Конспект к уроку "Решение задач с биологическим содержанием"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Интегрированный урок математика+ природоведение.Цели урока: 1) Создать условия для решения задач с биологическим содержанием и проверки вычислительных навыков учащихся;
2) Создать условия для формирования мышления учащихся, математической речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_veretnova_l.i.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Интегрированного урока математики + природоведение
Учитель математики МОСШ п. Лыхма Белоярского района Тюменской области Веретнова Людмила Ивановна
Учитель биологии МОСШ п.Лыхма Белоярского района Тюменской области
Гордина Наталья Анатольевна
Тема урока: Решение задач с биологическим содержанием.
Тип урока: Интегрированный урок.
Цели урока: 1) Создать условия для решения задач с биологическим содержанием и проверки вычислительных навыков учащихся;
2) Создать условия для формирования мышления учащихся, математической речи учащихся;
3) Создать условия для воспитания у учащихся любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора,
самооценки учащихся.
Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.
Средство обучения: таблицы, блок-схема, программа, картина «Бобры»,презентация.
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент;
- Проверка домашнего задания . Устный счет.
- Ребята, вы не удивились, почему мы пришли на урок математики вместе с Натальей Анатольевной? Сегодня урок у нас будет необычный – урок интегрированный, где мы с вами убедимся, можно ли математику и природоведение объединить.
На этот вопрос вы дадите ответ в конце урока.
А урок мы хотим начать со слов :
Н.А.: « Математика – это язык на котором написана книга природы» ( Г.Галилей).
Л.И.: «Природа говорит языком математики. Буквы этого языка – круги, треугольники и другие геометрические фигуры.»
Н.А. В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет полноводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей ила домики, поперек реки делают плотины длиной 5-6 метров.
Задание № 1: Узнайте длину тела бобра в сантиметрах.
Л.И. В этом нам поможет удивительный квадрат:
- Из первой строки выберите наименьшее число (36);
- Из второй строки выберите наибольшее число (27);
- Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число (37);
4) Найдите сумму выбранных трех чисел – вы получите ответ на вопрос:
36 + 27 + 37 =100 см. длина бобра; 100 см. – сколько это дециметров?
Сравните длину бобра со своим ростом.
5) Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите
сумму этих чисел. Что вы заметили? (63+23+14=100)
6) Найдите сумму чисел по главной диагонали таблицы. Сделайте вывод
– самооценка.
Н.А. Задание №2: Узнайте массу бобра в килограммах (фронтальная работа).
Л.И. Выполним задание по цепочке.
: 4 = ; : 4 = ; 8 х 207 = ; - 1500 =
+ 61 =
Вычисления ученика: 1) 8 х 207 = 1656
2) 1656 – 1500 = 156
3) 156 : 4 = 39
4) 39 + 61 = 100
5) 100 : 4 = 25 (кг.)
Вывод: бобер весит 25 кг.
- Как называются геометрические фигуры, использованные в этом задании?
- Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:
а) на сколько 100 больше 39 (61);
б) во сколько раз 25 меньше 100 (4);
в) на сколько надо умножить 39, чтобы получить 156 (4);
г) чему равно частное от деления 1656 на 8 (207).
– самооценка.
Н.А. Очень ценится мех и кожа бобра. Мясо бобра съедобное. Ценится людьми «Бобровая струя», помогающая будто бы в старину от разных недугов. Поручик и кавалер К. Прутков, когда почувствовал себя нездоровым, вспомнил о ней:
Сегодня не поеду на развал,
У меня немного болит живот,
Даже с трудом на ногах я стою,
Принесите мне бобровую струю.
Моряки уверяли, что «бобровая струя» помогает и от страшных спрутов. Отпугивает, если растворить ее в воде. Но в медицине и, особенно в парфюмерии спрос на нее есть и по сей день. Из жира бобра изготавливают лекарство.
Н.А. Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.
Задание №3: Сколько минут бобр может находиться под водой?
(индивидуальная работа).
Л.И. В строки таблицы впишите названия чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой.
Вывод: 5 минут бобр может находиться под водой
- 5 минут – сколько это секунд? (300 секунд)
- Какую часть 5 минут составляют от часа? (12 часть).
– самооценка.
Н.А. Задание №4: Узнайте сколько лет живет бобер?
Л.И. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живет бобр.
«КОД»: 1– сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление, 5 – остановка.
Номер команды | Шифр команды |
1 | 4-8-6-11 |
2 | 1-7-11-12 |
3 | 3-12-10-13 |
4 | 2-13-9-14 |
5 | 5-00-00 |
Физкультминутка.
Задание № 5
Н.А. Работа с текстом ( по группам). Каждая группа подготовит рассказ по своей теме.
Задание №6:Узнайте длину в метрах бобровой плотины? Ребята, но эта не самая большая в мире плотина.
Л.И. Решим уравнения (в парах) по рядам:
1) 8х – 3681 = 1119 2) 2х + 42 = 1242 3) 4х – 1538 = 862
8х = 4800 2х = 1200 4х = 1538+862
х = 600 х = 600 4х = 2400
8 х 600 – 3681 = 1119 2 х 600 + 42 = 1242 х = 600
4 х 600 – 1538 = 862
Ответ: 600 метров.
Н.А. Это плотина находится в штате Монтана в США, длина ее 600 метров, высота 13м.
ИТОГ УРОКА:
- Ребята, ваши впечатления об уроке?
- Почему урок необычный и интересный?
- Узнали ли вы что-то новое на уроке?
- Можно ли уроки математики и природоведения объединять?
- А что мы с вами смогли повторить и проверить?
Задание на дом: «3» - I уровни - № 400 (2,4) 401 (2,4);
«4» - II уровни – составить собственную задачу;
«5» - с биологическим содержанием;
Каждый ученик получает оценку. Лист самооценки ученика.
№ Задания | Оценка | Что вызвало затруднения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по физике с биологическим содержанием
Материал содержит задачи по нескольким разделам физики для 7-11 классов, содержание которых базируется на сведениях из биологии. Задания подобраны из ранее опубликованных сборников задач....
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...
Биологическое содержание в курсе «Естествознание» старшей школы.
Методическая разработка на тему: "Биологическое содержание в курсе "Естествознание" в старшей школы" рассматривает состояние содержания курса «Естествознание» для старшей школы, проблему п...
ОГЭ. 29.Работа с текстом биологического содержания
Материал для отработки Задания №29 ОГЭ....
Примеры заданий на анализ текста биологического содержания
Разработка представляет собой подборку заданий по анатомии и физиологии растений. Задания могут быть использованы как учителями на уроках биологии в 5-6 классах, для ...
Задачи с текстами биологического содержания.
Задания к текстам направлены на диагностику умений по работе с информацией; один из инструментов достижения образовательных оезультатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО; применимы для подготовки...
Роль учителя в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии
Роль учителя в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии...