Методические рекомендации в повышении уровня вычислительных умений учащихся
методическая разработка по алгебре на тему
Вычисления необходимы в изучении каждой темы курса математики. Это требует от учащихся хорошего уровня вычислительных умений, а поэтому забота о поддержании такого уровня нуждается во внимании со стороны учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации в повышении уровня вычислительных умений учащихся.
При обучении в школе учащиеся встречаются с разнообразными заданиями, в которых они должны проявить свои вычислительные умения. От уровня вычислительной подготовки школьников зависит скорость и качество выполнения теоретических выкладок и упражнений, направленных на обработку умений соответствующего учебного предмета. Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математике. Вычисления необходимы в изучении каждой темы курса математики. Это требует от учащихся хорошего уровня вычислительных умений, а поэтому забота о поддержании такого уровня нуждается во внимании со стороны учителя.
На уроках математики я применяю разные формы устного счёта.
- Беглый счёт. Ребята, при сравнении чисел используют метод прикидки. Учитель две карточки показываются одновременно. Нужно сравнить эти полученные результаты на двух карточках при вычислениях.
1карточка. 14,2*3:0,1
2 карточка. 14,2*3*0,1
- Счёт-дополнение.
Учитель показывает число. 1 ученик называет число меньшее, которое показал учитель, а 2 ученик называет другое число дополняющее число, названное первым учеником до данного.
Например: 3,25-3-0.25
7.3-2,1-5.2
Такой вид устного счёта обеспечивает тренировку памяти в запоминании чисел.
3.Для развития памяти при устном счёте провожу и такую работу. Внимательно посмотрите на квадрат (2минуты), затем закрываю квадрат. Учащимся нужно восстановить числа находящиеся в квадрате.
10 | 12,5 | 15 |
17,5 | 5 | 17.5 |
25 | 22,5 | 20 |
Учитель у ребят спрашивает способ запоминания чисел.
4.Назвать число обратное или противоположное названному.
При устном счёте, мы должны не только учить вычислительным навыкам. Но и учить наблюдать, замечать и применять ранее изученные свойства.
Пример:
- 530+30*(619-319)=
313+30*(619-319)+217=
265+15*(619-319)=
30*619-30*319+530=
Получив результат в первой строке, учащиеся замечают, что во второй строке получается тот же самый результат, т.к. первое слагаемое представлено в виде суммы двух слагаемых т.е.
530=313+217
Аналогично анализируется третья и четвёртая строка.
- Как быстро найти сумму от 1 до 100?
Решение:
1+2+3+….+97+98+99+100=(1+100)+(2+99)+(3+97)+(4+96) +…+ (50+51)=101+101+…+101=5050
5.Устаносите закономерность и продолжите числовые ряды:
6,9,12,15,…
3,7,11,15,19,…
25,24,22,21,…
5,10,15,20,…
16,12,15,11,14,10,…
5,8,11,14,…
6.Расставьте математические знаки, и если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы получились верные равенства.:
1 2 3 4 5=4
1 2 3 4 5 =5
1 2 3 4 5=10
1 2 3 4 5=12
1 2 3 4 5=55
7.Волшебные квадраты. Расставьте числа так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и по диагоналям получилось одно и тоже число. Разместите числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в сумме получить 21.
10 | ||
7 | ||
11 |
На уроках математики не только в 5-6классах нужно включать устный счёт, но и в 7-9 классах.
В 7-8 классах при устном счёте использую такие упражнения:
1.Отгадайте задуманное число.
-Задумайте двузначное число
-умножьте его на 2
-к произведению прибавьте 4
-сумму умножьте на 4
-из произведения вычтите 16
-разность разделите на задуманное число
-скажите ответ
((2А+4) *4-16): А
Ребятам нужно найти ключ к разгадке задачи.
2.Составь систему уравнений из имеющихся пар (1;1), (-1; -1), (0,5;2), которые являются решениями данной системы.
1 ученик составляет первое уравнение у=*х+*
2 ученик составляет второе уравнение так, чтобы с первым образовало систему.
В 11 классе при изучении темы «Объём пирамиды» Можно учащимся предложить устную контрольную работу.
1.В основании пирамиды РАВС равносторонний треугольник АВС, равный треугольнику РВА со стороной 1, плоскости РАВ и АВС взаимно перпендикулярны. Найдите объём пирамиды.
2.Боковая грань РАВ пирамиды РАВС перпендикулярна плоскости основания АВС. АВС и РАВ прямоугольные равнобедренные треугольники с общей гипотенузой АВ=1. Найдите объём пирамиды.
3.РАВСД-пирамида, у которой основание АВСД - квадрат со стороной 1, а грань РВС прямоугольный треугольник и перпендикулярный основанию. Найти объём пирамиды, если АР=РД.
4.РАВСД-четырёхугольная пирамида, АВСД- параллелограмм. Высота лежит в плоскости ВРД. АВ=РВ=1, РД=2. Диагональ ВД перпендикулярна АД. Найти объём пирамиды, если угол АРД равен 90 градусов.
5.В основании пирамиды ромб АВСД. Плоскость ВРД перпендикулярна АВСД. АС=а; ВД=ВР=с. Вычислить объём пирамиды.
6. В основании четырёхугольной пирамиды лежит квадрат, со стороной с, три боковых ребра равны с. Вычислить объём пирамиды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств
В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....
Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе
Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия....
Моделирование тестовых заданий на уроках информатики как средство повышения уровня знаний, умений учащихся, интереса к предмету.
Моделирование тестовых заданий на уроках информатики как средство повышения уровня знаний, умений учащихся, интереса к предмету....
Проект "Туристско-краеведческая деятельность как основа социализации личности и формирования коммуникационной культуры учащихся в условиях общеобразовательной школы для повышения уровня мотивации у учащихся"
Туристическая деятельность – одна из форм повышения мотивации учащихся к изучению истории своей малой Родины.Решает ряд воспитательных и образовательных задач...
Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой
В результате научно-технического прогресса резко снизилась двигательная активность детей. Сейчас у ребят в особом почёте телевидение и компьютерные игры. Интенсивные учебные нагрузки на детский орган...
Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст
Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...
« Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой»
Методы и способы мотивации учащихся на уроках физической культуры....