Чтение и запись десятичных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Цели: Научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной, познакомить с применением десятичных дробей в жизни, ознакомить учащихся с историей возникновения десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_3_urok_v_6_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе

«Как записывают и читают десятичные дроби».

Цели: Научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной, познакомить с применением десятичных дробей в жизни, ознакомить учащихся с историей возникновения десятичных дробей.

Ход урока.

1. Объявление целей и темы урока

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке мы узнаем об истории возникновения десятичных дробей, их применению в жизни, повторим как записывают и читают десятичные дроби.

2. Устный опрос и устные упражнения.

Устные упражнения..

На доске записаны разряды и классы чисел. Я задаю вопросы.

1. Вспомнить разряды и классы.

- Как называется новая запись числа?

- Что обозначает число, записанное перед запятой? 

- Что обозначает число, записанное после запятой? 

- Как определить сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10000 и т. д.?

Примеры на доске: 0,5;  1,36;  7,145;  15,0003.

2. Чтение десятичных дробей по карточке (карточка есть в тетради у каждого ученика)

1,2

1,67

0,001

8,5

0,59

5,048

4,9

3,83

9,123

0,8

5,08

3,015

14,3

34,55

98,009

31,4

87,07

15,345

84,7

92,11

64,017

123,5

457,74

333,005

654,1

123,03

468,432

573,8

222,34

864,013

3. Это интересно.

1. Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижением человеческой культуры. В Европе открытие десятичных дробей связывают с именем нидерландского математика и инженера Симона Стевина в XVI веке. В России впервые встречается в русском учебнике математики «Арифметика» Магницкого.

2. Презентация «История возникновения десятичных дробей» подготовленная учеником.

 4. Работа в тетради.

  1. Работа в парах (два человека у доски). Магнитные цифры (придумать 4 примера и прочитать их). На листе в парах аналогичная работа.
  2. Учебник (Г.В. Дорофеев, 6 класс) стр.53, задача № 212(а). Краткая запись условия:

С. Журова пробежала дистанцию за 37,55с,

2 спортсменка улучшила на 0,01с,

3 спортсменка улучшила на 0,2с. Какой результат у 3 спортсменки?

                  37,55с,   37,54с,   37,35с.

Ответ: 37,35с

  1. Физкультминутка.

  Закройте глаза и представьте себе зима 2014 года … Зимние Олимпийские игры в г. Сочи.

1. Ученица: «Сегодня эстафета Олимпийского огня находится в Московской области».

    Презентация «Олимпийский огонь» подготовленная ученицей.

   2. Зимние виды спорта на экране проектора (ученики повторяют).

    6. Работа на координатной прямой.

    1. Учебник (Г.В. Дорофеев, 6 класс) №207(а, б) – устно.

    2. № 210 (письменно).

   

 7. Диктант.

    Диктант содержит 5 заданий. Учитель диктует поочередно задания для первого и второго вариантов, повторяя каждое два раза. После выполнения заданий на экране проектора появляются ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

0,3

0,4

2

7,43

8,72

3

15,05

32,06

4

368,234

547,123

5

9,008

6,004

Проверяет диктант сосед по парте и выставляет оценку:

«5» - верно 5 заданий;

«4» - верно 4 задания;

«3» - верно 3 задания;

«2» - верно 1,2 задания.

    8. Применение десятичных дробей в повседневной жизни.

Ученики читают заранее приготовленные вырезки из газет, в которых встречаются десятичные дроби и прикрепляют их на доску объявлений.

    9. Подведение итогов урока.

Подвести итоги урока (что узнали нового), выставить оценки (прокомментировать), отметить учащихся, которые подготовили презентации или принесли вырезки из газет.

    10. Домашнее задание.

П. 3.1, № 208, 214, 215 (или придумать свою задачу и решить ее).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Чтение и запись десятичных дробей"

Чтение и запись десятичных дробей с использованием ИКТ....

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)

Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и...

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)

Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...