Иррациональные уравнения
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Скопинцева Нина Николаевна

Урок в 11 классе. Понятие иррационального уравнения и методов их решения объясняют сами учащиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_11a_klasse_po_teme.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 11а классе по теме: «Иррациональные уравнения»

“Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.

Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее.

Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Эйнштейн 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку

  1. Цели урока

  • Дать понятие иррационального уравнения
  • Познакомить с некоторыми методами решения иррациональных уравнений
  • Развивать операции мышления (обобщение, анализа, выделение существенного).
  • Воспитывать познавательную активность и самостоятельность
  • Развивать навыки сотрудничества

2. Из истории: выступление учащегося.

Иррациональное в переводе с греческого “уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое”.

Английский физик Ньютон, открывший основные законы природы, ввёл современное изображение корня.

3. Повторение

  • Дайте определение корня n-ой степени из числа а
  • Дайте определение арифметического корня n-ой степени
  • При каких а существует корень четной степени (нечетной степени)
  • Определение иррационального уравнения

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Опред. корня n-ой степени

Определение иррациональных уравнений

Опред. арифметического корня n-ой степени

Методы решения иррациональных уравнений

Область допустимых значений арифм. корня n-ой степени

Историю иррациональных уравнений

4. Основные методы решения иррациональных уравнений

  • метод возведения в степень, равную показателю корня,
  •  метод пристального взгляда,
  •  метод введения новой переменной,
  • метод мажорант

5. Решение уравнений методом пристального взгляда (устно)

 +8 = 0

 + = 5,

 + = - 10, 

6. Решение уравнений методом возведения в степень, равную показателю корня

7. Объяснения учащихся метода возведения в степень

  • № 417(б)
  • № 418 (а)
  • № 419(в)
  • № 420(б)
  • № 423(б)

8. Решить методом возведения в степень (работа в парах)

  • Выполнить из учебника
  •  № 417(в)
  • № 418(б,в)
  • № 419(б)
  • № 420(а)
  • № 423(а)

Ответы

  • -6; 6
  • б) 3; в) 5
  • 3
  • 2; 4
  • 61

9. Решить методом введения новой переменной

  • Выполнить из учебника
  • № 425(а)

10. Итоги урока

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Опред. корня n-ой степени

Определение иррациональных уравнений

Историю иррациональных уравнений

Опред. арифметического корня n-ой степени

Методы решения иррациональных уравнений

Определение иррациональных уравнений

Область допустимых значений арифм. корня n-ой степени

Историю иррациональных уравнений

Методы решения иррациональных уравнений

Научился решать иррациональные уравнения

11. Домашнее задание

  • № 417-420(г)
  • № 422(г)
  • № 423(г)
  • № 425(г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...