по теме "Сложение отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Основная цель урока — закрепление полученных знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otritsatelnykh_chisel.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
(6 класс)
План урока
- Повторение теоретического материала.
- Решение заданий из учебника и из дополнительной рабочей тетради.
- Дидактическая игра.
- Выводы, закрепление пройденного материала.
- Домашнее задание.
Основная цель урока — закрепление полученных знаний по данной теме.
1. Повторение теоретического материала.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин, сложение чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек на координатной прямо.
При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Какие числа называют отрицательными? Примеры? (целые, дробные)
- Что такое модуль числа а?
- Чему равен модуль положительного числа? (отрицательного)
- Какие числа называют противоположными (примеры)?
- Как сравнивать два отрицательных числа?
- Правило сложения двух отрицательных чисел?
Правило.
- Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить перед полученным числом знак «-».
- Сумма двух отрицательных чисел есть отрицательное число, модуль суммы равен сумме модулей этих чисел.
2.Задание из учебника (15 минут)
N 1029(д-м) Выполните сложение:
д) -1,6+(-4,7) = -(1,6+4,7) = -6,3
е) -5,6+(-2,4) = -(5,6+2,4) = -8
ж) -8,8+(-4,2) = -(8,8+4,2) = -13
з) -1,75+(-8,25) = -(1,75+8,25) = -10
1 уч-ся у доски
и) -3/4+(-2/7) = -(3/7+2/7) = -5/7
к) -5/9+(-1/3) = -(5/9+1/3) = -8/9
л) -1 3/8+(-2 5/6) = -(1 3/8+2 5/6) = -(3 (9+20)/24) = -3 29/24 = -4 5/24
1 уч-ся у доски
м) -5 1/12+(-3 1/20) = -(5 1/12+3 1/20) = -8 8/60 = -8 2/15
1 уч-ся
N 1030 Поставьте вместо * знак < или > так, чтобы получилось верное равенство.
а) -17+(-31) * -17
б) -22+(-35) * -35
1 уч-ся
N 1032 (а) Найдите значение выражения
(-0,251+(-0,37))+(-0,2+(-0,152)) = -(0,251+0,37)+(-(0,2+0,152)) = -0,621+(-0,352) = -0,973
1 уч-ся
3.Задания из дополнительной рабочей тетради (15 минут) Р-7
Задания NN 1,2,3,4,5.
N 1. Запишите результаты сложения (самостоятельная работа уч-ся). Учитель на доске записывает примеры, учащиеся проверяют свои ответы.
-38+(-12)+(-10) = -50+(-10) = -60
N 2. Запишите два числа, сумма которых равна:
-10 (-4; -6) -0,5 (-0,2; -0,3)
-15 (-10; -5) -3 4/5 (-3; -4/5)
за доской работает 1 уч-ся, затем класс с помощью карточек сверяет ответы.
N 3. Вычислите значение выражений при заданных значениях букв (задание написано на доске, выходит 1 уч-ся и объясняет).
Если х = -1, то -35+х = -35+(-1) = -36
Если а = -4,8, то а+(-8,4) = -4,8+(-8,4) = -13,2
Если k = -2/7, то k+k = -2/7+(-2/7) = -4/7
Если у = -6 2/3, то -у+у = -(-6 2/3)+(-6 2/3) = 6 2/3+(-6 2/3) = 0
(противоположные числа в сумме дают нуль)
N 4. (работает весь класс) Догадайтесь, к какому числу нужно прибавить -3, чтобы получилось:
-10 (-7)
-7,9 (-4,9)
какое число нужно прибавить к -0,7, чтобы получить:
-1 (-0,3)
0 (0,7)
N 5. (работает весь класс) Сумма каких двух одинаковых чисел равна -1?
(-0,5 и -0,5)
4.Дидактическая игра.
Основная цель — поддержание и развитие интереса к предмету, повышение логической культуры, расширение кругозора учащихся.
Игра представлена 4-мя вопросами, возможными вариантами ответов, различными заданиями и вычислительными примерами (некоторые из них для устного счета).
В каждом задании учащимся предложено сначала ответить на вопрос и выбрать любой из данных ответов, затем записать ответ к себе в рабочую тетрадь. Далее учащимся открывается вторая часть задания, где им нужно либо решит цепочку примеров для устного счета(блок-схему), либо ответить (и решить) на вопрос небольшой задачи (задания).
Если вторая часть задания выполнена, то учащиеся сверяют два ответа. Ответы совпали — замечательно, можно переходить к следующему заданию.
Каждый ответ сопровождается комментариями из других областей знаний.
Задание N 1.
Вопрос: какое животное бегает быстрее всех?
Возможные ответы:
- Вилорог - 6
- Заяц -4
3. Гепард -8
Задания:
- Какие целые числа заключены между числами -3,5
(-3; -2; -1; 0; 1)
- Какую часть часа составляют 45 минут? (3/4)
- Найдите 2/3 от числа 12 (8)
Задание N 2.
Вопрос: какая птица может ходить по дну водоема?
Возможные ответы:
- Оляпка -10
- Сойка 30
- Зимородок 20
Задания:
- Вычислите (1-3/4)2 (1/16)
- Найдите число, ели 2/3 его составляет число 12.. (18)
- Найдите 5% от 200 (10)
Задание N 3.
Вопрос: какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты?
Возможные ответы:
- Чудское озеро -0,8
- Озеро Байкал -1/8
- Озеро ильмень -8
Задание: решите блок-схему
:6 +1/9 9/7 :13/5 *0,2
4 2/3 7/9 1 5/8 1/8
Задание N 4.
Вопрос: какая самая яркая звезда на зимнем небе в северном полушарии?
Возможные ответы:
- Вега (-25)
- Сириус (-30)
- Альтаир (-35)
Задание: решите блок-схему (сложение отрицательных чисел)
-11
-2,5 -6,5
+
+0
Комментарии к ответам.
- Гепард. По внешнему виду он напоминает крупную собаку с длинными ногами и небольшой кошачьей мордой. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приучать его стали давно, использовали для охоты. Охота с гепардом широко распространена в Индии. Гепард может бежать со скоростью 100 км/ч.
- Оляпка. Эта певчая птичка не относится к водоплавающим, но очень на них похожа. Как у многих водоплавающих птиц ее перья всегда смазаны жиром, поэтому они не намокают. Но оляпка не плавает в воде, а ныряет в водоем (за пищей) и бегает по дну, цепляясь за его неровности. Ныряет оляпка и в том случае, когда ей надо спастись от врага.
- Озеро Байкал. Самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. Здесь водятся ценные породы рыб омуль, осетр. Знамени Байкал необычайно чистой водой.
- Сириус. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на небе. Она выделяется среди других своим ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По движению Сириуса они предсказывали разливы Нила. По наблюдениям за Сириусом и солнцем египетские жрецы рассчитали, что год продолжается 365 суток, и разработали самый первый в истории календарь.
Выводы, повторение правил сложения отрицательных чисел.
Домашнее задание N 1040; 1041 и составить свою блок-схему с вопросами.
Список литературы.
- Математика: Учебник для 6 класса (Н.Я.Виленкин и др.)
3-е издание — М.: Мнемозина, 2010, 304 с.
- Математика, рабочая тетрадь для 6 класса; часть 2 (М.Б. Миндюк)
В.Н. Рудницкая — М, изд. Дом «Гентер», 2008 — 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...
Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.
Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок-обобщение по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...