Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе "Умножение дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_drobey.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
I. формирование базовых компетенций:
- предметных компетенций;
- умножение обыкновенных дробей, дроби и целого числа, смешанных чисел, нахождение объема параллелепипеда;
- применение умений выполнять действия с дробями при решении задач;
- развитие логического мышления;
- развитие математической речи;
- развитие интереса к изучению математики;
- надпредметные компетенции;
- работа с исторической информацией;
- работа с различными информационными источниками (бумажными, электронными);
- формирование инновационно-коммуникативной культуры через групповую работу и применение ИКТ;
- формирование морально-этических компетенций;
- патриотизм;
- развитие эстетического вкуса;
- формирование коммуникативных компетенций;
- умение работать в команде;
- воспитание взаимовыручки.
На уроке используются элементы рефлексии (самооценка).
Оборудование: средства мультимедиа, лист самооценки.
Подготовительная работа: для данного урока подобран материал, связанный с историей г. Номосковска мкр. Сокольники.
Данный материал по истории учащиеся смогут использовать при изучении краеведения по курсу истории в 6 классе.
Подобное использование исторического материала при изучении математики убеждает учащихся в практической значимости изучаемого материала, развивает интерес к предмету.
Ход урока.
Мы не задумываемся, в каком красивом городе, с какой богатой историей мы живем. Именно поэтому сегодняшний урок посвящаем Сокольникам.
Сегодня заключительный урок по теме «Умножение дробей». Также на уроке мы повторим важные факты из истории нашего любимого микрорайона – Сокольники.
Дома некоторые ученики подготовили презентации на тему «Дроби» и сейчас мы посмотрим домашнее задание
I Актуализация знаний. Повторение алгоритма умножения дробей.
Приложение 1. Слайд 1.Закончите предложения:
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ______________
2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо _______________________________________________________________
3.Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо _______________________________________________________________
ПРОВЕРКА. Слайд 2.
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо : 1).найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2).первое произведение записать числителем , а второе знаменателем.
3.Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел ,надо их записать в виде неправильных дробей , а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
Приложение 2.Слайд 1.
Устный счет.
Слайд 2.
Найдите ошибки и выпиши ответы неверных примеров:
Слайд 3.
Из полученных цифр составьте год начала строительства поселка Сокольники.
Слайд 4.
В послевоенный период в связи с развитием металлургической промышленности в Туле и химической промышленности в Сталиногорске (ныне Новомосковске), в регионе увеличился спрос на уголь. В районе Сталиногорска был открыт ряд новых шахт, что вызвало рост новых городов и посёлков. Так, в августе 1949 года недалеко от Сталиногорска было начато строительство посёлка Сокольники (относился к Гремячевскому району Московской области).
Слайд 5.
Когда мы умножим 2 2/13
на 6 1/2 , то
найдем расстояние от Сокольников до Новомосковска.
Слайд 6.
Когда мы 9 2/9 умножим на 9, то найдем расстояние от Сокольников до Тулы.
3.Приложение 3. Слайд 1.
Самостоятельная работа по вариантам.
Проверьте вычисления и выпишите номера верных примеров:
1). 1).
2).15* 2).
3). 3).*14=6
4)4).
5). 5).
6).3 6).
7). 7). 3*1=
8). 8)
9). 9).
10). 10).
Слайд 2.
Из полученных цифр составьте даты важные для нашего города.
Слайд 3.
В апреле 1954 года поселение было преобразовано в посёлок городского типа.
Слайд 4.
В апреле 1958 года посёлок был преобразован в город районного подчинения. Около Сокольников работало несколько крупных шахт, а годовая добыча угля на этих шахтах достигала более 3-х миллионов тонн .
.Микропаузы при утомлении глаз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.
Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.
Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.
Повторять в течение 20-30 секунд.
4.Приложение 4.
Слайд 1. Нахождение объема параллелепипеда.
Найти объем параллелепипеда, если его измерения равны 5м, 8м и 50 1/5.
Слайд 2.
О какой дате в истории нашего города говорит вам это число?
Слайд 3.
Законом Тульской области № 1103-ЗТО от 24 октября 2008 года город включён в черту Новомосковска. Решением Совета депутатов МО города Новомосковска Новомосковского района № 6-З от 14.11.2008 присоединённой территории присвоено наименование «микрорайон Сокольники».
5.Слайд 4.Домащнее задание.
Придумать и творчески оформить задачи на умножение дробей, содержащие важные факты из вашей жизни.
6.Итог урока:
Приложение 5.заполнение листа самооценки. В пустую колонку запишите свой индивидуальный вклад в урок (за что вам можно поставить дополнительный балл).
Фамилия имя | Алгоритм умножения дробей | карусель | Год начала строительства Сокольников | Задачи на расстояния | Самостоятельная работа | Задача на объем | Отметка за урок | |
настроение | ||||||||
отметка |
7.Слайд 5.
«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».
Л.Н.Толстой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урокматематики 5 класс Многоугольники
Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоуголь...