Двугранный угол
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (10 класс) на тему

Галина Михайловна Копытова

Расстояние от точки до плоскости –  длина перпендикуляра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2_reshenie_zadach_na_smesi_i_splavy_2.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на смеси и сплавы

Слайд 2

Научиться решать задачи на смеси табличным способом. Основная цель :

Слайд 3

УМК под ред. А.Г. Мордкович Задачи на % Задачи на растворы Задачи на сплавы Алгебра 7кл. №12.23-12.25; 14.19-14.22; 14.29; 14.33 нет № 14.34 ; 14.35 Алгебра 8кл. №25.34; 25.35; 25.44 нет №27.44; 27.45 Алгебра 9кл. №53 (с.11); №7,8,11(с.194) № 7.53; 7.54; №12-14,16 (с.195) № 7.55; № 9, 15 (с.195) Распределение задач на проценты по классам

Слайд 4

Чтобы найти данное число процентов от числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту дробь. Чтобы найти число по данным его процентам, нужно выразить проценты в виде дроби. А затем значение процентов разделить на эту дробь. Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%. При решении задач на проценты необходимо уметь находить процент от числа, число по его процентам, процентное отношение:

Слайд 5

где - процентное содержание вещества в смеси, или Решение задач на смеси основано на следующей формуле:

Слайд 6

Смесь Масса смеси, кг Концентрация вещества, % Масса вещества, кг Для решения задач удобно использовать таблицу

Слайд 7

Внимательно прочитать текст задачи. Составить таблицу, заполняя ячейки данными из условия задачи. Ввести переменные, заполнить пустые ячейки выражениями, содержащими переменные. Составить уравнение по правилу : при объединении двух смесей их массы складываются. Аналогично, складываются и массы веществ, составляющих смеси. Решить уравнение. Выбрать ответ. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Слайд 8

Задачи на нахождение массы исходных растворов и их концентраций

Слайд 9

Задача 1. В сосуд, содержащий 5 литров 12%-ого водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём растворённого вещества, л Исходный 5 12 Вода 7 - - Новый раствор 5+7=12 x Ответ: 5% концентрация нового раствора .

Слайд 10

Задача 2. Смешали 4 литра 15%-ого водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25%-ого водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём растворённого вещества, л Ι 4 15 ΙΙ 6 25 Новый раствор 4 + 6 = 10 х Ответ: 21% составляет концентрация нового раствора.

Слайд 11

Задача 3. У ювелира два одинаковых по массе слитка, в одном из которых 36% золота, а в другом 64%. Сколько процентов золота содержится в сплаве, полученном из этих слитков? Сплав Масса сплава, г Концентрация вещества (золота), % Масса вещества (золота), г 1 m 36 0,36m 2 m 64 0,64m Новый сплав m + m = 2m х Ответ: 50% содержится золота в новом сплаве.

Слайд 12

Задача 4. Смешали 30% раствор соляной кислоты с 10%-ым и получили 600г 15%-ого раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г 1 x 30 0,3x 2 600 - x 10 0,1(600 – x) Новый раствор 600 15 150г масса первого раствора; 600-150=450г масса второго раствора. Ответ: 150г , 450г.

Слайд 13

Задача 5. Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2кг чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2кг воды добавили 2кг 90%-ого раствора той же кислоты, то получили бы 70%-ый раствор кислоты. Сколько кг 70%-ого раствора использовали для получения смеси? Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г 1 x 70 0,7x 2 y 60 0,6y Вода 2 - - Новый раствор 1 x + y +2 50

Слайд 14

Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г 1 x 70 0,7x 2 y 60 0,6y 3 2 90 Новый раствор 2 x + y + 2 70 4 кг масса 60%-ого раствора; 3кг масса 70%-ого раствора. Ответ: 3кг.

Слайд 15

Задача 6. Если смешать 8кг и 2кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получим 12% раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс тех же растворов получим 15% раствор. Определите первоначальную концентрацию каждого раствора. Раствор Масса раствора, кг Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, кг Новый раствор 1 Раствор Масса раствора, кг Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, кг Новый раствор 1

Слайд 16

Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г Новый раствор 2 Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г Новый раствор 2 ; . 10 % концентрация первого раствора; 20 % концентрация первого раствора . Ответ: 10%; 20%.

Слайд 17

Задача 7. В смеси спирта и воды спирта в 4 раза меньше, чем воды. Когда к этой смеси добавили 20 литров воды, получили смесь с процентным содержанием спирта 12%. Сколько воды в смеси было первоначально? Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём растворённого вещества, л Исходный (спирт : вода=1:4) Вода Новый раствор 6 литров спирта было в исходном растворе; 24 литра воды было в исходном растворе . Ответ: 24л.

Слайд 18

Задача 8. Имеется два раствора кислоты. Первый раствор состоит из 1056г кислоты и 44г воды, а второй – из 756г кислоты и 1344г воды. Из этих растворов нужно получить 1500г нового раствора, содержание кислоты в котором 40%. Сколько граммов первого раствора нужно для этого взять? Раствор Масса раствора, г Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г кислота вода 1056 44 756 1344 Новый раствор Раствор Масса раствора, г Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г кислота вода 1056 44 756 1344 Новый раствор Концентрация кислоты в первом растворе: Концентрация кислоты во втором растворе: Ответ: 100г первого раствора нужно взять.

Слайд 19

Задачи на сплавы

Слайд 20

Задача 9. Первый сплав серебра и меди содержит 70г меди, а второй сплав – 210г серебра и 90г меди. Сплавили кусок первого сплава с куском массой 75г второго сплава и получили 300г сплава, который содержит 82% серебра. Сколько граммов серебра содержалось в первом сплаве? Сплав Масса сплава, г Масса куска сплава, г Концентрация вещества (серебра), % Масса серебра, г серебро медь Новый сплав Сплав Масса сплава, г Масса куска сплава, г Концентрация вещества (серебра), % Масса серебра, г серебро медь Новый сплав Масса серебра во втором сплаве: 246-52,5=193,5 Концентрация серебра во втором сплаве: Концентрация серебра в первом сплаве: Ответ: 430г серебра содержалось в первом сплаве.

Слайд 21

Задача 10. Латунь - сплав меди и цинка. Кусок латуни содержит цинка на 80кг меньше, чем меди. Этот кусок латуни сплавили со 120 кг меди и получили латунь, в которой 75% меди. Определите массу (в килограммах) первоначального куска латуни. Сплав Масса сплава, кг (медь+ цинк) Концентрация меди, % Масса меди, кг Исходный Медь Новый сплав 100кг масса цинка в исходном сплаве; кг масса первоначального куска латуни Ответ: 280кг.

Слайд 22

Задача 11. Отношение массы олова к массе свинца в куске сплава равно 2:3. Этот кусок сплавили с куском олова весом 3кг и получили новый сплав с процентным содержанием свинца 10%. Найдите массу олова в новом сплаве . Сплав Масса сплава, кг (олово +свинец) Концентрация , % Масса олова, кг олово свинец Исходный Олово Новый сплав Сплав Масса сплава, кг (олово +свинец) Концентрация , % Масса олова, кг олово свинец Исходный Олово Новый сплав 0,12кг масса одной части исходного сплава; кг масса олова в новом сплаве. Ответ: 3,24кг.

Слайд 23

Задача 12. Сплав золота с серебром, содержащий 80г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько граммов серебра в сплаве ? Сплав Масса сплава, г Концентрация золота, % Масса золота, г Исходный Золото Новый сплав Сплав Масса сплава, г Концентрация золота, % Масса золота, г Исходный Золото Новый сплав 200г масса исходного сплава ; г масса серебра в исходном сплаве. Ответ: 120г.

Слайд 24

Задачи на изменение концентрации (процессы сушки, выпаривания)

Слайд 25

Задача 13. Свежие грибы содержат 92% воды, а сухие 8%. Сколько получится сухих грибов из 23 кг свежих? Грибы Масса, кг Концентрация, % Масса сухого остатка («не воды»), кг воды «не воды» Свежие Сухие Грибы Масса, кг Концентрация, % Масса сухого остатка («не воды»), кг воды «не воды» Свежие Сухие Ответ: 2кг сухих грибов получится из 23кг свежих.

Слайд 26

Задача 14. Сколько кг воды нужно выпарить из 2 тонн целлюлозной массы, содержащей 85% воды, чтобы получить массу с 75% содержанием воды ? Целлюлозная масса Масса, кг Концентрация, % Масса сухого остатка («не воды»), кг воды «не воды» Исходная масса 85 Масса после выпаривания 1200кг масса целлюлозы после выпаривания; кг воды нужно выпарить Ответ: 800кг.

Слайд 27

Задача 15. Только что добытый каменный уголь содержит 2% воды, а после двухнедельного пребывания на воздухе он содержит 12% воды. На сколько кг увеличилась масса добытой тонны угля после того, как уголь две недели пролежал на воздухе ? Уголь Масса, кг Концентрация, % Масса сухого вещества («не воды»), кг воды «не воды» Только добытый После лёжки Уголь Масса, кг Концентрация, % Масса сухого вещества («не воды»), кг воды «не воды» Только добытый После лёжки 1114кг масса угля после лёжки; 1114-1000=114кг на столько увеличилась масса добытой тонны угля. Ответ: 114кг.

Слайд 28

Задача16.Огурцы содержат99% воды. В магазин привезли 1960кг свежих огурцов. Но в результате неправильного хранения содержание воды в огурцах понизилось до 98%. Сколько кг огурцов поступило в продажу? Огурцы Масса, кг Концентрация, % Масса сухого вещества («не воды»), кг воды «не воды» Свежие После хранения Огурцы Масса, кг Концентрация, % Масса сухого вещества («не воды»), кг воды «не воды» Свежие После хранения 19,6: x =2:100 x=980 980кг огурцов поступило в продажу после хранения. Ответ: 980кг .

Слайд 29

Задачи на соотношения компонентов

Слайд 30

Задача17. Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30%, а во втором 55% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота? Сплав Масса сплава, г Концентрация золота, % Масса золота, г I II Новый сплав Сплав Масса сплава, г Концентрация золота, % Масса золота, г I II Новый сплав Ответ: Сплавы нужно взять в отношении 3:2. ( x+y ) ∙0,4=0,3x+0,55y 0,1x=0,15y x : y=3 : 2

Слайд 31

Задача 18. В двух различных сплавах золото и серебро относятся соответственно как 1:2 и 2:3 (по массе). Сколько граммов каждого сплава нужно взять, чтобы после совместной переплавки получить 19г нового сплава, в котором золото и серебро находятся в отношении 7:12? Сплав Соотношение компонентов Масса сплава, г Масса компонентов в сплаве, г золото: серебро золото серебро Ι 1:2 ΙΙ 2:3 Новый сплав 7:12 Сплав Соотношение компонентов Масса сплава, г Масса компонентов в сплаве, г золото: серебро золото серебро Ι 1:2 ΙΙ 2:3 Новый сплав 7:12 Ответ: 9г; 10г. 9г первого и 10г второго сплава нужно взять. .

Слайд 32

Задача 19. Ювелирное изделие состоит из серебра и золота. В начале года серебро дорожает на 5%, а золото на20% по сравнению с предыдущим годом, в результате чего стоимость ювелирного изделия увеличивается на 15%. Какую часть ювелирного изделия составляет золото, если в предыдущем году 1г золота стоил в 18раз дороже 1г серебра? (Ответ записать в виде десятичной дроби) Стоимость 1грамма Стоимость в изделии Стоимость изделия серебро золото серебро золото Было Стало Стоимость 1грамма Стоимость в изделии Стоимость изделия серебро золото серебро золото Было Стало Ответ: 0,1. Пусть в изделии отношение серебро : золото составляет x : y соответственно. (mx+18my)∙1,15=1,05mx+21,6my 1,15x+20,7y=1,05x+21,6y 0,1x=0,9y x : y= 9: 1 Ювелирное изделие состоит из десяти частей сплава серебра и золота. На золото приходится одна часть.

Слайд 33

Задача 20. Имеются два слитка золота и серебра. В первом отношение золота и серебра равно 1:2. во втором 2:3. Если сплавить 1/3 первоначального слитка и 5/6 второго, то в полученном слитке будет столько золота, сколько в первом было серебра. Если же 2/3 первого слитка сплавить с половиной второго, то в получившемся слитке серебра будет на 1кг больше, чем было золота во втором слитке. Сколько золота в каждом слитке? В каком слитке золота больше? Сплав Соотношение компонентов Масса сплава Масса компонентов в сплаве золото: серебро золото серебро Ι 1:2 ΙΙ 2:3

Слайд 34

Сплав Соотношение компонентов Масса сплава Масса компонентов в сплаве золото: серебро золото серебро Ι 1:2 ΙΙ 2:3 Сплав Соотношение компонентов Масса сплава Масса компонентов в сплаве золото: серебро золото серебро Ι 1:2 ΙΙ 2:3 1) 2)

Слайд 35

3,6кг масса первого слитка ; 6кг масса второго слитка . 1,2кг масса золота в первом слитке. 2,4кг масса золота во втором слитке. Ответ: Масса золота во втором слитке больше, чем в первом.

Слайд 36

Задачи на разбавление

Слайд 37

Задача 21. В колбе было 800г 80%-ого спирта. Провизор отлил из колбы 200г этого спирта и затем добавил в неё столько же воды. Определите концентрацию (в %) полученного спирта. Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г Было Отлил раствор Добавил воду Новый раствор Раствор Масса раствора, г Концентрация вещества, % Масса растворённого вещества, г Было Отлил раствор Добавил воду Новый раствор Ответ: 60% концентрация полученного спирта. 8x=640-160 8x=480 x=60

Слайд 38

Задача 22. Из сосуда, доверху наполненного 99% раствором кислоты, отлили 3,5литра жидкости и долили 3,5 литра 51%-ого раствора этой же кислоты. После этого в сосуде получился 89% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд? Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём растворённого вещества, л Было Отлили исх. раствор Добавили раствор Новый раствор Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём растворённого вещества, л Было Отлили исх. раствор Добавили раствор Новый раствор Ответ: 16,8л раствора вмещает сосуд.

Слайд 39

Задача 23. Сосуд ёмкостью 8л наполнен воздухом, содержащим 16% кислорода. Из этого сосуда выпускают некоторое количество воздуха и впускают такое же количество азота, после чего опять выпускают такое же, как и в первый раз, количество смеси и опять дополняют таким же количеством азота. В новой смеси оказалось кислорода 9%. Определите, по сколько литров выпускалось каждый раз из сосуда. Раствор Объём, л Концентрация кислорода, % Объём кислорода, л Было Выпустили исх. воздух Впустили азот Новая воздушная смесь 1 Выпустили новую смесь 1 Впустили азот Новая воздушная смесь 2 Раствор Объём, л Концентрация кислорода, % Объём кислорода, л Было Выпустили исх. воздух Впустили азот Новая воздушная смесь 1 Выпустили новую смесь 1 Впустили азот Новая воздушная смесь 2

Слайд 40

- не удовлетворяет условию задачи ; 2л воздушной смеси выпускалось каждый раз. Ответ: 2л.

Слайд 41

Задача 24. Из бака, наполненного спиртом, вылили часть спирта и долили водой, потом из бака вылили столько же литров смеси. После этого в баке осталось 49 литров чистого спирта. Сколько литров спирта вылили в первый раз и сколько во второй, если вместимость бака 64 литра? Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём спирта, л Было Отлили спирт Добавили воду Новый раствор 1 Вылили новый раствор 1 Новый раствор 2 Раствор Объём раствора, л Концентрация вещества, % Объём спирта, л Было Отлили спирт Добавили воду Новый раствор 1 Вылили новый раствор 1 Новый раствор 2

Слайд 42

– не удовлетворяет условию задачи; 8л спирта вылили первый раз; 7л спирта вылили второй раз. Ответ : 8л ; 7л.

Слайд 43

Табличный способ решения задач также применим и для решения задач на движение и работу.

Слайд 44

Задачи на движение

Слайд 45

Поезд Путь,км Скорость,км /ч Время, ч Товарный 450 x Скорый 450 X+45 Задача 25. Товарный поезд каждую минуту проезжает на 750 метров меньше, чем скорый, и на путь в 450км тратит времени на 9 часов больше, чем скорый. Найдите скорость товарного поезда. Ответ дайте в км/ч.

Слайд 46

Ответ: 30км/ч - не удовлетворяет условию задачи. 30км/ч скорость товарного поезда;

Слайд 47

Задача 26.Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 30км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 4км/ч, стоянка длится 6 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 21 час после отплытия из него. Сколько километров прошёл теплоход за весь рейс? Движение Путь , км Скорость, км/ч Время,ч По течению x 30+4=34 Против течения x 30-4=26 Стоянка 6

Слайд 48

Ответ: 442км 221км - путь в одну сторону; км прошёл теплоход за весь рейс.

Слайд 49

Задача27. Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 18км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 108км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 63км/ч. Ответ дайте в км/ч. Автомобиль Путь. км Скорость, км/ч Время. ч Ι 2S x ΙΙ S X-18 S 108

Слайд 50

– не удовлетворяет условию задачи; 72км/ч – скорость первого автомобиля. Ответ: 72км/ч

Слайд 51

Задачи на работу

Слайд 52

Работа, дет. Производительность, дет/ч Время , ч Ι 40 x ΙΙ 36 X+1 Задача 28. На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на два часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий. Если известно, что второй рабочий за час делает на одну деталь больше?

Слайд 53

- не удовлетворяет условию задачи. 4 детали в час делает первый рабочий. Ответ: 4 детали

Слайд 54

Задача 29. Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15часов. Через 5 часов после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. За сколько часов был выполнен весь заказ? Рабочие Выполненная работа Производительность Время, ч Ι 5 t ΙΙ t Вся работа 1

Слайд 55

5 часов работали вместе оба рабочих; 5+5=10 часов – за столько часов был выполнен весь заказ. Ответ: 10часов

Слайд 56

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двугранный угол

Двугранный угол...

система задач на тему:"Двугранный угол"

В презентации разобрано большое количество задач для лучшего понимания темы....

Введение понятия "Двугранный угол" по учебнику "Геометрия 10-11 кл" под редакцией А.С. Атанасяна

Конспект этапа урока "Введение понятия" с точки зрения личностно-ориентированного обучения....

фрагмент конспекта урока по теме " Угол между плоскостями.Двугранный угол"

Фрагмент конспекта  урока по теме « Угол между плоскостями. Двугранный угол»Данный урок проводится первым в теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскос тей»Учебная задача - определить понят...

Презентация "Двугранный угол"

Разработка урока по теме: «Двугранный угол». Рекомендуется при введении понятия – двугранный угол. В презентации представлены: актуализация знаний по теме; определение двугранного угла; линейного угла...

презентация: Двугранный угол. Угол между плоскостями

Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла. Рассматривается алгоритм построения линейного угла. Рассматриваются задачи на закрепление новых понятий. Формируется конструктивныйнавык нахожде...

Урок по геометрии «Двугранный угол. Решение задач. Трехгранный угол» 10 класс

Урок разработан с применением модульной технологии обучения и ИКТ. Рассчитан на 2 академических часа. Это урок решения задач, каждый этап урока сопровождается компьютерной поддержкой....