Урок по математике в 6 классе по теме :"Повторение в I полугодии"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок-игра расчитан на 45 мин, ипользуется для повторения материала пройденного в 6 классе. Урок сопровождается презентацией, включены игровые моменты, историческая задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 259 КБ |
презентация | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.
Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: school_19@list.ru.
Урок по математике в 6-м классе на тему:
«Повторение материала за I полугодие»
Составитель: Сазыкина Ирина Петровна,
учитель математики I категории
Срок проведения 26 декабря 2014 года
Цель урока:
- Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме « Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
- Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Ход урока
I.Организационный момент(2 мин.). Класс делится на три группы, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учета, куда заносятся баллы.
II. Ознакомление, с темой урока (1 мин.)
Задача, конечно не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье.
III.Разминка:
За правильный ответ команда получает один балл .
Вопросы:
- В чем состоит основное свойство дроби?
- Признак делимости на 10.
- Какие числа называют взаимно простыми?
- Какие числа называют взаимно обратные?
- Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
- Как умножить две дроби?
- Сколько кратных имеет любое натуральное число?
- Какая дробь называется несократимой?
- Признак делимости на 5?
- Какие числа называются четными?
- Приведите примеры простых чисел.
- Как разделить две дроби?
- Какое число является делителем любого числа?
- Признак делимости на 3 и на 9?
- Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?
- Какие натуральные числа называют составными?
- Как найти дробь от числа
- Как выполнить вычитание смешанных чисел?
- Признак делимости на 2.
- Как найти число по его дроби?
IY.Работа над задачей:
Каждой команде выдается карточка с задачей.
- На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12ч, обратно 4/15ч. Какой путь он прошел быстрее, и на сколько? (1 балл)
- Волк может заасфальтировать дорогу за 4 ч, а Заяц за 6 ч. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? (1 балл)
- Винтик уложил в ящик 9 кг гвоздей за 14 мин, а Шпунтик 14 кг гвоздей за 21 мин.Кто из них работал быстрее? (1 балл)
Y. Работа над шифровкой:
Слово зашифровано числами, решив уравнение отгадайте засекреченное слово.
К | Л | Ш | О | А | ! | |
1) 40,9 + у = 51,1 2) 8,02 – х = 4,16 3) 9х -7х = 210 4) 23х -27 = 225 5) 18 (15 – х) = 216 6) 198 : n =18 | 10,2 3,86 98 100 12 105 | 20,1 385 70 9,9 201 101 | 1,2 1218 87 2213 18 13 | 112 396 105 2103 5 8 | 20,5 286 104 89 3 9 | 9,20 1217 17 98 7 11 |
Карточка ответа:
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
1,2 | 3,86 | 105 | 9,9 | 3 | 11 |
Ш | К | О | Л | А | ! |
Само слова «школа» пришедшее из Греции, означает досуг!
YI. Работа с цепочкой
Каждой команде выдается по листочку с примерами, каждый ученик должен решить пример из задания и передать товарищу. Так же можно исправлять ошибки товарищей. Команда получает по 1 баллу за каждый правильно решенный пример .Команда решившая первой примеры получает дополнительно 2 балла.
1 команда | 2 команда | З команда |
8-3 4- + 4 5: : | 27* 2 7: 5-2 | 6-4 2 8: 7- |
YI I.Решить задачу из старинных рукописей «Ай, да старушка!»
Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:
-Сколько было всего яиц?
-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….
- ясно,- сказал купец и протянул деньги.
- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.
А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?
(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)
YII . Итог урока. Ученики могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
С.Маршак
IX. Творческое задание ( по желанию)
Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.
В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
Урок-презентация в 5 классе по теме "Повторение имени существительного"
Аннотацияк уроку русского языка по теме:« Повторение имени существительного» Данный урок русского языка «Повторение имени существительного» разработан для 5-ых классов при изучении темы «И...
Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Натуральные числа (I полугодие)
Готовые карточки по вариантам с самостоятельными работами по теме Натуральные числа, изучаемые в первом полугодии 5 класса...
Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Обыкновенные дроби (II полугодие)
Катрочки с готовыми заданиями самостоятельной работы по теме Обыкновенные дроби, изучаемой в 5 классе...
Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"
Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Аннотация к уроку: урок-повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». На уроке использованы элементы интеграции алгебры, истории и краеведения. Зад...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Повторение темы "Десятичные дроби"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Повторение темы "Десятичные дроби"...