Открытый урок по алгебре 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
разработка урока+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.doc | 92 КБ |
arifmeticheskaya_progressiya.ppt | 324 КБ |
tabl_1.doc | 56 КБ |
tabl_3.doc | 31.5 КБ |
tabl_2.doc | 56 КБ |
tabl_4.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. Момент (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Арифметическая прогрессия».
- Воспроизведение опорных знаний (8-10 мин)
Чтобы успешно двигаться по всем этапам урока, давайте немного повторим.
- Дайте определение арифметической прогрессии (слайд 2)
(Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый
член которой, начиная со второго, отличается от предыдущего на одно и
то же число)
- Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией? (слайд 2)
(Каждый член арифметической прогрессии больше предыдущего на одно
и тоже число.)
- Проверьте: является ли последовательность арифметической прогрессией: (слайд 3)
-2; -4; -6; -8; -10;…
-13; -3; 13; 23;…
(Первая последовательность является арифметической, а вторая – нет).
- Назовите первый член этой прогрессии?
(а1=-2)
- Чему равна разность этой прогрессии?
(d=-2)
- Назовите шестой член этой прогрессии.
(а6=-12)
4. Укажите формулу n-го члена арифметической прогрессии (слайд 4)
А. аn=а1+(n+1), Б. аn=2а1+(n+1)d, В. аn=2а1+(n-1)d, Г. аn=а1+(n-1)d
(Вариант Г)
5. Укажите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии: (слайд 5)
А. , Б. , В. , Г
(Варианты А,В)
А теперь знания, которые мы вспомнили, применим к выполнению небольшой самостоятельной работы. (слайд 6)
3.Самостоятельная работа (10 мин)
Найдите на партах разноцветные таблицы с пропущенными данными. 1 вариант заполняет оранжевую таблицу, 2 вариант – синею таблицу. Все нашли? Ваши задача - заполнить пропуски. Все необходимые вычисления выполняйте в тетради.
Подпишите свою фамилию и имя на таблице.
1 вариант
Ф.И. | |||
а1 | d | a6 | S6 |
10 | 4 | 30 | 120 |
-2 | 11 | 53 | 153 |
2 | 9,6 | 50 | 156 |
43 | -2 | 33 | 228 |
ОЦЕНКА |
2 вариант
Ф.И. | |||
а1 | d | a6 | S6 |
-35 | 5 | -10 | 135 |
7 | 11 | 62 | 207 |
-12 | 5,4 | 15 | 9 |
3 | 6 | 33 | 198 |
ОЦЕНКА |
(В конце самостоятельной работы осуществляется взаимопроверка по слайду).
Время на выполнение самостоятельной работы окончено. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Проверим свои знания (слайд 7). Внимание на слайд. (слайд 8)
Если верно:
- заполнены 8 клеток, то ставьте оценку «5»;
- заполнены 7-6 клеток, то ставьте оценку «4»;
- заполнены 4-5 клеток, то ставьте оценку «3»;
- заполнены до 4 клеток – «2».
Итак, работы все оценены, передайте их с последней парты на первую.
Я еще раз проверю и выставлю оценки.
Физкультминутка.
Это упражнение улучшит кровообращение вашего мозга.
Ленивые восьмерки. Поставьте большой палец правой руки. Пальцем в воздухе пишем восьмерки, следим за пальцем глазами. Затем другой рукой. Обеими руками.
Сгибание шеи. Скрестив пальцы на затылке, поднять голову, смотреть вверх, согнуть шею смотреть вниз. Повторить 5 раз.
4.Выполнение упражнений ( 17 мин)
Посмотрите на экран(слайд 9). Вашему вниманию предлагаю решить задачу.
(На решение этой задачи – 7 мин)
№1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты за 15 дней?
Прочитайте задачу. Обратимся к рисунку, на котором показано как работали студенты в первые три дня.
Скажите, сколько квадратных метра уложили в 1 день?
(3м2)
Сколько квадратных метра уложили во 2 день?
(5 м2)
Сколько квадратных метра уложили в 3 день?
(7 м2)
А вы можете сказать, сколько м2 уложат в 4 день?
(Да)
Сколько?
(9м2)
Почему вы так решили?
(В каждом ряду кол – во квадратиков больше, чем в предыдущем на 2).
Действительно, ребята, каждое следующее количество м2 больше предыдущего на одно и тоже число.
Что же образуют количество м2 уложенные студентами?
(Арифметическую прогрессию).
(У доски сама оформляю дано и найти, а затем ответ задачи)
Чему равен первый член этой прогрессии?
(а1=3)
Чему равна разность?
(d=2)
Прочитайте вопрос задачи. Как можно переформулировать вопрос
задачи, чтобы можно было бы воспользоваться формулами, которые повторили?
(Найти 15-ый член арифметической прогрессии)
(Дописываю на доске: Найти: а15 = ?)
Решите эту задачу самостоятельно и скажите ответ.
(а15 = 31)
Вернемся к вопросу задачи. Что в ней спрашивается?
(Сколько м2 уложат студенты за 15 дней?)
Как правильно записать ответ задачи?
(За 15 дней студенты уложат 31 м2.)
Запишите ответ.
Итак, на примере этой задачи мы видим, что есть задачи из жизни, которые можно решить с помощью арифметической прогрессии.
Давайте постараемся уточнить тему нашего сегодняшнего урока.
(Варианты ответов уч-ся)
Вы почти угадали (слайд 10).
Мы на уроке будем решать задачи на использование арифметической прогрессии при решении задач, практического характера.
А теперь следующая задача. Прочитай те ее. (слайд 11).
№2. В январе в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Сколько предположительно за год будет ДТП?
(На решение этой задачи – 7 мин)
Попробуем решить ее с помощью формул арифметической прогрессии.
Подумайте немного, как записать дано.
Одновременно с нами самостоятельно на переносных досках будут работать еще два человека. Это…..
№3. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 26-ом ряду?
(а1=7, d=2, а26=а1+d*25=7+25*2=57. Ответ: в 26 ряду 57 мест.)
№4. Отдыхающий, следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут. А в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. НА какой день время пребывания на солнце будет равно
40 минут?
(аn=а1+d(n+1), 40=5+5(n-1), 5n=40, n=8. Ответ: на восьмой день.)
А к доске идет…..
Какой вариант дано ты можешь предложить?
Запиши.
Если возникло затруднение, задаю дополнительные вопросы:
Прочитай внимательно задачу. Можешь ли определить 1 член прогрессии? Чему равна разность? (В случае, затруднения: Как ты думаешь
чему равен 2 член? Найди разность?)
Внимательно посмотри на вопрос задачи. Что нужно найти?
(Сколько всего аварий произойдет за год)
А за сколько месяцев?
(За 12 месяцев)
Если нужно найти сколько аварий произошло за 12 месяцев, то что
надо вычислить?
(Сумму)
Как можно переформулировать вопрос задачи.
(Найти сумму 12-ти первых членов арифметической прогрессии)
Какую из двух формул лучше использовать?
(Лучше использовать )
Запиши формулу и решай.
Сколько же аварий произойдет за год?
(За год произойдет 456 аварий).
Итак, еще одна жизненная задача. А что мы должны делать, чтобы уменьшалось количество ДТП?
(после нескольких ответов сделать вывод: соблюдать правила дорожного движения).
Заслушаем решения, выполненные на переносных досках. (4 мин)
За решение этих задач я ставлю (оценку).
5. Итог урока.(2 мин)
Итак, подведем итог нашего урока:
1. С какой прогрессией работали сегодня?
(С арифметической прогрессией)
2. Какая прогрессия называется арифметической?
(Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, отличается от предыдущего на одно и то же число)
3. Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии
4. Назовите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии
6. Домашнее задание (2 мин) (слайд 12)
Откройте дневники и запишите д/з:
№ , №
Если кто-то хочет получить дополнительную оценку, вы можете выбрать
одну из карточек. На оценку «5» - красная, на «4» - зеленая.
На красной карточке:
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем.
На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов?
На зеленой карточке:
№4 Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами
и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год?
Спасибо!
Моим ученикам,
за работу на уроке.
Желаю всем здоровья и успехов!
И не забудьте выполнить домашнее задание.
Урок окончен. До свидание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО АЛГЕБРЕ
В 9А КЛАССЕ
(с применением ИКТ)
Проводила учитель математики
Гераськина М. Г.
Киров
2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
№5 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов? |
Предварительный просмотр:
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
№4. Прежде распространенные везде косули сохранились лишь местами и их поголовье, которое составляло более миллиона особей резко сократилось: в 1990 году их оставалось чуть более 15000. Однако благодаря защитным мерам, принятым в отношении этого вида в 2005 году его численность достигла 60000 особей. Сколько особей пополняло ряды косулей в среднем каждый год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре для 10-го класса "Степенная функция"
Данный урок систематизирует знания учащихся и дает им возможность классифицировать степенные функции....
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Неравенства"
Данный урок является обобщающим по теме "Неравенства". Архив содержит разработку урока и приложения к уроку....
Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"
Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....
Открытый урок по алгебре "Графики функций и их свойства" с презентацией 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Графики функций и их свойства" с применением ИКТ. Формирование конструктивных навыков, эстетичности и аккуратности при выполнении графических работ чере...
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
Цели данного урока: 1) обобщение и углубление знаний учащихся по решению квадратных уравнений...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....