 4 на 50°. Найти: ﮮ 3 , ﮮ 4 , № 2 А В С Е Д 20° Дано: ﮮ ВСЕ : ﮮ ЕСД=4 : 1, АВ Il СЕ, ﮮ ВАС= 20°. Найти: ﮮ ВСД
№ 3 Дано: ﮮ А= ﮮ В, ﮮ АСД= ﮮ ЕСД Доказать: АВ II СД А В С Е Д № 4 Найти: углы 1, 2 и 3 20° 20° 130° 1 2 3
2 уровень № 1 Дано: АВ ll СР, АК- биссектриса ﮮ МАВ, СН- биссектриса ﮮ МСР . Доказать: ﮮ МСН= ﮮ МАК Могут ли пересекаться прямые АК и СН? А В М С Р К № 2 Н А В Д Е М С К Р Дано: ДЕ II АС, ЕМ- биссектриса ﮮ ДЕС СР- биссектриса ﮮ В СК. Доказать: ﮮ МЕС = ﮮ ЕСР. Имеют ли общие точки прямые МЕ и СР?
№ 3 Дано: СА ll ВД, АС= АВ, ﮮ МАС=40° Найти: ﮮ СВЕ А В С Д 40° № 4 Дано: ﮮ 1 на 38° больше ﮮ 2 Найти: ﮮ 1 , ﮮ 2 , ﮮ 3 60° 120° а в с р 1 2 3
№ 5 Отрезки СД и АВ пересекаются в точке О так, что ОА=ОВ, АС ll ДВ. Докажите, что треугольники АОС и ДОВ равны. № 6 В четырехугольнике АВСД ВС=АД и ВС ll ДА. Докажите, что треугольники АВС и ДАС равны.
3 уровень № 1 В В Д Д С С А А Е Е 110° 160° Дано: АВ II ДЕ, ﮮ АВС=30°, ﮮ ЕДС=40° Найти: ﮮ ВСД № 2 Дано: АВ II ДЕ, ﮮ АВС=110°, ﮮ ЕДС=160° Доказать: ВС СД
Дано: ВЕ II АР, АВ II ДЕ, АВ=СД. Доказать: ВСЕ= АДР Дано: АВ II СД, ﮮ ВЕД=7 0°, ﮮ ЕДС=20°. Найти: ﮮ АВС № 3 В Е С Р Д А № 4 70° 20° С Д Е В А
Применение на уроках программы «Живая математика»
Работа с интерактивной доской
Найди ошибку! (3х+7)*2-3=17 (3х+7)*2=17-3, (3х+7)*2=14 3х+7=14:2 3х=7-7. Х=0
Задача на логическое мышление. Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 расставьте в клетки так, чтобы равенства были верными. * = = *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Статья "Применение мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения мотивации обучающихся" - 2013 г.
Статья создана как выпускная работа по итогам прохождения курсов повышения квалификации...
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
Применение мультимедийных технологий на уроках химии при изучении темы «Строение атома»
Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом станов...
Применение мультимедийных технологий на уроке физической культуры
Итоговая работа "Применение ИКТ на уроках физической культуры"....
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...