Презентация "Решение задач на сплавы,смеси,разбавления"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

В презентации рассмотрен один из способов решения задач ,приводятся примеры  решения и тексты задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_splavy_smesi_protsenty._pogodina_t.v.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Задачи на концентрацию, сплавы, смеси и разбавление» «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдётся путь!» Д. Пойя Погодина Т.В., учитель математики МБОУ г.Мурманска СОШ № 42

Слайд 2

«Это дело житейское…» Карлсон Торговец продает орехи двух сортов: одни по 90 р. за кг, а другие – по 60 р. за кг. Он хочет получить 50 кг смеси по 72 р. за кг. Сколько для этого потребуется орехов каждого сорта?

Слайд 3

Терминология Масса сплава (смеси) Количество чистого вещества в сплаве (смеси) Концентрация (процентное содержание или массовая доля в химии) Масса сплава х концентрация = масса чистого вещества

Слайд 4

Способы решения задач 1) Арифметический 2) С помощью уравнения: а) линейного б)квадратного 3) С помощью системы уравнений 4) С помощью формулы:

Слайд 5

Пример Найти процентное содержание олова в сплаве, полученном из двух кусков массой кг и кг, если известно, что первый содержит % олова, второй % олова.

Слайд 6

Добавление чистого вещества Добавление сплава, не содержащего это вещество При сплавлении нет потери массы

Слайд 7

Задача из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона. Даны плотности двух веществ и их смеси. В каком отношении (по объёму) смешаны эти вещества? Из курса физики известно, что: где - масса в-ва, - плотность в-ва, - объём в-ва.

Слайд 8

Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г , содержит 20% олова. Второй, массой 200 г , содержит 40% олова. Сколько процентов будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

Слайд 9

Имеются два куска сплава олова и свинца. Первый, массой 300 г , содержит 60% олова, второй содержит 40% олова. Сколько граммов от второго куска нужно добавить к первому, чтобы получить сплав с содержанием олова 56% ?

Слайд 10

Имеются два куска сплавов, содержащих 40% и 60% олова. В каком отношении (по массе) нужно сплавить части этих кусков, чтобы получить сплав с 45%-м содержанием олова? или

Слайд 11

Разные задачи (Олимпиадные,ОГЭ, ЕГЭ)

Слайд 12

ЕГЭ В колбе было 200г восьмидесятипроцентного спирта . Провизор отлил из колбы некоторое количество этого спирта и затем добавил в нее столько же воды , чтобы получить шестидесятипроцентный спирт . Сколько граммов воды добавил провизор? Ответ: 50г воды добавил провизор.

Слайд 13

Сколько килограммов воды нужно выпарить из 0,5 т целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с содержанием 75% воды? Ответ: 200кг воды выпарить

Слайд 14

5 литров сливок с содержанием жира 35% смешали с 4 литрами 20%-ых сливок и к смеси добавили 1 литр чистой воды. Какой жирности получилась смесь? Ответ: 25,5% жирность.

Слайд 15

В сосуде находится количество смеси воды с кислотой. Чтобы уменьшить концентрацию на 34% ( было р %, а стало ( р -34)%), в сосуд надо долить 3л воды, а чтобы уменьшить ее на 17%, надо долить 1л воды. Какова первоначальная концентрация кислоты в сосуде? { - { { Ответ: первоначальная концентрация кислоты равна 68%.

Слайд 16

Сборник под ред.Лысенко Имеются три сосуда с сахарным сиропом. В первом сосуде находится 4кг сиропа, содержащего 40% сахара, во втором сосуде – 6кг сиропа, содержащего 70% сахара. Если содержимое первого сосуда смешать с содержимым третьего сосуда, то получим в смеси 35%-ное содержание сахара. Если содержимое второго сосуда смешать с содержимым третьего сосуда, то получим в смеси 55% сахара. Найти массу сахарного сиропа в третьем сосуде. { { Ответ: 3,5 кг – масса сиропа в третьем сосуде

Слайд 17

Торговец продает орехи двух сортов: одни по 90 р.за кг, а другие – по 60 р. за кг. Он хочет получить 50 кг смеси по 72 р. за кг. Сколько для этого потребуется орехов каждого сорта?

Слайд 18

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи… То решайте их!» Д. Пойя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...